ШТОКОВАЯ ТЕРАПИЯ
ШТОКОВАЯ ТЕРАПИЯ
ТЕХНИКА
/ТЕСТ
ШТОКОВАЯ ТЕРАПИЯ
ВАЖНЫ ЛИ Рессоры ДЛЯ РЕТРОМОБИЛЯ?
"Оказывается, амортизаторная тема животрепещуща не только лишь для флагманов российского автопрома..."
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ
ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ, ВЛАДИМИР ТРУСОВ
Мысль личного подбора амортизаторов для "классики" неким покажется абсурдной. Мол, для чего растрачивать время, пытаясь усовершенствовать морально и на техническом уровне устаревшие "жигули". Но бросить без внимания самые дешевенькие и массовые вазовские машины, конечно, нельзя. В базе этого теста лежит мысль сопоставления дешевых амортизаторов, которые в главном и употребляют на схожих автомобилях взамен изношенных штатных.
Итак, редакционный VAZ 21053 и семь комплектов амортизаторов, самых различных по конструкции и происхождению.
ГРОДНЕНСКИЕ
Для начала - "базисная" комплектация с продукцией из Гродно. Вообще-то на конвейере устанавливают изделия СААЗа, но Гродно - основной поставщик запасных частей.
Зря говорить читателям об особенностях поведения автомобиля, на котором они уже ездят не один десяток лет. И все таки. Плавность хода, на 1-ый взор, хорошая. Подвески управляются с большинством неровностей, пасуя только перед глубокими ямами и колдобинами. Но как они это делают? Не нужно быть профессионалом, чтоб почувствовать раздражающие постукивания на маленьких швах и соединениях асфальта. А подпрыгивания на волнообразных неровностях, от которых начинаешь парить над сидением, то встречаясь с ним, то расставаясь вновь, просто утомляют. Нет, я никаким образом не настраиваю читателей против их же авто. Это, к огорчению, жизнь. Припомните изобилующее наклонами и запаздываниями поведение "жигулей" на дороге, даже не вызывающее желания пройти поворот побыстрее. А если уж вы рискнули это сделать, то готовьтесь к своенравной линии движения, боковой раскачке, иным неудобствам. На этом автомобиле чем меньше трогаешь руль, тем стабильнее его поведение.
А сейчас продукция из Польши.
"ДЕЛФИ"
Казалось бы, по конструкции - та же "гидравлика", при этом такого же "рабочего" темного цвета. Но как будто кто-то поработал над дорогой за тот час, пока мы меняли набор амортизаторов. "Пятерка" закончила вспархивать на пологих волнах, допекать ездоков резкими толчками. Приметно сгладились и маленькие выпуклости: сейчас они отзываются только слабенькими постукиваниями. Естественно, до эталона еще далековато, но то, что VAZ 2105 стал приметно комфортнее, разумеется.
Поменялась и маневренность - сейчас "Жигули" охотнее заезжают в поворот, не отклоняются с намеченной линии движения. Даже боковая раскачка на неровностях, так мешавщая в прошлом варианте, практически пропала. В общем, "пятерка" стала куда внимательнее к действиям водителя. Только огромные наклоны кузова как и раньше осложняют ему жизнь, а в целом - очень хорошо!
"ДЕЛФИ ДУОКОНТРОЛЬ"
Рессоры такого же производителя, но откровенно коммерческого вида. Похоже, не всегда яблоко от яблони падает близко. Малость поменялась конструкция и, как следствие, свойства, и вновь подвески не балуют нас особенным комфортом. Дороги снова стали неровными, а вертикальные ускорения резковатыми. Это, естественно, не базисный вариант, но по нраву очень схожий. Естественно, появились вибрации при проезде маленьких неровностей, и сейчас они отлично осязаемы на полу и даже подушках сидений - пожалуй, даже посильнее, чем в комплектации стандарт. Зато "пятерка" еще меньше накреняется, резвее реагирует на команды, стабильнее в экстремальных ситуациях. Правда, срывы в скольжения стали резче, а на "переставке" появилась склонность к колебаниям. В общем - на порядок Подвескаивнее, но, если честно, предшествующий вариант располагал к для себя больше.
