Зимние шиномарки Зимние шины 175/65R14
В 1-ый месяц озари мы начинаем классическую серию тестов шин к грядущей зиме. О новинках в самой массовой размерности 175/65R14 ведает Сергей Мишин.
00 Zima14 zr09-09
Так как шипованные и нешипованные шины в этом тесте примеряла машина с Абс (современному автомобилю эту систему полагается иметь), от торможений с блокировкой колес мы отказались. Но «мера веса» беспристрастных замеров и личных оценок в итоговом итоге сохранена: 75 и 25 процентов соответственно. Температура во время тестов не опускалась ниже 10 градусов мороза.
В «шипах» на верхнюю ступень подия (931 балл) вкатилась новинка финских шинников – HKPL 7 (самая дорогая в тесте). Она же своими плодами задала планку остальным участницам теста. На 2-ой позиции – BFGoodrich g-Force Stud – российский продукт компании Michelin с достаточно высочайшим соотношением стоимость/качество: 3,20. (Кстати, мы отказались от деления шин на дорогие и дешевенькие, так как очень нередко определенные цены зависят от времени и места покупки, ну и читатель сумеет решить этот вопрос себе без нашей подсказки).
Третьим оказался очень пользующийся популярностью у россиян бренд – Gislaved Nord Frost, за спиной которого стоит концерн «Континенталь». .Шина 5-ого поколения – уже реальная «немка»: разработана и сделана в Германии. Видимо, поэтому и недешева (стоимость/качество – 3,49). Впритирку к ней, набрав 900 баллов и тем снискав наши настоятельные советы, расположилась корейская новинка – Kumho I'ZEN KW 22. Посреди иных ее плюсов – симпатичное соотношение стоимость/качество: всего 2,61.
На 5-ом месте (но все таки с высочайшим результатом в 885 баллов) японская Toyo OBG2S, еще одна новинка. Уступает малость, но стоит дороже, потому и соотношение стоимость/качество у нее чуток выше – 2,77.
Шестое место, подтвердив прошлогодний фуррор, занял российский «Кордиант». Эти шины отличаются самым прибыльным для покупателя соотношением стоимость/качество: 2,44.
Только седьмого места удостоился Goodyear Extreme, хотя шины очень хороши. Но цена не по рангу: соотношение стоимость/качество – 3,67.
Восьмой и девятый – «ледовый крейсер 5000» от Bridgestone (860 баллов) и Pirelli Winter Carving Edge (857 баллов), реализующиеся приметно дешевле, а поэтому более прибыльные по соотношению стоимость/качество – 3,26 и 3,15 соответственно.
Замыкает 10-ку Maxxis Presa Spike, разработанная в Тайване и изготовленная в Китае. Ее главное достоинство – умеренная стоимость. Соотношение стоимость/качество – 2,71.
«Нешипы» сейчас представлены прошлогодними новинками брендов top five (кроме Pirelli), которые разбавлены еще больше дорогими Nokian и совершенно дешевыми Maxxis и Cordiant.
Впереди оказались четыре супершины фактически схожего уровня, который мы обозначили как «настоятельно рекомендуем».
1-ая – СontiVikingContact 5. Набрала 936 баллов, но дороговата: стоимость/качество – 3,74. За ней с 925 баллами Michelin X-Ice второго поколения. Третье место у HKPL R, как обычно, самой дорогой шины (стоимость/качество – 4,34). 4-ый – Blizzak WS 60 компании Bridgestone с очень неплохим результатом и умеренной для именитого бренда ценой. Стоимость/качество – 3,38.
Чуток слабее первой четверки оказалась шина Goodyear Ice Navi ZEA: 890 баллов и 5-ое итоговое место – достойный итог. Соотношение стоимость/качество – 3,60, другими словами красивее, чем у моделей, занявших 1-ые три места.
Шестая и седьмая – Maxxis Presa Ice и Cordiant Polar SL. Все же 881 и 874 балла – это уровень не плохих шин, притом что стоимость/качество – 2,72 у «тайваньцев», а у «россиян» еще больше аппетитное – 2,40.
