ДАВАЙТЕ ОДИН РАЗ УВИДИМ
ДАВАЙТЕ ОДИН РАЗ УВИДИМ
КЛУБ Автовладельцев
ДАВАЙТЕ ОДИН РАЗ УВИДИМ
В рубрике "Экспертиза" журнальчик не раз говорил
об испытаниях присадок к маслам либо бензинам. Часто нам приходилось ассоциировать их характеристики: моющие, диспергирующие (растворяющие), антиокислительные. Сейчас попытаемся наглядно показать, как они действуют.
Александр БУДКИН
Связывание воды. Вода в топливной системе - величавое зло. Справедливо это как в отношении бензиновых моторов, так и дизелей. Вода скапливается в топливном баке, в поплавковой камере карбюратора и других элементах системы питания, просто выпадая в осадок, так как тяжелее бензина. Своим возникновением тут она никак не всегда должна тому злодею, что на заправке разбавляет бензин водой. Влага находится в воздухе и охотно конденсируется на поверхности бензина при его хранении либо транПодвескаировке. А вот удалить ее из бензина либо системы питания автомобиля очень трудно. Неплохим подспорьем могут служить особые присадки, способные "связывать" воду. Они позволяют образовать относительно устойчивое соединение воды с бензином либо дизельным топливом и выслать лишнюю воду в камеру сгорания. Приятный пример работы таковой присадки показан на фото 1. В обе пробирки с бензином добавлено поровну воды и в одну из их - присадка. После легкого встряхивания в одной из пробирок вода "растворилась" в бензине, в другой - осталась мертвым грузом "лежать" на деньке. Такие препараты могут продаваться как самостоятельный продукт либо заходить в состав всеохватывающих присадок к бензину, рассказ о которых - в одном из ближайших номеров.
Защита от коррозии. Одно из противных параметров бензина - его коррозионная активность. Непопросту элементы топливной системы бензиновых агрегатов стараются изготавливать из коррозионностойких материалов - обычно меди и алюминия. По этой же причине многие компании вводят в свои препараты добавки, снижающие коррозионное воздействие бензина на металлы. Убедиться в работоспособности таких препаратов можно, взглянув на фото 2. В обе пробирки с бензином помещены однообразные железные эталоны, и в одну из пробирок добавлена присадка. Спустя определенное (достаточно долгое) время на обоих образчиках возникают следы коррозии. В пробирке с присадкой коррозия оказывается меньше и "ржавчина" отчасти растворяется в бензине. Присадки, владеющие таким защитным действием, изредка продаются раздельно; обычно их добавляют в разные препараты всеохватывающего деяния либо, к примеру, в промывки, о которых журнальчик уже писал (ЗР, 1998, № 10).
Растворение "грязищи". Свойство связывать разные отложения нужно, сначала, маслам. Невзирая на сложное заглавие - "диспергирующие характеристики", принцип деяния схожих добавок достаточно прост. Неважно какая "грязь" в движке не должна надолго выпадать в осадок и засорять элементы масляной системы. Ее нужно "измельчить" и "растворить" в масле. Повышенное внимание мы уделяли этому свойству, когда ведали о промывке мотора (ЗР, 1998, № 10) и о всеохватывающей присадке к моторному маслу (ЗР, 1998, № 5). Сейчас показываем. На фото 3 вновь две пробирки: в одной - масло с "грязюкой", в другой - с "грязюкой" и диспергирующей присадкой. За несколько секунд до срабатывания затвора фотоаппарата пробирки перевернули. Итог виден невооруженным глазом: там, где "грязь" удалось растворить, с высшей части пробирки стекают остатки гряземасляной консистенции. В отсутствие присадки стены пробирки остались запятанными и непрозрачными.
Восстановление сальников. Неважно какая деталь в движке изнашивается по мере ее работы. Не исключение и резинотехнические изделия: сальники, колпачки и т. п. Они могут истираться, покрываться микротрещинами - одним словом, портиться. Естественно, идеальнее всего поменять подтекающий сальник либо колпачок. Но далековато не каждый полезет в недра мотора, пока не ощутит, что износ достигнул критичного значения, - процедура довольно трудозатратная. Чтоб не заниматься этим еще раз, выдуманы особые присадки. Естественно, они не возвращают резиновым изделиям их первозданные свойства, а только вызывают маленькое набухание резины. Но почти всегда этого оказывается довольно для того, чтоб вернуть работоспособность уплотнения. На фото 4 показаны очередные пробирки с 2-мя половинками 1-го и такого же резинового кольца. Как вы уже додумались, в одну из их добавлена особая присадка. Набухание одной из 2-ух половинок кольца, заключенного в ограниченное место пробирки, привело к тому, что полукольцо растянулось в длину.
