Что же ЛУЧШЕ?
Что же ЛУЧШЕ?
КЛУБ Автовладельцев
"Чайнику" на заметку
Что же ЛУЧШЕ?
Как лучше прогревать прохладный движок - на месте либо в движении? Этот вопрос опять замелькал в нашей почте. Означает, наступает зима...
Сергей МИШИН
Начнем с самого насущного - износа прохладного мотора. В свое время на Вуале провели тесты, показавшие, что определяющий фактор тут - время выхода на обычный термический режим. Увлекательный итог дали особые дорожные тесты автомобилей по так именуемому докторскому циклу. Представьте, что доктор зимой целый денек посещает нездоровых: прогреваться некогда, и он выезжает практически сходу, пустив прохладный мотор. Добравшись до еще одного пациента, глушит движок, и тот за время посещения каждого хворого остывает практически стопроцентно...
Вопреки расхожим суждениям, завышенного износа мотора при таком режиме не обнаружилось. Ведь при работе с нагрузкой, в движении, движок прогревается резвее, чем на холостом ходу. Меж иным, быстрота прогрева - вопрос далековато не праздный и для конструкторов. Как они его решают, можно осознать, сравнив темпы прогрева моторов "Жигулей" и "Самары" - у последней намного резвее.
Другая сторона вопроса - финансовая. Прикиньте, сколько стоит бензин, потраченный на 10, 15, а то и 20 минут никчемной работы мотора на "подсосе". А если каждый денек, да не по одному разу? К тому же при всем этом из-за переобогащения консистенции почаще отказывают свечки, а их подмена тоже чего-то стоит.
Очередной нюанс - экологический: порочно травить атмосферу работающим движком! Да еще на богатой консистенции, когда вредных веществ в выхлопе прямо-таки немерено.
Таким макаром, ответ на поставленный сначала статьи вопрос очевиден - прогревать прохладный движок лучше в движении. Но появляется другой: отлично ли едется на непрогретом моторе? Оказывается, и карбюраторы с полуавтоматами запуска, и системы впрыска настраиваются (для последних есть особый термин - "калибруются") так, чтоб ездовые характеристики на прохладном движке не отличались от номинального термического состояния. На неких импортных машинах уже издавна нет термометра - полностью хватает контрольной лампы перегрева.
Единственное "но" в этой ситуации - прохладному движку не следует давать огромных нагрузок и раскручивать его до больших оборотов. Мотор еще не способен выдать полную мощность, а загустевшая на морозе смазка ужаснее поступает к трущимся парам. Трогайтесь и разгоняйтесь плавненько, на пониженных передачах. Если у автомобиля обыденный карбюратор, то начинайте движение на "подсосе", а по мере прогрева равномерно открывайте воздушную заслонку. Ориентиром послужит приемистость машины - способность разгоняться без провалов. Если движок при троганье либо разгоне норовит заглохнуть либо чихает, обогатим смесь, потянув "подсос" на себя. Если работает уверенно, то можно утапливать ее маленькими порциями - лишнее обогащение консистенции ни к чему. Излишний бензин, попадая на стены цилиндров, смывает с их смазку - и движок изнашивается более активно.
Всераспространенная ошибка водителей в таких ситуациях - включение электродвигателя отопителя на "максимум". Уж если включать его, то напротив, на самую малую скорость, пока мотор не прогреется стопроцентно. Во-1-х, отопитель в меру собственных сил охлаждает движок и тем замедляет его прогрев. Во-2-х, воздух, медлительно проходящий через чуть теплый радиатор отопителя, успевает чуток больше прогреться, а означает, и в салоне будет теплее. Кстати, на импортных машинах с системой рециркуляции (и на нашем VAZ 2110) на время прогрева мотора лучше исключить подачу воздуха в отопитель снаружи. Но на короткий срок, по другому стекла начнут запотевать.
Итак, чтоб после прохладного запуска отправиться в путь, необходимо только маленькое время для начальной стабилизации работы систем мотора - в особенности топливной и смазочной. Какое? Современному впрысковому мотору довольно поработать после запуска около 30 секунд, этого хватит для следующего уверенного движения. У карбюраторного мотора, зависимо от его особенностей, "подготовительное" время может составить одну-две минутки. Так что после прохладного запуска можно трогаться в путь на любом автомобиле уже через несколько минут.
