СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
КЛУБ Автовладельцев
/СОВЕТЫ Опытных
РУБРИКУ ВЕДЕТ / БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ
В VAZ 2111 в прохладное время года запотевают и обмерзают стекла в задней части салона. Чтоб избавиться от этой проблемы, неизменной в наших краях, я решил сделать лучше вентиляцию салона. В задней двери вырезал два окна (фото 1), обработал их антикоррозиантом и установил решетки, сняв их с фронтальных дверей (заместо их приклеил там пленку). Чтоб обеспечить проход воздуха к новым окнам, просверлил в облицовке повдоль стекла 36 отверстий поперечником 14 мм (фото 2).
Сейчас задние стекла, обмерзшие при стоянке, стремительно оттаивают и не запотевают - обогреватель заднего стекла требуется включать изредка. В машине стало теплее, новые окна никогда не забиваются снегом либо грязюкой.
Когда вырезал новые окна, приделал к задней двери ручку от VAZ 21213 (см. фото 1). Это место удобнее, чем рекомендовано в ЗР, 2001, № 5.
А. ТАРДАСКИН, ХАНТЫ-МАНСИЙСК
Вентиляционные окна в задней двери и ручка от VAZ 21213.
Отверстия вентиляции в облицовке задней двери.
В октябрьском номере ЗР за прошедший год поведано, как поменять фронтальные амортизаторные стойки в "Тойоте-Карина" вазовскими - от "10-ки". Для их установки рекомендована механическая доработка, которая не многим доступна. Я поступил проще - поменял только "начинку" стоек, потому что их корпуса оказались в неплохом состоянии. Ремонт и эксплуатация подошли как нельзя лучше. Никаких негативных последствий таковой подмены не отмечено.
С. КУЛИЕВ, ВОЛЖСКИЙ
В "москвичах-2140" с фронтальными дисковыми тормозами колодки свободно посиживают на направляющих - шплинтах и при движении бьются о скобу, вызывая стук и износ опорных площадок. Чтоб избавиться от этого, я прижимаю их проволочной пружиной (наподобие "жигулевской"), как показано на рисунке. Ее можно сделать из подходящей проволоки либо перегнув "жигулевскую".
В задних тормозах также стучит распорная планка. Если меж ней и стяжной пружиной вложить кусок резины, стуки пропадут.
В. УТЮГОВ, ГАЛИЧ
Примечание. С этой же целью кто-то надевает на направляющие спиральные пружинки, прижимные колодки к поршням. Таковой метод чреват неприятностями. Во время движения, в особенности по неровной дороге, пружинки могут вдвинуть поршни в цилиндры так, что при нажатии на тормозную педаль им не хватит хода, чтоб придавить колодки к диску. Тогда фронтальный тормоз слабо либо совершенно не сработает.
Фиксация колодок:
1 - колодки; 2 - пружина; 3 - направляющие.
Когда снимают фронтальные рессоры в старенькых "жигулях", часто повреждают закладные болты, которые укрепляют площадку амортизатора к рычагу. Обычно в таких случаях снимают рычаг для ремонта либо подмены, что просит много времени. Меж тем есть более обыкновенные методы. Я применяю, наверняка, самый легкий - без демонтажа рычага и сварки. Сняв амортизатор, срубаю выступающие остатки болтов и, накернив в их центр, сверлю отверстия поперечником 6 мм до опорного кольца пружины. Потом аккуратненько нарезаю резьбу М8 метчиком с укороченным (сточенным) концом. Толщины металла рычага и головки закладного болта полностью хватает для надежного крепления площадки амортизатора к нижнему рычагу болтами с пружинными шайбами. Их длину подбираю по месту (от 8 до 12 мм).
Отремонтированные таким макаром рычаги исправно служат на многих автомобилях.
М. ТОРГАШЕВ, Величавый НОВГОРОД
Ознакомившись с плодами экспертизы свечных ключей (ЗР, 2001, № 5), где оценку "отлично" получили зарубежные головки ценой 950 руб. (без удлинителя и ручки!), я поразмыслил, что мой универсальный ключ (см. фото) должен быть фаворитом. Он изготовлен из обыденного трубчатого, прилагавшегося к автомобилю. Пользуюсь им более 15 лет для отворачивания не только лишь свеч, да и колесных гаек, благо, на моей машине шестигранники у их однообразные.
