РОДИНКИ ВПРЫСКА
РОДИНКИ ВПРЫСКА
КЛУБ Автовладельцев
Не спутай!
РОДИНКИ ВПРЫСКА
Они очень похожи - системы управления движков "самар" и "десяток", "волг" разной комплектации. Но есть у каждой особенные приметы.
Максим САЧКОВ
Достаточно много различий у впрысковых моделей ВАЗ: различные движки, системы управления, даже кузова требуют внедрения уникальных деталей. "Волгарям" проще: впрысковый мотор, на самом деле, один - ЗМЗ-4062.10, модель автомобиля - тоже, так что поводов спутать запчасти меньше. Кстати, при всей схожести выполняемых задач датчики и другие устройства машин из Нижнего и Тольятти невзаимозаменяемы (об исключении - ниже).
1. Поликлиновые ремни 3-х типов, которые крутят шкивы генераторов переднеприводных ВАЗов, просто отличить по длине и маркировке. Модель 698 принадлежит "самарам" с моторами VAZ 2111, 742 - "десятому" семейству с восьми- и шестнадцатиклапанными движками (VAZ 2112), ремень 1125, кроме генератора, приводит в движение к тому же компрессор кондюка VAZ 2110...2112, если такой установлен.
Подобная ситуация и с поликлиновыми ремнями движков ЗМЗ. Для относительно редчайших сейчас GAZ 3110 (комплектации 111, 115 без гидроусилителя руля) отыскиваете модель 1220. Владельцу "Волги" с ГУРом следует уяснить число 1370 - так маркируется более длиннющий ремень.
2. Шкивы коленвала с резиновым демпфером (вверху слева) устанавливали сначало на движки VAZ 2111. В эксплуатации они зарекомендовали себя не наилучшим образом - бывает, резина отслаивается от металла... и движок замирает. Недочета лишен металлический шкив (справа вверху), который завод уже применяет на "одиннадцатых" моторах. На 16-клапанном VAZ 2112 сохранился резинометаллический шкив уникальной конструкции - с увеличенным посадочным поперечником (понизу). Кстати, встречаются самодельные цельнометаллические шкивы хорошего свойства.
3. Топливные магистрали. Расположенные под капотами впрысковых "самар" и "десяток" бензошланги отличаются длиной: недлинные (400 мм) - для VAZ 21083...099, подлиннее (570 мм) предусмотрены "десяткам" с восьмиклапанными движками, самые длинноватые (600 мм) - шестнадцатиклапанному мотору. Невзаимозаменяемы задние шланги и трубки "десяток" и "самар" - кроме тех, что соединяют бензонасос и топливный фильтр.
На прилавках встречаются южноамериканские и российские топливные рампы для мотора VAZ 2111. Установленные на их регуляторы давления крепятся по-разному: русский - 2-мя винтами, а толстенький "джи-эмовский" одним. Потому рампы взаимозаменяемы исключительно в сборе. То же относится к аналогичным узлам мотора VAZ 2112.
4. Электробензонасосы переднеприводных ВАЗов отличаются только датчиком уровня горючего (ЗР, 2000, №3). Вспомним и малочисленные модели с одноточечным впрыском: для их продают три невзаимозаменяемых узла. "Нивовский" к модели VAZ 21214 (справа) и "жигулевские" - для автомобиля 21073 (слева) и универсала 21044 (в центре). Их просто идентифицировать по длине и конфигурации трубок.
5. Термостаты для движков VAZ 2111, которые устанавливают на "10-ки", бывают 2-ух видов. Получил распространение узел в латунном либо дюралевом корпусе (слева); схожими комплектуют и другие вазовские модели. Редчайший разборный термостат (справа) крепится конкретно к блоку (для установки демонтируют "тройник" и резиновый шланг). Впрысковым "самарам" этот узел не подходит - 1-го патрубка в корпусе термостата не хватает; о "жигулях" и "нивах" можно и не вспоминать.
6. Модули зажигания для вазовских движков с распределенным (слева) и моновпрыском.
7. Широкополосные датчики детонации работают на многих вазовских моторах с распределенным впрыском и движках VAZ 21214 и 21073 с одноточечным, также ЗМЗ-406.
8. Топливные форсунки для вазовских движков с распределенным и одноточечным впрыском (слева). Понизу - инжекторы для ЗМЗ-4062.10.
9. Ресиверы моторов VAZ 2111 с системами впрыска "Джи-Эм" и "Бош" в профиль - направьте внимание на форму. Вверху - аналогичный узел для шестнадцатиклапанного мотора.
О многих особенных приметах похожих систем журнальчик говорил (к примеру, ЗР, 2000, № 3, 4; 1999, № 1; 1998, № 2, 5). Разумеется, и эта публикация не последняя - у взрослеющих систем управления движками возникают новые родинки и шрамы...