Набросок Николая РАЧКОВА
КЛУБ Автовладельцев
"Чайнику" на заметку
Что же ЛУЧШЕ?
Как лучше прогревать прохладный движок - на месте либо в движении? Этот вопрос опять замелькал в нашей почте. Означает, наступает зима...
Сергей МИШИН
Начнем с самого насущного - износа прохладного мотора. В свое время на Вуале провели тесты, показавшие, что определяющий фактор тут - время выхода на обычный термический режим. Увлекательный итог дали особые дорожные тесты автомобилей по так именуемому докторскому циклу. Представьте, что доктор зимой целый денек посещает нездоровых: прогреваться некогда, и он выезжает практически сходу, пустив прохладный мотор. Добравшись до еще одного пациента, глушит движок, и тот за время посещения каждого хворого остывает практически стопроцентно...
Вопреки расхожим суждениям, завышенного износа мотора при таком режиме не обнаружилось. Ведь при работе с нагрузкой, в движении, движок прогревается резвее, чем на холостом ходу. Меж иным, быстрота прогрева - вопрос далековато не праздный и для конструкторов. Как они его решают, можно осознать, сравнив темпы прогрева моторов "Жигулей" и "Самары" - у последней намного резвее.
Другая сторона вопроса - финансовая. Прикиньте, сколько стоит бензин, потраченный на 10, 15, а то и 20 минут никчемной работы мотора на "подсосе". А если каждый денек, да не по одному разу? К тому же при всем этом из-за переобогащения консистенции почаще отказывают свечки, а их подмена тоже чего-то стоит.
Очередной нюанс - экологический: порочно травить атмосферу работающим движком! Да еще на богатой консистенции, когда вредных веществ в выхлопе прямо-таки немерено.
Таким макаром, ответ на поставленный сначала статьи вопрос очевиден - прогревать прохладный движок лучше в движении. Но появляется другой: отлично ли едется на непрогретом моторе? Оказывается, и карбюраторы с полуавтоматами запуска, и системы впрыска настраиваются (для последних есть особый термин - "калибруются") так, чтоб ездовые характеристики на прохладном движке не отличались от номинального термического состояния. На неких импортных машинах уже издавна нет термометра - полностью хватает контрольной лампы перегрева.
Единственное "но" в этой ситуации - прохладному движку не следует давать огромных нагрузок и раскручивать его до больших оборотов. Мотор еще не способен выдать полную мощность, а загустевшая на морозе смазка ужаснее поступает к трущимся парам. Трогайтесь и разгоняйтесь плавненько, на пониженных передачах. Если у автомобиля обыденный карбюратор, то начинайте движение на "подсосе", а по мере прогрева равномерно открывайте воздушную заслонку. Ориентиром послужит приемистость машины - способность разгоняться без провалов. Если движок при троганье либо разгоне норовит заглохнуть либо чихает, обогатим смесь, потянув "подсос" на себя. Если работает уверенно, то можно утапливать ее маленькими порциями - лишнее обогащение консистенции ни к чему. Излишний бензин, попадая на стены цилиндров, смывает с их смазку - и движок изнашивается более активно.
Всераспространенная ошибка водителей в таких ситуациях - включение электродвигателя отопителя на "максимум". Уж если включать его, то напротив, на самую малую скорость, пока мотор не прогреется стопроцентно. Во-1-х, отопитель в меру собственных сил охлаждает движок и тем замедляет его прогрев. Во-2-х, воздух, медлительно проходящий через чуть теплый радиатор отопителя, успевает чуток больше прогреться, а означает, и в салоне будет теплее. Кстати, на импортных машинах с системой рециркуляции (и на нашем VAZ 2110) на время прогрева мотора лучше исключить подачу воздуха в отопитель снаружи. Но на короткий срок, по другому стекла начнут запотевать.
Итак, чтоб после прохладного запуска отправиться в путь, необходимо только маленькое время для начальной стабилизации работы систем мотора - в особенности топливной и смазочной. Какое? Современному впрысковому мотору довольно поработать после запуска около 30 секунд, этого хватит для следующего уверенного движения. У карбюраторного мотора, зависимо от его особенностей, "подготовительное" время может составить одну-две минутки. Так что после прохладного запуска можно трогаться в путь на любом автомобиле уже через несколько минут.
Набросок Николая РАЧКОВА