Опять ДИЗЕЛЬ - И МОРОЗ
Опять ДИЗЕЛЬ - И МОРОЗ
ТЕХНИКА
Опять ДИЗЕЛЬ - И МОРОЗ
Как пустить прохладный дизель? Сейчас можно приобрести много средств, облегчающих эту задачку, от простых - аэрозолей с эфирной жидкостью - до сложных агрегатов, управляемых электроникой. Не так давно в этом арсенале появилась система автономного факельного обогрева впускного воздуха, рассчитанная на совместную работу с дизельным движком объемом 5-10 л (200-400 л. с.).
Денис БОРОВИЦКИЙ
Работает устройство последующим образом. Как понятно, чем выше температура воздуха в камере сгорания в конце такта сжатия, тем легче пустить дизель. Устройство позволяет повысить эту температуру, соединяя продукты сгорания топливно-воздушной консистенции, поступающие из подогревателя, с продувочным воздухом дизеля. Не считая основного агрегата - подогревателя, размещаемого на впускном трубопроводе, в набор входят: электрический топливный и электровоздушный клапаны, отдельный топливный бачок вместимостью 110 см3, пусковая катушка, соединительные трубопроводы. Питание пускового устройства топливом из отдельного бачка гарантирует бесперебойную подачу горючего даже при малой частоте вращения коленчатого вала. Это дает возможность использовать систему на движках с разными схемами топливоподачи. Особо необходимо подчеркнуть, что она вступает в работу практически мгновенно, что в особенности принципиально, к примеру, для техники спасательных служб. Включение устройства осуществляется автоматом при нажатии кнопки стартера.
Технические данные
Уровень обогрева продувочного воздуха: при расходе воздуха 30 г/с - 170±20°С; при расходе в 67,5 г/с - 85±10°С; расход горючего через систему - 23±3 см3/мин; расход сжатого воздуха - 3±0,3 г/с; давление горючего на входе - отсутствует; давление сжатого воздуха на входе в систему - 5-8 кгс/см2; напряжение электропитания - 24 В; рабочая температура: на летнем горючем - выше 0°С; на зимнем горючем - выше -25°С; на арктическом горючем - выше -40°С.