МЯГШЕ, ТОНЬШЕ, ДЕЛИКАТНЕЕ .
МЯГШЕ, ТОНЬШЕ, ДЕЛИКАТНЕЕ...
Тесты
Тест
МЯГШЕ, ТОНЬШЕ, ДЕЛИКАТНЕЕ...
Принято считать, что подбор амортизаторов принципиален для высокоскоростных автомобилей. Но, оказалось, и крошка "Ока" очень щепетильна в настройке подвесок.
Сергей ВОСКРЕСЕНСКИЙ
В свое время "Оку" задумывали и делали как народный автомобиль. С того времени эта маленькая и комфортная машина захватила много поклонников. На ней в первый раз обучаются ездить, приобретают супругам либо повзрослевшим детям, употребляют как 2-ой либо 3-ий автомобиль в семье для поездок в городской сутолоке, а кто-то и путешествует, отправляясь в очень далекие маршруты. Естественно, более доступна "Ока" в самой дешевенькой, базисной комплектации, но нередки и "накрученные", богато снаряженные версии.
Беря во внимание настолько многосторонний энтузиазм к машине, мы не стали ограничиваться российскей продукцией. В тесте приняли роль и "породистые" изделия, щеголяющие соответственной ценой и фирменными чертами.
У наших оководов (см. ЗР, 2000, № 4, 6) как раз наметились трудности с подвесками, а почему было решено приобрести набор "родных" амортизаторов производства КамАЗа, также изделия компаний "Плаза", "Монро" и "Жеребцы". Попутно выяснилось, что в Набережных Челнах на "Оку" ставят задние рессоры не только лишь собственного производства, да и изготовленные в Белоруссии, в Гродно; их свойства несколько различаются. В общем, набралось четыре с половиной комплекта. Как и положено, их свойства - на соответственных рисунках, а мы приступаем к дорожным испытаниям.
По дорогам автополигона "Оке" предстоит пройти несколько сотен км, включающих асфальтовые покрытия с разными видами "тарированных" неровностей, булыжник и, конечно, попытать счастья при выполнении особых маневров, имитирующих острые ситуации.
"Эталон". Начнем с базисной комплектации: на автомобиле "родные" рессоры КамАЗа.
Не знаю, как стремительно обладатели "Оки" привыкают к "плавности" ее хода, но сначала продукция из Набережных Челнов ошарашила. Полное воспоминание, что автомобиль презрел равномерное поступательное движение и, как будто разгоряченный жеребец с фирменной эмблемы, понесся вскачь, высоко вскидывая задние ноги - повинет, колеса. Нет, сопоставление с великодушным скакуном не совершенно уместно: быстрее, блоха, которая скачет от одной выпуклости до другой. А ведь под колесами обыденный "среднерусский" асфальт, скорость 90-100 км/ч. Нрав подвески отличается завидным всепостоянством: вне зависимости от состояния дорожного полотна и вида покрытия мы подпрыгиваем совместно с машиной, всякий раз кляня "пинки" вертикальных ускорений. В поисках хоть какого-либо плюсы отмечаем только высшую энергоемкость при проезде огромных колдобин.
Маневренность "Оки" в схожей комплектации достаточно спорна. С одной стороны, стращает наклонами, грозя завалиться на бок, а с другой - все-же удерживается на тонких ножках-колесиках, при всем этом к тому же слушается команд. По последней мере в ситуациях, близких к экстремальным, автомобиль, как и положено переднеприводнику, начинает выскальзывать наружу поворота, реагируя и на докрутку руля, и на уменьшение подачи горючего. Нужно только привыкнуть к тому, что в ответ на хоть какое движение управляющим колесом машина поначалу накреняется, а уже потом следует данному направлению. На переставке поведение "Оки" достаточно длительно остается полностью понятным - просто она равномерно перестает улечся в размеченный коридор. Достигнутая скорость невысока, но если откинуть чрезмерную валкость, едет "Ока" хорошо.
