ОБУЕМ ВОЛГУ ПО СЕЗОНУ
ОБУЕМ "ВОЛГУ" ПО СЕЗОНУ
ТЕХНИКА
/ТЕСТ
ОБУЕМ
"ВОЛГУ"
ПО СЕЗОНУ
Страсти по смене владельцев на ГАЗе, кажется, улеглись, от новейшей "Волги" GAZ 3111 вроде не отказались.
Означает, есть повод провести тест зимней резины,
используя новинку в качестве шиноносителя.
Штришки К ПОРТРЕТУ
Автомобиль, прямо скажем, не безупречен. Как снаружи, так и снутри видны огрехи опытнейшего производства. Все же, чуть усевшись за баранку "одиннадцатой", вы здесь же почувствуете: пропасть делит ее и ту легендарную "баржу", что выпускают уже не один десяток лет.
Естественно, будущая утеха чиновников стала удобнее сначала сзади. Удлиненная на 150 мм база машины прекрасно ощущается конкретно тут. Но не забыт и шофер: другая эргономичность рабочего места, обшитый кожей руль, под который сейчас не нужно подлезать, другие композиция устройств и центральная консоль - практически как в современном престижном лимузине. Почему "практически"? А вы попытайтесь выдавить сцепление, переключить передачу либо притормозить, пересев из "обыкновенной" легковушки. Тут-то и ощущается родство со старенькой "Волгой", которая славится "весомостью" органов управления.
Другие "выдающиеся" черты новинки - шумность и вибронагруженность, стоит немного "крутнуть" движок. Не безупречны свойства 2,5-литрового мотора - он откровенно "не едет" меж 2000 и 3000 об/мин.
Зато очень поменялось к наилучшему поведение "Волги" на дороге. Новенькая передняя подвеска, реечный управляющий механизм, стабилизаторы поперечной стойкости впереди и сзади, завышенная твердость кузова совсем изменили нрав маневренности: пропали запаздывания, валкость, сильные наклоны. На скользкой дороге "одиннадцатая" веселит понятными откликами на деяния водителя и прогнозируемостью скольжений.
К огорчению, на сухом асфальте все не так отлично. Чувствительный руль вместе с малоинформативным гидроусилителем не позволяют расслабиться ни на один миг. Но это еще половина беды. На высочайшей скорости проявляет норов задняя подвеска, интенсивно подруливая даже в пологих поворотах. При этом резкие деяния водителя провоцируют занос задней оси и требуют позже энергичной корректировки. Похоже, увлекшись борьбой с наклонами, создатели переборщили с жесткостью задней подвески. Результатом стала лишная поворачиваемость автомобиля.
ОБУВНОЙ МАГАЗИН
Выбирая летние шины для GAZ 3111, завод тормознул на размерности 205/65R15. Но никто из профессионалов не взял на себя смелость отрешиться на зиму и от более обычной размерности 195/65R15. Взвесив нашу подопечную, мы получили 1777 кг для оснащенной машины в соотношении по осям приблизительно 50/50%, что, в общем, не препятствует использованию шин обеих размерностей. А раз так, решили испытать и те, и другие. Чтоб российскей продукции было не скучновато топтать родной снег, в качестве образца избрали "Гиславед Норд Фрост III". Это несколько усложнило задачку русским производителям - предоставить ошипованные покрышки. Откликнулись Ярославский, Нижнекамский, Кировский, Волжский фабрики и НИИ шинной индустрии. Ну и, естественно, консульство "Континенталь" в Москве. Согласно размерностям, эталоны были поделены на две группы: 205/65R15 и 195/65R15 соответственно. Начнем, обыкновенно, с образца.
В тесте опробовали шины "Гиславед" обеих размерностей, так что есть возможность сопоставить две однообразные шины и ощутить, какие лучше в зимнее время.
НА АСФАЛЬТЕ
Для начала пробег по вымороженному зимнему асфальту: шины нужно обкатать и оценить их поведение в этих критериях.
Оба "Гиславеда" полностью схожи по уровню создаваемого шума. Мягкое, без стороннего зуда качение и легкий шелест шипов сопровождают движение на хоть какой скорости. Но единообразие сохраняется недолго. Стоило показаться кочкам и выбоинам, и "Норд Фрост" размерности 195/65R15 начал очень шумно реагировать на маленькие выпуклости, передавая вибрации на управляющее колесо и кузов автомобиля. Его более мощнейший (205/65R15) собрат в схожей ситуации терпимее - вся дорожная "мелочь" как будто фильтруется этими шинами, и "Волга" практически не реагирует на различные колдобины. При оценке маневренности отмеченные ранее недочеты "одиннадцатой" на небольшом "Гиславеде" становятся явными. Автомобиль очень интенсивно ввинчивается вовнутрь поворота. А стоит порезче сработать управляющим колесом - и преодолеть это рвение будет очень нелегко. В остальном реакции машины плавные, но фактор лишней поворачиваемости не позволяет одобрить применение таковой шины на GAZ 3111.
