Тест Донинвест-Орион-М. Индивидуальный ГРУЗОВИК
Тест Донинвест-Орион-М. Индивидуальный ГРУЗОВИК
Тесты
Тест Донинвест Орион-М
Индивидуальный ГРУЗОВИК
Большая часть людей полностью обоснованно считает, что личным транПодвесканым средством должен быть легковой автомобиль. Использовать в этом качестве грузовик, пусть и маленький, было малость не по привычке...
Анатолий ФОМИН
В месяц - столько прожил в редакции "
Донинвест Орион-М" - на его спидометре прибавилось 4500 км, а через заправочную горловину было залито 288 л дизельного горючего. Средний расход 6,4 л/100 км не может не веселить, когда идет речь о развозном фургоне грузоподъемностью 600 кг. Вобщем, это далековато не единственный плюс автомобиля, избранного еще одним кандидатом на долгое знакомство.
КТО ОН Такой?
Немногие без подсказки ответят, чем " Донинвест Орион" отличается от "Донинвеста-Орион-М". Проще сказать - всем. 1-ый автомобиль в уникальном варианте именуется " Дэу Нубира", а 2-ой... " Ситроен Берлинго". В Россию поставляют готовые комплекты "Берлинго" с уже окрашенным кузовом, а собирают их на Таганрогском автозаводе. Таковой автомобиль обходится покупателям дешевле - за счет более низких таможенных пошлин. Для сопоставления: "близнец" "Ориона-М" (либо все таки "Ситроена-Берлинго"?) - " Пежо Партнер" в таковой же комплектации будет стоить на 2514 баксов больше, а главный соперник - " Рено Кангу" с бензиновым мотором (дизельный в Россию не поставляют) дороже приблизительно на 1000 баксов.
Сейчас дилеры ТагАЗа предлагают три главных варианта машины. Самый дешевенький - двухместный фургон с одним рядом сидений, без отделки заднего отсека (оснащается только дизельным движком, стоимость - 8500 баксов). Более дорогой - грузопассажирский 5-местный с бензиновым мотором (1,4 л, 74 л. с.) и третьей боковой дверцей (стоимость - 9990 баксов). Модель с усовершенствованной отделкой и подъемной задней дверцей обойдется в 11 500 "зеленоватых".
Кстати, "по бессчетным просьбам трудящихся" к концу года могут показаться и грузопассажирские варианты с дизелем, но по стоимости эти машины будут несколько дороже бензиновых - по-видимому, менее чем на 1300 баксов.
В нашем распоряжении побывал 1-ый автомобиль.
КОЛЛЕКЦИЯ Воспоминаний
Все, кто познакомился с машиной, отметили, что привыкание не заняло много времени. Претензий к водительскому месту минимум. Одному хотелось поднять повыше пульт управления системой отопления и вентиляции, другому - поменять спинку сидения, усилив боковую поддержку и убрав мягенький валик вверху. Значимый недочет один - продольный ход регулировки сидения мал для водителей, чей рост выше 185 см.
Единственно, что вызвало некие отягощения - невидимый с места водителя край капота. Очень округленная "рожа" и круто спадающий книзу капот маскируют фронтальный габарит машины и делают тяжелыми маневры в стесненных критериях. В обыденных же поездках, городских и пригородных, это неудобство совсем неприметно. Напротив, высочайшая посадка, большущее ветровое и боковые стекла делают практически панорамную картину, которую успешно дополняют огромные внешние зеркала со сферической поверхностью. В таких критериях плоское внутреннее зеркало быстрее отвлекает внимание. Тем паче что распашные задние двери образуют широкую непрозрачную перемычку, а их стекла лишены обогрева и "дворников". Зато дополнительное остекление боковин очень упрощает маневры на перекрестках с наточенными углами, где водители "реальных" фургонов движутся фактически втемную.
Внутреннее убранство кабины робко, но функционально. Зеркала регулируются вручную, так же опускаются стекла. В комплектации стандарт не то что кондюка либо музыки - нет даже регулировки наклона спинки у пассажирского сидения: "экспедитора" вынуждают смотреть за осанкой и посиживать с гордо поднятой головой. А когда поездка затягивается на несколько часов, пассажиру приходится несладко. Зато фургон с дизельным движком в базисной комплектации имеет гидроусилитель руля, за который обладатели бензиновых машин должны доплачивать.