"САКС ТУРИНГ"
Разбавим польский дуэт амортизаторами из Германии. Как это ни умопомрачительно, большой различия в плавности хода, по сопоставлению с "Делфи дуоконтроль" не чувствуется: опять достаточно жесткое прохождение маленьких неровностей, резкие вертикальные толчки на пологих волнах. А вот маневренность малость поменялась к наилучшему. На германских амортизаторах автомобиль более четко реагирует на деяния рулем и газом, что позволяет гласить о неком преимуществе "Сакс", к примеру, при выполнении маневра "переставка".
"ПЛАЗА"
Единственная модель газонаполненных амортизаторов высочайшего давления. VAZ 2105 здесь же вызывает ассоциации с мячиком, скачущим по вершинам волн. При этом скачки эти так интенсивны, что конкурировать с ними может только стандартный вариант, ну и тот, пожалуй, лучше. Естественно, докучают и "шлепки" от маленьких неровностей, с особенной тщательностью передающиеся на кузов машины. Желаете веруйте, желаете нет - ценители погонять останутся разочарованными "Плазой". Только маленькие наклоны кузова да уменьшение запаздываний могут послужить оправданием этому варианту. В пассиве - возросшая недостающая поворачиваемость и очень вялые реакции на сброс газа, которые не позволяют достигнуть больших результатов. В целом данная модель "Плазы" способна конкурировать только со стандартными амортизаторами. Видимо, потому появился очередной набор питерских амортизаторов.
"ПЛАЗА Подвеска"
Нужно быть очень огромным фанатом "классики", чтоб ездить на их каждый денек. 1-ое чувство - в подвески поставили древесные чурбачки. "Пятерка" демонстративно отказалась демпфировать выпуклости, снисходя только до глубочайших колдобин. Тут подвески непробиваемы, но плата за это - ударные нагрузки не только лишь на автомобиль, да и на ваш организм. Вот если разогнаться сильнее, "Плаза Подвеска" начинает проявлять некое снисхождение: "Жигули" как будто парят над дорогой, практически не замечая недостатков покрытия.
На маневренность воздействие Подвескаивных черт куда весомее, правда, опять-таки в режимах, близких к экстремальным. Сначала вы ощущаете только отсутствие наклонов кузова да цельность откликов машины, и только подобравшись к грани вероятного, удается почувствовать и подходящую подруливающую работу задней оси, и возросшие предельные способности машины. Все это, естественно, здорово, но мы далеки от Подвескаивной темы, а почему - рессоры с газовым подпором низкого давления.
"МОНРО ОРИДЖИНАЛ"
Уф! Нужно даже некое время, чтоб возвратить оценочную планку в требуемое состояние. На этих амортизаторах VAZ 2105 как бы жестковат, по последней мере, на 1-ый взор. Он достаточно тщательно повторяет и профиль полотна, и поболее маленькие неровности дороги. Но логика в этом ощущается. С ростом скорости мускулистость подвесок уже не кажется лишней, по последней мере, она не утомляет взлетами и падениями.
Естественно, этому варианту далековато до комфортабельных "Делфи", но с остальными есть в чем поспорить, ибо вертикальные перемещения автомобиля подкупают не только лишь цельностью, да и эластичностью. Очень комфортной стала "пятерка" и в управлении. Естественно, после Подвескаивной "Плазы" вновь чувствуются наклоны кузова, но в остальном автомобиль очень понятен и логичен. Стабилен на прямой, цепок в повороте и при всем этом никакой раскачки либо своеволия в выборе линии движения. Пожалуй, очень увлекательный вариант для тех, кто ценит в машине и комфорт, и умение ездить стремительно.
Если не принимать во внимание стоимость, наши симпатии и антипатии распределились так, как обозначено в подписях к фото.