Чтоб удобнее было заворачивать и отворачивать свечки, воткнул в верхний конец ключа подвижный шар с ручкой, а для колесных гаек продеваю в увеличенное отверстие сильную отвертку. Ни одна свеча, ни одна гайка не устояли перед ним. Полагаю, что соотношение "цена-качество" у этого ключа лучшее.
В. ГОЛЬЦОВ,
Столичная ОБЛ., ПОДОЛЬСК
Универсальный
(свечной и "баллонный") ключ.
В какой-то момент "жигулевский" моторчик вентилятора начинает тошно визжать. В ЗР № 5 за этот год на с. 179 было предложено несколько опробованных вариантов решения этой трудности.
Предлагаю очередной: установить шарик поперечником 3-5 мм под ось якоря, как показано на рисунке. Для этого будет нужно укоротить ось на длину, подобающую шарику, и на торце сверлом сделать зенковку для ее центровки. Отремонтированные таким методом моторчики служат безотказно много лет.
С. РЯБОВ, МАГНИТОГОРСК
За два года эксплуатации "Волги" GAZ 3110 удостоверился в полезности системы ЭПХХ карбюратора К-151. Но контакты микровыключателя 422.3709 с течением времени перестают исправно работать, а держать под контролем их состояние тяжело - они упрятаны под воздушным фильтром. Но делу можно посодействовать. Я собрал простой индикатор и вывел его в салон. В нижней части накладки 3110-5702247 на наклонной стойке у щитка устройств просверлил отверстие и установил красноватый светодиод, за ранее покрыв его клеем "88". Припаял к нему провода и через резистор 1 кОм подключил параллельно электрическому клапану.
Светодиод во время движения сияет, а при отпущенной педали подачи горючего угасает, при этом свет не мешает управлять автомобилем даже ночкой. Таким макаром, я повсевременно имею информацию о работе микровыключателя и системы в целом.
В. БРЮХАНОВ, Столичная ОБЛ., БАЛАШИХА
КЛУБ Автовладельцев
/СОВЕТЫ Опытных
РУБРИКУ ВЕДЕТ / БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ
В VAZ 2111 в прохладное время года запотевают и обмерзают стекла в задней части салона. Чтоб избавиться от этой проблемы, неизменной в наших краях, я решил сделать лучше вентиляцию салона. В задней двери вырезал два окна (фото 1), обработал их антикоррозиантом и установил решетки, сняв их с фронтальных дверей (заместо их приклеил там пленку). Чтоб обеспечить проход воздуха к новым окнам, просверлил в облицовке повдоль стекла 36 отверстий поперечником 14 мм (фото 2).
Сейчас задние стекла, обмерзшие при стоянке, стремительно оттаивают и не запотевают - обогреватель заднего стекла требуется включать изредка. В машине стало теплее, новые окна никогда не забиваются снегом либо грязюкой.
Когда вырезал новые окна, приделал к задней двери ручку от VAZ 21213 (см. фото 1). Это место удобнее, чем рекомендовано в ЗР, 2001, № 5.
А. ТАРДАСКИН, ХАНТЫ-МАНСИЙСК
Вентиляционные окна в задней двери и ручка от VAZ 21213.
Отверстия вентиляции в облицовке задней двери.
В октябрьском номере ЗР за прошедший год поведано, как поменять фронтальные амортизаторные стойки в "Тойоте-Карина" вазовскими - от "10-ки". Для их установки рекомендована механическая доработка, которая не многим доступна. Я поступил проще - поменял только "начинку" стоек, потому что их корпуса оказались в неплохом состоянии. Ремонт и эксплуатация подошли как нельзя лучше. Никаких негативных последствий таковой подмены не отмечено.
С. КУЛИЕВ, ВОЛЖСКИЙ
В "москвичах-2140" с фронтальными дисковыми тормозами колодки свободно посиживают на направляющих - шплинтах и при движении бьются о скобу, вызывая стук и износ опорных площадок. Чтоб избавиться от этого, я прижимаю их проволочной пружиной (наподобие "жигулевской"), как показано на рисунке. Ее можно сделать из подходящей проволоки либо перегнув "жигулевскую".