"Норд Фрост III" размерности 205/65 еще терпимее к конструктивным просчетам. На этих шинах "Волга" подкупает кошачьей мягкостью откликов и в то же время приятной цельностью реакций. И хотя стопроцентно излечить машину от недочетов не сумел даже большой "Гиславед", но, по последней мере, он практически "погасил" неизменное рвение "Волги" "подрулить" задней осью.
НА СНЕГУ
Вот где "Гиславед" наименьшей размерности реабилитировался за промахи на асфальте! "Волга" поехала так, что точности, прогнозируемости ее откликов сумел бы позавидовать и породистый одноклассник. Автомобиль контролируем фактически на любом покрытии: ему не страшен рыхловатый снег, колеи, нагой лед. А при экстремальном вождении на специальной трассе он позволяет управлять скольжениями так, что начинаешь веровать в свою непогрешимость. И ведь выходит!
"Гиславед" размерности 205/65R15, как досадно бы это не звучало, не настолько безупречен для экстремального вождения. Он еще посильнее реагирует на рыхлость покрытия, "всплывая" в глубочайшем снегу, резче "проваливается" в скольжения, требуя от водителя большей работы рулем и акселератором. И хотя особая трасса на "большой и малеханькой" шинах пройдена за однообразное время, ехать на 205/65R15 труднее. Но взглянув на парадные числа разгонов и торможений, убедимся - большая шина в конечном итоге "объезжает" собрата. Подтверждают это и тесты на проходимость. Тут оба "гиславеда" не только лишь оказались наилучшими: они позволяют почувствовать, что новенькая "Волга" в глубочайшем снегу стала куда проворнее предшественницы. Автомобиль, подобно танку, движется вперед, пока не повиснет на брюхе; но при всем этом, малость побуксовав, он совсем внезапно выбирается назад. Вновь наилучшей оказалась размерность 205/65R15. Огромное пятно контакта позволяет этой шине творить чудеса.
НА АСФАЛЬТЕ
Нужно сказать, ниишповская разработка без неверной скромности вторглась в область, очерченную эталонными покрышками. Естественно, эта шина шумит и вибрирует посильнее именитого конкурента. В ее качении нет той обволакивающей мягкости, острее чувствуются все маленькие выпуклости - сказывается другая конструкция. Но управляется "Волга" на этих шинах даже лучше, как-то спокойнее: упругость и быстрота реакций уступили место более плавным, неторопливым откликам. При всем этом "Волга" не стала расхлябаннее - просто наименее чувствительной к резким действиям. Для чрезвычайно "острой" "одиннадцатой" это как нельзя кстати. Не считая того, автомобиль стопроцентно "излечился" от склонности к заносу задней оси и стал прощать ошибки водителя.
НА СНЕГУ
И тут шина, что именуется, поехала. Куцее буксование при разгоне: "552-я" как будто прилипает к снежному покрытию. Ну, а далее - приятное сочетание мягеньких и совместно с тем предсказуемых реакций, позволяющее без напряжения держать под контролем машину. Но на рыхловатом покрытии резко усугубляется точность управления: автомобиль рыскает, "думает" при выезде из колеи; в этих критериях совладать с ним труднее. При экстремальном вождении столкнулись с длительным скольжением фронтальной оси при входе в поворот ("Гиславед" для себя такового не позволял), а потом с достаточно резким заносом задней. Здесь уже требуются особенные способности управления, и хотя достигнутый итог даже выше эталонного, побороться с "Волгой" пришлось значительно. Результаты замеров расставили точки над "i". НИИШП малость, но уступает именитому конкуренту, превосходя его только при разгоне на льду.
При испытаниях на проходимость получили очень увлекательный итог. Вперед "Волга" движется даже более уверенно, чем на шведских покрышках, но стоит дать задний ход - сползает в сторону, пытаясь набить новейшую колею, беспомощно елозит на месте, может даже потихоньку опять продвинуться вперед, но вспять - никак. Это и обусловило понижение общей оценки.
НА АСФАЛЬТЕ
При близком к И-552 уровне вибронагруженности "ярославка" все таки шумнее. Острее ощущается обычный для шипов зуд, сопровождаемый соответствующим звуком. Увлекшись акустическими аспектами, вдруг отмечаем, что управляемость-то не усугубилась, по последней мере, на асфальте. "Волга" едет практически настолько же уверенно и накрепко. Секрет прост: шина еще посильнее "распустила" рулевое, придав "Волге" больше спокойствия. При всем этом коварность задней подвески не проявляется. Естественно, в реакциях автомобиля нет той слитности, что была в прошлом варианте, но управлять им достаточно легко.
