МЕРСЕДЕС-БЕНЦ-SLR
"МЕРСЕДЕС-БЕНЦ-SLR"
ТЕХНИКА
В МИРЕ МОТОРОВ
Материалы рубрики подготовил Миша ГЗОВСКИЙ
"МЕРСЕДЕС-БЕНЦ-SLR"
Похоже, у "Ferrari" и "Ламборгини" есть суровый повод для беспокойства: концерн "Даймлер-Крайслер" принял решение приготовить к серийному производству суперкупе "Мерседес-Бенц-SLR". Макет машины был в первый раз представлен на автомобильном салоне в Детройте в январе сегодняшнего года. В качестве основного напарника "Даймлер-Крайслер" избрал английскую фирму "Мак-Ларен карс", с которой штутгартцев уже многие годы связывает тесное и плодотворное сотрудничество в деле сотворения спорткаров формулы 1. "Даймлер-Крайслер", безусловно, завлекает опыт британцев в проектировании и выпуске "дорожных" автомобилей: о фантастически дорогом и резвом "Мак-Ларене F1" прогуливаются легенды. Конкретно на заводе "Мак-Ларена" в Англии, который на данный момент реконструируется, партнеры и решили сделать выпуск новинки. Раз в год предприятие будет делать менее пятисот автомобилей, что много, беря во внимание заоблачную стоимость - несколько сот тыщ баксов. Правда, и издержки предстоят немалые: обе компании хотят в наиблежайшие два года вложить в создание нового "Мерседеса" около 200 млн. евро (более 207 млн. долл.).
"Мерседес-Бенц-SLR" - это несравнимое сочетание соответствующего фирменного дизайна, многообещающих мыслях и уникальных характеристик безопасности, свойства производства и ездовых параметров, - уверенно заявляет глава "Даймлер-Крайслер" Юрген Хубберт, - потому SLR станет прототипом для подражания в ХХI веке". Настолько претенциозные заявления Хубберта подкреплены техническими данными машины. Наибольшая скорость - 320 км/ч и разгон до 100 км/ч за 4,2 с по плечу только немногим. Сначала, это награда 544-сильного агрегата рабочим объемом 5,4 л.
Движок V8 обустроен 2-мя турбонагнетателями, а его вращающий момент добивается 700 Н.м. Стремясь очень облегчить купе, многие кузовные панели решили сделать из пластика, диски тормозов - с применением керамики, а в подвеске преобладает алюминий. Эти меры позволили удержать массу автомобиля в границах 1400 кг. Посреди необыкновенных технических решений - газоразрядные ксеноновые фары, которые автоматом изменяют направление светового пучка зависимо от положения колес.
Дизайн машины, по определению самих мерседесовцев, перекликается с современным автомобилем формулы 1 "Мак-Ларен-Мерседес". В то же время силуэт дверей, открывающихся ввысь, навевает мемуары о "Мерседесе-300SL" 50-х годов. Из такого же времени до нас дошла и аббревиатура SLR - ее носил гоночный "Mercedes", одержавший победу в именитых гонках "Милле-Милья" в 1955 году.
Техно черта
Движок - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 8х24х5496 смз; мощность "нетто" - 410 кВт/557 л. с. при 6500 об/мин; наибольший вращающий момент - 720 Н.м при 4000 об/мин. Коробка - 5-ступенчатая автоматическая; кузов - 2-местное 2-дверное купе на пространственной раме; сборка - заднеприводная; база - 2660 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4564х1878х1247 мм; оснащенная масса - 1397 кг.
Мерседес-бенз SLR