Шины тестировали Антон Ананьев, Вадим Кораблев, Юрий Курочкин, Евгений Ларин, Антон Мишин, Андрей Образумов, Валерий Павлов и Дмитрий Тестов.
Редакция благодарит за техно поддержку все шинные компании, предоставившие свою продукцию на тестирование.
ШИПОВАННЫЕ
Maxxis Presa Spike10 место Maxxis Presa Spike Место производства Китай Наибольшая скорость Т/190 км/чРисунок /глубина протектора направленный/9,5 мм Твердость резины по Шору 51–54Количество/выступание шипов 110/1,3–1,6 мм Масса шины 8,5 кг Средняя стоимость 2250 руб.Соотношение стоимость/качество 2,71 На льду сцепные характеристики очень слабы. Результаты торможения и прохождения ледяного круга самые низкие в тесте, в разгоне тоже не сильна. За снег цепляется ненамного лучше: тормоза слабенькие, разгон самый неспешный, скорость на переставке невысока, фактически как у Toyo. На заснеженной дороге шины лишне резко реагируют на изменение глубины снега и возникновение колеи: автомобиль норовит уйти в сторону. В повороте мешает ярко выраженная недостающая поворачиваемость, при этом даже на низкой скорости. При маленьком превышении появляется сильный снос фронтальной оси. Поведение автомобиля нервное; чтоб накрепко управлять им, необходимо существенно сбавить скорость. При троганье в глубочайшем снегу колеса стремятся закопаться, потому добавлять газ необходимо аккуратненько. Отлично идут только с буксованием, поворачивают без охоты. Катятся чуток ужаснее среднего, идиентично с Gislaved и Kumho. По курсовой стойкости на асфальте напоминают летние шины. Тормозят лучше всех. На неровностях прыгают, передают резкие толчки, зудят на ровненьком асфальте. Издают сильный шум на скорости от 20 до 60 км/ч, который с разгоном усиливается. Ошипованы аккуратненько, разница в выступании шипов – 0,3 мм, но, пожалуй, лишне заглублены. Плюсы Наилучшие тормоза и курсовая устойчивость на асфальте. МинусыСлабенькие тормоза на льду и разгон на снегу, нехорошие поперечные сцепные характеристики на льду и снегу. Есть замечания к маневренности, курсовой стойкости на заснеженной дороге, уровню комфорта. 831 балл Советуем только для асфальтовых дорог, местами покрытых снегом и льдом.
Pirelli Winter Caeving Edge 9 место Pirelli Winter Carving EdgeМесто производства Турция Наибольшая скорость Т/190 км/ч Набросок /глубина протектора направленный/9,1–9,8 мм Твердость резины по Шору 50–53 ед. Количество/выступание шипов 110/0,8–2,3 мм Масса шины 7,4 кг Средняя стоимость 2700 руб. Соотношение стоимость/качество 3,15 За лед держатся своеобразно – поперечные сцепные характеристики самые наилучшие, тормоза и разгон – откровенно слабенькие. На снегу ситуация чуток лучше, но поперечные сцепные характеристики также средние, разгон и (в особенности) тормоза оставляют вожделеть наилучшего. На заснеженной дороге автомобиль очень рыскает, «упирается» в снег, сопротивляется всеми колесами так, как будто шины спущены. В повороте поведение понятное, предсказуемое. Напоминают в этом BFGoodrich, только требуют чуток огромных углов поворота руля. Сугробы можно преодолевать только ходом, троганье может быть внатяг либо с маленький пробуксовкой. Вспять выбираются неуверенно. Катятся лучше среднего, содействуя сдержанному расходу горючего. На асфальте не по привычке для «Пирелли» принуждают автомобиль плавать фронтальной осью, на руле отсутствует точный «ноль». Тормозят слабо, вровень с «Нокиан». Передают на кузов все выпуклости. Шум несильный, стопроцентно стихающий после 70 км/ч. Ошипованы плохо: разброс выступания шипов очень большой – 1,5 мм. Плюсы Наилучшие поперечные характеристики на льду, понятная маневренность, умеренный расход горючего, малый уровень шума. Минусы Слабенькие тормоза на снегу и на асфальте, также продольные сцепные характеристики на льду, низкая проходимость в глубочайшем снегу; замечания по плавности хода и курсовой стойкости на заснеженной дороге. 857 баллов Советуем сначала для дорог, только отчасти покрытых снегом и льдом. Выбор тех, кому небезразличен расход.
