В БЕЛЬГИИ РАБОТАЮТ И ДЛЯ НАС
В БЕЛЬГИИ РАБОТАЮТ И ДЛЯ НАС
РЕПОРТАЖ ЗР
В БЕЛЬГИИ РАБОТАЮТ И ДЛЯ НАС
Хоть какому мало-мальски опытнейшему водителю знакомо чувство от езды на автомобиле с "убитыми" амортизаторами: его трясет, раскачивает, "переставляет" по дороге.
Кто-то, почуяв такие симптомы, мчится на сервис, кто-то откладывает ремонт на позже (а напрасно!). Но чтоб специально снять с автомобиля рессоры и предложить проехаться на нем по узенькой, влажной, зигзагообразной дорожке!.. Для чего?
Игорь ТВЕРДУНОВ
Фото создателя
ПОЧУВСТВУЙТЕ РАЗНИЦУ!
Так спецы компании "Монро" пробуют уверить в необходимости вовремя инспектировать и в случае неисправности подменять рессоры. Ну а если поточнее: берут два однотипных автомобиля, на одном из которых - набор новых амортизаторов, а на втором их эффективность снижена наполовину (у него на капоте большими желтоватыми цифрами выведено "50%"). С него и начнем.
Дизель под капотом бодро заворчал, и вот уже 1-ый поворот. А это что такое? Проскочив через бугорок на асфальте, " Форд Эскорт" начал здорово раскачиваться. Так, сейчас вправо... Эй, дорогой, ты куда? Не рано ли срывать в занос передок, пусть даже под дождиком и с "половинками" заместо целых амортизаторов? Так... Главное - без суеты и резких движений! Этот объект, похоже, практически неуправляем, а придорожный столбик надвигается. Далее буду поосторожней. Дорожка петляет, вот участок брусчатки, несколько выбоин, разбитый жд переезд - финиш. Да, уж больно велика разница с эталонным "Фордом", на котором новые "Монро-Сенсатрак". Правда, последние восприняли сначала как очень мягенькие, комфортабельные - да и с ними машина может показаться Подвескаивной, если до того испытать, что она вытворяет на "50-процентных".
НА РОДИНЕ "СЕНСАТРАКА"
Полтора часа на автобусе от Брюсселя - и мы практически на "окраине" страны в городке Сент-Трейден: тут завод "Монро". Всего их в Древнем Свете 6: два в Испании, в Великобритании, Чехии, Турции и в Бельгии (наибольший). На шестидесяти 3-х тыщах квадратных метров немногим более тыщи инженеров и рабочих создают в год около 10 миллионов амортизаторов для самых различных автомобилей.
Так заведено: знакомство с огромным созданием для сторонних всегда начинается с техники безопасности. У нас на гостя, вероятнее всего, нахлобучат каску, а тут всем выдают большенные желтоватые пластмассовые чехлы на... носки башмак. Видимо, возможность того, что амортизатор упадет гостю на голову, намного меньше способности наступить на какую-нибудь острую железяку. Кто есть кто, просто найти по одежде: в голубом - рабочие, в зеленоватом - техники, в белоснежном - господа инженеры. А в желтоватых клоунских ботинках - визитеры, другими словами мы. Правда, смешное наше обличье ни у кого не вызвало энтузиазма.
Сам завод на русского человека, знакомого с гигантами промышленности, огромного воспоминания не произведет. Осторожные корпуса, Различное не суетятся, трубы не дымят. Да и механизированного завода-автомата в Сент-Трейдене мы не узрели. Есть автоматические полосы, умные руки-манипуляторы, но много операций производится старенькым, хорошим, надежным способом - вручную. Чувства "ежедневного трудового подвига" не появляется, меж тем 10 миллионов амортизаторов в год - это, как говорится, не фунт изюма. Может быть, дело не в суперсовременных станках, а в организации производства и в отношении персонала к своим обязательствам?