Ставим задние гродненские рессоры. Как будто по взмаху магической палочки попрыгунчик вдруг усмиряет собственный блошиный характер. Автомобиль как и раньше склонен к вертикальной раскачке, но она больше припоминает легкую зыбь после девятибалльного шторма. С этим уже можно смириться и ехать более либо наименее комфортабельно. По последней мере все внутренние органы, доныне произвольно парившие в теле, ворачиваются на места.
Исходя из убеждений маневренности, автомобиль также ощутил строгость задних амортизаторов. Уменьшились наклоны, а совместно с ними и валкость машины. Появилась приятная цельность реакций, автомобиль стал понятней водителю. А ведь и те и другие изделия ставят на одном конвейере...
ПРОБУЕМ "ПЛАЗУ". На питерских амортизаторах "Ока" напрочь запамятывает про вертикальную раскачку и как будто прилипает к дорожному полотну. Умопомрачительно, но при всем этом автомобиль перестает замечать все маленькие выпуклости - они будто бы стираются подвесками с поверхности дороги. Казалось бы, только-только в прошлых вариантах мы слышали все швы и соединения, а сейчас их как будто закатали.
Отлично управляются подвески и с волнами разной глубины. "Ока" так успешно распределяет свои силы, что, с одной стороны, не "отлипает" от дороги даже на высочайшей скорости, а с другой - не утомляет водителя и пассажиров резкими вертикальными толчками. Фиаско "Плаза" терпит только на тарированной колдобине. "Пробой" фронтальных амортизаторных стоек сопровождается железным лязгом. Полная неожиданность на фоне их поведения в обыденных ситуациях. Неясно... Еще неожиданней нрав маневренности: уж вот где не обойтись без околоПодвескаивной терминологии. Только-только демонстрировавшая четкие, но довольно умеренные отклики, "Ока" вдруг стала припоминать болид первой формулы. Практически полное отсутствие наклонов кузова, при всем этом реакции не только лишь очень резвые, да и очень резкие, требующие малых отклонений руля. Таковой нервный нрав просит привыкания, но адаптировавшись, вы начинаете получать наслаждение от пронырливости и без того шустрой "Оки". Полное чувство, что управляют не руки, а мысли - так быстры отклики автомобиля. Но, как обычно, чего-то не хватает. В пределе "Ока" уж очень прямолинейно скользит наружу поворота, не реагируя ни на руль, ни на акселератор. Еще своеобразнее автомобиль на переставке. Сначала его резкость даже зажигает азартом, но при приближении к пределам управление машиной становится очень сложным, требующим очень высочайшей точности движений. В итоге много ошибок и неважнецкий результат.
"МОНРО ГАЗМАТИК" на фоне "Плазы" поражают жестким нравом. На маленьких неровностях каждый шовчик, каждый стык звонко застучали по кузову - "Ока" сходу заполнилась шумами и скрипами. На булыжнике и совсем камера пыток - даже посиживать щекотно, так сильны вибрации. Выбираемся на асфальт. И вновь демонстрация мускулов - автомобиль подробнейшим образом повторяет профиль дороги на глубочайших волнах, резко подбрасывая ввысь. Когда дорога становится ровненькой, "Ока" сменяет гнев на милость, сходу становясь комфортной и даже комфортабельной. Неплох автомобиль и на глубочайших колдобинах - с ними подвески управляются без заморочек.
Достоинство жестких подвесок - надежная маневренность. И, как следствие, резвые четкие реакции, маленькие наклоны. В отличие от "Плазы", этот вариант не утомляет лишней остротой, позволяя просто и непосредственно управлять машиной. Ну а в поворотах "Ока" опять показывает завидные свойства, позволяя уверенно проходить виражи на высочайшей скорости. Правда, при ухудшении покрытия сказывается некая прямолинейность черт: попадая на "гребенку", очень мускулистая "Ока" норовит спрыгнуть наружу поворота. Вообщем на этих амортизаторах при приближении к пределам преобладает недостающая поворачиваемость. Как и на "Плазе", автомобиль вновь интенсивно скользит наружу поворота с одним только различием - он лучше реагирует на доворот руля. Зато на переставке этому варианту нет равных: практически до предельной скорости "Ока" послушливо делает все команды. Здорово!
