УНИВЕРСАЛ, НО НЕ Сарайчик
УНИВЕРСАЛ, НО НЕ "Сарайчик"
ТЕХНИКА
/В СЕРИЮ
УНИВЕРСАЛ, НО НЕ "Сарайчик"
У ВАЗОВСКОЙ "ЧЕТВЕРКИ" ПОЯВИЛСЯ Соперник ИЗ ИЖЕВСКА
ТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ
ФОТО / Жора САДКОВ
ОТ Двухсотен - К 30 Тыщам
Универсал на базе "Оды" ожидали длительно, очень длительно, непозволительно длительно. И вот сейчас, когда модель Izh 21261 дебютировала на Столичном автомобильном салоне, предвижу закономерный вопрос: а стоило ли так тянуть? Неуж-то тяжело было пристроить другой задок к "классике" из Ижевска? Отвечу - задержка оправдана. По-быстрому лепить универсал из старенькой машины в общем-то не имело смысла. Заместо автомобиля с новыми потребительскими свойствами мог бы получиться пшик. Для того чтоб универсал оправдал ожидания покупателей, требовалось поначалу вдохнуть жизнь в родителя, другими словами в хэтчбек. И это разумно - для чего передавать по наследию набившие оскомину недочеты, если появилась возможность освежить ветерана перед тем, как расширять модельный ряд. Время универсала пришло только на данный момент, когда завод твердо встал на ноги: начала давать плоды так именуемая программка малой модернизации, и хэтчбек Izh 2126 приметно поменялся.
До того как смаковать технические подробности, побеседуем о самом насущном: когда, сколько и почем. Автомобиль, показанный на салоне, никак не концепт-кар с непонятной судьбой - в четвертом квартале сегодняшнего года будет выпущена опытно-промышленная партия из 150-200 универсалов. Серийное создание модели начнется в 2003-м: согласно утвержденным планам, с сборочного потока должны сойти 10 тыщ автомобилей Izh 21261. При этом половину из их обещают оснастить вэдовой (!) коробкой. В предстоящем завод будет увеличивать объемы выпуска, чтоб добиться проектной мощности - 30 тыщ универсалов раз в год.
Определенные цены именовать пока рано. Достоверно понятно только то, что цена автомобиля с приводом на заднюю ось будет практически таковой же, как у вазовской "четверки". А вот чуток больше либо чуток меньше - покажет время.
ШАГИ ОБНОВЛЕНИЯ
Знакомство начнем с салона, не запамятывая, конечно, ассоциировать интерьер универсала с "Одой" старенького эталона. 1-ое, что оказывается на виду, - накладка панели устройств с плавными обводами, сменившая угловатый козырек. Поменялись и сами приборы: заместо устаревшей "москвичовской" - композиция от "десятого" семейства ВАЗа с круглыми циферблатами. Каркас сидений остался прежним, а вот материал обивок и набивка стали другими. Для наилучшей фиксации тела развиты боковые поддержки фронтальных кресел, а поясничный упор, напротив, уменьшен. Сейчас он не отталкивает седока от спинки, чем, поправде, грешили сидения старенькой "Оды". Очередное отличие - формованная полка багажника с ворсовой обивкой, наконец вытеснившая тонкий кусочек оргалита, обтянутый кожзаменителем. Перечисленные новаторства предусмотрены первым шагом малой модернизации и уже стали достоянием всех автомобилей, сходящих с сборочного потока "Ижмаш-Авто".
Из особенностей, присущих только универсалу, упомяну горбик в задней части крыши. Благодаря ему у пассажиров второго ряда сидений стало просторнее над головой. В первый раз на ижевских автомобилях появились подголовники задних сидений - дань комфорту и требованиям безопасности. Еще одна приятная мелочь - единый ключ для замков зажигания, дверей водителя и грузового отсека. Скоро "врежут" замок и в правую переднюю дверь. Здесь стоит упомянуть, что мы знакомимся с опытным прототипом, а клиент получит машину с внедренными новинками второго шага модернизации. Кроме упомянутых замков, их список включает новый руль, электростеклоподъемники, подогрев фронтальных сидений, атермальные стекла, цельноформованные обивки дверей (заместо составных), модифицированные накладки стоек. Чуток позднее, к концу 2003 года, заместо натяжной обивки потолка будут устанавливать формованную.
А сейчас посмотрим на машину. Согласитесь, вид у нее куда красивее, чем на фото первых опытнейших образцов, кочевавших по страничкам прессы пару лет вспять. Кузов собран аккуратненько, хорошее воспоминание оставляют задние комбинированные фонари, 5-ая дверь, новые бамперы и радиаторная решетка. Кстати, этими полностью современными, окрашенными в цвет кузова бамперами обещают комплектовать все серийные универсалы. Не достаточно того, равномерно они должны поменять старенькые и на хэтчбеках.
Большущее стекло пятой двери вызывает ассоциации с некими моделями из Страны восходящего солнца. Для русского автомобиля схожее решение пока диковинка, но оно безусловно добавляет универсалу своеобразия и, главное, обеспечивает красивый обзор при маневре задним ходом. Стекло, очевидно, оборудовано очистителем и омывателем.