Bridgestone Ice Cruiser 50008 место Bridgestone Ice Cruiser 5000 Место производства Япония Наибольшая скорость T/190 км/ч Набросок/глубина протектора направленный/9,8–10,2 мм Твердость резины по Шору 59–60 ед.Количество/выступание шипов 110/0,8–1,7 мм Масса шины 8,2 кг Средняя стоимость 2800 руб.Соотношение стоимость/качество 3,26
На льду эти шины откровенно слабы. Тормозят и держат курс ужаснее среднего, трогаются и разгоняются совершенно слабо. За снег, как и «Пирелли», держатся чуток лучше. Поперечные сцепные характеристики на укатанном снегу – самые слабенькие в тесте. Разгон вялый, а тормоза средние. На заснеженной прямой осязаемо завышенное сопротивление. Машину тянет в сторону более глубочайшего снега, рыскает задок. С маленьким газом машина идет ровнее.
В повороте поведение ленивое, реакции запаздывают, что не располагает к резвой езде. При сбросе газа на дуге машина норовит сорваться в неприятно резкий занос.
В глубочайшем снегу автомобиль ведет себя податливо – просто трогается, отлично идет, просто маневрирует, не зарывается.
Катятся ужаснее среднего, поэтому расход горючего завышенный. На асфальте немного плавают в границах полосы. Тормозят ужаснее среднего. Подпрыгивают на неровностях, передают вибрации на руль и пол кузова. На жестком покрытии слышно, как гудит протектор, в особенности очень при 100–-110 км/ч. Ошипованы плохо, разброс выступания – практически 1 мм. Значимая часть шипов лишне заглублена.
Плюсы Отменная проходимость в глубочайшем снегу, комфортное управление торможением.
Минусы Очень средние сцепные характеристики на льду, разгон и поперечные сцепные характеристики на снегу; высочайший уровень шума.
860 баллов
Советуем сначала для заснеженных и отчасти оледенелых дорог.
Goodyear Ultragrip Extreme7 местоGoodyear UltraGrip Extreme Место производства Польша Наибольшая скорость T/190 км/ч Набросок/глубина протектора направленный/9,3–9,9 мм Твердость резины по Шору 55–57 ед.Количество/выступание шипов 110/1,3–2,2 мм Масса шины 7,6 кг Средняя стоимость 3200 руб. Соотношение стоимость/качество 3,67
За лед цепляются неуверенно – разгоняются слабее других. Торможение чуток лучше, но до среднего уровня не дотягивает.
По результатам на снегу проявили близки к середнячкам: разгон и скорость переставки средние, а тормоза, как досадно бы это не звучало, поближе к самым слабеньким. На заснеженной дороге машина рыскает, требуя неизменной корректировки. Скорость входа в скользкий поворот ограничена сносом фронтальной оси, на дуге переходящим в занос. Углы поворота руля великоваты, управление просит опережающих действий. В глубочайшем снегу троганье и движение неуверенное. Вспять выбираются еще ужаснее.
Катятся чуток лучше среднего, содействуя умеренному расходу горючего. На асфальтовой прямой держатся ровно: помогает «плотный» руль с точным средним положением. Тормозят лучше среднего.
Погрешности дорожного полотна отлично скрадывают. Зудят на маленьких неровностях, гремят в спектре 20–60 км/ч.
Шипы установлены небережно, часть их лишне выступает, что негативно сказывается на долговечности.
Плюсы Отличные курсовая устойчивость на асфальте и плавность хода, комфортное торможение, умеренный расход горючего.
Минусы Слабенький разгон на льду, непринципиально тормозят на снегу.
872 балла
Советуем сначала для заснеженных и отчасти оледенелых дорог. Подходят тем, кто старается сберегать горючее.