"Жеребцы". От их подсознательно ожидаешь необыкновенных конфигураций в нраве машины. Наша, видимо, не очень прониклась элитностью голландской продукции - по последней мере, что касается плавности хода. Естественно, в сопоставлении с "Монро" стало малость комфортнее, но ровно так, чтоб, почувствовав это... здесь же начать колебаться в точности собственных чувств. "Ока" как и раньше тщательно повторяет профиль дороги, интенсивно "зудит" на булыжнике. Пожалуй, чуток глуше передается на кузов всяческая мелочь да малость сгладились вертикальные толчки на пологой волне, но в целом Подвескаивный нрав подвесок сохранился. Таковой стойкостью к ямам, пожалуй, не может повытрепываться ни один из вариантов - тут "Жеребцы" вне конкуренции. Вобщем, как и по части высокоскоростного вождения. Как будто попробовав их нрав, "Ока" пишет поворот за поворотом не только лишь накрепко, а к тому же с наслаждением, повсевременно подстегивая к резвой темпераментной езде. И никчемно себя убеждать, что эта машинка не для этого, что у нее слабенький моторчик и тонюсенькие шинки. Наш "амортизатороноситель" по-взрослому врывается на серпантин горной дороги, чувствуя себя в каждом повороте как рыба в воде. Нужно чуток подкорректировать линию движения - пожалуйста. Чуток отпустил газ - и машина послушливо нырнула вовнутрь поворота. Даже в скольжении сделал маленькое движение рулем - и снова точнейшее выполнение команды.
На переставке вновь все очень накрепко, но не настолько академично, как в варианте с "Монро". В пределе достаточно резкий занос задней оси не позволяет достигнуть рекордного результата.
"МОНРО ГАЗМАТИК". Производитель "Теннеко Аутомотив". Стоимость - $119. Неплохой вариант для тех, кто желает побаловать возлюбленную игрушку чем-нибудь фирменным. "Ока" становится очень надежной в управлении, но плата за это - некий переизбыток жесткости подвесок.
СТАНДАРТНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ. Производитель ОАО "КамАЗ". Стоимость - 1940 руб. Пожалуй, только продукция КамАЗа оставила нехорошее воспоминание. Очень значительны вертикальная раскачка и наклоны, пугающие водителя. С этим не охото мириться, даже беря во внимание дешевизну. Другое дело союз с Белоруссией.
Задние рессоры производства ГЗАА. Стоимость - 560 руб. Гродненские изделия если и не излечивают автомобиль от недочетов, то, по последней мере, делают его полностью применимым к ежедневной эксплуатации.
"Жеребцы". Производитель "Жеребцы", Голландия. Стоимость - $323,4. Для тех, кто привержен к резвой, активной езде, но не в состоянии приобрести чего-нибудть "горяченькое". Эти рессоры позволяют даже утилитарной "Окой" управлять с наслаждением. Но если вы все таки отважтесь их установить - о комфорте придется запамятовать.
"ПЛАЗА". Производитель ЗАО "Компания "Плаза". Стоимость - 2120 руб. Побаловали комфортом и в принципе могли рассчитывать на фуррор, если б не проколы по части предельных способностей подвесок.
Наши выводы не только лишь увлекательны,
да и неожиданны. Беря во внимание разноплановость использования автомобиля, практически все претенденты заслуживают внимания.
Редакция благодарит фирму "Виста" за рессоры "Жеребцы" и компанию "Альфа-Технология Автомотив" за рессоры "Монро Газматик", предоставленные на тесты.
