В ОВЕЧЬЕЙ ШКУРЕ
В ОВЕЧЬЕЙ ШКУРЕ
Тесты
Один на один
В ОВЕЧЬЕЙ ШКУРЕ
Под капотами обыденных на вид "девяток" и "десяток" могут прятаться моторы очень завидной мощности. И самое главное - такие авто уже не на полигоне, а в магазине.
Сергей МИШИН
"100 ШЕСТАЯ"
Последнее сообщение об этой машине в журнальчике всходит к августу 1998 года. С того времени утекло много воды. Сейчас самую сильную "10-ку" - VAZ 21106 собирает тольяттинская компания "Лада-Тул".
Новенькая "100 шестая" хоть и обзавелась освеженным пластмассовым "обвесом", ее, по-прежнему, просто выяснить по обширно расставленным пятнадцатидюймовым колесам. Под капотом VAZ 21106 на особом подрамнике разместился двухлитровый агрегат от "Опеля"-C20XE (фото вверху). Вышла совершенно "другая машина", включая и некие отличия в кузове, фронтальной и задней подвесках. В качестве стандартного оборудования - гидроусилитель управляющего управления германской компании ZF.
Салон приметно отличается от обыденного - кожаный руль, сидения "на заказ", "опелевский" рычаг коробки с кольцом блокировки заднего хода, композиция устройств со спидометром до 240 км/ч (в эталоне - 200). Но главное в этой машине - агрегат все таки чужой. Да, естественно, он мощнейший, надежный, современный, но далековато не последняя новинка в мире моторов. Только "10-ка", пусть хоть с ракетным движком, за 330 тыщ - очевидный перебор.
Куда интересней наш "ответ Чемберлену".
РОТОР
Эта машина - VAZ 21099-91 с роторно-поршневым движком ВАЗ-415. О "Самаре" с РПД мы ведали еще в декабре 1997 года. Кому-то не принципиально, что угловатый VAZ 21099 - вчерашний денек: средняя аэродинамика тянет за собой более высочайший расход горючего и достаточно умеренные по сопоставлению с "10-кой" скоростные характеристики. Но есть поверье: предыдущие модели всегда надежней! Это и подпитывает их популярность.
Итак, "девяносто девять" с РПД. О том, что под капотом конкретно ротор, снаружи догадается не каждый. Но въедливый автовладелец увидит кое-что необыкновенное: в бампере "проглядывает" масляный радиатор... ну и картер мотора, торчащий снизу, смотрится не по привычке. Откроем же капот (фото понизу).
1-ое воспоминание - движок игрушечный! Кое-где в глубине моторного отдела угадывается корпус "волговского" воздушного фильтра, фактически стопроцентно укрывающий моторчик.
Особенность его - торцевой впуск: канал для подачи топливной консистенции подходит перпендикулярно плоскости вращения ротора, с торца. Такая схема позволяет прирастить вращающий момент мотора в нижней части рабочего спектра оборотов, сделать его характеристику более пологой, избавив от подхватов на одних оборотах и недобора на других. Существует ведь и круговой впуск - когда канал размещен в плоскости вращения ротора. В силу ряда обстоятельств это позволяет получить более высшую мощность, но несколько сузивает рабочий спектр.
Готовит топливно-воздушную смесь карбюратор - обычный нам "Солекс". Естественно, со своими, соответственно запросам мотора, регулировками.
Система зажигания подобна микропроцессорной "восьмерочной", но дополнена блоком запасного зажигания (БРЗ), позволяющим при выходе из строя основной системы добраться до гаража. В каждой секции мотора две свечки: основная - запальная, дополнительная - дожигающая.
Приятная особенность РПД - простота технического обслуживания. Нет газораспределительного механизма - нет и трудозатратной операции по регулировке клапанных зазоров. Все техобслуживание сводится к подмене масла, фильтров и свеч. Машина с РПД отличается от обыкновенной и тормозами - они с вентилируемыми фронтальными дисками увеличенного поперечника и 14-дюймовыми колесами от VAZ 2112. От него же коробка и сцепление увеличенной размерности.
