НОЖНЫ ДЛЯ ТОЛЕДО
НОЖНЫ ДЛЯ "ТОЛЕДО"
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
НОЖНЫ ДЛЯ "ТОЛЕДО"
ЭТА АВТОМАТИКА
ПОПАСТЬ В Катастрофу НЕ ПОЗВОЛИТ
Словарик авто сокращений, похоже, пошел по второму кругу. Именованием АСС "Вольво" именовала собственный приключенческий концепт-кар (ЗР, 2001, № 9), а СЕАТ - адаптивный круиз-контроль (Adaptable Cruise Control).
На самом деле дела, идет речь о продвинутой еще на одну ступень системе "Дистроник", уже внедренной на автомобилях "Мерседес-Бенц" (ЗР, 2001, № 5). В головных фарах "Толедо" разместились лазерные радары, измеряющие расстояние до впереди идущего автомобиля и скорость сближения с ним. При лишнем уменьшении дистанции АСС автоматом скинет скорость, а если "ведущий" пропадет из поля зрения, вновь восстановит прежние величины. Пока все так же, как в "Дистронике"...
Отличия начинаются с камеры, расположенной за зеркалом заднего вида. Ее задачка - не пропустить дорожные знаки, ограничивающие скорость. Как в поле зрения появится такая табличка, в салоне раздастся звуковой сигнал, а на табло перед водителем - изображение знака. Кое-чем все это припоминает издавна работающую на стальных дорогах автоматику, но там светофоры передают информацию машинисту. Дисциплинированный шофер может... отключить сигнализацию: тогда его "Толедо" сам притормозит и гарантированно освободит от штрафных санкций.
Камера смотрит не только лишь за знаками, да и за дорожной разметкой. Идущие с большой скоростью авто не должны спонтанно, без предупреждения, поменять полосу. Если такое происходит из-за невнимательности либо нерадивости водителя, то баранка начинает дрожать маленькой дрожью и снова же раздается сигнал побудки. Желаете перестроиться - будьте разлюбезны включить сигнал поворота.
Да и это не все. Скоростные авто могут не вписаться в очень крутой поворот, невзирая на все электрические стабилизирующие системы. Тогда - неудача. Но только не для "Толедо" с АСС. Последний подключен к бортовому навигатору и помнит неопасные скорости прохождения всех (!) поворотов на европейских дорогах. Так что при очень быстром приближении к очередной кривой скорость будет снижена.
Пойдет ли такая автоматика в серию? В техническом центре СЕАТа в Марторелле уповают на положительный ответ. Но его могут дать только результаты дорожных испытаний опытнейшего "Толедо".
Снаружи конфигураций фактически не приметно. Вобщем, приглядитесь к фаре.
Зато на табло видны символ "70", линия разметки, дистанция, а на экране - "зад" впереди идущей машины.
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
НОЖНЫ ДЛЯ "ТОЛЕДО"
ЭТА АВТОМАТИКА
ПОПАСТЬ В Катастрофу НЕ ПОЗВОЛИТ
Словарик авто сокращений, похоже, пошел по второму кругу. Именованием АСС "Вольво" именовала собственный приключенческий концепт-кар (ЗР, 2001, № 9), а СЕАТ - адаптивный круиз-контроль (Adaptable Cruise Control).
На самом деле дела, идет речь о продвинутой еще на одну ступень системе "Дистроник", уже внедренной на автомобилях "Мерседес-Бенц" (ЗР, 2001, № 5). В головных фарах "Толедо" разместились лазерные радары, измеряющие расстояние до впереди идущего автомобиля и скорость сближения с ним. При лишнем уменьшении дистанции АСС автоматом скинет скорость, а если "ведущий" пропадет из поля зрения, вновь восстановит прежние величины. Пока все так же, как в "Дистронике"...
Отличия начинаются с камеры, расположенной за зеркалом заднего вида. Ее задачка - не пропустить дорожные знаки, ограничивающие скорость. Как в поле зрения появится такая табличка, в салоне раздастся звуковой сигнал, а на табло перед водителем - изображение знака. Кое-чем все это припоминает издавна работающую на стальных дорогах автоматику, но там светофоры передают информацию машинисту. Дисциплинированный шофер может... отключить сигнализацию: тогда его "Толедо" сам притормозит и гарантированно освободит от штрафных санкций.
Камера смотрит не только лишь за знаками, да и за дорожной разметкой. Идущие с большой скоростью авто не должны спонтанно, без предупреждения, поменять полосу. Если такое происходит из-за невнимательности либо нерадивости водителя, то баранка начинает дрожать маленькой дрожью и снова же раздается сигнал побудки. Желаете перестроиться - будьте разлюбезны включить сигнал поворота.
Да и это не все. Скоростные авто могут не вписаться в очень крутой поворот, невзирая на все электрические стабилизирующие системы. Тогда - неудача. Но только не для "Толедо" с АСС. Последний подключен к бортовому навигатору и помнит неопасные скорости прохождения всех (!) поворотов на европейских дорогах. Так что при очень быстром приближении к очередной кривой скорость будет снижена.
Пойдет ли такая автоматика в серию? В техническом центре СЕАТа в Марторелле уповают на положительный ответ. Но его могут дать только результаты дорожных испытаний опытнейшего "Толедо".
Снаружи конфигураций фактически не приметно. Вобщем, приглядитесь к фаре.
Зато на табло видны символ "70", линия разметки, дистанция, а на экране - "зад" впереди идущей машины.