НАДДУВ СО . СЦЕПЛЕНИЕМ
НАДДУВ СО... СЦЕПЛЕНИЕМ
Страница ИСТОРИИ
НАДДУВ СО... СЦЕПЛЕНИЕМ
Механический привод нагнетателя "Рутс" сначало оснащали устройствами плавного включения-выключения.
Сергей КАНУННИКОВ
Ординарными и полностью надежными агрегатами наддува в 20-30-х гг. оснащали многие машины. Некие наши автомобилисты познакомились с конструкцией на трофейных моделях - а именно на редчайших "мерседесах" 540К и 770К. Снутри ребристого корпуса нагнетателя крутились на подшипниках два ротора, в сечении схожих на цифру 8. Компрессор срабатывал, когда шофер до отказа надавливал педаль газа. Всеми механизмами управляла длинноватая тяга. Через систему рычагов она включала многодисковое сцепление, смонтированное на фронтальном конце коленвала. Сцепление использовало приводную шестерню нагнетателя. Рычаг в средней части тяги управлял воздушной заслонкой. Она перекрывала прямой вход воздуха в карбюратор, и его поток шел к компрессору. Очередной рычаг открывал клапан расположенных в поплавковой камере особых компрессорных жиклеров, обеспечивая подабающее обогащение консистенции.
Когда шофер отпускал педаль, мощная спиральная пружина возвращала рычаги в начальное положение. А дополнительное дисковое сцепление, расположенное напротив основного, обеспечивало резвое замедление крыльчаток.
Тягу привода временами регулировали. Сцепление должно было врубаться некоторое время назад, чем раскрывался клапан компрессорных жиклеров и срабатывала воздушная заслонка. Этим запаздыванием обеспечивали лучший для начала работы состав консистенции в компрессорном режиме.
Нагнетатель рекомендовали включать не очень нередко и менее чем на минутку - для обгонов, преодоления крутых подъемов и "резвого проезда перекрестков". Шофер был должен смотреть за стрелкой тахометра - компрессор исправно работал исключительно в спектре 1000-3400 об/мин. Зато на недлинной дистанции томные "мерседесы" удавалось разогнать до завидной даже для многих сегодняшних водителей скорости - 170 км/ч.
Схема привода нагнетателя "Рутс": 1 - карбюратор; 2 - впускной трубопровод; 3 - рычаг управления клапаном компрессорных жиклеров; 4 - воздушная заслонка; 5 - корпус нагнетателя; 6 - крыльчатки; 7 - тяга; 8 - рычаг управления сцеплением.