Поглядели, как делают из ленты трубы, как покрывают колченогом штоки, как "пекут" из порошка поршни и, в конце концов, собирают, заправляют и упаковывают рессоры. Добросовестное слово - есть у нас фабрики либо цеха, оборудованные не ужаснее. Только они сейчас почаще стоят, чем работают. Либо выпускают такое, что лучше бы тормознули. И все-же грустно - есть создание, есть руки, есть головы... Кстати, о головах.
ОТ ИДЕИ ДО ПРОДУКТА
Половина из числа тех 10 миллионов амортизаторов, что делает бельгийский "Монро", идет не в запчасти (которые покупаем сейчас и мы с вами), а на сборочные потоки производителей автомобилей. "Audi", "Вольво", "Ниссан", "Рено", СЕАТ, "Форд", "Mercedes", "Порше"... Вот, скажем, "Фольксвагену-Шаран" и "Форду-Гэлакси" пригодились особенные рессоры. Чтоб пол мини-вэна оставался плоским, их необходимо было ставить под огромным углом, в итоге чего появилась нелинейная зависимость меж ходом колеса и ходом поршня в амортизаторе. И что все-таки? Выдумали систему DCD - и черта амортизатора "подстроилась" под данные условия работы. А для "Мерседеса" V-класса сотворили амортизатор, который работает в "дружбе и сотрудничестве" с пневматической подвеской переменной жесткости.
Исследовательскими работами, проектированием, испытаниями, доводкой занимается европейский технический центр "Монро". В его строительство и оснащение вложено 310 миллионов бельгийских франков*, не считая еще 40-50 миллионов франков, которые центр потребляет раз в год. Такая стоимость технического прогресса.
В опытнейшем производстве особенная атмосфера. Нет шума станков - тишь, чистота, каждый что-то делает в собственном углу. Спецы собирают и доводят изделия, которые будут выпускать миллионными тиражами завтра, а то и послезавтра.
В техническом центре рессоры не только лишь разрабатывают, тут же они проходят тесты. Нет, не на автомобиле - это отдельная тема. Езду на машине можно смоделировать: устроить африканскую жару либо арктический холод, можно истязать амортизатор несколько сот часов без перерыва.
А это что за террариум? За запотевшими стенами заместо пресмыкающихся, снова же, рессоры. Тут их инспектируют на коррозионную стойкость. А вот звукоизолированная камера: в нее загоняют целый автомобиль и гидравлическое устройство начинает имитировать дорогу со всеми ее неровностями. Посторонние звуки сюда не попадают, потому шум от работы подвески можно измерить самым четким образом. А когда неприятель найден и тем паче измерен, биться с ним проще.
Еще тут есть хим лаборатория - воды, которыми заправляют рессоры, тоже требуют серьезнейших исследовательских работ и контроля. А еще... Нет, жалко все-же, что нам тут не позволили снимать. Технический центр - место, где хотелось бы задержаться на некоторое количество дней. Но, как досадно бы это не звучало...
Магическое СЛОВО "СКЛАД"
Наверняка, каждый, кто пожил в обществе полного недостатка, на всю жизнь сохранил благоговение перед помещением, называемым "склад". Ведь тут хранилось то, что приходилось "доставать" - по блату, с переплатой и т. п.. Эх, увидал бы тогда обитатель одной 6-ой части суши склад "Монро" в Сент-Трейдене!
Отсюда продукт расползается через дистрибьюторскую сеть полутора соткам тыщ клиентов в Европе, Азии и Африке. Да и в таком большом хозяйстве - никакой суеты и беготни, только время от времени проползет особый погрузчик...
Молвят, тут хранятся рессоры не только лишь для большинства автомобилей, выпускаемых сейчас, да и ко многим крепким "старичкам", что издавна сняты с производства, но еще бегают по дорогам.
Знают тут и российскую технику. "Монро" производит рессоры для "Волги", "Газели", вазовских машин. Вот-вот появятся они и для "40 первого" "Москвича". Так что вся эта система - разработки, исследования, тесты, создание, маркетинг - работает и на нас с вами. Ей Богу, приятно сознавать, что в дальной благополучной Бельгии работают и ради того, чтоб неведомый русский автомобилист сделал собственный выбор в пользу конкретно этой компании.
Некие сборочные операции делают вручную.
