РЕНО-ЭСПАС
"РЕНО-ЭСПАС"
В МИРЕ МОТОРОВ
Материалы рубрики подготовили Миша ГЗОВСКИЙ и Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
"РЕНО-ЭСПАС"
Рено Espace
"Эспас" можно по праву причислить к более удачным проектам французского автогиганта. Показавшийся в конце 1984 года мини-вэн пережил две суровые модернизации - в 1991 и 1996 гг. - и на сей день разошелся "тиражом" более 700 тыщ экземпляров, постоянно удерживая лидерство в собственном классе не только лишь во Франции, да и в Европе. В сентябре 2000 года "Рено" объявила о начале продаж нового, 4-ого поколения "Эспаса".
Конфигурации в главном задели технической части и оснащения машины, так что снаружи "Эспас" остался фактически прежним. Исключение составляют разве что ксеноновые газоразрядные фары, прикрытые модными сегодня стеклами с линзами, да новые покрышки и литые диски колес в более престижной модификации "Привиледж". Наименее помпезная версия "Эспаса" рассчитана на роль домашнего авто и обладает легкотрансформируемым многофункциональным салоном с поворотными на 180 градусов креслами.
Основная же новость спрятана под капотом "Эспаса": это новый турбодизель с системой "коммон рейл", пришедший на замену прежней версии мотора такого же объема. Став в 1997 году пионером на французском рынке дизелей "коммон рейл", "Рено" всеми силами старается закрепить за собой стиль первого в этой области. Кроме фактически системы "коммон рейл" в новеньком моторе отыскали применение турбонагнетатель с соплом переменного сечения и 16-клапанный механизм газораспределения со сниженным на 50% коэффициентом трения. Итог, как говорится, налицо - прирост мощности по сопоставлению с прежним мотором составил 13%, момент вырос на 16%, а расход горючего даже несколько снизился.
Возросшие способности машины востребовали провести ревизию ходовой части - к примеру, колеса задней оси сейчас получили дисковые тормоза.
Техно черта
Движок - дизельный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4х16х2188 смз; мощность "нетто" - 95 кВт/ 130 л. с. при 4000 об/мин; наибольший вращающий момент - 290 Н.м при 1750 об/мин. Коробка - механическая 5-ступенчатая; кузов - 5-7-местный 5-дверный универсал несущего типа; сборка - переднеприводная, с поперечно размещенным силовым агрегатом; база - 2702 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4517х1810х1690 мм; оснащенная масса - 1702 кг; наибольшая скорость - 185 км/ч; время разгона до 100 км/ч - 12,4 с; расход горючего в условных городском и загородном европейских ездовых циклах - 8,8 и 6,1 л/100 км соответственно.