СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
КЛУБ АВТОЛЮЬИТЕЛЕЙ
СОВЕТЫ Опытных
Чтоб убрать течь масла из картера управляющего механизма "Москвича-412", не заменяя сальник, довольно на вал сошки надеть резиновую втулку от нижнего крепления амортизатора (см. рис.). Втулка плотно садится на вал, а сошка поджимает ее к картеру управляющего механизма, где установлен резиновый сальник.
Если расстояние меж картером и сошкой существенно меньше, чем длина резиновой втулки, последнюю укорачивают ножиком, помня, что она должна плотно поджиматься сошкой к нижнему торцу картера.
Курчатов А. БАШКАТОВ
Чтоб экономично расходовать бензин, решил пореже открывать дроссельную заслонку вторичной камеры карбюратора. Для контроля за ее работой установил микровыключатель на кронштейне оси двуплечего рычага привода заслонки. Флаг, который надавливает на его кнопку, закрепил 2-мя винтами на рычаге привода дроссельной заслонки вторичной камеры. Микровыключатель соединил с "массой" и штатной контрольной лампой воздушной заслонки. Сейчас она говорит, когда начинает работать вторичная камера, и я впору убираю газ.
Улан-Удэ П. ОСИПОВ
Гайки ступиц современных автомобилей обычно контрят, вминая узкий поясок в пазы цапфы, а управления по ремонту советуют подменять гайки на новые после каждого отворачивания.
К огорчению, не всегда дело ограничивается подменой гайки. К примеру, цапфы задних ступиц переднеприводных автомобилей (в отличие от наконечников ШРУСов в фронтальных ступицах) обычно изготовлены из "мягенького" металла, и их резьба часто повреждается при отворачивании замятой гайки.
Так случилось и на моем "Москвиче-2141" - цапфу с практически стертой резьбой пришлось поменять.
Чтоб такового не было впредь, я применил традиционную контровку - шплинтом. Для этого в новейшей цапфе просверлил два сквозных отверстия поперечником 3 мм под углом 90° друг к другу, а в пояске новейшей гайки пропилил восемь пазов.
Точно так же можно сделать на "Самаре" и многих импортных машинах.
Москва А. УТКИН
В "Ниве" VAZ 21213 временами "пропадали" холостые обороты мотора. Проверка показала, что неисправен клапан ЭПХХ. Купил новый, да и он поработал недолго. Решил разобрать клапан. Бокорезами аккуратненько развальцевал корпус и извлек обмотку. Нашел, что к центральному контакту и контакту корпуса провод был не припаян, а просто свободно прикручен, при этом изготовители даже не зачистили его концы. В новеньком клапане было то же самое. Поперечник провода 0,18 мм. Пришлось в новеньком клапане удалить старенькую обмотку и сделать новейшую из того же провода (можно от 0,15 до 0,2 мм) до наполнения каркаса. Концы проводов припаял к контактам. Сопротивление обмотки оказалось 62 Ом.
Корпус аккуратненько завальцевал и залил клеем-герметиком. Уже длительное время клапан работает верно и накрепко.
Котлас А. МИТЯГИН
У "Вольво-360", 1983 года выпуска, в валу, связывающем движок с коробкой, разрушилась резина, соединяющая шлицевую втулку с валом.
Резина тут не только лишь демпфирует колебания, да и компенсирует несоосность этих агрегатов.
Стоимость нового вала составляет чуть ли не половину цены старого автомобиля, потому пришлось заняться ремонтом.
Из вала удалили остатки резины и плотно посадили в него внешний ШРУС ("гранату") от VAZ 2108, как показано на рисунке. Для этого за ранее отрезали от него шлицевую часть хвостовика, которую приварили к отрезанной шлицевой втулке вала. Корпус ШРУСа зафиксировали шестью винтами М6. Их законтрили проволокой, для которой в головках просверлили отверстия. ШРУС заполнили смазкой и закрыли вазовским чехлом. Опаски, что с этим валом увеличатся вибрации и шум, не оправдались.
Н. Новгород В. ЦАРЮК
Вал коробки: а - до ремонта; б - после ремонта. 1 - шлицевая втулка;
2 - резина; 3 - корпус вала; 4 - отрезанная часть втулки 1; 5 - отрезанная часть хвостовика ШРУСа; 6 - винт М6; 7 - ШРУС.
При доводке систем питания и зажигания ходовой части требуется определять расход горючего. Бортовой указатель его количества в баке очень неточен и для этих целей не годится.
В "жигулях", снабженных вертикальным баком, достаточно точно можно определять объем бензина при помощи линейки, приведенной на рисунке. Я сделал ее из древесной рейки, но можно использовать и другой материал.
Москва Г. ИЛЬИЧ
Мерная линейка для "жигулей".
Для демонтажа головки блока мотора VAZ 2108 (2109) обычно отсоединяют от выпускного коллектора трубу ("брюки"). При всем этом часто ломаются шпильки крепления, остатки которых приходится высверливать, сняв коллектор. Это очень противная работа.
Чтоб избежать ее, я снимаю головку совместно с трубой, отсоединив ее от резонатора. Для этого довольно отвернуть два болта, соединяющих их, и две гайки, крепящие трубу к движку. Ставлю головку также совместно с трубой. Уверен, этот метод понравится и ремонтникам, если они о нем не знают.