Закрываемый крышкой отсек под магнитолу - не лишняя особенность для автомобиля, который не всегда находится под надежным присмотром. Кстати, установка "музыки" много времени не займет - проводка, антенна и простые динамики уже смонтированы. Можно пожаловаться на отсутствие тахометра (его место занимают часы), но будем считать, что для фургона своевременность доставки груза важнее точности включения той либо другой передачи. Тем паче что у автомобиля очень...
Верный ДИЗЕЛЬ
Главных преимуществ у нашего дизеля три - тяговитость, экономичность и долговечность. 1-ое чувствуется сходу. Как досадно бы это не звучало, редчайший из современных дизельных движков может похвастать ровненькой тягой во всем спектре оборотов. Моторы с конкретным впрыском и турбонаддувом, зажатые последними экологическими требованиями, невзирая на все ухищрения конструкторов, не хотят принимать нагрузку "с самого низа". Но не такой дизель "Ориона-М". Испытанный временем, по современным меркам он очень прост: ни наддува, ни многоклапанной головки, ни конкретного впрыска либо электрической педали подачи горючего. Вихрекамерный дизель модели DW8 обустроен только рециркуляцией отработавших газов; вобщем, этого оказалось довольно, чтоб "попасть" в Евро II. При рабочем объеме немногим наименее 1,9 л он выдает умеренные 51 кВт/ 69 л. с., но для собственной цены более чем неплох.
Уровень шума и вибрации на прогретом моторе очень невысок, их фактически не чувствуещь в салоне, где доминируют звуки от выпускной системы и подвески. Ничего не поделать - звукоизоляции в грузовом отсеке практически нет.
Свойства коробки подобраны так, что динамика порожней машины рождает только положительные эмоции, хотя числа в характеристике умеренные. Мотор везет на хоть какой передаче, а самые активные маневры и перестроения в городке удаются просто. Стопроцентно загруженный "Орион-М", по личной оценке, не очень теряет в динамике. Хотя замеры в очередной раз уверяют - чудес не бывает. Повышение массы автомобиля в полтора раза вызывает соответственное понижение черт.
За городом ситуация смотрится по-другому. "Недлинные" передачи, настолько кардинально действующие на разгон при маленьких скоростях, способны подкидывать водителю вопросы типа: стоит переключаться на третью, начиная обгон со скорости 80 км/ч, либо хватит и четвертой передачи? Но наибольшая скорость 135 км/ч в любом случае достигается так стремительно, что выбор передачи отходит на 2-ой план. Во время замеров на полигоне даже стопроцентно загруженной машине с припасом хватало половины пятикилометровой динамометрической дороги.
ДЛЯ ГРУЗОВ И ДОРОГ
Последующий пункт - подвеска. Рассчитанная на перевозку 600-килограммовой поклажи, при частичной нагрузке она полностью непробиваема и в купе с жесткими боковинами особых усиленных шин образует "альянс", не боящийся самых разбитых дорог. Правда, демпфирующих параметров амортизаторов при таком раскладе не хватает, и проезд особо суровых выбоин сопровождается стуком подвески. Других "проколов" за ней не увидено - независимо от загрузки, автомобиль отлично управляется, иногда провоцируя водителя на очень лихие маневры, вызывающие смещение груза. Кстати, защитная рама меж грузовым и пассажирским отделением прикрывает только водителя, а сидячий рядом с ним пассажир может при резком торможении получить каким-либо ящиком по голове. Вобщем, шофер хоть какого российского универсала либо хэтчбека тоже не застрахован от таковой ситуации.
Объем грузового отделения (3 мз) позволяет просто превысить заявленную грузоподъемность, но делать этого не следует. У стопроцентно загруженного автомобиля ход задней подвески на сжатие невелик, а поэтому те, кто привык грузить сколько влезет, рискуют разрушить подвеску и кузов. Но за железный пол можно не страшиться - машина укомплектована резиновым ковром на весь грузовой отсек, потому краска остается в сохранности.
КОМУ И Для чего?
