ТОЙОТА MR-СПАЙДЕР
"ТОЙОТА MR-СПАЙДЕР"
ТЕХНИКА
В МИРЕ МОТОРОВ
Материалы рубрики подготовил Миша ГЗОВСКИЙ
"ТОЙОТА MR-СПАЙДЕР"
Автомобиль среднемоторной сборки - сам по для себя не новинка для "Тойоты". У поклонников активного стиля езды воспользовалось популярностью купе MR-2. Появившись еще сначала 80-х, машина выдержала на конвейере прямо до наших дней. Но на Токийском автомобильном салоне 1997 года "Тойота" представила концептуальный родстер MR-S, дав осознать, что хочет скоро выпустить полностью новейшую машину - в продолжение традиции.
Так и вышло: в феврале 1999 года автосалон в Чикаго был ознаменован первым возникновением публично родстера среднемоторной сборки "Тойота MR-Спайдер", выпуск которого наладят уже к весне следующего года. Место дебюта выбрано не случаем - ведь конкретно в США жители страны восходящего солнца уповают продавать большая часть "MR-спайдеров".
Для автомобиля разработали новый движок с изменяемыми фазами газораспределения, который, по-видимому, займет место и под капотом "Селики" последнего поколения. В качестве базисного мотора представлен 140-сильный, хотя в перспективе предусмотрена и 180-сильная его модификация. Даже с базисным мотором при массе чуток меньше тонны "MR-Спайдер" обладает хороший динамикой, но навряд ли сумеет потягаться на равных с " Порше Бокстером" либо "Хондой-S2000". Уместнее ассоциировать новинку с "Маздой-Миата". Но в активе "Тойоты" более низкая, чем у "Порше", стоимость - ее потолок составит 25 тыс. баксов. Доступность - главный фактор для этой модели, объясняют тойотовцы. Вобщем, это ни в коей мере не отразится на качестве и оснащении новинки.
В отделке салона обширно использован алюминий - его можно узреть на приборной доске, из него выполнены рычаг переключения передач и внутренние дверные ручки. Последние навевают мемуары о модели 30-летней давности "Тойота-Подвескас 800", которая наверное побуждала современных дизайнеров при работе над "MR-Спайдером".
Техно черта
Движок - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4х16х1794 смз; мощность "нетто" - 103 кВт/140 л. с. при 6000 об/мин; наибольший вращающий момент - 172 Н.м при 4000 об/мин. Коробка - автоматическая 5-ступенчатая либо механическая
5-ступенчатая. Кузов - 2-местный 2-дверный родстер несущего типа; сборка - заднеприводная; движок размещен по центру, поперечно; база - 2451 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 3888х1694х1219 мм; оснащенная масса - 998 кг; время разгона до 100 км/ч - 7,9 с; средний расход горючего - 7,2 л/100 км.
Тоета MR-SPYDER