ГЗАА
Изготовитель / Гродненский завод авто амортизаторов, Белоруссия
Тип / двухтрубный
Ход штока / впереди - 100 мм,
сзади - 188 мм
Стоимость / 660 руб. за набор
Вариант без каких-то выдающихся возможностей. Комфорт на "троечку", маневренность - тоже.
Delfi
Изготовитель / завод "Кросно", Польша
Тип / двухтрубный
Ход штока / впереди - 98 мм,
сзади - 182 мм
Стоимость / 734 руб. за набор
Неплохой вариант для любителей комфорта. Но плата за это - кренистость машины.
Sachs Touring
Изготовитель / Германия
Тип / двухтрубный
Ход штока / впереди - 98 мм,
сзади - 178 мм
Стоимость / 1420 руб. за набор
Delfi Duocontrol
Изготовитель / завод "Кросно", Польша
Тип / двухтрубный
Ход штока / впереди - 98 мм,
сзади - 182 мм
Стоимость / 1550 руб. за набор
Sachs Touring и Delfi Duocontrol почти во всем родственны и различаются только аспектами. "Умеренный" комфорт и надежная маневренность - вот их лозунг.
"Плаза"
Изготовитель / ЗАО "Плаза", СПб
Тип / газонаполненный, однотрубный
Подпор газа / 15 кгс
Ход штока / впереди - 82 мм,
сзади - 170 мм
Стоимость / 2080 руб. за набор
Нужно отлично поразмыслить, отдавая им предпочтение. Умеренная кренистость и несколько наилучшая маневренность - это все, что они противопоставили базисному варианту.
"Плаза Подвеска"
Стоимость / 2500 руб. за набор
"С" - единственное наружное отличие "Плаза Подвеска". "Чтоб осознать - нужно гонять" - и этим все сказано. Ну очень специфичные рессоры.
Monroe Original
Изготовитель / Бельгия
Тип / двухтрубный
Подпор газа / 5 кгс
Ход штока / впереди - 92 мм,
сзади - 182 мм
Стоимость / 2040 руб. за набор
Успешный компромисс не плохих ездовых свойств и комфорта.
ТЕХНИКА
/ТЕСТ
ШТОКОВАЯ ТЕРАПИЯ
ВАЖНЫ ЛИ Рессоры ДЛЯ РЕТРОМОБИЛЯ?
"Оказывается, амортизаторная тема животрепещуща не только лишь для флагманов российского автопрома..."
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ
ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ, ВЛАДИМИР ТРУСОВ
Мысль личного подбора амортизаторов для "классики" неким покажется абсурдной. Мол, для чего растрачивать время, пытаясь усовершенствовать морально и на техническом уровне устаревшие "жигули". Но бросить без внимания самые дешевенькие и массовые вазовские машины, конечно, нельзя. В базе этого теста лежит мысль сопоставления дешевых амортизаторов, которые в главном и употребляют на схожих автомобилях взамен изношенных штатных.
Итак, редакционный VAZ 21053 и семь комплектов амортизаторов, самых различных по конструкции и происхождению.
ГРОДНЕНСКИЕ
Для начала - "базисная" комплектация с продукцией из Гродно. Вообще-то на конвейере устанавливают изделия СААЗа, но Гродно - основной поставщик запасных частей.
Зря говорить читателям об особенностях поведения автомобиля, на котором они уже ездят не один десяток лет. И все таки. Плавность хода, на 1-ый взор, хорошая. Подвески управляются с большинством неровностей, пасуя только перед глубокими ямами и колдобинами. Но как они это делают? Не нужно быть профессионалом, чтоб почувствовать раздражающие постукивания на маленьких швах и соединениях асфальта. А подпрыгивания на волнообразных неровностях, от которых начинаешь парить над сидением, то встречаясь с ним, то расставаясь вновь, просто утомляют. Нет, я никаким образом не настраиваю читателей против их же авто. Это, к огорчению, жизнь. Припомните изобилующее наклонами и запаздываниями поведение "жигулей" на дороге, даже не вызывающее желания пройти поворот побыстрее. А если уж вы рискнули это сделать, то готовьтесь к своенравной линии движения, боковой раскачке, иным неудобствам. На этом автомобиле чем меньше трогаешь руль, тем стабильнее его поведение.
