УКРОЩЕНИЕ Супротивной
УКРОЩЕНИЕ "Супротивной"
Тесты
ТЕСТ
УКРОЩЕНИЕ "Супротивной"
"10-ка" на дороге - дама с капризами. Попробуем воздействовать на ее нрав.
Сергей ВОСКРЕСЕНСКИЙ. Фото Владимира Трусова
VAZ 2110 публика приняла разносторонне. Не избежав энергичной критики, он равномерно прижился, став если не возлюбленным, то, по последней мере, самым современным и престижным.
Автомобиль вышел очень комфортабельным, может, даже лишне. Расплата за солидность и вальяжность - утрата точных, понятных и конкретных реакций на деяния водителя, которыми так славится все "восьмое" семейство. Эта черта нового автомобиля не осталась без внимания производителей амортизаторов: на рынке появилось несколько вариантов специально для "10-ки".
Подбирая претендентов на тест, мы отметали все предложения типа: "Поставьте "девятые". В нашем тесте участвовали рессоры, созданные для установки конкретно на VAZ 2110. Таких набралось 5: русскую продукцию представили изделия Скопинского автоагрегатного завода (СААЗ), которыми оснащается "10-ка" на конвейере, рессоры ООО "Торгмаш" из Тольятти и "Плаза" из Санкт-Петербурга.
"Варягов" в сей раз только двое: "Жеребцы" (Koni) - Голландия и "Монро" (Monroe) родом из Бельгии.
5 НА ТРИ ДЕЛИТСЯ!
В процессе испытаний наши подопытные условно разделились на три группы: мягенькие, жесткие и... "Жеребцы". В первой группе рессоры СААЗ, "Монро" и "Плаза". Рессоры "Торгмаш" уверенно поигрывают "мускулами", претендуя на звание несгибаемых. Ну а породистые "голландцы", по своим чертам как бы попадающие во вторую группу, все же стоят несколько домом, свысока взирая на остальную "тусовку".
"Мягенькие" отлично демпфируют маленькие выпуклости, плавненько проходят пологие волны, настолько соответствующие для российских дорог. Правда, с ростом скорости убаюкивающие покачивания кузова равномерно сменяются наименее приятной вертикальной раскачкой, от которой, того гляди, воспаришь над сидением. На более больших колдобинах эти рессоры не добавляют водителю оптимизма: чуток прохлопал ямку - здесь же соответствующий лязгающий звук сработавшего ограничителя хода сжатия.
Как это ни умопомрачительно, но более "комфортабельными из комфортабельных" нам показались "Монро" и "Плаза" - они очень похожи друг на друга и отличаются только аспектами. Рессоры "Монро" лучше управляются с маленькими неровностями, а "Плаза" - с возникающей после 90-100 км/ч вертикальной раскачкой. На "тарированной" кочке ранее всех "пробивает" "Плазу".
СААЗ хорошо демпфирует маленькие выпуклости, но работает так, что салон заполняется бряканьем всех неплотно закрепленных пластмассовых деталей. Не наилучшим образом ведут себя скопинские рессоры на волнообразном покрытии. Тут ранее всех начинает утомлять вертикальная раскачка кузова - машину откровенно "болтает".
Изделие "Торгмаша" приметно меняет нрав VAZ 2110. "Оживают" швы, соединения, нашлепки на асфальте. Они очень шумно, если не сказать навязчиво передаются на кузов. На "волнах" нет даже намека на вертикальную раскачку. Но с ростом скорости вертикальные ускорения становятся резкими. Исключительно в прошлых случаях вы раскачивались раздельно от автомобиля, а тут совместно с ним. Зато покоряет энергоемкость подвесок на ямах и колдобинах. Да и тут есть предел, за которым гласить о комфорте подвесок уже не приходится.
Ставим "Жеребцы". С машиной происходят изумительные метаморфозы. На самом деле, автомобиль стал даже жестче предшествующего варианта (довольно посмотреть на графики), а по сути "10-ка", как будто капля ртути, перетекает из одной выпуклости в другую. Никаких вертикальных толчков, вызванных повторением профиля дороги! Только малозначительные покачивания кузова. Чудеса завершаются, как работа подвесок становится чуток более напряженной. Автомобиль сходу преобразуется в единый мускулистый организм, не боящийся ни ям, ни колдобин. Зато седокам достается как надо. Разнопланова работа амортизаторов на маленьких неровностях. С одной стороны, колебания кузова невелики, а с другой - каждую выбоинку отлично слышно.