ОЧНАЯ СТАВКА
Звук мотора "100 6-ой" как будто специально настраивали: если прижать газ, то просто ураган! Все же, на уши не давит, хотя и потряхивает кровь.
Разгон с места впечатляет! Но не это главное. Мощнейший движок обеспечивает не только лишь красивую стартовую динамику, да и неплохую упругость - "100 шестая" хорошо едет уже с полутора тыщ оборотов. А с 4 у мотора раскрывается "2-ое дыхание", и машина добивается наибольших ускорений на каждой передаче. (Это видно и из технической свойства: наибольший вращающий момент 196 Н.м - практически в два раза больше, чем у "Жигулей", - движок развивает при 4800 об/мин.)
Обгоны с таким мотором преобразуются в наслаждение, а главное - становятся безопаснее. Нет нужды для большего ускорения "подтыкать" передачу "вниз", просто топнул по педали - и выстрелил! В то же время 5-ая передача чувствуется как "рабочая" уже при скоростях 50-60 км/ч. И наибольшая скорость достигается конкретно на ней, а не на четвертой, как на обыденных ВАЗах, где 5-ая - "экономная". В коробке VAZ 21106 установлен Подвескаивный ряд передаточных чисел.
А чем ответит "девяносто девятая" с РПД?
Звук этого мотора завораживает с первых нот. Моментальный, чуть притронешься к педали акселератора, набор оборотов, как будто нет ни грамма инерционности! И по правде - инерция ротора (если сопоставить с грудой металла: коленвал, маховик, шатуны, поршни...) невелика. Шевелить "возвратно-поступательно" ему фактически нечего - горючее сгорает, а ты знай для себя раскручивайся! И вибраций шофер не увидит - по сопоставлению с поршневым РПД (тем паче - двухсекционный!) еще лучше уравновешен.
А почему старт воспринимается как выстрел. Динамики этой машине тоже не занимать! Вжимает в сидение не ужаснее, чем "100 шестая". Любопытно, что даже в таком режиме троганье особенно мягкое и плавное. Для обычной езды хватит 10-15 мм хода педали акселератора! А если надавить побольше, то раскрываются изумительные возможности мотора. К примеру, на 2-ой передаче без какого-нибудь недовольства и натуги он разгоняет машину до 120 км/ч... и выше! 8000 оборотов - не предел. Естественно, тут нет риска "встречи" поршней и клапанов, но прочность-то не безгранична! К тому же системам смазки и остывания такая "закрутка" тоже чуть ли по нраву. Все это обладателю РПД полезно знать.
Итак, за что все-таки возьмут Энциклопедия грузовых автомобилей с будущего покупателя? Если оценить наибольшие скорости, 212,4 км/ч у "100 6-ой" и 192 км/ч у "девяносто девятой" с РПД, то разница в 20 км/ч, мягко говоря, осязаемая. Да и чудес нет! Ведь и рядовая "10-ка" благодаря более совершенной аэродинамике значительно превосходит в скорости угловатые VAZ 2109 либо 21099.
А здесь еще в арсенале "100 6-ой" - излишние 15 л. с.! Выше у "иноземца" и наибольший вращающий момент. Правда, разгонная динамика машины зависит и от передаточных чисел коробки и главной передачи, размерности ведущих колес. Но все таки у "100 6-ой", невзирая на излишние 100 кг оснащенной массы, есть достоинства. Посмотрите на время разгона до 100 км/ч. Не в пользу РПД (что, вобщем, естественно) и "экономика": если VAZ 21106 при скорости 90 км/ч расходовал 6 л/100 км, то VAZ 21099 с РПД - 8,1 л/100 км. Ускорение только ухудшает картину.
Но не торопитесь инкриминировать "ротор" в лишнем обжорстве, поначалу малость математики.
Пусть "100 шестая" против РПД сберегает по 2 литра бензина на "сотку". Зато разница в стоимости автомобилей более чем двукратная. У купившего "ротор", а не "100 шестую", в кошельке останутся "излишние" 170 000 рублей. А это либо еще одна "10-ка" с значимым хвостиком, либо практически 25 тонн бензина, которых даже прожорливому ротору заглазно хватит на 300 тыщ км пробега. Навряд ли два-три выигранных светофорных старта стоят этих средств.
