ТРИ ЦВЕТА ВЫХЛОПА
ТРИ ЦВЕТА ВЫХЛОПА
КЛУБ Автовладельцев
/Приблизительно
ТРИ ЦВЕТА
ВЫХЛОПА
ПОЧЕМУ ДЫМИТ Движок?
ТЕКСТ / ЕВГЕНИЙ БОРИСЕНКОВ
Выброс, основной продукт жизнедеятельности автомобиля, содержит о нем необъятную информацию. Добыть ее можно различными способами. Научный подход принят в лабораториях автопрома, в современных, снаряженных предприятиях автосервиса. "Умные" приборы способны найти состояние мотора чуть не по запаху. У рядового автовладельца арсенал куда скромнее, но и он знает: если из выхлопной трубы валит паровозный дым - что-то не так. 1-ые прикидки просто сделать "на глаз" - любая неисправность имеет в дыме собственный цвет.
Темный - свидетельство проблем в системе питания. Отлично пылает только верно приготовленная смесь. Если она "богата" топливом, выброс содержит недоокисленные частички углерода - сажу. В большинстве случаев повинны в этом забитые воздушные жиклеры да худенький клапан поплавковой камеры. А еще - горе-умельцы, готовые за вознаграждение вынудить движок в два раза затмить заводские характеристики (в том числе и по расходу горючего).
Белоснежный гласит об излишке воды. Вообщем, вода - один из товаров сгорания бензина. При непрогретом моторе пары, пройдя длиннющий путь от камеры сгорания до кончика выхлопной трубы, успевают сконденсироваться в туман. Так что если после запуска из глушителя закапало, означает, у вас мотор отлично настроен. Но по мере прогрева мотора и выпускной системы "роса" перестает выпадать и выброс становится тусклым - водяной пар, в отличие от тумана, прозрачен. Если же из трубы валят белоснежные клубы - дело плохо. Вероятнее всего, не выдержала прокладка головки блока, цилиндр захлебнулся охлаждающей жидкостью - и сейчас, как насос, гонит воду в раскаленный выпускной коллектор. Итог виден невооруженным глазом. Кстати, если даже после грамотного ремонта картина не изменяется, не торопитесь паниковать - пройдет само. Просто все закоулки системы выпуска пропитаны "Тосолом". Чтоб их просушить, необходимо время!
Голубой колер выхлопу присваивают находящиеся в газах частички масла. Если видавший виды движок начинает "жрать" его банками, самый глухой "чайник" усвоит - запахло капиталкой. Не запамятовывайте смотреть за уровнем масла и когда мотор в порядке. Нет ничего проще проверить, не течет ли оно наружу. Если после ночной стоянки на асфальте не видно капель и, тем паче, лужиц - с плотностью все в порядке. Пусть даже мотор зарос слоем жирной грязищи (что само по себе не делает вам чести) - не пугайтесь. Он "потеет", а означает, живой. Заметим тут, что в особенности активно масло выдавливается наружу, если плохо работает система вентиляции картера - давление в нем становится приметно выше атмосферного. (Известны случаи, когда мотор "Жигулей" "выплевывал" масляный щуп!) Смотреть за исправностью этой системы - означает время от времени, хотя бы раз в 40-50 тыс. км, ее чистить. По другому дойдет до того, что кое-где масло "погонит" струей - и на запятанных поверхностях появятся промоины. С нормально функционирующей вентиляцией отлично собранный мотор должен длительно оставаться незапятнанным, сухим.
А еще масло способно вылетать в выхлопную трубу. Это недобросовестный владелец раз в день следит в зеркале заднего вида. И чем плотнее голубоватый туман, тем больше средств уйдет на ремонт. Пробы залить масло погуще, а зажигание сделать попозже ничего не дадут. Так что лезть в движок все равно придется. А вопрос всего один: кольца либо колпачки? Много пива утекло в поисках ответа, а консенсуса так и нет.
Как считают "опытные", в различных режимах масло попадает в цилиндр своими способами. При резком разгоне обе дроссельные заслонки карбюратора открываются. Срабатывают экономайзер и ускорительный насос. Обогащается смесь, возрастает плотность заряда. Соответственно вырастает давление в камере сгорания. Но скорость поршней в цилиндрах сравнимо невелика - и при подсевших кольцах раскаленные газы прорываются в картер. Потом, прихватив пары масла, по вентиляционной системе они ворачиваются в карбюратор - а там и назад в цилиндр. Финиш - в глушителе. Коль авто дымит при разгоне, в основном повинны кольца. Это подтверждает и расход масла. Если шофер доездился до того, что на каждую "сотку" добавляет 200-300 г масла (а то и больше!), то чуть ли кольца ни при чем.
Если тормозить движком - картина изменяется. Дроссель закрыт, а обороты значительны. В итоге на такте впуска в цилиндре наибольшее разрежение. Масло из головки через негожий сальник (по стержню клапана) засасывает вовнутрь. А из-под поршня подсасывает по стенам. Нечто схожее, исключительно в наименьшей мере, происходит на холостом ходу. И опять - сизый дым, хотя и по другим причинам.
А в жизни все причины ведут взаимодействие, рождая новые споры на данную тему. Так что, если вы не провидец, начинайте ремонт с малого - меняйте колпачки. А так как вариантов всего два, способ исключения сработает безотказно!