ПРО УСТОЙЧИВОСТЬ И Маневренность
Поглядим, что лучше других исправляет самую "склочную" черту "десяткиного" нрава - вялую "рулежку" и плохо прогнозируемое поведение машины в поворотах. "Мягенькая" троица настораживает приличными наклонами кузова и лишней задумчивостью в ответ на деяния рулем. В их активе - маленькое усилие на управляющем колесе и довольно надежное выполнение маневра "переставка", имитирующего критичную аварийную ситуацию.
Посреди "мягеньких" "Монро" вновь захватывают лидерство. С ними реакции автомобиля понятны и предсказуемы. В поворотах "10-ка" верно идет по данной линии движения, чутко реагируя при всем этом на педаль акселератора.
На "переставке" "доброкачественное" поведение машины сохраняется. Картину не портят даже лишние наклоны кузова, ухудшающие контроль за поведением машины в предельных режимах.
СААЗ также смотрится на "переставке" полностью достойно. Автомобиль послушен, а наивысшую скорость выполнения маневра ограничивает уже занос задней оси.
Зато в наименее "острых" ситуациях "10-ка" на СААЗе начала выбрасывать коленца. Даже в пологих поворотах возникает раскачка кузова, а машина проявляет ненадобную самостоятельность. Пока автомобиль не накренился, он интенсивно стремится наружу поворота, а достигнув наибольшего наклона, вдруг "шарахается" вовнутрь.
Питерская "Плаза" показалась самой скучноватой по части маневренности в обыденных ситуациях. В поворотах ей тоже характерна насыщенная боковая раскачка, которая сопровождается к тому же маленькими рысканиями. На больших скоростях приходится биться со сносом фронтальной оси, а позже машина вдруг "проваливается" в занос.
Приблизительно такая же рассогласованность ждала нас на "переставке". Автомобиль на "Плазе" добивался очень четкого руления и практически не прощал ошибок.
Наши "жесткие" оппоненты предлагают совсем другой стиль вождения. Сначала, управление автомобилем просит еще огромных физических издержек - приметно возросло усилие на управляющем колесе. Зато автомобиль практически закончил накреняться, в реакциях появилась совершенно не "десяточная" цельность, собранность и быстрота. На этом, правда, сходство "Торг-
маша" и "Жеребцы" завершается.
Основное достоинство амортизаторов "Торгмаш" - наибольшая "добротность" в поведении автомобиля, но без какого-нибудь намека на Подвескаивную отточенность реакций. VAZ 2110 максимально накрепко следует данной линии движения, а если сцепные характеристики шин не позволяют удержаться на вираже, машина, не теряя плюсы, начинает соскальзывать наружу поворота. При этом делает это, упорно игнорируя пробы водителя что-либо подкорректировать.
Приблизительно то же происходит на "переставке". И только чрезвычайно "тяжкий" руль и резкий занос задней оси нарушают общую картину.
"Жеребцы" вылеплены из другого теста. Даже не верится, что пред нами ленивая и неуклюжая "10-ка". Можно выбирать лучшую траекторию перемещения, чутко смотреть за перемещениями педали акселератора и управляющего колеса - словом, очень живо участвовать в процессе управления автомобилем, и не только лишь участвовать, а к тому же получать наслаждение от чистоты и точности реакций машины. За это прощаешь ей и "тяжкий", навязчиво вибрирующий руль, и глубочайший занос на "переставке".
Исходя из собственных водительских пристрастий и толщины кошелька, вы сможете избрать рессоры сами... Симпатии наших профессионалов распределились последующим образом:
"Жеребцы" покоряют высокой энергоемкостью, они нацелены на активного (и безбедного) водителя.
"Монро" - поординарнее, поприземленнее, что ли. Но конкретно они содействуют более комфортабельной езде при сохранении определенного наслаждения от управления.
"Торгмаш" - он наш, русский, в самом неплохом смысле. Не настолько изыскан, как "иноземцы", зато дает чувство надежности и основательности. В общем, грубоват, но мускулист и недорог.