Итак, резюме.
Авто VAZ 21106 с движком "Опель" С20ХЕ и VAZ 21099-91 с РПД ВАЗ-415, мягко говоря, различные, не только лишь по лику и стоимости, да и по нраву.
Приличный внешний облик и "внутренность" "100 6-ой" присваивают водителю уверенность в способностях машины. А ей доступен не только лишь настойчивый разгон, да и скорости за 200 км/ч. Это, наверняка, позволяет тешить самолюбие, тягаясь с БМВ, "Audi" и им схожими.
Роторный VAZ 21099-91 - это волк в овечьей шкуре. Основательно устаревшая наружность уживается со взрывным характером. Разгон до "сотки" меньше чем за 9 секунд и наибольшая скорость выше 190 км/ч позволяют покуражиться многим принципиальным водителям посреди тех, кого по тем либо другим причинам больше завлекает конкретно "девяносто девятая".
Новенькая "100 шестая": с мотором "Опель".
"Девяносто девятая" с вазовским РПД.
ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства
VAZ 21106 VAZ 21099-91
Оснащенная масса, кг 1100 1000
Движок "Опель" С20ХЕ ВАЗ-415
Наибольшая мощность, л.с. 150 135
при об/мин 6000 6000
Вращающий момент, Н.м 196 175
при об/мин 4800 4500
Используемое горючее АИ-95 (АИ-91) АИ-91
РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ "ЗА РУЛЕМ"
Наибольшая скорость, км/ч 212,4 192
Время разгона 0-100 км/ч, с 7,9 8,5
Расход горючего при скорости
90 км/ч, л/100 км 6,0 8,1
Расход горючего при скорости
120 км/ч, л/100 км 7,8 10,0
Стоимость автомобиля
(Тольятти, июль 2000 г.), руб. 330 000 160 00
ВАЗ-21099ВАЗ-21106
г.
Тесты
Один на один
В ОВЕЧЬЕЙ ШКУРЕ
Под капотами обыденных на вид "девяток" и "десяток" могут прятаться моторы очень завидной мощности. И самое главное - такие авто уже не на полигоне, а в магазине.
Сергей МИШИН
"100 ШЕСТАЯ"
Последнее сообщение об этой машине в журнальчике всходит к августу 1998 года. С того времени утекло много воды. Сейчас самую сильную "10-ку" - VAZ 21106 собирает тольяттинская компания "Лада-Тул".
Новенькая "100 шестая" хоть и обзавелась освеженным пластмассовым "обвесом", ее, по-прежнему, просто выяснить по обширно расставленным пятнадцатидюймовым колесам. Под капотом VAZ 21106 на особом подрамнике разместился двухлитровый агрегат от "Опеля"-C20XE (фото вверху). Вышла совершенно "другая машина", включая и некие отличия в кузове, фронтальной и задней подвесках. В качестве стандартного оборудования - гидроусилитель управляющего управления германской компании ZF.
Салон приметно отличается от обыденного - кожаный руль, сидения "на заказ", "опелевский" рычаг коробки с кольцом блокировки заднего хода, композиция устройств со спидометром до 240 км/ч (в эталоне - 200). Но главное в этой машине - агрегат все таки чужой. Да, естественно, он мощнейший, надежный, современный, но далековато не последняя новинка в мире моторов. Только "10-ка", пусть хоть с ракетным движком, за 330 тыщ - очевидный перебор.
Куда интересней наш "ответ Чемберлену".
РОТОР
Эта машина - VAZ 21099-91 с роторно-поршневым движком ВАЗ-415. О "Самаре" с РПД мы ведали еще в декабре 1997 года. Кому-то не принципиально, что угловатый VAZ 21099 - вчерашний денек: средняя аэродинамика тянет за собой более высочайший расход горючего и достаточно умеренные по сопоставлению с "10-кой" скоростные характеристики. Но есть поверье: предыдущие модели всегда надежней! Это и подпитывает их популярность.
