ALFA-ROMEO 166. СВЕРХНОВАЯ В СОЗВЕЗДИИ АЛЬФЫ
ALFA-ROMEO 166. СВЕРХНОВАЯ В СОЗВЕЗДИИ "АЛЬФЫ"
Тесты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
СВЕРХНОВАЯ В СОЗВЕЗДИИ "АЛЬФЫ"
Игорь ТВЕРДУНОВ. Фото Владимира Князева и "Альфа-Ромео"
"АЛЬФА-РОМЕО-166" ALFA-ROMEO 166
Флагман модельного ряда "Альфа-Ромео" - модель 166 в первый раз представлена сегодняшней осенью. Автомобиль оснащается бензиновыми движками рабочим объемом 2,0; 2,5; 3,0 л и 2,4-литровым дизелем с топливной системой "коммон рейл". Коробки - механические пяти- и шестиступные и четырехступный "автомат" с функцией ручного переключения передач "Подвескатроник".
В традициях компании "Альфа-Ромео" блюсти фирменный стиль. И не только лишь в виде уникальной облицовки радиатора. Любая последующая "Альфа" вроде бы растет из собственной предшественницы и совместно с тем объединена стилистическими решениями с современницами. "100 шестьдесят шестая" - тому пример. Она сразу припоминает и состарившуюся "Альфу-164", и младшую по классу "156-ю". Хотя новенькая большая "Альфа" кажется наименее экстравагантной, чем представленная годом ранее "156-я", это навряд ли можно записать ей в пассив. Автомобилю такового класса приличествует некий консерватизм во наружности - "классика" с таким налетом Подвескаивности. Последнее - непременно, все-же "Альфа-Ромео".
Что касается конструктивных особенностей и оснащения, то тут о консерватизме гласить не приходится. Рассказ начнем, как говорится, "из-под капота". Автомобиль оснащают пятью типами движков. Самый небольшой - 4-х цилиндровый двухлитровый бензиновый мотор "Твин спарк" - отлично известен по предшествующим моделям. Последующий движок такого же рабочего объема, но уже V-образный шестицилиндровый, оборудован турбокомпрессором "Гаррет". Его удельная мощность превосходит 100 л. с. с литра рабочего объема. Впечатляет и величина наибольшего вращающего момента, который достигается при достаточно низких оборотах. Еще два бензиновых агрегата - двадцатичетырехклапанные "шестерки" 2,5 и 3 литра. Эти моторы очень идентичны по нраву, но о нем позже. И в конце концов, дизель с турбонаддувом: пятицилиндровый мотор с неразделенной камерой сгорания (конкретный впрыск) обустроен современной системой подачи горючего "коммон рейл". Он впечатляет сначала экономичностью, в особенности на фоне бензиновых коллег.
Для нового автомобиля предусмотрены три типа коробок передач: две с ручным переключением - пяти- и шестиступные, также четырехступный "автомат" с возможностью ручного выбора передач. У "Альфы" эта система называется "Подвескатроник".
Говоря об оснащении, не станем касаться настолько очевидных вещей, как сервоприводы всего и вся либо, скажем, кондюк. Для машины такового класса отсутствие чего-либо подобного просто невообразимо. Естественно, "Альфа" имеет весь набор ездовых систем: антиблокировочную систему тормозов, противобуксовочную и стремительно распространившуюся в ближайшее время систему стабилизации, которая при появлении заноса принудительно возвращает автомобиль на заданную водителем линию движения.
На центральной консоли - экран интегральной контрольной системы. Она может работать маршрутным компом, навигационной системой, управлять "музыкой" и климатической установкой и даже служить интегрированным мобильным телефоном. Гласить о нужных и увлекательных идеях, реализованных в "Альфе", можно еще длительно, но лучше один раз испытать...
Салон "100 шестьдесят 6-ой", порадовав элегантной и (на неких модификациях) дорогой отделкой, несколько разочаровал высотой, в особенности сзади - человек выше среднего роста норовит упереться головой в потолок. На месте водителя это не так приметно, но поднять кресло высочайший шофер не сумеет - "воздуха" над головой все таки не достаточно. Зато спектр продольной регулировки полностью достаточен даже для самых длинноватых ног. Сидение достаточно комфортное, так что, используя обе регулировки руля - по углу наклона и длине колонки, обустроить рабочее место "по фигуре" нетрудно.
Обзор вперед, невзирая на толстые стойки крыши, приреканий не вызвал, а вот внешние зеркала очень малы.
Сейчас на дорогу. Чтоб не утомлять читателя рассказом о нескольких автомобилях, остановимся на общих чертах и более ярчайших различиях вариантов "Альфы-166". Подвеска каждой модификаций имеет свои свойства. В "мягеньком" варианте машина очень комфортна и практически неприметно для пассажиров расправляется с недостатками дорожного покрытия, а вот более жесткая указывает "Подвескаивный" нрав. Тут жители салона дорогу чувствуют куда отчетливей.
За асфальт машина "цепляется" очень уверенно - по последней мере, разъезжая по зигзагообразным шоссе, задать "Альфе" неосуществимую задачку не удалось. Ну и не очень хотелось. Во-1-х, излишнее усердие в Подвескаивной езде по дорогам общего использования чревато неприятностями, а во-2-х, на настолько приличном аппарате "упражняться" как-то и не очень охото.
На мой взор, стилю такового средства передвижения как можно более много соответствует один из двухлитровых движков - "шестерка" с наддувом - мотор в меру "огненный" с довольно ровненькой чертой во всем спектре оборотов. Две "шестерки" большего объема, как уже говорилось, очень похожи по нраву. Естественно, разница в мощности меж моторами объемом 2,5 и 3 л видна, но оба они начинают работать по-настоящему лишь на больших оборотах.
Дизель на "Альфа-Ромео" воспринимался с большой толикой скепсиса до того времени, пока сам мотор не уверил в оборотном. Немного поморщившись от процесса троганья (внатяг это сделать тяжело), стремительно сообразил, что этот движок соединяет поистине дизельную тяговитость с совсем не дизельной резвостью. Обладатели, которым придется тратиться на горючее из собственного кармашка, порадуются умеренному расходу горючего, а вот малый уровень вибраций и шума сумеет оценить каждый, кто проехал на этом автомобиле.
Посреди иных материалов в пресс-папке, приготовленной к презентации, оказался и номер журнальчика "Квадрофолио" с видным заголовком "Величавая "Альфа". Да, в ряду собственных соплеменниц она уже величавая, хотя бы по размерам. Станет ли "Альфа-Ромео-166" вправду величавым автомобилем, покажет время. Пока аналитики компании предсказывают, что ей должно достаться целых девять процентов евро рынка в собственном классе автомобилей. Совершенно много, в особенности если учесть, что конкуренты в борьбе за покупателя у "Альфы" более чем суровые.
ALFA-ROMEO 166
ALFA-ROMEO 166ALFA-ROMEO 166

г.