"Плаза" - невзирая на видный оранжевый цвет, не оставили настолько же ярчайших воспоминаний. Блеснув комфортом, затерялись на фоне более ярчайших (на самом деле, а не по цвету) конкурентов.
СААЗ - стандартные рессоры "10-ки" - та "печка", от которой мы плясали. Доброкачественный компромисс за самые малые Энциклопедия грузовых автомобилей. А вот насчет наслаждений - как досадно бы это не звучало...
1. СААЗ - двухтрубные гидравлические рессоры, уже многие годы поставляемые на сборочный поток ВАЗа. Стоимость - 1822 руб.
2. "Монро-Газматик" - двухтрубные гидравлические с газовым подпором. В фронтальных амортизаторах его величина составляет 8-10 кгс, в задних - 5 кгс. Стоимость - 4060 руб.
3. "Плаза" - однотрубные газонаполненные рессоры высочайшего давления. И в фронтальных и в задних величина подпора приблизительно схожа и составляет около 15 кгс. Стоимость - 2100 руб.
4. "Торгмаш" - двухтрубные гидравлические рессоры, подобные по конструкции СААЗ, но с газовым подпором. В фронтальных его величина составляет 5 кгс, в задних - 10-15 кгс. Стоимость - 2400 руб.
5. "Жеребцы" - традиционная двухтрубная гидравлика с возможностью регулирования усилия на ходе отбоя. Стоимость - 499 у.е.
ПРЕДЕЛЬНЫЕ СКОРОСТИ
ВЫПОЛНЕНИЯ МАНЕВРА
"ПЕРЕСТАВКА 20 М"
Марка V, км/ч
СААЗ 83,1
"Монро" 83,5
"Плаза" 82,4
"Торгмаш" 83,8
"Жеребцы" 84,9
Испытательная аппаратура компании "Брюль и Къер": Виброметр с личными чертами, тип 5212; акселерометр с подушкой тип 4322; частотный спектр 1-80 Гц.
Средневзвешенные эквивалентные виброускорения охарактеризовывают плавность хода автомобиля. Чем ниже уровень виброускорений, тем выше плавность хода.
Тесты
ТЕСТ
УКРОЩЕНИЕ "Супротивной"
"10-ка" на дороге - дама с капризами. Попробуем воздействовать на ее нрав.
Сергей ВОСКРЕСЕНСКИЙ. Фото Владимира Трусова
VAZ 2110 публика приняла разносторонне. Не избежав энергичной критики, он равномерно прижился, став если не возлюбленным, то, по последней мере, самым современным и престижным.
Автомобиль вышел очень комфортабельным, может, даже лишне. Расплата за солидность и вальяжность - утрата точных, понятных и конкретных реакций на деяния водителя, которыми так славится все "восьмое" семейство. Эта черта нового автомобиля не осталась без внимания производителей амортизаторов: на рынке появилось несколько вариантов специально для "10-ки".
Подбирая претендентов на тест, мы отметали все предложения типа: "Поставьте "девятые". В нашем тесте участвовали рессоры, созданные для установки конкретно на VAZ 2110. Таких набралось 5: русскую продукцию представили изделия Скопинского автоагрегатного завода (СААЗ), которыми оснащается "10-ка" на конвейере, рессоры ООО "Торгмаш" из Тольятти и "Плаза" из Санкт-Петербурга.
"Варягов" в сей раз только двое: "Жеребцы" (Koni) - Голландия и "Монро" (Monroe) родом из Бельгии.
5 НА ТРИ ДЕЛИТСЯ!
В процессе испытаний наши подопытные условно разделились на три группы: мягенькие, жесткие и... "Жеребцы". В первой группе рессоры СААЗ, "Монро" и "Плаза". Рессоры "Торгмаш" уверенно поигрывают "мускулами", претендуя на звание несгибаемых. Ну а породистые "голландцы", по своим чертам как бы попадающие во вторую группу, все же стоят несколько домом, свысока взирая на остальную "тусовку".
