СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
Штатные декоративные колпаки на колесах автомобиля "Moskvich 2141", закрывая болты крепления колеса и гайку ступицы, хорошо защищают их от грязищи. Но крепление колпаков очень ненадежно и случается, что они теряются на ходу, потому что пружинные защелки после нескольких установок деформируются.
Я применил более надежный метод их крепления. Из пластинки шириной 15 мм сделал крепления (рис. 1), которые надеваю на направляющие штифты колеса (см. фото). В центре каждого колпака просверлил отверстие поперечником 5 мм и укоротил центральную опору, как показано на рис. 2. Колпаки крепятся к кронштейну винтом М5, при всем этом накрепко держатся и просто снимаются по мере надобности.
Ивантеевка А. КОШЕЛЕВ
Когда отвалилось зеркало заднего вида, я опять наклеил его эпоксидным клеем. Но на колдобине оно отломилось уже совместно со слоем триплекса. Пришлось сделать кронштейн (эта деталь для "самар" встречается в продаже - ред.), закрепив его шурупами к поперечине крыши, как на "Жигулях". Скоро от места скола стекла пошли трещинкы, вынудившие поменять его.
***
Чтоб в задней двери не накапливалась вода, я просверлил снизу несколько отверстий. Сейчас в ней сухо и нет ржавчины.
Украина, Мукачево О. ПОЛАЖИНЕЦ
В "Самаре" не поддавались регулировке и "плавали" обороты холостого хода, что, кроме остального, приводило к завышенному содержанию СО в отработавших газах. Оказалось, не садился в седло жиклер холостого хода. Я вынул его из электроклапана и вроде бы удлинил, надев резиновое колечко, как показано на рисунке. После установки клапана на место все вошло в норму. Колечко такое же, как на винте свойства.
Москва К. АВАГИМЯН
Если в "Самаре" подтекает жидкость в соединении бачка с корпусом головного тормозного цилиндра, необязательно поменять уплотнительные втулки с следующей прокачкой системы.
Я избавил течь, обжав втулки самодельными хомутами, как показано на рисунке. Их внутренний поперечник на 2 мм меньше поперечника втулок.
Украина, Бердичев Г. ШЕВЧУК
Исконные российские вопросы "кто повинет и что делать" приходят в голову обладателя практически новой "Оки" (и не только лишь ее), когда включенный вентилятор отопителя озвучивает салон истошным воем. Если на 1-ый вопрос ответ известен - негожая конструкция подшипникового узла моторчика, тиражируемая нашим доблестным автопромом вот уже 30 лет, то на 2-ой... Неуж-то придется снимать "печку", сливая "Тосол" и с трудом добираясь к хомутам и болтам ее крепления?
Оказывается, возможно обойтись "малой кровью". Откидываем стопроцентно нижнюю крышку кожуха отопителя и пятимиллиметровым сверлом аккуратненько сверлим отверстие в корпусе электродвигателя (см. рис.). Сейчас метчиком М6 (с за ранее сточенным острым концом) нарезаем нить резьбы и ввертываем стандартную пресс-масленку. Два-три качка шприцем с "Литолом" либо лучше смазкой 158 немедля избавляют визг подшипника, если дело было конкретно в нем. Закачивать смазку "до упора" не следует, так как излишек может попасть в щеточный узел тогда и уже без разборки не обойтись.
Смазать верхний подшипник еще проще. Для этого на разовый мед шприц с моторным маслом надеваем хлорвиниловую трубочку и аккуратненько просовываем ее конец к оси вентилятора под его крыльчатку. Здесь уже "каши маслом не иПодвескаишь", излишек просто стечет по корпусу.
Естественно, метод не сумеет навечно вылечить воющий движок, но зато сейчас эту операцию можно повторять часто, тем паче что вся процедура занимает менее 5 минут.
Москва А. ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
В почти всех "самарах" из-под крышки головки блока просачивается масло и загрязняет движок. Если подтяжка гаек и подмена прокладки не помогают, обезжирьте прокладку и нанесите с обеих сторон герметик. Он преградит путь маслу и его парам.
***
Если вы утомились биться с неприятными звуками дребезжащих панелей, меняя пластмассовые держатели, закрепите панели шурупами, просверлив для их несколько отверстий в избранных местах. Не очень прекрасно, зато накрепко.
