ДВЕ ПОДУШКИ ЗА СПИНОЙ
ДВЕ ПОДУШКИ ЗА СПИНОЙ
ТЕХНИКА
НОВИНКИ
Материалы рубрики подготовили Денис БОРОВИЦКИЙ, Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
ДВЕ ПОДУШКИ ЗА СПИНОЙ
Это кандидатура не так давно описанному в ЗР активному подголовнику. Оказывается, рычаг - не самая обычная конструкция.
Компания "Аутолайв" (Autolive) решила задачку сохранения шейных позвонков при наезде на автомобиль сзади еще больше оригинально, исключив не только лишь датчики и пиротехнику, да и какие-либо подвижные узлы и шарниры. В спинках фронтальных сидений расположены подушки, уже надутые воздухом. Через трубочку с клапаном они сообщаются с маленькими пустыми подушками в подголовниках. При столкновении сила инерции придавливает пассажиров к спинкам сидений - возникающее при всем этом давление мгновенно теснит воздух в подголовник. Спасительная подушка надувается и выбирает страшный зазор, так что голова уже не может откинуться вспять. Новенькая система, показанная на автомобильном салоне во Франкфурте, названа SIHR (Self Inflating Head Restraint - самонадувающийся замедлитель головы).
Результаты крэш-тестов проявили: при наезде сзади со скоростью 30 км/ч (а по статистике в 90% случаев реальных наездов эта скорость не превосходит 25 км/ч в момент столкновения), что соответствует импульсу ускорения в 8g, эти подушки уменьшают нагрузку на шейные позвонки в два раза. При этом наибольший зазор меж затылком и подголовником составлял 10 см, что гарантирует отсутствие травм. Подопытным для этих тестов послужил разработанный специально в Швеции манекен "БиоРИД", имеющий столько же позвонков, сколько их у человека.
ТЕХНИКА
НОВИНКИ
Материалы рубрики подготовили Денис БОРОВИЦКИЙ, Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
ДВЕ ПОДУШКИ ЗА СПИНОЙ
Это кандидатура не так давно описанному в ЗР активному подголовнику. Оказывается, рычаг - не самая обычная конструкция.
Компания "Аутолайв" (Autolive) решила задачку сохранения шейных позвонков при наезде на автомобиль сзади еще больше оригинально, исключив не только лишь датчики и пиротехнику, да и какие-либо подвижные узлы и шарниры. В спинках фронтальных сидений расположены подушки, уже надутые воздухом. Через трубочку с клапаном они сообщаются с маленькими пустыми подушками в подголовниках. При столкновении сила инерции придавливает пассажиров к спинкам сидений - возникающее при всем этом давление мгновенно теснит воздух в подголовник. Спасительная подушка надувается и выбирает страшный зазор, так что голова уже не может откинуться вспять. Новенькая система, показанная на автомобильном салоне во Франкфурте, названа SIHR (Self Inflating Head Restraint - самонадувающийся замедлитель головы).
Результаты крэш-тестов проявили: при наезде сзади со скоростью 30 км/ч (а по статистике в 90% случаев реальных наездов эта скорость не превосходит 25 км/ч в момент столкновения), что соответствует импульсу ускорения в 8g, эти подушки уменьшают нагрузку на шейные позвонки в два раза. При этом наибольший зазор меж затылком и подголовником составлял 10 см, что гарантирует отсутствие травм. Подопытным для этих тестов послужил разработанный специально в Швеции манекен "БиоРИД", имеющий столько же позвонков, сколько их у человека.