КОГДА АВТОМАТЫ БЫЛИ Юными .
КОГДА АВТОМАТЫ БЫЛИ Юными...
КЛУБ Автовладельцев
Страница ИСТОРИИ
КОГДА АВТОМАТЫ БЫЛИ Юными...
...переключать передачи помогала система "Бендикс".
Сергей КАНУННИКОВ. Фото Владимира Трусова
В 30-е годы планетарные автоматические коробки (см. обозрение в этом номере) еще только разрабатывали, а водители наслаждались агрегатами с автоматическим, по терминологии тех пор, переключением. Один из таких ставили на американских "хадсон эйт" (у нас машины этой марки обычно называли "Гудзон" либо "Худзон").
Модель "Эйт" была верхушкой палитры практически позабытой сейчас компании. Автомобиль приличных размеров оснащали рядной "восьмеркой" рабочим объемом 4165 смз и мощностью 122 л. с. Выпускали "эйты" нескольких серий с различными кузовами и вариациями отделки. На часть восьмицилиндровых "хадсонов" по заказу ставили трехступенчатую коробку с электровакуумным переключением конструкции компании "Бендикс".
Механическая часть агрегата фактически не отличалась от обыкновенной. Но для управления коробкой у водителя был не обычный рычаг, а маленький тумблер. Ток от аккума подавался к соленоидам, управляющим клапанами, связанными со впускным коллектором и 2-мя вакуумными цилиндрами. 1-ый отвечал за выбор передачи - его шток перемещал рычаг коробки поперечно. 2-ой цилиндр, зависимо от разрежения, создаваемого в его верхней либо нижней полости, двигал рычаг продольно - вперед либо вспять, включая одну из передач.
Управлять "хадсоновской" коробкой было, естественно, еще легче, чем обычной, но необходимости выжимать сцепление система "Бендикс" не отменяла. Зато на "Хадсоне" можно было, выбрав передачу заблаговременно (переведя рычаг тумблера в соответственное положение), включить ее позднее, к примеру перед самым поворотом. Ведь электронная цепь замыкалась, только когда отжатая педаль сцепления воздействовала на соответственный контакт.
Варианты на тему автоматических коробок передач ставили на многих "янки" и неких "европейцах". В числе других конструкцию, похожую на "хадсоновскую" (вакуумное переключение без электропривода), использовала на собственных моделях германская компания "Майбах".
КЛУБ Автовладельцев
Страница ИСТОРИИ
КОГДА АВТОМАТЫ БЫЛИ Юными...
...переключать передачи помогала система "Бендикс".
Сергей КАНУННИКОВ. Фото Владимира Трусова
В 30-е годы планетарные автоматические коробки (см. обозрение в этом номере) еще только разрабатывали, а водители наслаждались агрегатами с автоматическим, по терминологии тех пор, переключением. Один из таких ставили на американских "хадсон эйт" (у нас машины этой марки обычно называли "Гудзон" либо "Худзон").
Модель "Эйт" была верхушкой палитры практически позабытой сейчас компании. Автомобиль приличных размеров оснащали рядной "восьмеркой" рабочим объемом 4165 смз и мощностью 122 л. с. Выпускали "эйты" нескольких серий с различными кузовами и вариациями отделки. На часть восьмицилиндровых "хадсонов" по заказу ставили трехступенчатую коробку с электровакуумным переключением конструкции компании "Бендикс".
Механическая часть агрегата фактически не отличалась от обыкновенной. Но для управления коробкой у водителя был не обычный рычаг, а маленький тумблер. Ток от аккума подавался к соленоидам, управляющим клапанами, связанными со впускным коллектором и 2-мя вакуумными цилиндрами. 1-ый отвечал за выбор передачи - его шток перемещал рычаг коробки поперечно. 2-ой цилиндр, зависимо от разрежения, создаваемого в его верхней либо нижней полости, двигал рычаг продольно - вперед либо вспять, включая одну из передач.
Управлять "хадсоновской" коробкой было, естественно, еще легче, чем обычной, но необходимости выжимать сцепление система "Бендикс" не отменяла. Зато на "Хадсоне" можно было, выбрав передачу заблаговременно (переведя рычаг тумблера в соответственное положение), включить ее позднее, к примеру перед самым поворотом. Ведь электронная цепь замыкалась, только когда отжатая педаль сцепления воздействовала на соответственный контакт.
Варианты на тему автоматических коробок передач ставили на многих "янки" и неких "европейцах". В числе других конструкцию, похожую на "хадсоновскую" (вакуумное переключение без электропривода), использовала на собственных моделях германская компания "Майбах".