ЛЕГКОВЫЕ БРОНЕВИКИ
ЛЕГКОВЫЕ БРОНЕВИКИ
В МИРЕ МОТОРОВ
Материалы рубрики подготовлены Дмитрием ПОСТНИКОВЫМ и Мишей Термическим
ЛЕГКОВЫЕ БРОНЕВИКИ
Это особенный тип машин. В отличие от армейских, они изредка несут на для себя вооружение, а снаружи смотрятся так же, как обыденные легковые. При всем этом пассажиры защищены от пуль и бомб иногда не ужаснее, чем в БТР .
Германская компания "Мерседес-Бенц" начала выпускать бронированные легковые в 1928 году - модель V08/460 "Нюрбург". В 1930-м сделали машину для японского правителя - 770К, она больше известна как "Автомобиль Тенно" и завлекает внимание гостей музея компании.
На данный момент "Мерседес-Бенц" выпускает целую палитру бронированных машин: лимузин "S600 Пульман", представительские автомобили S500L, S600L; автомобиль среднего класса Е420, также вэдовые завышенной проходимости и на базе легкого грузовика "Спринтер". Общий объем выпуска невелик и находится в зависимости от количества заказов - в 1996 году сделали около 200 шт.
Авто бронируют не только лишь на заводах-изготовителях, существует огромное количество маленьких специализированных компаний. Отметим, что заводские по конструкции предпочтительней - лучше распределена нагрузка по осям, не сдвинут центр тяжести. Потому, к примеру, у бронированных вэдовых "мерседесов" таковой же угол опрокидывания, как у их обыденных братьев. Дело в том, что бронезащиту монтируют еще при сборке машины на заводе, при этом некие ее части служат сразу элементами кузова. Если же бронируют обыденную машину, то ее поначалу разбирают, разрезают, что-то переделывают. Как вы осознаете, предназначенное всегда лучше адаптированного.
Снаружи бронированные "мерседесы" тяжело отличить от обыденных. Только присмотревшись, можно увидеть, что стекла толще. Массивнее и двери - в их предвидено место для пуленепробиваемых (спецы именуют их пулестойкими) стекол и броневых листов (см. фото).
Любопытно глядеть кинохронику об испытаниях бронированных машин. На кузов нанесены точки, в которые снайпер методично отправляет пулю за пулей. Нужно ли гласить, что в салон они не попадают. Автомобиль должен выдерживать и взрыв, при этом салон не должен пострадать от ударной волны. После подрыва фугаса бок "Мерседеса" оказался очень помят, но стекла не вылетели, а двери, как и положено, просто раскрывались.
Бронезащита очень утяжеляет машину, потому подвески, мосты усилены. Шины также увеличенной грузоподъемности, а не считая того, даже простреленные, они выдержат пробег около 40 км.
Обычно, бронированными машинами управляют наемные водители. Для тех, кто предпочитает водить без помощи других, предназначена модель Е420 - в более больших шефа за рулем могут перепутать с шофером. Мощность восьмицилиндрового мотора этой машины - 205 кВт/279 л.с., как у серийной. Скорость, естественно, меньше - 190 км/ч против 250, а оснащенная масса на тонну больше - 2740 кг против 1690. Стоимость машины, оборудованной по классу защиты Б6, - 320-420 тыс. германских марок, в то время как эталон в малой комплектации - около 100 тыс.
Самая увлекательная и достаточно редкая модель - "S600 Пульман" (кстати, на таковой возят Президента Рф). Это лимузин, который на метр длиннее стандартных моделей S-класса с удлиненной базой (длина 6213 мм заместо 5213). В машине 6 мест, при этом в пассажирском салоне, отделенном перегородкой, сидения размещены друг напротив друга. Двенадцатицилиндровый, как у всех "шестисотых" "мерседесов", движок мощностью 290 кВт/394 л.с. разгоняет машину только до 160 км/ч. Нехитро, ведь ее полная масса практически 5 тонн (4850 кг, оснащенная масса - 4400). Стоимость очень находится в зависимости от оснащения, отделки, оборудования связи и т. п. Малая для машины, защищенной по классу Б6, - 1 300 000 марок. И ведь есть клиенты, которые конкретно так и оценивают свою Законодательство.
Бронированный "Мерседес-Бенц-Е420".
Мультислойные поликарбонатные стекла толще обыденных.
"Мерседес-Бенц-S600 Пульман".