Пермская область, С. КУЗНЕЦОВ
Александровск
КЛУБ АВТОЛЮЬИТЕЛЕЙ
СОВЕТЫ Опытных
Чтоб убрать течь масла из картера управляющего механизма "Москвича-412", не заменяя сальник, довольно на вал сошки надеть резиновую втулку от нижнего крепления амортизатора (см. рис.). Втулка плотно садится на вал, а сошка поджимает ее к картеру управляющего механизма, где установлен резиновый сальник.
Если расстояние меж картером и сошкой существенно меньше, чем длина резиновой втулки, последнюю укорачивают ножиком, помня, что она должна плотно поджиматься сошкой к нижнему торцу картера.
Курчатов А. БАШКАТОВ
Чтоб экономично расходовать бензин, решил пореже открывать дроссельную заслонку вторичной камеры карбюратора. Для контроля за ее работой установил микровыключатель на кронштейне оси двуплечего рычага привода заслонки. Флаг, который надавливает на его кнопку, закрепил 2-мя винтами на рычаге привода дроссельной заслонки вторичной камеры. Микровыключатель соединил с "массой" и штатной контрольной лампой воздушной заслонки. Сейчас она говорит, когда начинает работать вторичная камера, и я впору убираю газ.
Улан-Удэ П. ОСИПОВ
Гайки ступиц современных автомобилей обычно контрят, вминая узкий поясок в пазы цапфы, а управления по ремонту советуют подменять гайки на новые после каждого отворачивания.
К огорчению, не всегда дело ограничивается подменой гайки. К примеру, цапфы задних ступиц переднеприводных автомобилей (в отличие от наконечников ШРУСов в фронтальных ступицах) обычно изготовлены из "мягенького" металла, и их резьба часто повреждается при отворачивании замятой гайки.
Так случилось и на моем "Москвиче-2141" - цапфу с практически стертой резьбой пришлось поменять.
Чтоб такового не было впредь, я применил традиционную контровку - шплинтом. Для этого в новейшей цапфе просверлил два сквозных отверстия поперечником 3 мм под углом 90° друг к другу, а в пояске новейшей гайки пропилил восемь пазов.
Точно так же можно сделать на "Самаре" и многих импортных машинах.
Москва А. УТКИН
В "Ниве" VAZ 21213 временами "пропадали" холостые обороты мотора. Проверка показала, что неисправен клапан ЭПХХ. Купил новый, да и он поработал недолго. Решил разобрать клапан. Бокорезами аккуратненько развальцевал корпус и извлек обмотку. Нашел, что к центральному контакту и контакту корпуса провод был не припаян, а просто свободно прикручен, при этом изготовители даже не зачистили его концы. В новеньком клапане было то же самое. Поперечник провода 0,18 мм. Пришлось в новеньком клапане удалить старенькую обмотку и сделать новейшую из того же провода (можно от 0,15 до 0,2 мм) до наполнения каркаса. Концы проводов припаял к контактам. Сопротивление обмотки оказалось 62 Ом.
Корпус аккуратненько завальцевал и залил клеем-герметиком. Уже длительное время клапан работает верно и накрепко.
Котлас А. МИТЯГИН
У "Вольво-360", 1983 года выпуска, в валу, связывающем движок с коробкой, разрушилась резина, соединяющая шлицевую втулку с валом.
Резина тут не только лишь демпфирует колебания, да и компенсирует несоосность этих агрегатов.
Стоимость нового вала составляет чуть ли не половину цены старого автомобиля, потому пришлось заняться ремонтом.
Из вала удалили остатки резины и плотно посадили в него внешний ШРУС ("гранату") от VAZ 2108, как показано на рисунке. Для этого за ранее отрезали от него шлицевую часть хвостовика, которую приварили к отрезанной шлицевой втулке вала. Корпус ШРУСа зафиксировали шестью винтами М6. Их законтрили проволокой, для которой в головках просверлили отверстия. ШРУС заполнили смазкой и закрыли вазовским чехлом. Опаски, что с этим валом увеличатся вибрации и шум, не оправдались.
Н. Новгород В. ЦАРЮК
Вал коробки: а - до ремонта; б - после ремонта. 1 - шлицевая втулка;
2 - резина; 3 - корпус вала; 4 - отрезанная часть втулки 1; 5 - отрезанная часть хвостовика ШРУСа; 6 - винт М6; 7 - ШРУС.
При доводке систем питания и зажигания ходовой части требуется определять расход горючего. Бортовой указатель его количества в баке очень неточен и для этих целей не годится.
В "жигулях", снабженных вертикальным баком, достаточно точно можно определять объем бензина при помощи линейки, приведенной на рисунке. Я сделал ее из древесной рейки, но можно использовать и другой материал.
Москва Г. ИЛЬИЧ
Мерная линейка для "жигулей".
Для демонтажа головки блока мотора VAZ 2108 (2109) обычно отсоединяют от выпускного коллектора трубу ("брюки"). При всем этом часто ломаются шпильки крепления, остатки которых приходится высверливать, сняв коллектор. Это очень противная работа.
Чтоб избежать ее, я снимаю головку совместно с трубой, отсоединив ее от резонатора. Для этого довольно отвернуть два болта, соединяющих их, и две гайки, крепящие трубу к движку. Ставлю головку также совместно с трубой. Уверен, этот метод понравится и ремонтникам, если они о нем не знают.
Пермская область, С. КУЗНЕЦОВ
Александровск