НА СНЕГУ
А вот тут убежденности поубавилось. Автомобиль рыскает на прямой, острее ощущает снежную колею, выезд из которой просит четкого руления. Поведение в поворотах двояко - на входе борешься с проскальзываниями фронтальной оси, а потом машина еще норовит махнуть задом, при этом корректировка заноса нередко сопровождается колебаниями. На специальной зигзагообразной трассе длится обуздание автомобиля, не желающего точно и верно делать команды. Только на неглубокой снежной целине шина вдруг становится более либо наименее конкретной. При всем этом конкретные характеристики "ярославки" на общем фоне оказались неплохими и размеренными.
Проходимость: Я-575 очень стремительно сдалась в глубочайшем снегу, ибо "гребла" очень посредственно - "Волга" беспомощно тормознула за длительное время до отметок фаворитов.
НА АСФАЛЬТЕ
С первых минут знакомства изделие из Нижнекамска показывает очень жесткий нрав. Аж 192 шипа зудят, звенят - да так, что прохожие испуганно оглядываются. Под стать шуму и вибронагруженность: "Кама" ощущает каждый камешек, каждый шовчик, передавая все это на кузов. Зато она, пожалуй, единственная из всех шин размерности 195/65R15 делает "Волгу" более-менее управляемой на асфальте.
НА СНЕГУ
Сначала "Кама" пробует показывать бойцовские свойства, сначала, повышая чувство автомобиля. Но в его поведении что-то настораживает. "Волга" стала очень резкой, она как бы почти все позволяет, но срывается в скольжение настолько внезапно, что шофер к этому оказывается не готов. Более того, с ростом скорости все более разноплановы реакции машины, в особенности при экстремальном вождении. На входе в поворот GAZ 3111 может резко заскользить фронтальной осью наружу, а может, напротив, "провалиться" в настолько же резкий занос, заставляя значительно покрутить баранку. В конечном итоге "Кама" не смогла противопоставить остальным ничего, не считая множества шипов: характеристики на льду как-то сравнимы с фаворитами, а вот на снегу она проиграла вчистую. Как, вобщем, и в проходимости. "Свирепый" набросок протектора оказался немощным в глубочайшем снегу. Как будто фрезой прорезав до асфальта 20-30 см снежной целины, "Кама" начинает не то чтоб двигать автомобиль, а просто подергивать его на месте.
НА АСФАЛЬТЕ
По шумности волжская шина - жесткий середняк на фоне других. С вибронагруженностью несколько ужаснее: это, естественно, не "Кама-501", но маленькие выпуклости все таки достаточно навязчиво передаются на кузов. Неидеальна и маневренность. Автомобиль рыскает на прямой, очень рано начинает ввинчиваться вовнутрь поворота - в общем, ведет себя достаточно неуверенно.
НА СНЕГУ
Поведение "Волги" изменяется в наилучшую сторону, но все равно остается достаточно сложным. Она приметно "плавает" на продольных неровностях, достаточно внезапно срывается в скольжения, но шофер, обычно, не переоценивает способностей - и собственных, и шины.
Горная дорога подтвердила 1-ые воспоминания. Со специальной трассы водители приезжали хоть и взмыленные от борьбы с автомобилем, зато демонстрировали не плохое время. Замеры только укрепили нас в снежном назначении шины.
Если на льду Вл-46 откровенно провалилась, то на снегу выдала хоть и средние, но достаточно постоянные результаты, уступив в проходимости только И-552. В общем, очень разноплановая конструкция со сложным нравом.
НА АСФАЛЬТЕ
По шумности и вибронагруженности очень похожа на Вл-46. Такие Шерочка с Машерочкой. Кировская шина чуток помягче, но несколько шумнее, в особенности на больших скоростях.
Исходя из убеждений маневренности
К-160 еще больше бесхарактерна. "Волга" не только лишь плавает на дороге, да и становится лишне валкой, кренистой. Невысоки у К-160 и сцепные характеристики - чуток порезче крутанешь рулем, и автомобиль здесь же начинает "плыть" по дороге.
НА СНЕГУ
Снова сначала огорчают низкие сцепные характеристики. Несмотря на зимний набросок протектора, К-160 много буксует, просто срываясь в скольжения. "Извиняет" ее только одно: возникающие скольжения понятны и предсказуемы. Стоит разок пустить "Волгу" в занос, и вы поймайте особенности ее поведения. Конкретно благодаря этому на кировской шине показано наилучшее, чем, к примеру, на "Каме", время прохождения специальной трассы. В остальном К-160 практически всем проиграла, только в итоге распробовав уцепиться за лед при разгоне. Частично это ей удалось, но здесь же последовал провал в торможении. Не приглянулась и проходимость - тут К-160 смогла поспорить только с "Камой-501".