"Эскорты" с различными амортизаторами мы пробовали на дорогах "фордовского" полигона.
РЕПОРТАЖ ЗР
В БЕЛЬГИИ РАБОТАЮТ И ДЛЯ НАС
Хоть какому мало-мальски опытнейшему водителю знакомо чувство от езды на автомобиле с "убитыми" амортизаторами: его трясет, раскачивает, "переставляет" по дороге.
Кто-то, почуяв такие симптомы, мчится на сервис, кто-то откладывает ремонт на позже (а напрасно!). Но чтоб специально снять с автомобиля рессоры и предложить проехаться на нем по узенькой, влажной, зигзагообразной дорожке!.. Для чего?
Игорь ТВЕРДУНОВ
Фото создателя
ПОЧУВСТВУЙТЕ РАЗНИЦУ!
Так спецы компании "Монро" пробуют уверить в необходимости вовремя инспектировать и в случае неисправности подменять рессоры. Ну а если поточнее: берут два однотипных автомобиля, на одном из которых - набор новых амортизаторов, а на втором их эффективность снижена наполовину (у него на капоте большими желтоватыми цифрами выведено "50%"). С него и начнем.
Дизель под капотом бодро заворчал, и вот уже 1-ый поворот. А это что такое? Проскочив через бугорок на асфальте, " Форд Эскорт" начал здорово раскачиваться. Так, сейчас вправо... Эй, дорогой, ты куда? Не рано ли срывать в занос передок, пусть даже под дождиком и с "половинками" заместо целых амортизаторов? Так... Главное - без суеты и резких движений! Этот объект, похоже, практически неуправляем, а придорожный столбик надвигается. Далее буду поосторожней. Дорожка петляет, вот участок брусчатки, несколько выбоин, разбитый жд переезд - финиш. Да, уж больно велика разница с эталонным "Фордом", на котором новые "Монро-Сенсатрак". Правда, последние восприняли сначала как очень мягенькие, комфортабельные - да и с ними машина может показаться Подвескаивной, если до того испытать, что она вытворяет на "50-процентных".
НА РОДИНЕ "СЕНСАТРАКА"
Полтора часа на автобусе от Брюсселя - и мы практически на "окраине" страны в городке Сент-Трейден: тут завод "Монро". Всего их в Древнем Свете 6: два в Испании, в Великобритании, Чехии, Турции и в Бельгии (наибольший). На шестидесяти 3-х тыщах квадратных метров немногим более тыщи инженеров и рабочих создают в год около 10 миллионов амортизаторов для самых различных автомобилей.
Так заведено: знакомство с огромным созданием для сторонних всегда начинается с техники безопасности. У нас на гостя, вероятнее всего, нахлобучат каску, а тут всем выдают большенные желтоватые пластмассовые чехлы на... носки башмак. Видимо, возможность того, что амортизатор упадет гостю на голову, намного меньше способности наступить на какую-нибудь острую железяку. Кто есть кто, просто найти по одежде: в голубом - рабочие, в зеленоватом - техники, в белоснежном - господа инженеры. А в желтоватых клоунских ботинках - визитеры, другими словами мы. Правда, смешное наше обличье ни у кого не вызвало энтузиазма.
Сам завод на русского человека, знакомого с гигантами промышленности, огромного воспоминания не произведет. Осторожные корпуса, Различное не суетятся, трубы не дымят. Да и механизированного завода-автомата в Сент-Трейдене мы не узрели. Есть автоматические полосы, умные руки-манипуляторы, но много операций производится старенькым, хорошим, надежным способом - вручную. Чувства "ежедневного трудового подвига" не появляется, меж тем 10 миллионов амортизаторов в год - это, как говорится, не фунт изюма. Может быть, дело не в суперсовременных станках, а в организации производства и в отношении персонала к своим обязательствам?
Поглядели, как делают из ленты трубы, как покрывают колченогом штоки, как "пекут" из порошка поршни и, в конце концов, собирают, заправляют и упаковывают рессоры. Добросовестное слово - есть у нас фабрики либо цеха, оборудованные не ужаснее. Только они сейчас почаще стоят, чем работают. Либо выпускают такое, что лучше бы тормознули. И все-же грустно - есть создание, есть руки, есть головы... Кстати, о головах.