КЛУБ Автовладельцев
/Приблизительно
ТРИ ЦВЕТА
ВЫХЛОПА
ПОЧЕМУ ДЫМИТ Движок?
ТЕКСТ / ЕВГЕНИЙ БОРИСЕНКОВ
Выброс, основной продукт жизнедеятельности автомобиля, содержит о нем необъятную информацию. Добыть ее можно различными способами. Научный подход принят в лабораториях автопрома, в современных, снаряженных предприятиях автосервиса. "Умные" приборы способны найти состояние мотора чуть не по запаху. У рядового автовладельца арсенал куда скромнее, но и он знает: если из выхлопной трубы валит паровозный дым - что-то не так. 1-ые прикидки просто сделать "на глаз" - любая неисправность имеет в дыме собственный цвет.
Темный - свидетельство проблем в системе питания. Отлично пылает только верно приготовленная смесь. Если она "богата" топливом, выброс содержит недоокисленные частички углерода - сажу. В большинстве случаев повинны в этом забитые воздушные жиклеры да худенький клапан поплавковой камеры. А еще - горе-умельцы, готовые за вознаграждение вынудить движок в два раза затмить заводские характеристики (в том числе и по расходу горючего).
Белоснежный гласит об излишке воды. Вообщем, вода - один из товаров сгорания бензина. При непрогретом моторе пары, пройдя длиннющий путь от камеры сгорания до кончика выхлопной трубы, успевают сконденсироваться в туман. Так что если после запуска из глушителя закапало, означает, у вас мотор отлично настроен. Но по мере прогрева мотора и выпускной системы "роса" перестает выпадать и выброс становится тусклым - водяной пар, в отличие от тумана, прозрачен. Если же из трубы валят белоснежные клубы - дело плохо. Вероятнее всего, не выдержала прокладка головки блока, цилиндр захлебнулся охлаждающей жидкостью - и сейчас, как насос, гонит воду в раскаленный выпускной коллектор. Итог виден невооруженным глазом. Кстати, если даже после грамотного ремонта картина не изменяется, не торопитесь паниковать - пройдет само. Просто все закоулки системы выпуска пропитаны "Тосолом". Чтоб их просушить, необходимо время!
Голубой колер выхлопу присваивают находящиеся в газах частички масла. Если видавший виды движок начинает "жрать" его банками, самый глухой "чайник" усвоит - запахло капиталкой. Не запамятовывайте смотреть за уровнем масла и когда мотор в порядке. Нет ничего проще проверить, не течет ли оно наружу. Если после ночной стоянки на асфальте не видно капель и, тем паче, лужиц - с плотностью все в порядке. Пусть даже мотор зарос слоем жирной грязищи (что само по себе не делает вам чести) - не пугайтесь. Он "потеет", а означает, живой. Заметим тут, что в особенности активно масло выдавливается наружу, если плохо работает система вентиляции картера - давление в нем становится приметно выше атмосферного. (Известны случаи, когда мотор "Жигулей" "выплевывал" масляный щуп!) Смотреть за исправностью этой системы - означает время от времени, хотя бы раз в 40-50 тыс. км, ее чистить. По другому дойдет до того, что кое-где масло "погонит" струей - и на запятанных поверхностях появятся промоины. С нормально функционирующей вентиляцией отлично собранный мотор должен длительно оставаться незапятнанным, сухим.
А еще масло способно вылетать в выхлопную трубу. Это недобросовестный владелец раз в день следит в зеркале заднего вида. И чем плотнее голубоватый туман, тем больше средств уйдет на ремонт. Пробы залить масло погуще, а зажигание сделать попозже ничего не дадут. Так что лезть в движок все равно придется. А вопрос всего один: кольца либо колпачки? Много пива утекло в поисках ответа, а консенсуса так и нет.
Как считают "опытные", в различных режимах масло попадает в цилиндр своими способами. При резком разгоне обе дроссельные заслонки карбюратора открываются. Срабатывают экономайзер и ускорительный насос. Обогащается смесь, возрастает плотность заряда. Соответственно вырастает давление в камере сгорания. Но скорость поршней в цилиндрах сравнимо невелика - и при подсевших кольцах раскаленные газы прорываются в картер. Потом, прихватив пары масла, по вентиляционной системе они ворачиваются в карбюратор - а там и назад в цилиндр. Финиш - в глушителе. Коль авто дымит при разгоне, в основном повинны кольца. Это подтверждает и расход масла. Если шофер доездился до того, что на каждую "сотку" добавляет 200-300 г масла (а то и больше!), то чуть ли кольца ни при чем.
Если тормозить движком - картина изменяется. Дроссель закрыт, а обороты значительны. В итоге на такте впуска в цилиндре наибольшее разрежение. Масло из головки через негожий сальник (по стержню клапана) засасывает вовнутрь. А из-под поршня подсасывает по стенам. Нечто схожее, исключительно в наименьшей мере, происходит на холостом ходу. И опять - сизый дым, хотя и по другим причинам.
А в жизни все причины ведут взаимодействие, рождая новые споры на данную тему. Так что, если вы не провидец, начинайте ремонт с малого - меняйте колпачки. А так как вариантов всего два, способ исключения сработает безотказно!