Cordiant Sno-Max PW-4016 место Cordiant Sno-Max PW-401 Место производства Наша родина Наибольшая скорость Т/190 км/ч Набросок/глубина протектора направленный/9,8–10,0 мм Твердость резины по Шору 56–57 ед. Количество/выступание шипов 110/1,7–2,4 мм Масса шины 7,5 кг Средняя стоимость 2150 руб. Соотношение стоимость/качество 2,44
Сильны на льду. Тормозят прекрасно, результаты разгона и «держания» круга выше средних.
За снег цепляются тоже уверенно. Очень не плохое торможение, средний разгон, а поперечное сцепление на укатанном снегу чуток ужаснее среднего. На свежевыпавшем снегу машину немного уводит в более глубочайший снег. При входе в поворот реакция на деяния рулем адекватная, хотя и с неким запаздыванием. На доворот руля на дуге реагируют с еще большей задержкой. Веселит, что управлять можно как рулем, так и газом. По сугробам идут уверенно в всех режимах, просто маневрируют. Отлично выбираются вспять.
Катятся ужаснее других, заставляя расходовать избыточное горючее, в особенности при скорости 90 км/ч. На асфальте при высочайшей скорости очень плавают, что просит от водителя максимальной концентрации. Тормозят слабо.
Агрессивно проходят выпуклости, заставляя машину дрожать и вибрировать. Хрустят шипами на асфальте на малой скорости, издают вертолетный рокот в спектре 80–100 км/ч.
Ошиповка не очень высококачественная, разброс выступания шипов достаточно велик – 0,7 мм. Значимая часть лишне выступает над протектором, что приведет к их скорой потере.
Плюсы Высочайшие продольные сцепные характеристики на льду, отменная проходимость.
Минусы Слабенькие тормоза на асфальте, завышенный расход горючего, неудовлетворительная курсовая устойчивость на асфальте, малый уровень комфорта.
881 балл
Советуем сначала для заснеженных и оледенелых дорог.
Toyo Observe OBG 255 место Toyo Observe OBG 2S Место производства Япония Наибольшая скорость T/190 км/ч Набросок/глубина протектора направленный/ 9,0–9,7 мм Твердость резины по Шору 56–57 ед.Количество/выступание шипов 110/1,0–1,5 мм Масса шины 7,7 кг Средняя стоимость 2450 руб. Соотношение стоимость/качество 2,77
На льду демонстрируют результаты, близкие к средним. По интенсивности разгона очень неплохи, по перечному сцеплению середнячки, по тормозам характеристики чуток ужаснее среднего.
На снегу сцепные характеристики лучше, чем на льду. Торможение и разгон очень отличные, хотя поперечное сцепление на жестком снегу слабовато. По свежевыпавшему снегу идут ровно, без замечаний.
В повороте скорость ограничена легким заносом, пользоваться которым сможет только опытнейший шофер. Баранку нужно поворачивать только при входе в поворот, дальше кривизну можно поменять сбросом либо добавлением газа. По сугробам машина двигается просто – и внатяг, и с буксованием. Послушливо маневрирует, отлично управляется. Вспять выбирается очень уверенно.
Катятся по асфальту чуток лучше среднего, а означает, не расходуют излишнего горючего. На большой скорости малость гуляют по полосе, реакции на подруливание отличные. Тормозят просто отлично. Передают на кузов толчки от больших неровностей. Очень вопят, начиная со 100 км/ч.
Ошипованы по разбросу в границах нормы, выступание шипов очевидно недостаточно для обеспечения неплохого сцепления на льду и укатанном снегу.
Плюсы Отличные: проходимость в глубочайшем снегу и курсовая устойчивость на заснеженных дорогах, разгон на льду, тормоза на асфальте. Умеренный расход горючего.
Минусы Поперечные сцепные характеристики на укатанном снегу оставляют вожделеть наилучшего, завышенный уровень шума.
885 баллов
Советуем для всех зимних дорог как содействующие экономии горючего.
