ПОДМОЧЕННЫЙ
ПОДМОЧЕННЫЙ
КЛУБ Автовладельцев
Расследование
ПОДМОЧЕННЫЙ
Модуль зажигания! Вы обвиняетесь в нарушении обычной работы мотора и приговариваетесь к демонтажу и следующей утилизации.
Максим САЧКОВ
Постукивая заместо судейского молотка гаечным ключом, таковой приговор выносят многие обладатели впрысковых "самар" и "десяток" и отправляются за дорогим ввезенным аналогом.
Признаки неисправности модуля зажигания многообразны: от перебоев на отдельных режимах до остановки мотора. Лампочка Check engine при всем этом не зажигается. Сами не один раз побывав в схожей ситуации, мы решили пойти чуток далее очевидного устранения неисправности. Поставили целью узнать: почему отказы модулей зажигания заполучили массовый нрав? Из 5 впрысковых машин, за которыми смотрит ЗР, четыре уже сменили этот узел! За помощью обратились к производителю - Столичному заводу автотракторной электроаппаратуры (МЗАТЭ-2, ранее АТЭ-2).
Биография модулей такая. В 1996 году на вазовском конвейере появились переднеприводные модели, снаряженные электрической системой управления движком (впрыском) с русскими комплектующими. Многие составляющие, в том числе и модули зажигания, собирались делать тогда на одном из конверсионных компаний в Саратове. Количество впрысковых машин росло, и ВАЗу пригодился поставщик с большенными производственными мощностями. Выбор пал на столичный завод АТЭ-2.
Сертификационные тесты остались сзади, и партии столичных модулей пошли в Тольятти. Но 1-ый блин, как это нередко бывает, вышел комом. В эксплуатации узлы проявили себя совершенно не с наилучшей стороны: многие пионеры не служили и 10 тыщ км. Производители стали находить причину: внутренность, как бы, ввезенная, "одежда" тоже из-за границы, разработка сборки не нарушена...
А причина лежала на поверхности, в прямом и переносном смысле. Виной был силиконовый компаунд, которым заливали собранные катушки зажигания и электрические блоки. Дело в том, что условия работы модуля зажигания достаточно жесткие - узел должен исправно работать в спектре температур от -40 до +180о С. Компаунд же имел нехорошую адгезию (прилипание) с корпусом модуля и оказался недостаточно пластичным. Нагреваясь, силикон отслаивался от пластмассы - в образовавшиеся трещинкы попадала влага и узел выходил из строя.
"Формулу здоровья" вывели приблизительно сначала прошедшего года - заместо силиконового компаунда применили полимерный. 1-ые благополучные узлы появились на свет в марте-апреле 1999 года. Старших же братьев, рожденных до обозначенного срока, следует бояться.
Время от времени предпосылкой отказов служит другой компаунд - эпоксидный, который оплетает обмотки катушек зажигания. Пропитка составом идет в глубочайшем вакууме, и иногда из-за несоблюдения технологии жизнь этого компонента, а соответственно и модуля, сокращается в пару раз. Справедливости ради отметим, что узлы с схожими прирожденными пороками встречаются нечасто.
Пролистав "дело модуля", мы натолкнулись на увлекательный факт. Узел АТЭ-2 разрабатывался под контроллеры "Бош" и "Январь-5", а системам управления "Джи-Эм" и "Январь-4" российский модуль не годится - обладателям таких автомобилей следует находить его южноамериканского брата-близнеца (оборотная подмена вероятна).
Количество отказов сегодняшних русских модулей зажигания, по сопоставлению с первыми эталонами, приметно сократилось. Это подтверждает заводская статистика: посреди узлов, выпущенных в 1999-м, бракованных наполовину меньше по сопоставлению с предшествующим годом; данные 2000 года еще больше оптимистичны - число отказов сократилось на 80%... Охото веровать, что в скором будущем российский узел станет похож на южноамериканский аналог не только лишь снаружи.
Старенькый модуль зажигания с белоснежным силиконовым компаундом (слева), рядом - сегодняшний узел с полимерным наполнителем.
По этому знаку на корпусе определяют дату выпуска модуля. Цифра посреди обозначает год (1999), точки в секторах - месяц (сентябрь).
Отслоение компаунда - соответствующий недостаток модулей зажигания, выпущенных до начала 1999 года.
После полимеризации собранные катушки зажигания (а, стрелкой указан эпоксидный компаунд) устанавливают в корпус, который наполовину заполняют полимерным компаундом (б). Потом монтируют электрический блок (в) и заливают полиуретаном доверху.