Подытоживаем
Первоначальное деление шин на две группы оказалось полезным: ведь тест показал, что зимние шины для "одиннадцатой" не должны быть меньше размерности, рекомендованной заводом-изготовителем.
А если просто сопоставить шины меж собой?
"Гиславед Норд-Фрост III" - эталон неплохой зимней шины и пример для подражания. Будучи представлен в "2-ух лицах", отдал ощутить аспекты в поведении автомобиля на шинах схожей конструкции, но разной размерности. Если за огромным "Гиславедом", обычно, стоят "рекордные" числа, то за небольшим - практически безупречное поведение автомобиля на скользких покрытиях.
И-552. Новенькая разработка НИИ шинной индустрии сходу выбилась в фавориты не только лишь на снегу, да и на асфальте. Для уверенного приемущества шине малость не хватает стабильности на скользких покрытиях. Не считая того, опытнейший завод навряд ли сумеет серьезно соперничать с массовыми производителями. Плохо, что И-552 оказалась самой "расточительной": по 5-7 шипов потеряло каждое из колес. В общем, НИИШПу рано почивать на лаврах - есть еще над чем потрудиться.
Я-575. Фуррор "ярославки" не был внезапным. Не достигнув высот в отдельных номинациях, она заслуженно вышла в фавориты благодаря ровненьким и размеренным показателям. Ну, а если еще поработать над маневренностью и проходимостью, тогда - держитесь, образцы!
"Кама-501". Приятный урок для тех, кто считает шипы панацеей от всех зимних заморочек: на самом деле выходит по-другому. "Кама" не смогла серьезно противостоять фаворитам этого теста, оказавшись очень каверзной на снегу.
Вл-46. На самом деле - антипод "Каме-501". Отлично и уверенно едет по снегу, но не дружит со льдом. Ну и однозначность не помешала бы ее нраву. Не считая того, волжская покрышка оказалась 2-ой после И-552, позволившей для себя утрату шипов.
К-160. Пожалуй, нуждается в суровой модернизации. Сначала, для увеличения сцепных параметров на снегу и льду - тут К-160 проигрывает всем остальным, при этом намного.
"ГИСЛАВЕД
НОРД ФРОСТ III"
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ /
Швеция; ТИП РИСУНКА ПРОТЕКТОРА / зимний,
направленный;
ВЕС / 9,4 кг; ГЛУБИНА ПРОТЕКТОРА / 9,5 мм; ТВЕРДОСТЬ ПО ШОРУ / 53 ед.; КОЛИЧЕСТВО ШИПОВ / 110; Стоимость / 3300-3500 руб.
И-552
(205/65R15)
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ / НИИШП; ТИП РИСУНКА ПРОТЕКТОРА / зимний, направленный; ВЕС / 10,5 кг; ГЛУБИНА ПРОТЕКТОРА / 8,8 мм; ТВЕРДОСТЬ ПО ШОРУ / 53 ед.; КОЛИЧЕСТВО ШИПОВ / 140; Стоимость / 1200 руб*.
Я-575
(205/65R15)
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ / ОАО "Ярославский шинный завод"; ТИП РИСУНКА ПРОТЕКТОРА / зимний, направленный; ВЕС / 12,5 кг; ГЛУБИНА ПРОТЕКТОРА / 9,5 мм; ТВЕРДОСТЬ ПО ШОРУ / 53 ед.; КОЛИЧЕСТВО ШИПОВ / 128; Стоимость / 1100 руб.*
"КАМА-501"
(195/65R15)
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ / ОАО "Нижнекамскшина; ТИП
РИСУНКА ПРОТЕКТОРА / зимний; ВЕС / 11,4 кг;
ГЛУБИНА ПРОТЕКТОРА / 10,5 мм; ТВЕРДОСТЬ ПО ШОРУ / 63 ед.;
КОЛИЧЕСТВО ШИПОВ / 192; Стоимость / 776 руб.*
Вл-46
(195/65R15)
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ / ОАО "Волтайр"; ТИП РИСУНКА ПРОТЕКТОРА / зимний, направленный; ВЕС / 10,4 кг; ГЛУБИНА ПРОТЕКТОРА / 10 мм; ТВЕРДОСТЬ ПО ШОРУ / 60 ед.; КОЛИЧЕСТВО ШИПОВ / 128; Стоимость: 642 руб.*
К-160
(185/65R15)
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ / ОАО "Кировский шинный за-вод"; ТИП РИСУНКА ПРОТЕКТОРА / зимний; ВЕС / 10,6 кг; ГЛУБИНА ПРОТЕКТОРА / 10 мм; ТВЕРДОСТЬ ПО ШОРУ / 61 ед.;
КОЛИЧЕСТВО ШИПОВ / 144; Стоимость / 775 руб.*
ТЕХНИКА
/ТЕСТ
ОБУЕМ
"ВОЛГУ"
ПО СЕЗОНУ
Страсти по смене владельцев на ГАЗе, кажется, улеглись, от новейшей "Волги" GAZ 3111 вроде не отказались.