Фото Игоря ТВЕРДУНОВА
Тесты
Тест
МЯГШЕ, ТОНЬШЕ, ДЕЛИКАТНЕЕ...
Принято считать, что подбор амортизаторов принципиален для высокоскоростных автомобилей. Но, оказалось, и крошка "Ока" очень щепетильна в настройке подвесок.
Сергей ВОСКРЕСЕНСКИЙ
В свое время "Оку" задумывали и делали как народный автомобиль. С того времени эта маленькая и комфортная машина захватила много поклонников. На ней в первый раз обучаются ездить, приобретают супругам либо повзрослевшим детям, употребляют как 2-ой либо 3-ий автомобиль в семье для поездок в городской сутолоке, а кто-то и путешествует, отправляясь в очень далекие маршруты. Естественно, более доступна "Ока" в самой дешевенькой, базисной комплектации, но нередки и "накрученные", богато снаряженные версии.
Беря во внимание настолько многосторонний энтузиазм к машине, мы не стали ограничиваться российскей продукцией. В тесте приняли роль и "породистые" изделия, щеголяющие соответственной ценой и фирменными чертами.
У наших оководов (см. ЗР, 2000, № 4, 6) как раз наметились трудности с подвесками, а почему было решено приобрести набор "родных" амортизаторов производства КамАЗа, также изделия компаний "Плаза", "Монро" и "Жеребцы". Попутно выяснилось, что в Набережных Челнах на "Оку" ставят задние рессоры не только лишь собственного производства, да и изготовленные в Белоруссии, в Гродно; их свойства несколько различаются. В общем, набралось четыре с половиной комплекта. Как и положено, их свойства - на соответственных рисунках, а мы приступаем к дорожным испытаниям.
По дорогам автополигона "Оке" предстоит пройти несколько сотен км, включающих асфальтовые покрытия с разными видами "тарированных" неровностей, булыжник и, конечно, попытать счастья при выполнении особых маневров, имитирующих острые ситуации.
"Эталон". Начнем с базисной комплектации: на автомобиле "родные" рессоры КамАЗа.
Не знаю, как стремительно обладатели "Оки" привыкают к "плавности" ее хода, но сначала продукция из Набережных Челнов ошарашила. Полное воспоминание, что автомобиль презрел равномерное поступательное движение и, как будто разгоряченный жеребец с фирменной эмблемы, понесся вскачь, высоко вскидывая задние ноги - повинет, колеса. Нет, сопоставление с великодушным скакуном не совершенно уместно: быстрее, блоха, которая скачет от одной выпуклости до другой. А ведь под колесами обыденный "среднерусский" асфальт, скорость 90-100 км/ч. Нрав подвески отличается завидным всепостоянством: вне зависимости от состояния дорожного полотна и вида покрытия мы подпрыгиваем совместно с машиной, всякий раз кляня "пинки" вертикальных ускорений. В поисках хоть какого-либо плюсы отмечаем только высшую энергоемкость при проезде огромных колдобин.
Маневренность "Оки" в схожей комплектации достаточно спорна. С одной стороны, стращает наклонами, грозя завалиться на бок, а с другой - все-же удерживается на тонких ножках-колесиках, при всем этом к тому же слушается команд. По последней мере в ситуациях, близких к экстремальным, автомобиль, как и положено переднеприводнику, начинает выскальзывать наружу поворота, реагируя и на докрутку руля, и на уменьшение подачи горючего. Нужно только привыкнуть к тому, что в ответ на хоть какое движение управляющим колесом машина поначалу накреняется, а уже потом следует данному направлению. На переставке поведение "Оки" достаточно длительно остается полностью понятным - просто она равномерно перестает улечся в размеченный коридор. Достигнутая скорость невысока, но если откинуть чрезмерную валкость, едет "Ока" хорошо.