Украина, Мукачево О. ПОЛАЖИНЕЦ
СОВЕТЫ Опытных
Штатные декоративные колпаки на колесах автомобиля "Moskvich 2141", закрывая болты крепления колеса и гайку ступицы, хорошо защищают их от грязищи. Но крепление колпаков очень ненадежно и случается, что они теряются на ходу, потому что пружинные защелки после нескольких установок деформируются.
Я применил более надежный метод их крепления. Из пластинки шириной 15 мм сделал крепления (рис. 1), которые надеваю на направляющие штифты колеса (см. фото). В центре каждого колпака просверлил отверстие поперечником 5 мм и укоротил центральную опору, как показано на рис. 2. Колпаки крепятся к кронштейну винтом М5, при всем этом накрепко держатся и просто снимаются по мере надобности.
Ивантеевка А. КОШЕЛЕВ
Когда отвалилось зеркало заднего вида, я опять наклеил его эпоксидным клеем. Но на колдобине оно отломилось уже совместно со слоем триплекса. Пришлось сделать кронштейн (эта деталь для "самар" встречается в продаже - ред.), закрепив его шурупами к поперечине крыши, как на "Жигулях". Скоро от места скола стекла пошли трещинкы, вынудившие поменять его.
***
Чтоб в задней двери не накапливалась вода, я просверлил снизу несколько отверстий. Сейчас в ней сухо и нет ржавчины.
Украина, Мукачево О. ПОЛАЖИНЕЦ
В "Самаре" не поддавались регулировке и "плавали" обороты холостого хода, что, кроме остального, приводило к завышенному содержанию СО в отработавших газах. Оказалось, не садился в седло жиклер холостого хода. Я вынул его из электроклапана и вроде бы удлинил, надев резиновое колечко, как показано на рисунке. После установки клапана на место все вошло в норму. Колечко такое же, как на винте свойства.
Москва К. АВАГИМЯН
Если в "Самаре" подтекает жидкость в соединении бачка с корпусом головного тормозного цилиндра, необязательно поменять уплотнительные втулки с следующей прокачкой системы.
Я избавил течь, обжав втулки самодельными хомутами, как показано на рисунке. Их внутренний поперечник на 2 мм меньше поперечника втулок.
Украина, Бердичев Г. ШЕВЧУК
Исконные российские вопросы "кто повинет и что делать" приходят в голову обладателя практически новой "Оки" (и не только лишь ее), когда включенный вентилятор отопителя озвучивает салон истошным воем. Если на 1-ый вопрос ответ известен - негожая конструкция подшипникового узла моторчика, тиражируемая нашим доблестным автопромом вот уже 30 лет, то на 2-ой... Неуж-то придется снимать "печку", сливая "Тосол" и с трудом добираясь к хомутам и болтам ее крепления?
Оказывается, возможно обойтись "малой кровью". Откидываем стопроцентно нижнюю крышку кожуха отопителя и пятимиллиметровым сверлом аккуратненько сверлим отверстие в корпусе электродвигателя (см. рис.). Сейчас метчиком М6 (с за ранее сточенным острым концом) нарезаем нить резьбы и ввертываем стандартную пресс-масленку. Два-три качка шприцем с "Литолом" либо лучше смазкой 158 немедля избавляют визг подшипника, если дело было конкретно в нем. Закачивать смазку "до упора" не следует, так как излишек может попасть в щеточный узел тогда и уже без разборки не обойтись.
Смазать верхний подшипник еще проще. Для этого на разовый мед шприц с моторным маслом надеваем хлорвиниловую трубочку и аккуратненько просовываем ее конец к оси вентилятора под его крыльчатку. Здесь уже "каши маслом не иПодвескаишь", излишек просто стечет по корпусу.
Естественно, метод не сумеет навечно вылечить воющий движок, но зато сейчас эту операцию можно повторять часто, тем паче что вся процедура занимает менее 5 минут.
Москва А. ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
В почти всех "самарах" из-под крышки головки блока просачивается масло и загрязняет движок. Если подтяжка гаек и подмена прокладки не помогают, обезжирьте прокладку и нанесите с обеих сторон герметик. Он преградит путь маслу и его парам.
***
Если вы утомились биться с неприятными звуками дребезжащих панелей, меняя пластмассовые держатели, закрепите панели шурупами, просверлив для их несколько отверстий в избранных местах. Не очень прекрасно, зато накрепко.
Украина, Мукачево О. ПОЛАЖИНЕЦ