Коммерсанты сами решат, какой фургон им нужен. Уж что-что, а считать Энциклопедия грузовых автомобилей они могут. Еще более увлекательны перспективы грузопассажирских вариантов. Ведь это воистину универсальный автомобиль, которому по плечу решить любые прозаические трудности. Отвезти теще холодильник (низкий), транПодвескаировать семейство на дачу, закупить стройматериалы (короткие), съездить в отпуск либо колесить каждый денек на работу - никаких заморочек. При этом эксплуатация обойдется даже дешевле, чем легкового автомобиля малого класса, а способности неоднократно больше. Фактически, возражения тут только чувственные. Что перетянет: показная "престижность" новой легковушки либо здравый смысл обладания "рабочей лошадкой" на все случаи жизни? Судить пока не беремся.
ПОДУМАЕМ Совместно
Согласитесь, рассуждать о том, что грузовой "Орион-М" потеснит ижевские "каблучки" либо нижегородские "соболи", мягко говоря, заблаговременно. Пока "Орион-М" приметно дороже. Будет ли так всегда? Цены на русскую продукцию вырастают, и достаточно стремительно, бензин дорожает, вырастает цена труда... Все это поневоле подталкивает к использованию более действенной техники. Умеренный расход горючего и надежность постепенно становятся важнее, чем малая стоимость и дешевенькие запчасти. Естественно, мы не можем наверное сказать, как надежным в русских критериях окажется "Орион-М" при пробеге в сотку тыщ км за год. Но за пройденные с нами 4,5 тыщи у автомобиля только перегорела одна из 2-ух ламп освещения номерного знака.
Дополнительная информация - в разделе "Цены дилеров".
Редакция благодарит консульство компании "Ситроен" и фирму "Техника-Эм" за предоставленный автомобиль.
"ДОНИНВЕСТ-ОРИОН-М" (данные производителя)
Общие данные: число мест - 2; оснащенная масса - 1175 кг; полная масса - 1840 кг; наибольшая скорость - 142 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 16,3 с; расход горючего в условных пригородном и городском циклах - 5,4; 8,6 л/100 км; припас горючего - 55 л; горючее - дизельное. Размеры, мм: длина - 4110; ширина - 1720; высота - 1800; база - 2690; колея впереди/сзади - 1425/1446; дорожный просвет - 140; объем багажника - 3000 л; радиус поворота - 5,4 м. Движок: дизельный, вихрекамерный, с системой рециркуляции отработавших газов, рядный, 4-х цилиндровый, размещен впереди поперечно; рабочий объем - 1868 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 82,8х88 мм; степень сжатия - 23; мощность - 51 кВт/69 л. с. при 4600 об/мин; наибольший вращающий момент - 125 Н.м при 2500 об/мин. Коробка: привод на фронтальные колеса; коробка - механическая пятиступная; передаточные числа: I - 3,42; II - 1,95; III - 1,36; IV - 1,05; V - 0,85; з. х. - 3,58; основная передача - 4,53. Подвеска: впереди - независящая, типа "Мак-Ферсон", со стабилизатором поперечной стойкости, сзади - на продольных рычагах с поперечными торсионами. Тормоза: с усилителем, впереди - дисковые, вентилируемые, сзади - барабанные. Рулевое: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 175/65R14С.
РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ "ЗА РУЛЕМ"
Погодные условия: температура +18°С, давление 748 мм рт. ст., влажность 80%.
Покрытие - сухой асфальтобетон.
Динамические свойства
(Нагрузка частичная - 2 чел. + 25 кг)
Разгон, с: пустой 600 кг
0-40 км/ч 3,7 5,4
0-60 км/ч 6,8 10,1
0-80 км/ч 12,2 17,7
0-100 км/ч 20,5 30,4
0-120 км/ч 37,8 56,5
0-400 м 21,0 (101 км/ч) 23,7 (90,9 км/ч)
0-1000 м 40,0 (121,5 км/ч) 44,6 (114,6 км/ч)
Наибольшая скорость, км/ч 135,8 133,4
Упругость, с:
60-100 км/ч (IV) 15,3 22,9
80-120 км/ч (V) 31,7 49,1
Выбег, м:
120-50 км/ч 1049
50-0 км/ч 569
Торможение со 100 км/ч:
тормозной путь, м 49,4 -
замедление, м/с2 7,8 -
Фото Игоря ТВЕРДУНОВА
Донинвест-Орион-МДонинвест-Орион-М
Донинвест-Орион-М
Донинвест-Орион-М
г.