А сейчас продукция из Польши.
"ДЕЛФИ"
Казалось бы, по конструкции - та же "гидравлика", при этом такого же "рабочего" темного цвета. Но как будто кто-то поработал над дорогой за тот час, пока мы меняли набор амортизаторов. "Пятерка" закончила вспархивать на пологих волнах, допекать ездоков резкими толчками. Приметно сгладились и маленькие выпуклости: сейчас они отзываются только слабенькими постукиваниями. Естественно, до эталона еще далековато, но то, что VAZ 2105 стал приметно комфортнее, разумеется.
Поменялась и маневренность - сейчас "Жигули" охотнее заезжают в поворот, не отклоняются с намеченной линии движения. Даже боковая раскачка на неровностях, так мешавщая в прошлом варианте, практически пропала. В общем, "пятерка" стала куда внимательнее к действиям водителя. Только огромные наклоны кузова как и раньше осложняют ему жизнь, а в целом - очень хорошо!
"ДЕЛФИ ДУОКОНТРОЛЬ"
Рессоры такого же производителя, но откровенно коммерческого вида. Похоже, не всегда яблоко от яблони падает близко. Малость поменялась конструкция и, как следствие, свойства, и вновь подвески не балуют нас особенным комфортом. Дороги снова стали неровными, а вертикальные ускорения резковатыми. Это, естественно, не базисный вариант, но по нраву очень схожий. Естественно, появились вибрации при проезде маленьких неровностей, и сейчас они отлично осязаемы на полу и даже подушках сидений - пожалуй, даже посильнее, чем в комплектации стандарт. Зато "пятерка" еще меньше накреняется, резвее реагирует на команды, стабильнее в экстремальных ситуациях. Правда, срывы в скольжения стали резче, а на "переставке" появилась склонность к колебаниям. В общем - на порядок Подвескаивнее, но, если честно, предшествующий вариант располагал к для себя больше.
"САКС ТУРИНГ"
Разбавим польский дуэт амортизаторами из Германии. Как это ни умопомрачительно, большой различия в плавности хода, по сопоставлению с "Делфи дуоконтроль" не чувствуется: опять достаточно жесткое прохождение маленьких неровностей, резкие вертикальные толчки на пологих волнах. А вот маневренность малость поменялась к наилучшему. На германских амортизаторах автомобиль более четко реагирует на деяния рулем и газом, что позволяет гласить о неком преимуществе "Сакс", к примеру, при выполнении маневра "переставка".
"ПЛАЗА"
Единственная модель газонаполненных амортизаторов высочайшего давления. VAZ 2105 здесь же вызывает ассоциации с мячиком, скачущим по вершинам волн. При этом скачки эти так интенсивны, что конкурировать с ними может только стандартный вариант, ну и тот, пожалуй, лучше. Естественно, докучают и "шлепки" от маленьких неровностей, с особенной тщательностью передающиеся на кузов машины. Желаете веруйте, желаете нет - ценители погонять останутся разочарованными "Плазой". Только маленькие наклоны кузова да уменьшение запаздываний могут послужить оправданием этому варианту. В пассиве - возросшая недостающая поворачиваемость и очень вялые реакции на сброс газа, которые не позволяют достигнуть больших результатов. В целом данная модель "Плазы" способна конкурировать только со стандартными амортизаторами. Видимо, потому появился очередной набор питерских амортизаторов.
"ПЛАЗА Подвеска"
Нужно быть очень огромным фанатом "классики", чтоб ездить на их каждый денек. 1-ое чувство - в подвески поставили древесные чурбачки. "Пятерка" демонстративно отказалась демпфировать выпуклости, снисходя только до глубочайших колдобин. Тут подвески непробиваемы, но плата за это - ударные нагрузки не только лишь на автомобиль, да и на ваш организм. Вот если разогнаться сильнее, "Плаза Подвеска" начинает проявлять некое снисхождение: "Жигули" как будто парят над дорогой, практически не замечая недостатков покрытия.