Izh 21261 - из числа малогабаритных универсалов. Длина и ширина его такие же, как у хэтчбека, а означает, задний свес не возрос. Другими словами объем грузового отсека под задней полкой остался прежним. Зато благодаря модифицированному просвету пятой двери значительно уменьшилась погрузочная высота. Добавка же видна только "по росту". Чтоб расположить много поклажи, нужно снять заднюю полку и загрузить автомобиль до потолка. Тут универсал, конечно, даст фору хэтчбеку. Не запамятовывайте также, что от Izh 2126 он унаследовал разрезные откидывающиеся спинки задних сидений. Задействовав этот резерв, объем грузового отсека можно прирастить до обширных размеров.
Итак, Izh 21261 - автомобиль, претендующий на звание удобного, но не массивного. Конкретно универсал, а не "сарайчик", как время от времени молвят о машинах этого класса.
ЧТО "ПОД ПЕДАЛЬЮ"?
Есть ли конфигурации в механике? Естественно. Автомобиль планируют комплектовать уфимским движком с распределенным впрыском горючего объемом 1,8 л и мощностью 72,8 кВт/ 99 л.с. Этот мотор довольно тяговит, способен разогнать машину до "сотки" за 13 с и позволяет ей развивать наивысшую скорость 165 км/ч.
В ставшем быстрым "ижачке", очевидно, пришлось дорабатывать ряд узлов. Сначала тормозную систему. На данный момент устраняются конструктивные недочеты базисной модели, а в наиблежайшей перспективе - переход на вентилируемые диски увеличенного размера и обширное применение вазовских деталей тормозной системы. Работают над совершенствованием управляющего управления, избавляют болячки в целом хороший омской коробки.
За рулем универсала удалось провести совершенно малость времени. Признаюсь откровенно - автомобиль приглянулся. Вобщем, не стоит торопить действия - скоро Izh 21261 появится в редакции, тогда и устроим ему допрос с пристрастием.
ВСТРЕЧАЙТЕ СЕМЕЙСТВО
Универсал - не единственная модификация на базе "Оды". Определив пустующие ниши рынка, ижевчане здесь же стали их заполнять. При этом очень оперативно. В итоге наряду с Izh 21261 начнется выпуск и других, очень увлекательных моделей. Авто 4х4 по доступной стоимости наверное будут воспользоваться спросом. Ну и грузовичкам, оказывается, можно отыскать куда более романтичное применение, чем рейсы от склада до ларька.
Izh 21261
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 5; оснащенная масса - 990 кг; полная масса - 1390 кг; наибольшая скорость - 165 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 13 с; расход горючего в условных пригородном и городском циклах - 6,0; 10,5 л/100 км; припас горючего - 45 л; горючее - АИ-93. РАЗМЕРЫ, мм: длина, ширина, высота - 4053, 1942, 1437; база - 2470; колея впереди/сзади - 1390/1370; дорожный просвет - 160. Движок: УМПО-331, бензиновый, 4-х цилиндровый, рядный, с системой распределенного впрыска горючего, размещен впереди продольно; рабочий объем - 1815 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 85,0х80,0 мм; степень сжатия - 10; мощность - 72,8 кВт/ 99 л. с. при 5500 об/мин; наибольший вращающий момент - 140 Н.м при 3200 об/мин. Коробка: привод на задние колеса; коробка - механическая пятиступная; передаточные числа: I - 3,190; II - 1,864; III - 1,329; IV - 1,000; V - 0,806; з. х. - 4,253; основная передача - 3,91. ПОДВЕСКА: впереди - типа "Мак-Ферсон", сзади - зависимая пружинная. ТОРМОЗА: гидравлические с усилителем, впереди - дисковые, сзади - барабанные. Рулевое: реечное. РАЗМЕР ШИН: 165/80R13,
175/65R13, 175/70R13.
Izh 2126-063 (4х4). Давно ожидаемый легковой полноприводник. Движок: ВАЗ-2130-20, обустроен системой распределенного впрыска горючего, рабочий объем - 1773 смз, мощность - 62 кВт/84 л. с. Предусмотрена комплектация другими движками, в том числе карбюраторными. Рассредотачивание вращающего момента: 50% - на переднюю ось, 50% - на заднюю. Раздаточная коробка - одноступенчатая с механической блокировкой межосевого дифференциала. В сегодняшнем году собрана опытно-промышленная партия вэдовых хэтчбеков. Старт массового производства и продаж намечен на начало 2003 года.
Izh 27171-064 (4х4) "ОХОТНИК". Мелкосерийный вэдовый пикап на базе грузовичка с рессорной задней подвеской. Предназначен любителям активного отдыха. Движок: ВАЗ-343, дизельный, рабочий объем - 1796 смз, мощность - 46,7 кВт/64 л. с. В 2003 году завод планирует выпустить 1,5 тыс. схожих пикапов, если, естественно, на их будет спрос.
Izh 2126 "НИКА". Мелкосерийная "Ода" в комплектации "люкс". Движок: УМПО-331, карбюраторный, рабочий объем - 1815 смз, мощность - 66 кВт/90 л. с. Вероятна установка других силовых агрегатов. Все доработки наружности и интерьера одобрены заводом-изготовителем. Автомобиль уже поступает в продажу.
ИЖ-21261
ИЖ-2126
ИЖ-27171ИЖ-2126 4х4
ИЖ-27171ИЖ-21261
ИЖ-21261
г.