Kumho I'ZEN KW 22 4 место Kumho I'ZEN KW 22 Место производства Корея Наибольшая скорость T/190 км/чРисунок/ глубина протектора направленный/9,1–9,3 мм Твердость резины по Шору 55–56 ед.Количество/выступание шипов 110/1,4–1,7 мм Масса шины 7,3 кг Средняя стоимость 2350 руб. Соотношение стоимость/качество 2,61
У этой новинки шипы с треугольными вставками. Видимо, благодаря им на оледенелой дороге шины держатся отлично. Торможение и поперечное сцепление лучше среднего, разгон средний.
За снег цепляются, пожалуй, лучше всех, показав высшие результаты в 2-ух упражнениях. Тормозной путь самый маленький, разгон самый резвый, поперечное сцепление лучше среднего. На рыхловатом снегу отмечено легкое рысканье передка, при этом на глубину снега шины не реагируют. В исходной фазе поворота скорость ограничена сносом передка, на дуге переходящим в маленький занос, что просит от водителя ответных действий. По снежной целине двигаются только внатяг. В момент троганья машина норовит закопаться в снег, вспять выбирается без охоты.
Катятся чуток ужаснее среднего. На скорости идут по асфальту по-летнему ровно. На асфальте отлично тормозят, проигрывая фавориту упражнения всего 0,4 м. По плавности хода замечаний нет. Озвучивают выпуклости и смену дорожного покрытия.
Ошиповка очень высококачественная, такая обеспечивает и высочайшие сцепные характеристики на льду, и долговечность шипов.
Плюсы Отличные тормоза на хоть какой дороге, наилучший разгон на снегу, управление торможением и разгоном на зимней дороге, отменная плавность хода и курсовая устойчивость на асфальте.
Минусы Умеренная проходимость в глубочайшем снегу, сложное управление разгоном на зимней дороге.
900 баллов
Безотступно советуем для всех зимних дорог.

Gislaved Nord Frost 5 3 местоGislaved Nord Frost 5 Место производства Германия Наибольшая скорость Т/190 км/ч Набросок/глубина протектора направленный/9,0–9,3 мм Твердость резины по Шору 54–55 ед. Количество/выступание шипов 110/1,3–2,4 мм Масса шины 7,1 кг Средняя стоимость 3150 руб. Соотношение стоимость/качество 3,49
Сцепные характеристики на льду и снегу фактически равноценны.
На льду тормозят и цепляются за дорогу на круге прекрасно, разгоняются средне.
На снежных дорогах разгон очень неплох, тормозят и держат курс на среднем уровне. Момент включения Абс ощущается прекрасно, а эффективность торможения с ней приметно растет. По заснеженной дороге идут ровно, не реагируя на конфигурации глубины снега и колеи. К поведению автомобиля в повороте и маневренности претензий нет – все верно, разумно и понятно. Хотя на дуге есть склонность к легкому заносу, который может усилиться на сбросе газа. Сугробов не обожают, норовят закопаться при троганье. Ходом способны идти в всех режимах.
Сопротивление качению чуток выше среднего, что значит завышенный расход горючего. На высочайшей скорости по асфальту идут ровнехонько, как летние шины. Тормозят средне.
Катятся тихо и плавненько, только малость гудят в интервале от 50 до 80 км/ч. Немного потряхивают на микронеровностях даже ровненького асфальта.
Большой разброс выступания шипов, часть из их лишне выступает, что ведет к сокращению срока службы.
Плюсы Отличные тормоза на льду, отменная курсовая устойчивость на хоть какой зимней дороге, комфортное управление торможением.
МинусыМалозначительные замечания по маневренности, проходимости в глубочайшем снегу, уровню комфорта.
902 балла
Безотступно советуем для всех зимних дорог.
BFGoodrich g-Force Stud2 2 место
BFGoodrich g-Force Stud
Место производства Наша родина
Наибольшая скорость Q/160 км/ч
Набросок/глубина протектора направленный/9,2–9,6 мм
Твердость резины по Шору 51–54 ед.
Количество/выступание шипов 110/1,4–1,7 мм
Масса шины 7,8 кг
Средняя стоимость 2950 руб.
Соотношение стоимость/качество 3,20 На льду в целом смотрятся хорошо. Правда, тормозят слабовато, зато разгоняются средне; на круге за лед держатся прекрасно.