"Мягенькие" отлично демпфируют маленькие выпуклости, плавненько проходят пологие волны, настолько соответствующие для российских дорог. Правда, с ростом скорости убаюкивающие покачивания кузова равномерно сменяются наименее приятной вертикальной раскачкой, от которой, того гляди, воспаришь над сидением. На более больших колдобинах эти рессоры не добавляют водителю оптимизма: чуток прохлопал ямку - здесь же соответствующий лязгающий звук сработавшего ограничителя хода сжатия.
Как это ни умопомрачительно, но более "комфортабельными из комфортабельных" нам показались "Монро" и "Плаза" - они очень похожи друг на друга и отличаются только аспектами. Рессоры "Монро" лучше управляются с маленькими неровностями, а "Плаза" - с возникающей после 90-100 км/ч вертикальной раскачкой. На "тарированной" кочке ранее всех "пробивает" "Плазу".
СААЗ хорошо демпфирует маленькие выпуклости, но работает так, что салон заполняется бряканьем всех неплотно закрепленных пластмассовых деталей. Не наилучшим образом ведут себя скопинские рессоры на волнообразном покрытии. Тут ранее всех начинает утомлять вертикальная раскачка кузова - машину откровенно "болтает".
Изделие "Торгмаша" приметно меняет нрав VAZ 2110. "Оживают" швы, соединения, нашлепки на асфальте. Они очень шумно, если не сказать навязчиво передаются на кузов. На "волнах" нет даже намека на вертикальную раскачку. Но с ростом скорости вертикальные ускорения становятся резкими. Исключительно в прошлых случаях вы раскачивались раздельно от автомобиля, а тут совместно с ним. Зато покоряет энергоемкость подвесок на ямах и колдобинах. Да и тут есть предел, за которым гласить о комфорте подвесок уже не приходится.
Ставим "Жеребцы". С машиной происходят изумительные метаморфозы. На самом деле, автомобиль стал даже жестче предшествующего варианта (довольно посмотреть на графики), а по сути "10-ка", как будто капля ртути, перетекает из одной выпуклости в другую. Никаких вертикальных толчков, вызванных повторением профиля дороги! Только малозначительные покачивания кузова. Чудеса завершаются, как работа подвесок становится чуток более напряженной. Автомобиль сходу преобразуется в единый мускулистый организм, не боящийся ни ям, ни колдобин. Зато седокам достается как надо. Разнопланова работа амортизаторов на маленьких неровностях. С одной стороны, колебания кузова невелики, а с другой - каждую выбоинку отлично слышно.
ПРО УСТОЙЧИВОСТЬ И Маневренность
Поглядим, что лучше других исправляет самую "склочную" черту "десяткиного" нрава - вялую "рулежку" и плохо прогнозируемое поведение машины в поворотах. "Мягенькая" троица настораживает приличными наклонами кузова и лишней задумчивостью в ответ на деяния рулем. В их активе - маленькое усилие на управляющем колесе и довольно надежное выполнение маневра "переставка", имитирующего критичную аварийную ситуацию.
Посреди "мягеньких" "Монро" вновь захватывают лидерство. С ними реакции автомобиля понятны и предсказуемы. В поворотах "10-ка" верно идет по данной линии движения, чутко реагируя при всем этом на педаль акселератора.
На "переставке" "доброкачественное" поведение машины сохраняется. Картину не портят даже лишние наклоны кузова, ухудшающие контроль за поведением машины в предельных режимах.
СААЗ также смотрится на "переставке" полностью достойно. Автомобиль послушен, а наивысшую скорость выполнения маневра ограничивает уже занос задней оси.
Зато в наименее "острых" ситуациях "10-ка" на СААЗе начала выбрасывать коленца. Даже в пологих поворотах возникает раскачка кузова, а машина проявляет ненадобную самостоятельность. Пока автомобиль не накренился, он интенсивно стремится наружу поворота, а достигнув наибольшего наклона, вдруг "шарахается" вовнутрь.
Питерская "Плаза" показалась самой скучноватой по части маневренности в обыденных ситуациях. В поворотах ей тоже характерна насыщенная боковая раскачка, которая сопровождается к тому же маленькими рысканиями. На больших скоростях приходится биться со сносом фронтальной оси, а позже машина вдруг "проваливается" в занос.
Приблизительно такая же рассогласованность ждала нас на "переставке". Автомобиль на "Плазе" добивался очень четкого руления и практически не прощал ошибок.
