Электрические МОЗГИ ПРОТИВ ДЖЕНТЛЬМЕНОВ Фортуны
Электрические МОЗГИ ПРОТИВ "ДЖЕНТЛЬМЕНОВ Фортуны"
ТЕХНИКА
Горючее
Электрические МОЗГИ ПРОТИВ "ДЖЕНТЛЬМЕНОВ Фортуны"
Зимой этого года на 3-х столичных АЗС сотрудники столичной транПодвесканой инспекции в 20-градусный мороз испытали новый прибор РОМБ-П, созданный для определения марки бензинов в полевых критериях.
Денис БОРОВИЦКИЙ
До слез знакомая картина - после очередной заправки движок, "звеня пальчиками", растерял из собственного табуна 10-ка два лошадок. Те, кто не 1-ый год за рулем, покрутив трамблер, избавятся от неприятной детонации. Более вкусившие вкус плеснут в бак заокеанского зелья в надежде вернуть октановое число залитого заменителя. Третьи не упустят шанса разрядить нервную систему в адресок заправщика. Что в конечном итоге? Занесем еще одну "точку" в блэклист - "никогда сюда больше ни ногой" - и поспешим избавиться от плохого горючего, чтобы не погубить движок. Жалко, естественно, 30-40 л., но ремонт мотора обойдется куда дороже. Как быть тем, кто покупает цистерну? Для анализа ее содержимого и предназначается прибор-пробник.
Очевидно, очень достоверно найти хим состав горючего и его физические характеристики под силу только лаборатории. Исследовательский комплекс нельзя поменять одним, даже "супер-прибором". И все таки "ума" пробника полностью довольно, чтоб получить подготовительные сведения о горючем.
Разработанный вместе НИИ физики Санкт-Петербургского института и ГП НИИ телевидения рефрактометрический определитель марки бензина РОМБ-П пришелся как нельзя кстати. Прибор отличают не только лишь относительно малая стоимость - $2000 и максимально облегченная процедура исследования пробы, да и довольно высочайшая точность получаемых результатов. Заметим попутно, что имеющиеся на нашем рынке забугорные аналоги конструктивно сложны и очень дороги - $6000-12000.
РОМБ-П состоит из 3-х главных частей. Ручка вмещает мини-компьютер, жидкокристаллический экран, на который выводятся обработанные данные, также переключатель включения прибора. "Информация к размышлению" поступает от оптического датчика, размещенного на конце щупа. Зависимо от пожеланий заказчика щупу можно придать различную форму и размеры. Например, сотрудникам таможни, чтоб взять анализ содержимого жд цистерны, будет нужно стержень длиной около 2-ух метров. А вот пробу из бездонного бензохранилища комфортно брать при помощи опускаемой капсулы и изучить ее содержимое на поверхности "маленьким" прибором. Поинтересоваться качеством того, что уже попало в бензобак, поможет щуп с гибким либо шарнирным стержнем.
В работе РОМБ-П максимально прост. Опускаем его в емкость с бензином и смотрим за показаниями прибора. Сигнал от оптического датчика поступает в компьютер, сравнивающий его с образцом - лежащей в электрической памяти математической моделью бензина, соответственного ГОСТу. На экране возникает октановое число бензина. Если цифровая индикация соответствует принятой в ГОСТе, считается, что бензин отвечает заявленной марке. Если нет - означает, в его составе есть отличия, нрав которых можно найти исключительно в лабораторных критериях. При пересмотре требований ГОСТа довольно перепрограммировать компьютер, не изменяя конструкцию прибора.
Все же при всех видимых плюсах новинка не лишена существенного недочета. Она не увидит наличие в горючем воды, равно как и хоть какой другой "преступной" воды типа несчастной ослиной мочи. Так что известному "джентльмену фортуны" Василию Алибабаевичу РОМБ-П по сути не страшен.
Чтоб схватить его за руку, разработчики готовы сделать выпуск еще 1-го настолько же обычного и малогабаритного прибора. Стоимость комплекта пробников, как они говорят, будет ниже, чем у забугорных аналогов.
Нельзя не увидеть, но, что если для обладателя бензоколонки, таможенного управления, транПодвесканой инспекции стоимость сегодняшнего прибора полностью применима, то для обнищавших автотранПодвесканых компаний и большинства хозяев личного транПодвескаа она, как досадно бы это не звучало, недосягаема. Потому считать делему совсем решенной пока нельзя.
Техно черта
Виды контролируемого горючего - бензины всех марок (А-70 - АИ-98); спектр октановых чисел - 70-98 ед. ОЧ; погрешность измерения октанового числа - менее 0,5 ед. ОЧ; время измерения - менее 5 с; потребляемая мощность - 0,6 Вт; рабочие условия внедрения -
-30...+40°С; масса - 1,1 кг; габарит - 650х100 мм.
