БОШ ЗАСВЕТИЛСЯ В РЯЗАНИ
"БОШ" ЗАСВЕТИЛСЯ В РЯЗАНИ
ТЕХНИКА
Новинки
"БОШ" ЗАСВЕТИЛСЯ В РЯЗАНИ
"Бош-Рязань" осваивает новые для нас виды отражателей и фар.
Константин ЛЕВИТИН
Фара - один из наистарейших атрибутов автомобиля. Но реальный прогресс в этом светлом деле начался с изобретения лампы накаливания, стойкой к вибрации и тряске. Ее броский желтый свет сразу сделал делему ослепления встречных водителей "самобеглых экипажей", и конкретно конструкторам компании "Бош" удалось уже в 1919 году отыскать радикальное решение - двухнитевую лампу с режимами близкого и далекого света.
Из курса школьной физики мы знаем, что светящаяся точка, помещенная в фокус отражателя параболической формы, дает параллельный пучок света. Это - в эталоне. На самом деле нить накала имеет полностью ощутимые размеры и никак не может поместиться в этом фокусе полностью. Плюс - некорректности в изготовлении параболоида, установки лампы... В итоге пучок всегда расползается и уж во всяком случае никогда не будет таким, каким ему предписывают быть требования эталонов. Потому в фаре можно отыскать и непрозрачные экраны, и рифленое достаточно необычным образом стекло. По сути это рифление - сущность композиция точно рассчитанных призм и линзочек, которая и обеспечивает данное светораспределение. Кстати, линзопризматический рассеиватель - тоже изобретение "Боша", живущее в фарах с 20-х годов.
Злейшим противником фар всегда была коррозия, свирепо разъедавшая отражатель. С возникновением галогенных ламп, владеющих существенно более высочайшей светоотдачей, да и нагревающихся до больших температур (даже обыденное стекло стало неприменимым для их пробирки), к материалу отражателя и его покрытию также стали предъявлять завышенные требования. И применение заместо металла... пластмассы казалось кое-чем из области фантастики. Все же, "Бош" разработал фару с отражателем из термореактивного материала "Ломикс". Сейчас такую стали выпускать и в Рязани - для автомобиля VAZ 2110.
Новый материал отдал возможность сделать отражатель очень сложной геометрической формы - его окрестили отражателем "с переменным фокусом". Доводка его конфигурации востребовала сложнейших компьютерных расчетов. Зато линзопризматический рассеиватель сейчас выслали в отставку, а стеклу фары, гладкому и прозрачному, осталась только защитная функция.
Новые фары стремительно вошли в моду, тем паче что они позволили раза в полтора повысить освещенность при малой высоте отражателя (95-105 мм), а поэтому отлично вписались в аэродинамические кузова современных автомобилей. Из российских машин первой обзавелась этими настолько прекрасными "очами" новенькая "Нива" VAZ 2123.
Престижные "глаза" для новейшей "Нивы".
Блок-фара "10-ки" - только пластик и стекло.
"Противотуманка" для VAZ 2110 и... всех желающих.
ТЕХНИКА
Новинки
"БОШ" ЗАСВЕТИЛСЯ В РЯЗАНИ
"Бош-Рязань" осваивает новые для нас виды отражателей и фар.
Константин ЛЕВИТИН
Фара - один из наистарейших атрибутов автомобиля. Но реальный прогресс в этом светлом деле начался с изобретения лампы накаливания, стойкой к вибрации и тряске. Ее броский желтый свет сразу сделал делему ослепления встречных водителей "самобеглых экипажей", и конкретно конструкторам компании "Бош" удалось уже в 1919 году отыскать радикальное решение - двухнитевую лампу с режимами близкого и далекого света.
Из курса школьной физики мы знаем, что светящаяся точка, помещенная в фокус отражателя параболической формы, дает параллельный пучок света. Это - в эталоне. На самом деле нить накала имеет полностью ощутимые размеры и никак не может поместиться в этом фокусе полностью. Плюс - некорректности в изготовлении параболоида, установки лампы... В итоге пучок всегда расползается и уж во всяком случае никогда не будет таким, каким ему предписывают быть требования эталонов. Потому в фаре можно отыскать и непрозрачные экраны, и рифленое достаточно необычным образом стекло. По сути это рифление - сущность композиция точно рассчитанных призм и линзочек, которая и обеспечивает данное светораспределение. Кстати, линзопризматический рассеиватель - тоже изобретение "Боша", живущее в фарах с 20-х годов.
Злейшим противником фар всегда была коррозия, свирепо разъедавшая отражатель. С возникновением галогенных ламп, владеющих существенно более высочайшей светоотдачей, да и нагревающихся до больших температур (даже обыденное стекло стало неприменимым для их пробирки), к материалу отражателя и его покрытию также стали предъявлять завышенные требования. И применение заместо металла... пластмассы казалось кое-чем из области фантастики. Все же, "Бош" разработал фару с отражателем из термореактивного материала "Ломикс". Сейчас такую стали выпускать и в Рязани - для автомобиля VAZ 2110.
Новый материал отдал возможность сделать отражатель очень сложной геометрической формы - его окрестили отражателем "с переменным фокусом". Доводка его конфигурации востребовала сложнейших компьютерных расчетов. Зато линзопризматический рассеиватель сейчас выслали в отставку, а стеклу фары, гладкому и прозрачному, осталась только защитная функция.
Новые фары стремительно вошли в моду, тем паче что они позволили раза в полтора повысить освещенность при малой высоте отражателя (95-105 мм), а поэтому отлично вписались в аэродинамические кузова современных автомобилей. Из российских машин первой обзавелась этими настолько прекрасными "очами" новенькая "Нива" VAZ 2123.
Престижные "глаза" для новейшей "Нивы".
Блок-фара "10-ки" - только пластик и стекло.
"Противотуманка" для VAZ 2110 и... всех желающих.