Итак, "девяносто девять" с РПД. О том, что под капотом конкретно ротор, снаружи догадается не каждый. Но въедливый автовладелец увидит кое-что необыкновенное: в бампере "проглядывает" масляный радиатор... ну и картер мотора, торчащий снизу, смотрится не по привычке. Откроем же капот (фото понизу).
1-ое воспоминание - движок игрушечный! Кое-где в глубине моторного отдела угадывается корпус "волговского" воздушного фильтра, фактически стопроцентно укрывающий моторчик.
Особенность его - торцевой впуск: канал для подачи топливной консистенции подходит перпендикулярно плоскости вращения ротора, с торца. Такая схема позволяет прирастить вращающий момент мотора в нижней части рабочего спектра оборотов, сделать его характеристику более пологой, избавив от подхватов на одних оборотах и недобора на других. Существует ведь и круговой впуск - когда канал размещен в плоскости вращения ротора. В силу ряда обстоятельств это позволяет получить более высшую мощность, но несколько сузивает рабочий спектр.
Готовит топливно-воздушную смесь карбюратор - обычный нам "Солекс". Естественно, со своими, соответственно запросам мотора, регулировками.
Система зажигания подобна микропроцессорной "восьмерочной", но дополнена блоком запасного зажигания (БРЗ), позволяющим при выходе из строя основной системы добраться до гаража. В каждой секции мотора две свечки: основная - запальная, дополнительная - дожигающая.
Приятная особенность РПД - простота технического обслуживания. Нет газораспределительного механизма - нет и трудозатратной операции по регулировке клапанных зазоров. Все техобслуживание сводится к подмене масла, фильтров и свеч. Машина с РПД отличается от обыкновенной и тормозами - они с вентилируемыми фронтальными дисками увеличенного поперечника и 14-дюймовыми колесами от VAZ 2112. От него же коробка и сцепление увеличенной размерности.
ОЧНАЯ СТАВКА
Звук мотора "100 6-ой" как будто специально настраивали: если прижать газ, то просто ураган! Все же, на уши не давит, хотя и потряхивает кровь.
Разгон с места впечатляет! Но не это главное. Мощнейший движок обеспечивает не только лишь красивую стартовую динамику, да и неплохую упругость - "100 шестая" хорошо едет уже с полутора тыщ оборотов. А с 4 у мотора раскрывается "2-ое дыхание", и машина добивается наибольших ускорений на каждой передаче. (Это видно и из технической свойства: наибольший вращающий момент 196 Н.м - практически в два раза больше, чем у "Жигулей", - движок развивает при 4800 об/мин.)
Обгоны с таким мотором преобразуются в наслаждение, а главное - становятся безопаснее. Нет нужды для большего ускорения "подтыкать" передачу "вниз", просто топнул по педали - и выстрелил! В то же время 5-ая передача чувствуется как "рабочая" уже при скоростях 50-60 км/ч. И наибольшая скорость достигается конкретно на ней, а не на четвертой, как на обыденных ВАЗах, где 5-ая - "экономная". В коробке VAZ 21106 установлен Подвескаивный ряд передаточных чисел.
А чем ответит "девяносто девятая" с РПД?
Звук этого мотора завораживает с первых нот. Моментальный, чуть притронешься к педали акселератора, набор оборотов, как будто нет ни грамма инерционности! И по правде - инерция ротора (если сопоставить с грудой металла: коленвал, маховик, шатуны, поршни...) невелика. Шевелить "возвратно-поступательно" ему фактически нечего - горючее сгорает, а ты знай для себя раскручивайся! И вибраций шофер не увидит - по сопоставлению с поршневым РПД (тем паче - двухсекционный!) еще лучше уравновешен.