ТЕХНИКА
Горючее
Электрические МОЗГИ ПРОТИВ "ДЖЕНТЛЬМЕНОВ Фортуны"
Зимой этого года на 3-х столичных АЗС сотрудники столичной транПодвесканой инспекции в 20-градусный мороз испытали новый прибор РОМБ-П, созданный для определения марки бензинов в полевых критериях.
Денис БОРОВИЦКИЙ
До слез знакомая картина - после очередной заправки движок, "звеня пальчиками", растерял из собственного табуна 10-ка два лошадок. Те, кто не 1-ый год за рулем, покрутив трамблер, избавятся от неприятной детонации. Более вкусившие вкус плеснут в бак заокеанского зелья в надежде вернуть октановое число залитого заменителя. Третьи не упустят шанса разрядить нервную систему в адресок заправщика. Что в конечном итоге? Занесем еще одну "точку" в блэклист - "никогда сюда больше ни ногой" - и поспешим избавиться от плохого горючего, чтобы не погубить движок. Жалко, естественно, 30-40 л., но ремонт мотора обойдется куда дороже. Как быть тем, кто покупает цистерну? Для анализа ее содержимого и предназначается прибор-пробник.
Очевидно, очень достоверно найти хим состав горючего и его физические характеристики под силу только лаборатории. Исследовательский комплекс нельзя поменять одним, даже "супер-прибором". И все таки "ума" пробника полностью довольно, чтоб получить подготовительные сведения о горючем.
Разработанный вместе НИИ физики Санкт-Петербургского института и ГП НИИ телевидения рефрактометрический определитель марки бензина РОМБ-П пришелся как нельзя кстати. Прибор отличают не только лишь относительно малая стоимость - $2000 и максимально облегченная процедура исследования пробы, да и довольно высочайшая точность получаемых результатов. Заметим попутно, что имеющиеся на нашем рынке забугорные аналоги конструктивно сложны и очень дороги - $6000-12000.
РОМБ-П состоит из 3-х главных частей. Ручка вмещает мини-компьютер, жидкокристаллический экран, на который выводятся обработанные данные, также переключатель включения прибора. "Информация к размышлению" поступает от оптического датчика, размещенного на конце щупа. Зависимо от пожеланий заказчика щупу можно придать различную форму и размеры. Например, сотрудникам таможни, чтоб взять анализ содержимого жд цистерны, будет нужно стержень длиной около 2-ух метров. А вот пробу из бездонного бензохранилища комфортно брать при помощи опускаемой капсулы и изучить ее содержимое на поверхности "маленьким" прибором. Поинтересоваться качеством того, что уже попало в бензобак, поможет щуп с гибким либо шарнирным стержнем.
В работе РОМБ-П максимально прост. Опускаем его в емкость с бензином и смотрим за показаниями прибора. Сигнал от оптического датчика поступает в компьютер, сравнивающий его с образцом - лежащей в электрической памяти математической моделью бензина, соответственного ГОСТу. На экране возникает октановое число бензина. Если цифровая индикация соответствует принятой в ГОСТе, считается, что бензин отвечает заявленной марке. Если нет - означает, в его составе есть отличия, нрав которых можно найти исключительно в лабораторных критериях. При пересмотре требований ГОСТа довольно перепрограммировать компьютер, не изменяя конструкцию прибора.
Все же при всех видимых плюсах новинка не лишена существенного недочета. Она не увидит наличие в горючем воды, равно как и хоть какой другой "преступной" воды типа несчастной ослиной мочи. Так что известному "джентльмену фортуны" Василию Алибабаевичу РОМБ-П по сути не страшен.
Чтоб схватить его за руку, разработчики готовы сделать выпуск еще 1-го настолько же обычного и малогабаритного прибора. Стоимость комплекта пробников, как они говорят, будет ниже, чем у забугорных аналогов.
Нельзя не увидеть, но, что если для обладателя бензоколонки, таможенного управления, транПодвесканой инспекции стоимость сегодняшнего прибора полностью применима, то для обнищавших автотранПодвесканых компаний и большинства хозяев личного транПодвескаа она, как досадно бы это не звучало, недосягаема. Потому считать делему совсем решенной пока нельзя.
Техно черта
Виды контролируемого горючего - бензины всех марок (А-70 - АИ-98); спектр октановых чисел - 70-98 ед. ОЧ; погрешность измерения октанового числа - менее 0,5 ед. ОЧ; время измерения - менее 5 с; потребляемая мощность - 0,6 Вт; рабочие условия внедрения -
-30...+40°С; масса - 1,1 кг; габарит - 650х100 мм.