СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
КЛУБ Автовладельцев
СОВЕТЫ Опытных
Уже три зимы я без заморочек пускаю движок "Газели" благодаря самодельному подогревателю, показанному на рисунке. Через него дополнительным насосом (от "печки" "Газели") прокачивается охлаждающая жидкость. Теплообменник сделан из труб подходящего поперечника для обыкновенной паяльной лампы.
Перед запуском мотора разжигаю паяльную лампу, поднимаю капот и открываю сливной кран. Вставляю лампу в трубу теплообменника - пламя разогревает его среднюю часть с "Тосолом", а выходящий жаркий воздух подогревает поддон мотора. Насос включаю временами и через 4-8 минут - зависимо от мороза - выключаю лампу. Через две-три минутки пускаю движок. Если этой выдержки не делать, образовавшийся в цилиндрах конденсат забрызгивает свечки.
Ульяновск М. ЖИДКОВ
Чтоб снять с автомобиля "мигалки" указателя поворота, установленные на фронтальном крыле, и не сломать при всем этом пластмассовые ножки, входящие в отверстие крыла, я сжимаю их гайкой М4, наворачивая ее, как показано на рисунке. Заместо гайки можно применить трубку с подходящим внутренним поперечником.
Москва А. ЮНИН
В один прекрасный момент на глухой лесной дороге после сильного дождика пришлось длительно буксовать на "Жигулях", израсходовав много бензина. Когда до дома оставалось 11 км, он вообщем кончился. Вспомнив, что на деньке бака всегда остается малость горючего, до которого не достает бензоприемник, я решил поднять уровень бензина. В плотный полиэтиленовый мешочек залил около литра воды из бачка омывателя, прочно завязал горловину пакета рыболовной леской, оставив конец около метра. Аккуратненько опустил пакет в бак через заливную горловину, а конец лески привязал к лючку. Потом вручную подкачал бензин в карбюратор и пустил мотор. Вправду, остаток горючего позволил благополучно доехать до дома, где я осторожно вынул из бака собственного спасателя.
Курская область,
Обоянь В. ХИЗЕВ
В почти всех старенькых автомобилях - российских и зарубежных, как и в моем "ФИАТ-Типо", потолок просит обновления.
Я это выполнил так. Снял его (отвернув шурупы боковых обшивок, удалив ручки и выдернув пистоны) и вытащил через заднюю дверь. Когда промыл в ванне со стиральным порошком, желтоватые пятна и потертости, как досадно бы это не звучало, проявились посильнее.
Купил пленку, которой отделывают потолки наших автомобилей, и обклеил ею формованный потолок "Типо", посадив ее на клей ПВА, проглаживая теплым утюгом. При всем этом пленка плотно охватывает все неровности и вогнутости. На внутреннюю поверхность крыши автомобиля приклеил, также использовав ПВА, рулонный пенополиэтилен шириной 5 мм, который продается в магазинах стройматериалов как теплоизолятор.
Когда поставил потолок на место, в машине стало светлее и тише.
Нижний Новгород Д. НАГИБИН
Качество притирки клапанов к седлам в головке цилиндров инспектируют, наливая жидкость (обычно керосин) в камеру сгорания. По времени просачивания воды через клапаны судят о плотности их посадки.
Предлагаю более обычный и наименее трудозатратный метод. На незапятнанные фаски клапанов нанесите карандашом по окружности несколько поперечных штрихов. Прижав к седлу клапан рукою, поверните его на пол-оборота. Если штришки стерлись, притирку можно окончить. Надежность этого метода не раз испытана и жидкостью.
Республика Хакасия, с. Бельтирское В. СОЛОВЬЕВ
Чтоб при регулировке клапанных зазоров в движках переднеприводных ВАЗов утапливать толкатели, используют особое приспособление. В домашних критериях я обхожусь без него. Отверткой отжимаю толкатель и вставляю меж его бортиком и распредвалом ножик, как показано на рисунке. Поддев шилом регулировочную шайбу, пинцетом извлекаю ее для подмены. Так как отвертка "мягче", чем распредвал и шайба, повреждение их исключено.
Красноярск С. ГОРОБИЕВСКИЙ
Утапливание и фиксация толкателя: 1 - распредвал; 2 - отвертка; 3 - ножик; 4 - регулировочная шайба; 5 - толкатель.
Зимой газовому баллону в багажнике "Жигулей" холодно, потому газ плохо испаряется. Чтоб согреть баллон после запуска мотора на бензине, я снял перегородку, отделяющую салон от багажника, и в морозы вынимаю спинку заднего сидения, которую одной стороной кладу на локотник, как показано на рисунке.
Зависимо от мороза теплый воздух из салона нагревает баллон до положительной температуры за 10-20 минут.
Москва А. ДАНИЛОВ
Положение спинки для прогрева баллона.
В 100 километрах от дома движок VAZ 21053 отказался нормально работать: после сложного запуска бился в конвульсиях, оглашая округи выстрелами.
Проверив всю систему зажигания (свечки, крышку трамблера, "бегунок", прерыватель), нашли большой свободный ход валика в распределителе, из-за чего нарушался зазор меж контактами прерывателя. Осмотр показал, что разрушилась металлокерамическая втулка - подшипник валика.
Запасного распределителя не было, но удалось отыскать другой выход: в качестве прерывателя использовали одно из нормально разомкнутых авто реле, вынув его из блока (можно от очистителя фар, обогревателя заднего стекла). Если реле подключить, как показано на схеме (отсоединив штатный прерыватель), то при включении зажигания на обмотку реле (выводы 85 и 86) поступит питание, выводы 30 и 87 замкнутся и сходу разомкнутся, так как ток пойдет уже через контакты, не доходя до обмотки. Потом процесс повторяется. Реле работает как аварийный вибратор, заставляя катушку зажигания выдавать высочайшее напряжение для свеч. Чтоб импульс тока не попадал на последующий цилиндр ранее времени, повернули распределитель в сторону более позднего зажигания на 10-15 градусов.
Не злоупотребляя большенными оборотами, благополучно доехали до дома.
Зеленоград М. ГЛЕБОВ
Схема подсоединения реле к системе зажигания.
Для облегчения запуска мотора в мороз я использую бытовой электрофен. Снимаю крышку воздушного фильтра и направляю поток теплого воздуха в карбюратор. При открытых воздушной и дроссельной заслонках греются и карбюратор, и впускной коллектор. Зависимо от исходной температуры на это уходит 5-10 минут.
Тихвин Ю. РОГОВ