КЛУБ Автовладельцев
Не спутай!
РОДИНКИ ВПРЫСКА
Они очень похожи - системы управления движков "самар" и "десяток", "волг" разной комплектации. Но есть у каждой особенные приметы.
Максим САЧКОВ
Достаточно много различий у впрысковых моделей ВАЗ: различные движки, системы управления, даже кузова требуют внедрения уникальных деталей. "Волгарям" проще: впрысковый мотор, на самом деле, один - ЗМЗ-4062.10, модель автомобиля - тоже, так что поводов спутать запчасти меньше. Кстати, при всей схожести выполняемых задач датчики и другие устройства машин из Нижнего и Тольятти невзаимозаменяемы (об исключении - ниже).
1. Поликлиновые ремни 3-х типов, которые крутят шкивы генераторов переднеприводных ВАЗов, просто отличить по длине и маркировке. Модель 698 принадлежит "самарам" с моторами VAZ 2111, 742 - "десятому" семейству с восьми- и шестнадцатиклапанными движками (VAZ 2112), ремень 1125, кроме генератора, приводит в движение к тому же компрессор кондюка VAZ 2110...2112, если такой установлен.
Подобная ситуация и с поликлиновыми ремнями движков ЗМЗ. Для относительно редчайших сейчас GAZ 3110 (комплектации 111, 115 без гидроусилителя руля) отыскиваете модель 1220. Владельцу "Волги" с ГУРом следует уяснить число 1370 - так маркируется более длиннющий ремень.
2. Шкивы коленвала с резиновым демпфером (вверху слева) устанавливали сначало на движки VAZ 2111. В эксплуатации они зарекомендовали себя не наилучшим образом - бывает, резина отслаивается от металла... и движок замирает. Недочета лишен металлический шкив (справа вверху), который завод уже применяет на "одиннадцатых" моторах. На 16-клапанном VAZ 2112 сохранился резинометаллический шкив уникальной конструкции - с увеличенным посадочным поперечником (понизу). Кстати, встречаются самодельные цельнометаллические шкивы хорошего свойства.
3. Топливные магистрали. Расположенные под капотами впрысковых "самар" и "десяток" бензошланги отличаются длиной: недлинные (400 мм) - для VAZ 21083...099, подлиннее (570 мм) предусмотрены "десяткам" с восьмиклапанными движками, самые длинноватые (600 мм) - шестнадцатиклапанному мотору. Невзаимозаменяемы задние шланги и трубки "десяток" и "самар" - кроме тех, что соединяют бензонасос и топливный фильтр.
На прилавках встречаются южноамериканские и российские топливные рампы для мотора VAZ 2111. Установленные на их регуляторы давления крепятся по-разному: русский - 2-мя винтами, а толстенький "джи-эмовский" одним. Потому рампы взаимозаменяемы исключительно в сборе. То же относится к аналогичным узлам мотора VAZ 2112.
4. Электробензонасосы переднеприводных ВАЗов отличаются только датчиком уровня горючего (ЗР, 2000, №3). Вспомним и малочисленные модели с одноточечным впрыском: для их продают три невзаимозаменяемых узла. "Нивовский" к модели VAZ 21214 (справа) и "жигулевские" - для автомобиля 21073 (слева) и универсала 21044 (в центре). Их просто идентифицировать по длине и конфигурации трубок.
5. Термостаты для движков VAZ 2111, которые устанавливают на "10-ки", бывают 2-ух видов. Получил распространение узел в латунном либо дюралевом корпусе (слева); схожими комплектуют и другие вазовские модели. Редчайший разборный термостат (справа) крепится конкретно к блоку (для установки демонтируют "тройник" и резиновый шланг). Впрысковым "самарам" этот узел не подходит - 1-го патрубка в корпусе термостата не хватает; о "жигулях" и "нивах" можно и не вспоминать.
6. Модули зажигания для вазовских движков с распределенным (слева) и моновпрыском.
7. Широкополосные датчики детонации работают на многих вазовских моторах с распределенным впрыском и движках VAZ 21214 и 21073 с одноточечным, также ЗМЗ-406.
8. Топливные форсунки для вазовских движков с распределенным и одноточечным впрыском (слева). Понизу - инжекторы для ЗМЗ-4062.10.
9. Ресиверы моторов VAZ 2111 с системами впрыска "Джи-Эм" и "Бош" в профиль - направьте внимание на форму. Вверху - аналогичный узел для шестнадцатиклапанного мотора.
О многих особенных приметах похожих систем журнальчик говорил (к примеру, ЗР, 2000, № 3, 4; 1999, № 1; 1998, № 2, 5). Разумеется, и эта публикация не последняя - у взрослеющих систем управления движками возникают новые родинки и шрамы...