КЛУБ Автовладельцев
Расследование
ПОДМОЧЕННЫЙ
Модуль зажигания! Вы обвиняетесь в нарушении обычной работы мотора и приговариваетесь к демонтажу и следующей утилизации.
Максим САЧКОВ
Постукивая заместо судейского молотка гаечным ключом, таковой приговор выносят многие обладатели впрысковых "самар" и "десяток" и отправляются за дорогим ввезенным аналогом.
Признаки неисправности модуля зажигания многообразны: от перебоев на отдельных режимах до остановки мотора. Лампочка Check engine при всем этом не зажигается. Сами не один раз побывав в схожей ситуации, мы решили пойти чуток далее очевидного устранения неисправности. Поставили целью узнать: почему отказы модулей зажигания заполучили массовый нрав? Из 5 впрысковых машин, за которыми смотрит ЗР, четыре уже сменили этот узел! За помощью обратились к производителю - Столичному заводу автотракторной электроаппаратуры (МЗАТЭ-2, ранее АТЭ-2).
Биография модулей такая. В 1996 году на вазовском конвейере появились переднеприводные модели, снаряженные электрической системой управления движком (впрыском) с русскими комплектующими. Многие составляющие, в том числе и модули зажигания, собирались делать тогда на одном из конверсионных компаний в Саратове. Количество впрысковых машин росло, и ВАЗу пригодился поставщик с большенными производственными мощностями. Выбор пал на столичный завод АТЭ-2.
Сертификационные тесты остались сзади, и партии столичных модулей пошли в Тольятти. Но 1-ый блин, как это нередко бывает, вышел комом. В эксплуатации узлы проявили себя совершенно не с наилучшей стороны: многие пионеры не служили и 10 тыщ км. Производители стали находить причину: внутренность, как бы, ввезенная, "одежда" тоже из-за границы, разработка сборки не нарушена...
А причина лежала на поверхности, в прямом и переносном смысле. Виной был силиконовый компаунд, которым заливали собранные катушки зажигания и электрические блоки. Дело в том, что условия работы модуля зажигания достаточно жесткие - узел должен исправно работать в спектре температур от -40 до +180о С. Компаунд же имел нехорошую адгезию (прилипание) с корпусом модуля и оказался недостаточно пластичным. Нагреваясь, силикон отслаивался от пластмассы - в образовавшиеся трещинкы попадала влага и узел выходил из строя.
"Формулу здоровья" вывели приблизительно сначала прошедшего года - заместо силиконового компаунда применили полимерный. 1-ые благополучные узлы появились на свет в марте-апреле 1999 года. Старших же братьев, рожденных до обозначенного срока, следует бояться.
Время от времени предпосылкой отказов служит другой компаунд - эпоксидный, который оплетает обмотки катушек зажигания. Пропитка составом идет в глубочайшем вакууме, и иногда из-за несоблюдения технологии жизнь этого компонента, а соответственно и модуля, сокращается в пару раз. Справедливости ради отметим, что узлы с схожими прирожденными пороками встречаются нечасто.
Пролистав "дело модуля", мы натолкнулись на увлекательный факт. Узел АТЭ-2 разрабатывался под контроллеры "Бош" и "Январь-5", а системам управления "Джи-Эм" и "Январь-4" российский модуль не годится - обладателям таких автомобилей следует находить его южноамериканского брата-близнеца (оборотная подмена вероятна).
Количество отказов сегодняшних русских модулей зажигания, по сопоставлению с первыми эталонами, приметно сократилось. Это подтверждает заводская статистика: посреди узлов, выпущенных в 1999-м, бракованных наполовину меньше по сопоставлению с предшествующим годом; данные 2000 года еще больше оптимистичны - число отказов сократилось на 80%... Охото веровать, что в скором будущем российский узел станет похож на южноамериканский аналог не только лишь снаружи.
Старенькый модуль зажигания с белоснежным силиконовым компаундом (слева), рядом - сегодняшний узел с полимерным наполнителем.
По этому знаку на корпусе определяют дату выпуска модуля. Цифра посреди обозначает год (1999), точки в секторах - месяц (сентябрь).
Отслоение компаунда - соответствующий недостаток модулей зажигания, выпущенных до начала 1999 года.
После полимеризации собранные катушки зажигания (а, стрелкой указан эпоксидный компаунд) устанавливают в корпус, который наполовину заполняют полимерным компаундом (б). Потом монтируют электрический блок (в) и заливают полиуретаном доверху.