Означает, есть повод провести тест зимней резины,
используя новинку в качестве шиноносителя.
Штришки К ПОРТРЕТУ
Автомобиль, прямо скажем, не безупречен. Как снаружи, так и снутри видны огрехи опытнейшего производства. Все же, чуть усевшись за баранку "одиннадцатой", вы здесь же почувствуете: пропасть делит ее и ту легендарную "баржу", что выпускают уже не один десяток лет.
Естественно, будущая утеха чиновников стала удобнее сначала сзади. Удлиненная на 150 мм база машины прекрасно ощущается конкретно тут. Но не забыт и шофер: другая эргономичность рабочего места, обшитый кожей руль, под который сейчас не нужно подлезать, другие композиция устройств и центральная консоль - практически как в современном престижном лимузине. Почему "практически"? А вы попытайтесь выдавить сцепление, переключить передачу либо притормозить, пересев из "обыкновенной" легковушки. Тут-то и ощущается родство со старенькой "Волгой", которая славится "весомостью" органов управления.
Другие "выдающиеся" черты новинки - шумность и вибронагруженность, стоит немного "крутнуть" движок. Не безупречны свойства 2,5-литрового мотора - он откровенно "не едет" меж 2000 и 3000 об/мин.
Зато очень поменялось к наилучшему поведение "Волги" на дороге. Новенькая передняя подвеска, реечный управляющий механизм, стабилизаторы поперечной стойкости впереди и сзади, завышенная твердость кузова совсем изменили нрав маневренности: пропали запаздывания, валкость, сильные наклоны. На скользкой дороге "одиннадцатая" веселит понятными откликами на деяния водителя и прогнозируемостью скольжений.
К огорчению, на сухом асфальте все не так отлично. Чувствительный руль вместе с малоинформативным гидроусилителем не позволяют расслабиться ни на один миг. Но это еще половина беды. На высочайшей скорости проявляет норов задняя подвеска, интенсивно подруливая даже в пологих поворотах. При этом резкие деяния водителя провоцируют занос задней оси и требуют позже энергичной корректировки. Похоже, увлекшись борьбой с наклонами, создатели переборщили с жесткостью задней подвески. Результатом стала лишная поворачиваемость автомобиля.
ОБУВНОЙ МАГАЗИН
Выбирая летние шины для GAZ 3111, завод тормознул на размерности 205/65R15. Но никто из профессионалов не взял на себя смелость отрешиться на зиму и от более обычной размерности 195/65R15. Взвесив нашу подопечную, мы получили 1777 кг для оснащенной машины в соотношении по осям приблизительно 50/50%, что, в общем, не препятствует использованию шин обеих размерностей. А раз так, решили испытать и те, и другие. Чтоб российскей продукции было не скучновато топтать родной снег, в качестве образца избрали "Гиславед Норд Фрост III". Это несколько усложнило задачку русским производителям - предоставить ошипованные покрышки. Откликнулись Ярославский, Нижнекамский, Кировский, Волжский фабрики и НИИ шинной индустрии. Ну и, естественно, консульство "Континенталь" в Москве. Согласно размерностям, эталоны были поделены на две группы: 205/65R15 и 195/65R15 соответственно. Начнем, обыкновенно, с образца.
В тесте опробовали шины "Гиславед" обеих размерностей, так что есть возможность сопоставить две однообразные шины и ощутить, какие лучше в зимнее время.
НА АСФАЛЬТЕ
Для начала пробег по вымороженному зимнему асфальту: шины нужно обкатать и оценить их поведение в этих критериях.
Оба "Гиславеда" полностью схожи по уровню создаваемого шума. Мягкое, без стороннего зуда качение и легкий шелест шипов сопровождают движение на хоть какой скорости. Но единообразие сохраняется недолго. Стоило показаться кочкам и выбоинам, и "Норд Фрост" размерности 195/65R15 начал очень шумно реагировать на маленькие выпуклости, передавая вибрации на управляющее колесо и кузов автомобиля. Его более мощнейший (205/65R15) собрат в схожей ситуации терпимее - вся дорожная "мелочь" как будто фильтруется этими шинами, и "Волга" практически не реагирует на различные колдобины. При оценке маневренности отмеченные ранее недочеты "одиннадцатой" на небольшом "Гиславеде" становятся явными. Автомобиль очень интенсивно ввинчивается вовнутрь поворота. А стоит порезче сработать управляющим колесом - и преодолеть это рвение будет очень нелегко. В остальном реакции машины плавные, но фактор лишней поворачиваемости не позволяет одобрить применение таковой шины на GAZ 3111.