Наши "жесткие" оппоненты предлагают совсем другой стиль вождения. Сначала, управление автомобилем просит еще огромных физических издержек - приметно возросло усилие на управляющем колесе. Зато автомобиль практически закончил накреняться, в реакциях появилась совершенно не "десяточная" цельность, собранность и быстрота. На этом, правда, сходство "Торг-
маша" и "Жеребцы" завершается.
Основное достоинство амортизаторов "Торгмаш" - наибольшая "добротность" в поведении автомобиля, но без какого-нибудь намека на Подвескаивную отточенность реакций. VAZ 2110 максимально накрепко следует данной линии движения, а если сцепные характеристики шин не позволяют удержаться на вираже, машина, не теряя плюсы, начинает соскальзывать наружу поворота. При этом делает это, упорно игнорируя пробы водителя что-либо подкорректировать.
Приблизительно то же происходит на "переставке". И только чрезвычайно "тяжкий" руль и резкий занос задней оси нарушают общую картину.
"Жеребцы" вылеплены из другого теста. Даже не верится, что пред нами ленивая и неуклюжая "10-ка". Можно выбирать лучшую траекторию перемещения, чутко смотреть за перемещениями педали акселератора и управляющего колеса - словом, очень живо участвовать в процессе управления автомобилем, и не только лишь участвовать, а к тому же получать наслаждение от чистоты и точности реакций машины. За это прощаешь ей и "тяжкий", навязчиво вибрирующий руль, и глубочайший занос на "переставке".
Исходя из собственных водительских пристрастий и толщины кошелька, вы сможете избрать рессоры сами... Симпатии наших профессионалов распределились последующим образом:
"Жеребцы" покоряют высокой энергоемкостью, они нацелены на активного (и безбедного) водителя.
"Монро" - поординарнее, поприземленнее, что ли. Но конкретно они содействуют более комфортабельной езде при сохранении определенного наслаждения от управления.
"Торгмаш" - он наш, русский, в самом неплохом смысле. Не настолько изыскан, как "иноземцы", зато дает чувство надежности и основательности. В общем, грубоват, но мускулист и недорог.
"Плаза" - невзирая на видный оранжевый цвет, не оставили настолько же ярчайших воспоминаний. Блеснув комфортом, затерялись на фоне более ярчайших (на самом деле, а не по цвету) конкурентов.
СААЗ - стандартные рессоры "10-ки" - та "печка", от которой мы плясали. Доброкачественный компромисс за самые малые Энциклопедия грузовых автомобилей. А вот насчет наслаждений - как досадно бы это не звучало...
1. СААЗ - двухтрубные гидравлические рессоры, уже многие годы поставляемые на сборочный поток ВАЗа. Стоимость - 1822 руб.
2. "Монро-Газматик" - двухтрубные гидравлические с газовым подпором. В фронтальных амортизаторах его величина составляет 8-10 кгс, в задних - 5 кгс. Стоимость - 4060 руб.
3. "Плаза" - однотрубные газонаполненные рессоры высочайшего давления. И в фронтальных и в задних величина подпора приблизительно схожа и составляет около 15 кгс. Стоимость - 2100 руб.
4. "Торгмаш" - двухтрубные гидравлические рессоры, подобные по конструкции СААЗ, но с газовым подпором. В фронтальных его величина составляет 5 кгс, в задних - 10-15 кгс. Стоимость - 2400 руб.
5. "Жеребцы" - традиционная двухтрубная гидравлика с возможностью регулирования усилия на ходе отбоя. Стоимость - 499 у.е.
ПРЕДЕЛЬНЫЕ СКОРОСТИ
ВЫПОЛНЕНИЯ МАНЕВРА
"ПЕРЕСТАВКА 20 М"
Марка V, км/ч
СААЗ 83,1
"Монро" 83,5
"Плаза" 82,4
"Торгмаш" 83,8
"Жеребцы" 84,9
Испытательная аппаратура компании "Брюль и Къер": Виброметр с личными чертами, тип 5212; акселерометр с подушкой тип 4322; частотный спектр 1-80 Гц.
Средневзвешенные эквивалентные виброускорения охарактеризовывают плавность хода автомобиля. Чем ниже уровень виброускорений, тем выше плавность хода.