СЕАТ-САЛЬСА
"СЕАТ-САЛЬСА"
В МИРЕ МОТОРОВ
Материалы рубрики подготовили Миша ГЗОВСКИЙ и Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
"СЕАТ-САЛЬСА"
Seat SALSA
Показанный на последнем Женевском салоне концепт, разработанный в Марторелле, имеет все шансы показаться на дорогах уже в наиблежайшие годы. Этот умопомрачительный автомобиль соединил внутри себя свойства реального двудверного Подвескаивного купе и многофункциональной машины "на каждый денек". Такая мысль здесь же получила свое обозначение: MDC - мультидрайвинг-концепт.
Итак, шофер наиблежайшего грядущего установит при помощи ручки один из 3-х режимов: "Подвеска", "комфорт" либо "город". Соответственно им спрятанные в сидение сервомоторы изменят посадку, агрегат - свою настройку, а панель устройств - собственный вид. В первом случае коробка отключит автоматику, а приборы покажут обыденные характеристики работы мотора. В положении "комфорт" включится автоматический выбор подходящей передачи, перед водителем засветится функциональный экран с меню управления климатической установкой, бортовым компом, аудиосистемой, навигатором. В конце концов, для городской езды сменится метод выбора передач в коробке, на экране появится информация о пробках, репертуаре кинозалов, меню ресторанов и т. п.
Необыкновенные решения прячутся в "Сальсе" всюду: здесь и "дворники", скрывающиеся в ясную погоду в... фронтальных стойках, дверь задка, откидывающаяся на единственной центральной петле, здесь и светящийся в мгле потолок, выполненный на базе новейших органических светодиодов, фотохромное ветровое стекло, темнеющее на ярчайшем солнце... Ключ зажигания программируется под каждого определенного водителя и автоматом включает нужные вам либо, скажем, вашей супруги установки управляющий колонки, сидения и зеркал.
Ну отлично, а что у "Сальсы" под капотом? Там ровно бьется практически рядная (угол развала цилиндров 15°) "шестерка" о 250 лошадиных силах. Она разгоняет вэдовый автомобиль до первой сотки за 7,5 с, а наибольшая скорость ограничена 245 км/ч. Конечно, довольно большой вращающий момент 297 Н.м востребовал установить системы управления тягой на колесах и стабилизации линии движения. Восемнадцатидюймовые "мишленовские" шины "Сальсы" не страшатся проколов и, утратив давление, допускают движение со скоростью 80 км/ч на расстояние до 200 км.
Как ни удивительно, аэродинамика автомобиля могла бы быть и лучше: Сх=0,30 на сей день не выдающийся показатель. Частично потому, частично из-за солидной массы 1570 кг "Сальса" обладает хорошим аппетитом: если за городом она укладывается в 8,8 л, то городские 18,1 л/100 км оставляют вожделеть наименьшего!
Габарит новинки умеренным тоже не назовешь: 4152х1777х1381 мм, но зато при сложенных задних сиденьях объем багажника составляет 575 л, что для купе очень хорошо.
А вообщем, управляющий дизайн-центра Вальтер де Сильва на просьбу коротко охарактеризовать вид новинки произнес: "Романтика и поэзия!".