"Норд Фрост III" размерности 205/65 еще терпимее к конструктивным просчетам. На этих шинах "Волга" подкупает кошачьей мягкостью откликов и в то же время приятной цельностью реакций. И хотя стопроцентно излечить машину от недочетов не сумел даже большой "Гиславед", но, по последней мере, он практически "погасил" неизменное рвение "Волги" "подрулить" задней осью.
НА СНЕГУ
Вот где "Гиславед" наименьшей размерности реабилитировался за промахи на асфальте! "Волга" поехала так, что точности, прогнозируемости ее откликов сумел бы позавидовать и породистый одноклассник. Автомобиль контролируем фактически на любом покрытии: ему не страшен рыхловатый снег, колеи, нагой лед. А при экстремальном вождении на специальной трассе он позволяет управлять скольжениями так, что начинаешь веровать в свою непогрешимость. И ведь выходит!
"Гиславед" размерности 205/65R15, как досадно бы это не звучало, не настолько безупречен для экстремального вождения. Он еще посильнее реагирует на рыхлость покрытия, "всплывая" в глубочайшем снегу, резче "проваливается" в скольжения, требуя от водителя большей работы рулем и акселератором. И хотя особая трасса на "большой и малеханькой" шинах пройдена за однообразное время, ехать на 205/65R15 труднее. Но взглянув на парадные числа разгонов и торможений, убедимся - большая шина в конечном итоге "объезжает" собрата. Подтверждают это и тесты на проходимость. Тут оба "гиславеда" не только лишь оказались наилучшими: они позволяют почувствовать, что новенькая "Волга" в глубочайшем снегу стала куда проворнее предшественницы. Автомобиль, подобно танку, движется вперед, пока не повиснет на брюхе; но при всем этом, малость побуксовав, он совсем внезапно выбирается назад. Вновь наилучшей оказалась размерность 205/65R15. Огромное пятно контакта позволяет этой шине творить чудеса.
НА АСФАЛЬТЕ
Нужно сказать, ниишповская разработка без неверной скромности вторглась в область, очерченную эталонными покрышками. Естественно, эта шина шумит и вибрирует посильнее именитого конкурента. В ее качении нет той обволакивающей мягкости, острее чувствуются все маленькие выпуклости - сказывается другая конструкция. Но управляется "Волга" на этих шинах даже лучше, как-то спокойнее: упругость и быстрота реакций уступили место более плавным, неторопливым откликам. При всем этом "Волга" не стала расхлябаннее - просто наименее чувствительной к резким действиям. Для чрезвычайно "острой" "одиннадцатой" это как нельзя кстати. Не считая того, автомобиль стопроцентно "излечился" от склонности к заносу задней оси и стал прощать ошибки водителя.
НА СНЕГУ
И тут шина, что именуется, поехала. Куцее буксование при разгоне: "552-я" как будто прилипает к снежному покрытию. Ну, а далее - приятное сочетание мягеньких и совместно с тем предсказуемых реакций, позволяющее без напряжения держать под контролем машину. Но на рыхловатом покрытии резко усугубляется точность управления: автомобиль рыскает, "думает" при выезде из колеи; в этих критериях совладать с ним труднее. При экстремальном вождении столкнулись с длительным скольжением фронтальной оси при входе в поворот ("Гиславед" для себя такового не позволял), а потом с достаточно резким заносом задней. Здесь уже требуются особенные способности управления, и хотя достигнутый итог даже выше эталонного, побороться с "Волгой" пришлось значительно. Результаты замеров расставили точки над "i". НИИШП малость, но уступает именитому конкуренту, превосходя его только при разгоне на льду.
При испытаниях на проходимость получили очень увлекательный итог. Вперед "Волга" движется даже более уверенно, чем на шведских покрышках, но стоит дать задний ход - сползает в сторону, пытаясь набить новейшую колею, беспомощно елозит на месте, может даже потихоньку опять продвинуться вперед, но вспять - никак. Это и обусловило понижение общей оценки.
НА АСФАЛЬТЕ
При близком к И-552 уровне вибронагруженности "ярославка" все таки шумнее. Острее ощущается обычный для шипов зуд, сопровождаемый соответствующим звуком. Увлекшись акустическими аспектами, вдруг отмечаем, что управляемость-то не усугубилась, по последней мере, на асфальте. "Волга" едет практически настолько же уверенно и накрепко. Секрет прост: шина еще посильнее "распустила" рулевое, придав "Волге" больше спокойствия. При всем этом коварность задней подвески не проявляется. Естественно, в реакциях автомобиля нет той слитности, что была в прошлом варианте, но управлять им достаточно легко.