В задних тормозах также стучит распорная планка. Если меж ней и стяжной пружиной вложить кусок резины, стуки пропадут.
В. УТЮГОВ, ГАЛИЧ
Примечание. С этой же целью кто-то надевает на направляющие спиральные пружинки, прижимные колодки к поршням. Таковой метод чреват неприятностями. Во время движения, в особенности по неровной дороге, пружинки могут вдвинуть поршни в цилиндры так, что при нажатии на тормозную педаль им не хватит хода, чтоб придавить колодки к диску. Тогда фронтальный тормоз слабо либо совершенно не сработает.
Фиксация колодок:
1 - колодки; 2 - пружина; 3 - направляющие.
Когда снимают фронтальные рессоры в старенькых "жигулях", часто повреждают закладные болты, которые укрепляют площадку амортизатора к рычагу. Обычно в таких случаях снимают рычаг для ремонта либо подмены, что просит много времени. Меж тем есть более обыкновенные методы. Я применяю, наверняка, самый легкий - без демонтажа рычага и сварки. Сняв амортизатор, срубаю выступающие остатки болтов и, накернив в их центр, сверлю отверстия поперечником 6 мм до опорного кольца пружины. Потом аккуратненько нарезаю резьбу М8 метчиком с укороченным (сточенным) концом. Толщины металла рычага и головки закладного болта полностью хватает для надежного крепления площадки амортизатора к нижнему рычагу болтами с пружинными шайбами. Их длину подбираю по месту (от 8 до 12 мм).
Отремонтированные таким макаром рычаги исправно служат на многих автомобилях.
М. ТОРГАШЕВ, Величавый НОВГОРОД
Ознакомившись с плодами экспертизы свечных ключей (ЗР, 2001, № 5), где оценку "отлично" получили зарубежные головки ценой 950 руб. (без удлинителя и ручки!), я поразмыслил, что мой универсальный ключ (см. фото) должен быть фаворитом. Он изготовлен из обыденного трубчатого, прилагавшегося к автомобилю. Пользуюсь им более 15 лет для отворачивания не только лишь свеч, да и колесных гаек, благо, на моей машине шестигранники у их однообразные.
Чтоб удобнее было заворачивать и отворачивать свечки, воткнул в верхний конец ключа подвижный шар с ручкой, а для колесных гаек продеваю в увеличенное отверстие сильную отвертку. Ни одна свеча, ни одна гайка не устояли перед ним. Полагаю, что соотношение "цена-качество" у этого ключа лучшее.
В. ГОЛЬЦОВ,
Столичная ОБЛ., ПОДОЛЬСК
Универсальный
(свечной и "баллонный") ключ.
В какой-то момент "жигулевский" моторчик вентилятора начинает тошно визжать. В ЗР № 5 за этот год на с. 179 было предложено несколько опробованных вариантов решения этой трудности.
Предлагаю очередной: установить шарик поперечником 3-5 мм под ось якоря, как показано на рисунке. Для этого будет нужно укоротить ось на длину, подобающую шарику, и на торце сверлом сделать зенковку для ее центровки. Отремонтированные таким методом моторчики служат безотказно много лет.
С. РЯБОВ, МАГНИТОГОРСК
За два года эксплуатации "Волги" GAZ 3110 удостоверился в полезности системы ЭПХХ карбюратора К-151. Но контакты микровыключателя 422.3709 с течением времени перестают исправно работать, а держать под контролем их состояние тяжело - они упрятаны под воздушным фильтром. Но делу можно посодействовать. Я собрал простой индикатор и вывел его в салон. В нижней части накладки 3110-5702247 на наклонной стойке у щитка устройств просверлил отверстие и установил красноватый светодиод, за ранее покрыв его клеем "88". Припаял к нему провода и через резистор 1 кОм подключил параллельно электрическому клапану.
Светодиод во время движения сияет, а при отпущенной педали подачи горючего угасает, при этом свет не мешает управлять автомобилем даже ночкой. Таким макаром, я повсевременно имею информацию о работе микровыключателя и системы в целом.
В. БРЮХАНОВ, Столичная ОБЛ., БАЛАШИХА