Ставим задние гродненские рессоры. Как будто по взмаху магической палочки попрыгунчик вдруг усмиряет собственный блошиный характер. Автомобиль как и раньше склонен к вертикальной раскачке, но она больше припоминает легкую зыбь после девятибалльного шторма. С этим уже можно смириться и ехать более либо наименее комфортабельно. По последней мере все внутренние органы, доныне произвольно парившие в теле, ворачиваются на места.
Исходя из убеждений маневренности, автомобиль также ощутил строгость задних амортизаторов. Уменьшились наклоны, а совместно с ними и валкость машины. Появилась приятная цельность реакций, автомобиль стал понятней водителю. А ведь и те и другие изделия ставят на одном конвейере...
ПРОБУЕМ "ПЛАЗУ". На питерских амортизаторах "Ока" напрочь запамятывает про вертикальную раскачку и как будто прилипает к дорожному полотну. Умопомрачительно, но при всем этом автомобиль перестает замечать все маленькие выпуклости - они будто бы стираются подвесками с поверхности дороги. Казалось бы, только-только в прошлых вариантах мы слышали все швы и соединения, а сейчас их как будто закатали.
Отлично управляются подвески и с волнами разной глубины. "Ока" так успешно распределяет свои силы, что, с одной стороны, не "отлипает" от дороги даже на высочайшей скорости, а с другой - не утомляет водителя и пассажиров резкими вертикальными толчками. Фиаско "Плаза" терпит только на тарированной колдобине. "Пробой" фронтальных амортизаторных стоек сопровождается железным лязгом. Полная неожиданность на фоне их поведения в обыденных ситуациях. Неясно... Еще неожиданней нрав маневренности: уж вот где не обойтись без околоПодвескаивной терминологии. Только-только демонстрировавшая четкие, но довольно умеренные отклики, "Ока" вдруг стала припоминать болид первой формулы. Практически полное отсутствие наклонов кузова, при всем этом реакции не только лишь очень резвые, да и очень резкие, требующие малых отклонений руля. Таковой нервный нрав просит привыкания, но адаптировавшись, вы начинаете получать наслаждение от пронырливости и без того шустрой "Оки". Полное чувство, что управляют не руки, а мысли - так быстры отклики автомобиля. Но, как обычно, чего-то не хватает. В пределе "Ока" уж очень прямолинейно скользит наружу поворота, не реагируя ни на руль, ни на акселератор. Еще своеобразнее автомобиль на переставке. Сначала его резкость даже зажигает азартом, но при приближении к пределам управление машиной становится очень сложным, требующим очень высочайшей точности движений. В итоге много ошибок и неважнецкий результат.
"МОНРО ГАЗМАТИК" на фоне "Плазы" поражают жестким нравом. На маленьких неровностях каждый шовчик, каждый стык звонко застучали по кузову - "Ока" сходу заполнилась шумами и скрипами. На булыжнике и совсем камера пыток - даже посиживать щекотно, так сильны вибрации. Выбираемся на асфальт. И вновь демонстрация мускулов - автомобиль подробнейшим образом повторяет профиль дороги на глубочайших волнах, резко подбрасывая ввысь. Когда дорога становится ровненькой, "Ока" сменяет гнев на милость, сходу становясь комфортной и даже комфортабельной. Неплох автомобиль и на глубочайших колдобинах - с ними подвески управляются без заморочек.
Достоинство жестких подвесок - надежная маневренность. И, как следствие, резвые четкие реакции, маленькие наклоны. В отличие от "Плазы", этот вариант не утомляет лишней остротой, позволяя просто и непосредственно управлять машиной. Ну а в поворотах "Ока" опять показывает завидные свойства, позволяя уверенно проходить виражи на высочайшей скорости. Правда, при ухудшении покрытия сказывается некая прямолинейность черт: попадая на "гребенку", очень мускулистая "Ока" норовит спрыгнуть наружу поворота. Вообщем на этих амортизаторах при приближении к пределам преобладает недостающая поворачиваемость. Как и на "Плазе", автомобиль вновь интенсивно скользит наружу поворота с одним только различием - он лучше реагирует на доворот руля. Зато на переставке этому варианту нет равных: практически до предельной скорости "Ока" послушливо делает все команды. Здорово!