НА СНЕГУ
А вот тут убежденности поубавилось. Автомобиль рыскает на прямой, острее ощущает снежную колею, выезд из которой просит четкого руления. Поведение в поворотах двояко - на входе борешься с проскальзываниями фронтальной оси, а потом машина еще норовит махнуть задом, при этом корректировка заноса нередко сопровождается колебаниями. На специальной зигзагообразной трассе длится обуздание автомобиля, не желающего точно и верно делать команды. Только на неглубокой снежной целине шина вдруг становится более либо наименее конкретной. При всем этом конкретные характеристики "ярославки" на общем фоне оказались неплохими и размеренными.
Проходимость: Я-575 очень стремительно сдалась в глубочайшем снегу, ибо "гребла" очень посредственно - "Волга" беспомощно тормознула за длительное время до отметок фаворитов.
НА АСФАЛЬТЕ
С первых минут знакомства изделие из Нижнекамска показывает очень жесткий нрав. Аж 192 шипа зудят, звенят - да так, что прохожие испуганно оглядываются. Под стать шуму и вибронагруженность: "Кама" ощущает каждый камешек, каждый шовчик, передавая все это на кузов. Зато она, пожалуй, единственная из всех шин размерности 195/65R15 делает "Волгу" более-менее управляемой на асфальте.
НА СНЕГУ
Сначала "Кама" пробует показывать бойцовские свойства, сначала, повышая чувство автомобиля. Но в его поведении что-то настораживает. "Волга" стала очень резкой, она как бы почти все позволяет, но срывается в скольжение настолько внезапно, что шофер к этому оказывается не готов. Более того, с ростом скорости все более разноплановы реакции машины, в особенности при экстремальном вождении. На входе в поворот GAZ 3111 может резко заскользить фронтальной осью наружу, а может, напротив, "провалиться" в настолько же резкий занос, заставляя значительно покрутить баранку. В конечном итоге "Кама" не смогла противопоставить остальным ничего, не считая множества шипов: характеристики на льду как-то сравнимы с фаворитами, а вот на снегу она проиграла вчистую. Как, вобщем, и в проходимости. "Свирепый" набросок протектора оказался немощным в глубочайшем снегу. Как будто фрезой прорезав до асфальта 20-30 см снежной целины, "Кама" начинает не то чтоб двигать автомобиль, а просто подергивать его на месте.
НА АСФАЛЬТЕ
По шумности волжская шина - жесткий середняк на фоне других. С вибронагруженностью несколько ужаснее: это, естественно, не "Кама-501", но маленькие выпуклости все таки достаточно навязчиво передаются на кузов. Неидеальна и маневренность. Автомобиль рыскает на прямой, очень рано начинает ввинчиваться вовнутрь поворота - в общем, ведет себя достаточно неуверенно.
НА СНЕГУ
Поведение "Волги" изменяется в наилучшую сторону, но все равно остается достаточно сложным. Она приметно "плавает" на продольных неровностях, достаточно внезапно срывается в скольжения, но шофер, обычно, не переоценивает способностей - и собственных, и шины.
Горная дорога подтвердила 1-ые воспоминания. Со специальной трассы водители приезжали хоть и взмыленные от борьбы с автомобилем, зато демонстрировали не плохое время. Замеры только укрепили нас в снежном назначении шины.
Если на льду Вл-46 откровенно провалилась, то на снегу выдала хоть и средние, но достаточно постоянные результаты, уступив в проходимости только И-552. В общем, очень разноплановая конструкция со сложным нравом.
НА АСФАЛЬТЕ
По шумности и вибронагруженности очень похожа на Вл-46. Такие Шерочка с Машерочкой. Кировская шина чуток помягче, но несколько шумнее, в особенности на больших скоростях.
Исходя из убеждений маневренности
К-160 еще больше бесхарактерна. "Волга" не только лишь плавает на дороге, да и становится лишне валкой, кренистой. Невысоки у К-160 и сцепные характеристики - чуток порезче крутанешь рулем, и автомобиль здесь же начинает "плыть" по дороге.
НА СНЕГУ
Снова сначала огорчают низкие сцепные характеристики. Несмотря на зимний набросок протектора, К-160 много буксует, просто срываясь в скольжения. "Извиняет" ее только одно: возникающие скольжения понятны и предсказуемы. Стоит разок пустить "Волгу" в занос, и вы поймайте особенности ее поведения. Конкретно благодаря этому на кировской шине показано наилучшее, чем, к примеру, на "Каме", время прохождения специальной трассы. В остальном К-160 практически всем проиграла, только в итоге распробовав уцепиться за лед при разгоне. Частично это ей удалось, но здесь же последовал провал в торможении. Не приглянулась и проходимость - тут К-160 смогла поспорить только с "Камой-501".