А почему старт воспринимается как выстрел. Динамики этой машине тоже не занимать! Вжимает в сидение не ужаснее, чем "100 шестая". Любопытно, что даже в таком режиме троганье особенно мягкое и плавное. Для обычной езды хватит 10-15 мм хода педали акселератора! А если надавить побольше, то раскрываются изумительные возможности мотора. К примеру, на 2-ой передаче без какого-нибудь недовольства и натуги он разгоняет машину до 120 км/ч... и выше! 8000 оборотов - не предел. Естественно, тут нет риска "встречи" поршней и клапанов, но прочность-то не безгранична! К тому же системам смазки и остывания такая "закрутка" тоже чуть ли по нраву. Все это обладателю РПД полезно знать.
Итак, за что все-таки возьмут Энциклопедия грузовых автомобилей с будущего покупателя? Если оценить наибольшие скорости, 212,4 км/ч у "100 6-ой" и 192 км/ч у "девяносто девятой" с РПД, то разница в 20 км/ч, мягко говоря, осязаемая. Да и чудес нет! Ведь и рядовая "10-ка" благодаря более совершенной аэродинамике значительно превосходит в скорости угловатые VAZ 2109 либо 21099.
А здесь еще в арсенале "100 6-ой" - излишние 15 л. с.! Выше у "иноземца" и наибольший вращающий момент. Правда, разгонная динамика машины зависит и от передаточных чисел коробки и главной передачи, размерности ведущих колес. Но все таки у "100 6-ой", невзирая на излишние 100 кг оснащенной массы, есть достоинства. Посмотрите на время разгона до 100 км/ч. Не в пользу РПД (что, вобщем, естественно) и "экономика": если VAZ 21106 при скорости 90 км/ч расходовал 6 л/100 км, то VAZ 21099 с РПД - 8,1 л/100 км. Ускорение только ухудшает картину.
Но не торопитесь инкриминировать "ротор" в лишнем обжорстве, поначалу малость математики.
Пусть "100 шестая" против РПД сберегает по 2 литра бензина на "сотку". Зато разница в стоимости автомобилей более чем двукратная. У купившего "ротор", а не "100 шестую", в кошельке останутся "излишние" 170 000 рублей. А это либо еще одна "10-ка" с значимым хвостиком, либо практически 25 тонн бензина, которых даже прожорливому ротору заглазно хватит на 300 тыщ км пробега. Навряд ли два-три выигранных светофорных старта стоят этих средств.
Итак, резюме.
Авто VAZ 21106 с движком "Опель" С20ХЕ и VAZ 21099-91 с РПД ВАЗ-415, мягко говоря, различные, не только лишь по лику и стоимости, да и по нраву.
Приличный внешний облик и "внутренность" "100 6-ой" присваивают водителю уверенность в способностях машины. А ей доступен не только лишь настойчивый разгон, да и скорости за 200 км/ч. Это, наверняка, позволяет тешить самолюбие, тягаясь с БМВ, "Audi" и им схожими.
Роторный VAZ 21099-91 - это волк в овечьей шкуре. Основательно устаревшая наружность уживается со взрывным характером. Разгон до "сотки" меньше чем за 9 секунд и наибольшая скорость выше 190 км/ч позволяют покуражиться многим принципиальным водителям посреди тех, кого по тем либо другим причинам больше завлекает конкретно "девяносто девятая".
Новенькая "100 шестая": с мотором "Опель".
"Девяносто девятая" с вазовским РПД.
ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства
VAZ 21106 VAZ 21099-91
Оснащенная масса, кг 1100 1000
Движок "Опель" С20ХЕ ВАЗ-415
Наибольшая мощность, л.с. 150 135
при об/мин 6000 6000
Вращающий момент, Н.м 196 175
при об/мин 4800 4500
Используемое горючее АИ-95 (АИ-91) АИ-91
РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ "ЗА РУЛЕМ"
Наибольшая скорость, км/ч 212,4 192
Время разгона 0-100 км/ч, с 7,9 8,5
Расход горючего при скорости
90 км/ч, л/100 км 6,0 8,1
Расход горючего при скорости
120 км/ч, л/100 км 7,8 10,0
Стоимость автомобиля
(Тольятти, июль 2000 г.), руб. 330 000 160 00
ВАЗ-21099ВАЗ-21106
г.