Подобные препараты - восстановители сальников предлагают покупателям раздельно либо добавляют в промывку мотора. В обоих случаях изготовители советуют воспользоваться ими не очень нередко - к примеру, раз в 30-40 тыщ км.
Вязкостные характеристики масел. На последующей, пятой фото - уже не две, а три пробирки. В каждой из их - некоторое подобие поршня, помещенного в сосуд с маленьким зазором. На снимке показано, как отличается скорость опускания "поршней" после переворота пробирок. Отличие обосновано разной вязкостью масел, налитых в пробирки.
Многим понятно, что каждому движку, зависимо от степени его износа, нужны масла различной вязкости: при обкатке мотора - пожиже, в "юношеском" и "зрелом возрасте" - обыденное, при большенном износе - погуще. Некие автовладельцы в согласовании с этим выбирают различные масла, к примеру, классов вязкости 10W-30, 10W-40 и 10W-50 соответственно. Но что делать тем, кто не вожделеет вникать в систематизацию масел? За их поразмыслили другие Различное и выпустили присадки, изменяющие вязкость масла. Приходит человек в магазин, покупает присадку для "старенького" мотора и просто заливает ее в "обыденное" масло.
Что куда заливать? Необходимость верно применить каждый предмет отлично растолковал узнаваемый спец в области объектно-ориентированного проектирования Гради Буч: "Дайте сильную электродрель плотнику, который не слышал об электричестве, - и он употребляет ее в качестве молотка. Но до этого, чем дрель перевоплотится в негожий молоток, будет испорчено несколько гвоздиков и разбиты пальцы". В нашем случае роль подопытного играет движок. К счастью, убить его, пользуясь реальными присадками (не поддельными), не так просто (механизм деяния какой-то из них показан на фото. 6). Аннотация по применению присадок всегда написана на флаконе, а журнальчик, в свою очередь, будет продолжать рассказ о схожих продуктах и о том, как ими воспользоваться.
Редакция благодарит
фирму "Монолит",
дистрибьютора компании "Wynn's",
за помощь в подготовке материала.
1. В обе пробирки добавлено однообразное количество воды. Почувствуйте разницу.
2. Скорость коррозии в одной из пробирок удалось замедлить.
3. Растворенная грязь стекает на дно, оставляя стены более незапятнанными.
4. Одно из резиновых полуколец набухло и растянулось в длину.
5. Различная вязкость масла принуждает поршни опускаться с разной скоростью.
6. Присадка для снятия нагара с клапанов растворяет кусок рубероида.
ПРОШУ Разъяснить
Почему ГИБДД воспретила мне использовать на одной (задней) оси автомобиля однообразные по конструкции и по нагрузке шины? Обе - круговые, 165/80R13 82S марки Ми-16 и марки Я-370.
Пункт 5.5. ПДД прямо воспрещает установку на одну ось шин с разным рисунком протектора, но это, можно сказать, только формальная сторона вопроса. Принципиально осознавать, почему такое сочетание шин не допускается. Дело в том, что у каждой шины есть свои особенности работы в тех либо других критериях - к примеру, одна лучше "тянет" по снегу либо грязищи, другая - по асфальту. Неодинаково они ведут себя и при торможении, и в повороте. Естественно, бывалые, грамотные водители способны совладать с схожими "аномалиями" в работе шин, но не они составляют большая часть, ПДД же рассчитаны на всех.
Кстати, упомянутые вами шины - по конструкции совершенно не однообразные, хотя те и другие круговые. У шин Я-370 и каркас, и брекер из текстильного корда, тогда как шины Ми-16 одни из первых в Рф получили металлокордный брекер. Потому, если даже представить, что набросок протектора однообразный, поведение таких шин будет значительно отличаться. В реальности же и протектор у их различный, потому различное поведение шин в одних и тех же критериях серьезно оказывает влияние на устойчивость и маневренность автомобиля.