У ДЖОНСОНА ПОД КОНТРОЛЕМ
У "ДЖОНСОНА" ПОД КОНТРОЛЕМ
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
У "ДЖОНСОНА" ПОД КОНТРОЛЕМ
БАТАРЕИ НА 36 ВОЛЬТ БУДУТ В три раза НАДЕЖНЕЙ И ДОЛГОВЕЧНЕЙ
Производители аккумуляторных батарей готовятся к троекратному увеличению напряжения в бортовой сети автомобилей (c 12/14 до 36/42 В). Естественно, можно просто соединить три батареи поочередно, но навряд ли такое решение обрадовало бы водителей. К тому же нужно учитывать, что в ближнем будущем электричество станет основной "движущей силой" таких актуально принципиальных систем, как рулевое, тормозная система, подвеска, система газораспределения. Стало быть, требования к надежности электроснабжения станут совершенно другими. Генератор может выйти из строя, аккумулятор - никогда! В нем должен храниться достаточный аварийный припас энергии.
Компания "Джонсон контролс", держатель 26% южноамериканского и 7,2% евро рынков аккумуляторных батарей (марки "Хоппеке", "Оптима" и "Энерджайзер", а скоро к ним присоединится и "Варта" со собственной толикой в 28%), направила внимание на технологию VLIES. TEC (ЗР, 2001, № 9). Эти "сухие" батареи оказались безупречными для разработки палитры 36/42-вольтовых батарей "Борд. нет" (Board.net).
Напомним: электролит стопроцентно впитывает в себя стекловолоконные прокладки меж пластинами, по совместительству выполняющие роль сепараторов. А пластмассовый корпус - не просто герметичное вместилище всех частей, да и силовая конструкция: боты перед установкой очень сжимают пакет пластинок. После чего нужное давление обеспечивают стены корпуса. Он даже становится приметно "бочкообразным", что исключает перемещение пластинок при всех вибрациях и предутверждает осыпание активной массы. Самое же главное - батареи выдерживают без повреждения глубочайший разряд и в три раза больше циклов перезаряда, не нуждаясь в обслуживании.
В новеньком цехе завода в Цвикау (Восточная Германия) уже началось общее создание батарей VLIES.TEC для первичной комплектации и вторичного рынка, а на подходе еще две новинки: батареи "Детектор.нет" со интегрированной системой контроля (пойдут в серию с 2004 года) и уже упоминавшийся 36/42-вольтовый вариант "Борд. нет" для автомобилей наиблежайшего грядущего, способный дать мощность 6 кВт при припасе энергии около 1 кВт.ч.
Неровность торцевой стены корпуса новейшей батареи - принципная особенность конструкции.
Сначала года автоматическая линия завода "Хоппеке"
в Цвикау выдала первую "сухую" стартерную батарею VLIES. TEC.
На данный момент счет раз в день возрастает на 1500 шт.
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
У "ДЖОНСОНА" ПОД КОНТРОЛЕМ
БАТАРЕИ НА 36 ВОЛЬТ БУДУТ В три раза НАДЕЖНЕЙ И ДОЛГОВЕЧНЕЙ
Производители аккумуляторных батарей готовятся к троекратному увеличению напряжения в бортовой сети автомобилей (c 12/14 до 36/42 В). Естественно, можно просто соединить три батареи поочередно, но навряд ли такое решение обрадовало бы водителей. К тому же нужно учитывать, что в ближнем будущем электричество станет основной "движущей силой" таких актуально принципиальных систем, как рулевое, тормозная система, подвеска, система газораспределения. Стало быть, требования к надежности электроснабжения станут совершенно другими. Генератор может выйти из строя, аккумулятор - никогда! В нем должен храниться достаточный аварийный припас энергии.
Компания "Джонсон контролс", держатель 26% южноамериканского и 7,2% евро рынков аккумуляторных батарей (марки "Хоппеке", "Оптима" и "Энерджайзер", а скоро к ним присоединится и "Варта" со собственной толикой в 28%), направила внимание на технологию VLIES. TEC (ЗР, 2001, № 9). Эти "сухие" батареи оказались безупречными для разработки палитры 36/42-вольтовых батарей "Борд. нет" (Board.net).
Напомним: электролит стопроцентно впитывает в себя стекловолоконные прокладки меж пластинами, по совместительству выполняющие роль сепараторов. А пластмассовый корпус - не просто герметичное вместилище всех частей, да и силовая конструкция: боты перед установкой очень сжимают пакет пластинок. После чего нужное давление обеспечивают стены корпуса. Он даже становится приметно "бочкообразным", что исключает перемещение пластинок при всех вибрациях и предутверждает осыпание активной массы. Самое же главное - батареи выдерживают без повреждения глубочайший разряд и в три раза больше циклов перезаряда, не нуждаясь в обслуживании.
В новеньком цехе завода в Цвикау (Восточная Германия) уже началось общее создание батарей VLIES.TEC для первичной комплектации и вторичного рынка, а на подходе еще две новинки: батареи "Детектор.нет" со интегрированной системой контроля (пойдут в серию с 2004 года) и уже упоминавшийся 36/42-вольтовый вариант "Борд. нет" для автомобилей наиблежайшего грядущего, способный дать мощность 6 кВт при припасе энергии около 1 кВт.ч.
Неровность торцевой стены корпуса новейшей батареи - принципная особенность конструкции.
Сначала года автоматическая линия завода "Хоппеке"
в Цвикау выдала первую "сухую" стартерную батарею VLIES. TEC.
На данный момент счет раз в день возрастает на 1500 шт.