ОТ ИДЕИ ДО ПРОДУКТА
Половина из числа тех 10 миллионов амортизаторов, что делает бельгийский "Монро", идет не в запчасти (которые покупаем сейчас и мы с вами), а на сборочные потоки производителей автомобилей. "Audi", "Вольво", "Ниссан", "Рено", СЕАТ, "Форд", "Mercedes", "Порше"... Вот, скажем, "Фольксвагену-Шаран" и "Форду-Гэлакси" пригодились особенные рессоры. Чтоб пол мини-вэна оставался плоским, их необходимо было ставить под огромным углом, в итоге чего появилась нелинейная зависимость меж ходом колеса и ходом поршня в амортизаторе. И что все-таки? Выдумали систему DCD - и черта амортизатора "подстроилась" под данные условия работы. А для "Мерседеса" V-класса сотворили амортизатор, который работает в "дружбе и сотрудничестве" с пневматической подвеской переменной жесткости.
Исследовательскими работами, проектированием, испытаниями, доводкой занимается европейский технический центр "Монро". В его строительство и оснащение вложено 310 миллионов бельгийских франков*, не считая еще 40-50 миллионов франков, которые центр потребляет раз в год. Такая стоимость технического прогресса.
В опытнейшем производстве особенная атмосфера. Нет шума станков - тишь, чистота, каждый что-то делает в собственном углу. Спецы собирают и доводят изделия, которые будут выпускать миллионными тиражами завтра, а то и послезавтра.
В техническом центре рессоры не только лишь разрабатывают, тут же они проходят тесты. Нет, не на автомобиле - это отдельная тема. Езду на машине можно смоделировать: устроить африканскую жару либо арктический холод, можно истязать амортизатор несколько сот часов без перерыва.
А это что за террариум? За запотевшими стенами заместо пресмыкающихся, снова же, рессоры. Тут их инспектируют на коррозионную стойкость. А вот звукоизолированная камера: в нее загоняют целый автомобиль и гидравлическое устройство начинает имитировать дорогу со всеми ее неровностями. Посторонние звуки сюда не попадают, потому шум от работы подвески можно измерить самым четким образом. А когда неприятель найден и тем паче измерен, биться с ним проще.
Еще тут есть хим лаборатория - воды, которыми заправляют рессоры, тоже требуют серьезнейших исследовательских работ и контроля. А еще... Нет, жалко все-же, что нам тут не позволили снимать. Технический центр - место, где хотелось бы задержаться на некоторое количество дней. Но, как досадно бы это не звучало...
Магическое СЛОВО "СКЛАД"
Наверняка, каждый, кто пожил в обществе полного недостатка, на всю жизнь сохранил благоговение перед помещением, называемым "склад". Ведь тут хранилось то, что приходилось "доставать" - по блату, с переплатой и т. п.. Эх, увидал бы тогда обитатель одной 6-ой части суши склад "Монро" в Сент-Трейдене!
Отсюда продукт расползается через дистрибьюторскую сеть полутора соткам тыщ клиентов в Европе, Азии и Африке. Да и в таком большом хозяйстве - никакой суеты и беготни, только время от времени проползет особый погрузчик...
Молвят, тут хранятся рессоры не только лишь для большинства автомобилей, выпускаемых сейчас, да и ко многим крепким "старичкам", что издавна сняты с производства, но еще бегают по дорогам.
Знают тут и российскую технику. "Монро" производит рессоры для "Волги", "Газели", вазовских машин. Вот-вот появятся они и для "40 первого" "Москвича". Так что вся эта система - разработки, исследования, тесты, создание, маркетинг - работает и на нас с вами. Ей Богу, приятно сознавать, что в дальной благополучной Бельгии работают и ради того, чтоб неведомый русский автомобилист сделал собственный выбор в пользу конкретно этой компании.
Некие сборочные операции делают вручную.
"Эскорты" с различными амортизаторами мы пробовали на дорогах "фордовского" полигона.