"Жеребцы". От их подсознательно ожидаешь необыкновенных конфигураций в нраве машины. Наша, видимо, не очень прониклась элитностью голландской продукции - по последней мере, что касается плавности хода. Естественно, в сопоставлении с "Монро" стало малость комфортнее, но ровно так, чтоб, почувствовав это... здесь же начать колебаться в точности собственных чувств. "Ока" как и раньше тщательно повторяет профиль дороги, интенсивно "зудит" на булыжнике. Пожалуй, чуток глуше передается на кузов всяческая мелочь да малость сгладились вертикальные толчки на пологой волне, но в целом Подвескаивный нрав подвесок сохранился. Таковой стойкостью к ямам, пожалуй, не может повытрепываться ни один из вариантов - тут "Жеребцы" вне конкуренции. Вобщем, как и по части высокоскоростного вождения. Как будто попробовав их нрав, "Ока" пишет поворот за поворотом не только лишь накрепко, а к тому же с наслаждением, повсевременно подстегивая к резвой темпераментной езде. И никчемно себя убеждать, что эта машинка не для этого, что у нее слабенький моторчик и тонюсенькие шинки. Наш "амортизатороноситель" по-взрослому врывается на серпантин горной дороги, чувствуя себя в каждом повороте как рыба в воде. Нужно чуток подкорректировать линию движения - пожалуйста. Чуток отпустил газ - и машина послушливо нырнула вовнутрь поворота. Даже в скольжении сделал маленькое движение рулем - и снова точнейшее выполнение команды.
На переставке вновь все очень накрепко, но не настолько академично, как в варианте с "Монро". В пределе достаточно резкий занос задней оси не позволяет достигнуть рекордного результата.
"МОНРО ГАЗМАТИК". Производитель "Теннеко Аутомотив". Стоимость - $119. Неплохой вариант для тех, кто желает побаловать возлюбленную игрушку чем-нибудь фирменным. "Ока" становится очень надежной в управлении, но плата за это - некий переизбыток жесткости подвесок.
СТАНДАРТНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ. Производитель ОАО "КамАЗ". Стоимость - 1940 руб. Пожалуй, только продукция КамАЗа оставила нехорошее воспоминание. Очень значительны вертикальная раскачка и наклоны, пугающие водителя. С этим не охото мириться, даже беря во внимание дешевизну. Другое дело союз с Белоруссией.
Задние рессоры производства ГЗАА. Стоимость - 560 руб. Гродненские изделия если и не излечивают автомобиль от недочетов, то, по последней мере, делают его полностью применимым к ежедневной эксплуатации.
"Жеребцы". Производитель "Жеребцы", Голландия. Стоимость - $323,4. Для тех, кто привержен к резвой, активной езде, но не в состоянии приобрести чего-нибудть "горяченькое". Эти рессоры позволяют даже утилитарной "Окой" управлять с наслаждением. Но если вы все таки отважтесь их установить - о комфорте придется запамятовать.
"ПЛАЗА". Производитель ЗАО "Компания "Плаза". Стоимость - 2120 руб. Побаловали комфортом и в принципе могли рассчитывать на фуррор, если б не проколы по части предельных способностей подвесок.
Наши выводы не только лишь увлекательны,
да и неожиданны. Беря во внимание разноплановость использования автомобиля, практически все претенденты заслуживают внимания.
Редакция благодарит фирму "Виста" за рессоры "Жеребцы" и компанию "Альфа-Технология Автомотив" за рессоры "Монро Газматик", предоставленные на тесты.
Фото Игоря ТВЕРДУНОВА