На маневренность воздействие Подвескаивных черт куда весомее, правда, опять-таки в режимах, близких к экстремальным. Сначала вы ощущаете только отсутствие наклонов кузова да цельность откликов машины, и только подобравшись к грани вероятного, удается почувствовать и подходящую подруливающую работу задней оси, и возросшие предельные способности машины. Все это, естественно, здорово, но мы далеки от Подвескаивной темы, а почему - рессоры с газовым подпором низкого давления.
"МОНРО ОРИДЖИНАЛ"
Уф! Нужно даже некое время, чтоб возвратить оценочную планку в требуемое состояние. На этих амортизаторах VAZ 2105 как бы жестковат, по последней мере, на 1-ый взор. Он достаточно тщательно повторяет и профиль полотна, и поболее маленькие неровности дороги. Но логика в этом ощущается. С ростом скорости мускулистость подвесок уже не кажется лишней, по последней мере, она не утомляет взлетами и падениями.
Естественно, этому варианту далековато до комфортабельных "Делфи", но с остальными есть в чем поспорить, ибо вертикальные перемещения автомобиля подкупают не только лишь цельностью, да и эластичностью. Очень комфортной стала "пятерка" и в управлении. Естественно, после Подвескаивной "Плазы" вновь чувствуются наклоны кузова, но в остальном автомобиль очень понятен и логичен. Стабилен на прямой, цепок в повороте и при всем этом никакой раскачки либо своеволия в выборе линии движения. Пожалуй, очень увлекательный вариант для тех, кто ценит в машине и комфорт, и умение ездить стремительно.
Если не принимать во внимание стоимость, наши симпатии и антипатии распределились так, как обозначено в подписях к фото.
ГЗАА
Изготовитель / Гродненский завод авто амортизаторов, Белоруссия
Тип / двухтрубный
Ход штока / впереди - 100 мм,
сзади - 188 мм
Стоимость / 660 руб. за набор
Вариант без каких-то выдающихся возможностей. Комфорт на "троечку", маневренность - тоже.
Delfi
Изготовитель / завод "Кросно", Польша
Тип / двухтрубный
Ход штока / впереди - 98 мм,
сзади - 182 мм
Стоимость / 734 руб. за набор
Неплохой вариант для любителей комфорта. Но плата за это - кренистость машины.
Sachs Touring
Изготовитель / Германия
Тип / двухтрубный
Ход штока / впереди - 98 мм,
сзади - 178 мм
Стоимость / 1420 руб. за набор
Delfi Duocontrol
Изготовитель / завод "Кросно", Польша
Тип / двухтрубный
Ход штока / впереди - 98 мм,
сзади - 182 мм
Стоимость / 1550 руб. за набор
Sachs Touring и Delfi Duocontrol почти во всем родственны и различаются только аспектами. "Умеренный" комфорт и надежная маневренность - вот их лозунг.
"Плаза"
Изготовитель / ЗАО "Плаза", СПб
Тип / газонаполненный, однотрубный
Подпор газа / 15 кгс
Ход штока / впереди - 82 мм,
сзади - 170 мм
Стоимость / 2080 руб. за набор
Нужно отлично поразмыслить, отдавая им предпочтение. Умеренная кренистость и несколько наилучшая маневренность - это все, что они противопоставили базисному варианту.
"Плаза Подвеска"
Стоимость / 2500 руб. за набор
"С" - единственное наружное отличие "Плаза Подвеска". "Чтоб осознать - нужно гонять" - и этим все сказано. Ну очень специфичные рессоры.
Monroe Original
Изготовитель / Бельгия
Тип / двухтрубный
Подпор газа / 5 кгс
Ход штока / впереди - 92 мм,
сзади - 182 мм
Стоимость / 2040 руб. за набор
Успешный компромисс не плохих ездовых свойств и комфорта.