Подытоживаем
Первоначальное деление шин на две группы оказалось полезным: ведь тест показал, что зимние шины для "одиннадцатой" не должны быть меньше размерности, рекомендованной заводом-изготовителем.
А если просто сопоставить шины меж собой?
"Гиславед Норд-Фрост III" - эталон неплохой зимней шины и пример для подражания. Будучи представлен в "2-ух лицах", отдал ощутить аспекты в поведении автомобиля на шинах схожей конструкции, но разной размерности. Если за огромным "Гиславедом", обычно, стоят "рекордные" числа, то за небольшим - практически безупречное поведение автомобиля на скользких покрытиях.
И-552. Новенькая разработка НИИ шинной индустрии сходу выбилась в фавориты не только лишь на снегу, да и на асфальте. Для уверенного приемущества шине малость не хватает стабильности на скользких покрытиях. Не считая того, опытнейший завод навряд ли сумеет серьезно соперничать с массовыми производителями. Плохо, что И-552 оказалась самой "расточительной": по 5-7 шипов потеряло каждое из колес. В общем, НИИШПу рано почивать на лаврах - есть еще над чем потрудиться.
Я-575. Фуррор "ярославки" не был внезапным. Не достигнув высот в отдельных номинациях, она заслуженно вышла в фавориты благодаря ровненьким и размеренным показателям. Ну, а если еще поработать над маневренностью и проходимостью, тогда - держитесь, образцы!
"Кама-501". Приятный урок для тех, кто считает шипы панацеей от всех зимних заморочек: на самом деле выходит по-другому. "Кама" не смогла серьезно противостоять фаворитам этого теста, оказавшись очень каверзной на снегу.
Вл-46. На самом деле - антипод "Каме-501". Отлично и уверенно едет по снегу, но не дружит со льдом. Ну и однозначность не помешала бы ее нраву. Не считая того, волжская покрышка оказалась 2-ой после И-552, позволившей для себя утрату шипов.
К-160. Пожалуй, нуждается в суровой модернизации. Сначала, для увеличения сцепных параметров на снегу и льду - тут К-160 проигрывает всем остальным, при этом намного.
"ГИСЛАВЕД
НОРД ФРОСТ III"
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ /
Швеция; ТИП РИСУНКА ПРОТЕКТОРА / зимний,
направленный;
ВЕС / 9,4 кг; ГЛУБИНА ПРОТЕКТОРА / 9,5 мм; ТВЕРДОСТЬ ПО ШОРУ / 53 ед.; КОЛИЧЕСТВО ШИПОВ / 110; Стоимость / 3300-3500 руб.
И-552
(205/65R15)
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ / НИИШП; ТИП РИСУНКА ПРОТЕКТОРА / зимний, направленный; ВЕС / 10,5 кг; ГЛУБИНА ПРОТЕКТОРА / 8,8 мм; ТВЕРДОСТЬ ПО ШОРУ / 53 ед.; КОЛИЧЕСТВО ШИПОВ / 140; Стоимость / 1200 руб*.
Я-575
(205/65R15)
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ / ОАО "Ярославский шинный завод"; ТИП РИСУНКА ПРОТЕКТОРА / зимний, направленный; ВЕС / 12,5 кг; ГЛУБИНА ПРОТЕКТОРА / 9,5 мм; ТВЕРДОСТЬ ПО ШОРУ / 53 ед.; КОЛИЧЕСТВО ШИПОВ / 128; Стоимость / 1100 руб.*
"КАМА-501"
(195/65R15)
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ / ОАО "Нижнекамскшина; ТИП
РИСУНКА ПРОТЕКТОРА / зимний; ВЕС / 11,4 кг;
ГЛУБИНА ПРОТЕКТОРА / 10,5 мм; ТВЕРДОСТЬ ПО ШОРУ / 63 ед.;
КОЛИЧЕСТВО ШИПОВ / 192; Стоимость / 776 руб.*
Вл-46
(195/65R15)
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ / ОАО "Волтайр"; ТИП РИСУНКА ПРОТЕКТОРА / зимний, направленный; ВЕС / 10,4 кг; ГЛУБИНА ПРОТЕКТОРА / 10 мм; ТВЕРДОСТЬ ПО ШОРУ / 60 ед.; КОЛИЧЕСТВО ШИПОВ / 128; Стоимость: 642 руб.*
К-160
(185/65R15)
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ / ОАО "Кировский шинный за-вод"; ТИП РИСУНКА ПРОТЕКТОРА / зимний; ВЕС / 10,6 кг; ГЛУБИНА ПРОТЕКТОРА / 10 мм; ТВЕРДОСТЬ ПО ШОРУ / 61 ед.;
КОЛИЧЕСТВО ШИПОВ / 144; Стоимость / 775 руб.*