Снежные дороги обожают больше. На снегу разгон средний, держат дорогу в повороте и тормозят прекрасно.
Руль плотный, острый и точный, как на асфальте. Машина отлично управляется рулем и конфигурацией тяги. Позволяет прохватить связки поворотов хоть какой трудности и получать наслаждение от управления. Прекрасно идут в глубочайшем снегу вперед и чуток наименее уверенно – задним ходом.
Катятся по-летнему просто. По расходу горючего сравнимы с неплохими летними шинами на всех скоростях. По асфальту идут ровно, корректировку курса осложняет подруливание задней оси. Тормозят прекрасно. Передают на кузов только маленькие выпуклости, сглаживая средние и большие. Шорох шин чуть уловим на скорости до 80 км/ч, потом соединяется с аэродинамическим шумом автомобиля.
Ошиповка безупречная – и по выступанию, и по равномерности.
Плюсы Высочайшие сцепные характеристики на снегу и поперечные сцепные характеристики на льду, понятная маневренность, отменная проходимость, очень отличные тормоза на асфальте и маленький расход горючего.
Минусы Малозначительные замечания по курсовой стойкости на асфальте и плавности хода.
921 балл
Безотступно советуем для всех зимних дорог – с акцентом на маленький расход горючего.
Nokia Hakkapeliitta 71 место931 балл Nokian Hakkapeliitta 7 Место производства Финляндия Наибольшая скорость T/190 км/ч Набросок/глубина протектора направленный/8,8–9,7 мм Твердость резины по Шору 50–51 ед. Количество/выступание шипов 110/1,2–2,1 мм Масса шины 7,4 кг Средняя стоимость 4200 руб. Соотношение стоимость/качество 4,51
На льду этим шинам просто нет равных. Самый маленький тормозной путь и самый резвый разгон, поперечное сцепление выше среднего.
На снегу они чуток слабее, уступают Kumho. Все же тормоза и разгон выше средних, поперечное сцепление наилучшее.
На заснеженной прямой автомобиль немного рыскает задней осью. Отменная реакция, плотный руль, на дуге поворота появляется легкий занос, помогающий верно прописать линию движения. В глубочайшем снегу предпочитают буксование. Довольно прибавить газу и кинуть сцепление – автомобиль выскочит из сугроба. Вспять выбирается очень уверенно. Просто катятся, на скорости 90 км/ч расход горючего на уровне солидный летних шин. На асфальте курсовая устойчивость отменная, но при корректировке направления неприятно подруливает задняя ось. Торможение на асфальте слабенькое.Трясет на микронеровностях, как Gislaved. Прослушивается шум шипов, нарастающий при разгоне и торможении.
Ошиповка не очень высококачественная – велик разброс выступания. Среднее значение выступа близко к норме.
Плюсы Наилучшие продольные сцепные характеристики на льду, поперечные на укатанном снегу, высочайшая проходимость, понятное управление автомобилем в повороте, торможением и разгоном на зимней дороге, маленький расход горючего.
Минусы Слабенькие тормоза на асфальте, малозначительные замечания по курсовой стойкости на хоть какой зимней дороге, шум шипов.
Безотступно советуем сначала для оледенелых и заснеженных дорог. Отметим маленький расход горючего.
таблица экспертных оценок шипованных шинтаблица экспертных оценок шипованных шин
тормозной путь на льду (50-5км/ч)тормозной путь на льду (50-5км/ч)
тормозной путь на снегу (50-5км/ч)тормозной путь на снегу (50-5км/ч)
тормозной путь на сухом асфальте (80-5км/ч)тормозной путь на сухом асфальте (80-5км/ч)
время разгона на льду (0-40км/ч)время разгона на льду (0-40км/ч)
время разгона на снегу (0-40км/ч)время разгона на снегу (0-40км/ч)
скорость при переставкескорость при переставке
время прохождения ледяного круга внатягвремя прохождения ледяного круга внатяг
Расход горючего на V передаче 90км/чРасход горючего на V передаче 90км/ч
Расход горючего на V передаче 120км/чРасход горючего на V передаче 120км/ч ЧАСТЬ 2. Нешипованные шины