БЕЗ СБОЕВ И . ПЫЛИ
БЕЗ СБОЕВ И... ПЫЛИ
КЛУБ Автовладельцев
/НАШ ВИЗИТ НА "ХОППЕКЕ"
БЕЗ СБОЕВ И... ПЫЛИ
120 МИЛЛИОНОВ АМПЕР-ЧАСОВ В ГОД ИЗ ЛЕСНОЙ Равнины
ТЕКСТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
Корпуса аккумуляторного завода компании "Хоппеке" в небольшом германском Отценхаузене окружены лесом из числа тех самых елочек, что образуют логотип компании с 1927 года. По нашей традиции предприятие можно именовать головным: конкретно тут собирают топ-продукцию для конвейеров "Мерседес-Бенца", "Форда", "Пежо"... Правда, 1,7 миллиона батарей им не хватает и приходится забирать еще часть выпуска второго завода, построенного в бывшем социалистическом Цвиккау. Тот работает в главном на розницу, при этом отличия меж теми и другими изделиями видны невооруженным глазом: этикетки совсем различные. "Родной" аккумулятор "Мерседес-Бенца", к примеру, гордо несет трехлучевую звезду на самом видном месте; марка "Хоппеке", если и находится, то совершенно неприметно, в уголке. А вот приборы различия не увидят, так как, как нас заверили, в Цвикау батареи делают из числа тех же компонент и по той же технологии. Меж иным, там за год выпускают 2,2 миллиона батарей, так что который из заводов головной, можно поспорить.
Пожалуй, если б не вывеска, "вычислить" свинцово-кислотное создание не удалось: никакой рыжеватой хвои либо нездоровых деревьев в окружении нет. Пришедшая очень кстати автоцистерна с кислотой не имела следов собственного содержимого снаружи (вспомните, как иногда смотрятся клеммы аккумуляторной батареи), а вся так и сверкала колченогом. Зайдем, но, в цеха и будем возлагать, что свинцовая пыль не успеет нанести неисправимого вреда нашему здоровью. На самом деле оказалось, что пыли-то и нет. Зато везде лужи: вода как раз и собирает наночастицы свинца, возвращая их в технологический процесс при помощи очистных сооружений.
Вобщем, хватит глядеть под ноги, тем паче что рядом работает уникальная технологическая линия по непрерывной отливке электродных решеток из свинцовых чушек. Обычно (ранее так и было, а у других компаний - так и есть) процесс литья происходит поэтапно. Расплав заливают в форму, потом охлаждают, позже извлекают готовое изделие и все повторяется поначалу. Тут же видно только, как с одной стороны машины загружаются тяжеленные свинцовые чушки, а с другой сплошной лентой бежит и наматывается на барабан готовая решетка. Позже эту ажурную ленту только нарубают на отрезки подходящей длины. Все это делают автоматы. Они же намазывают решетки активной массой (основой ее и является свинцовая пыль), сами укладывают готовые пластинки в конверты-сепараторы компании "Энтек", сами собирают пакеты для получения данной емкости, соединяют их шинами, сформировывают выводы, а еще неоднократно испытывают рождающуюся батарею на обрывы, замыкания и плотность корпуса.
Позже (это ощущается по першению в горле) автоматы же заливают банки кислотой, и в заключение особый прибор определяет ЭДС холостого хода и напряжение под нагрузкой... 800 А! Столько, пожалуй, "не высосет" ни один стартер, разве что недобросовестный владелец уронит на батарею гаечный ключ, накоротко замкнув клеммы.
Автоматизация большинства процессов служит двум целям. Во-1-х, механизмы не знают вялости, не отвлекаются и, как следует, обеспечивают размеренный уровень свойства. По мере прохождения сборочных и тестовых позиций часть батарей отбраковывается и, в конце концов, этикетку наклеят на 982 аккума из каждой тыщи. Во-2-х, автоматизация позволяет сохранить классическую фирменную изюминку: собирать все батареи исключительно в Германии и нигде больше. Тут рабочая сила настолько дорога, что сохранить приемлемую стоимость можно только, обширно используя высокопроизводительное оборудование. А людям доверен контроль за сложной техникой.
Эта свинцовая узорчатая лента станет потом электродами батарей.
Набранные автоматом пакеты занимают место в банках будущей батареи. Камеры и датчики проверят качество сборки.
Залитые электролитом батареи подвергают электронной формовке. При всем этом пары кипящей кислоты улавливают особые фильтры.
КЛУБ Автовладельцев
/НАШ ВИЗИТ НА "ХОППЕКЕ"
БЕЗ СБОЕВ И... ПЫЛИ
120 МИЛЛИОНОВ АМПЕР-ЧАСОВ В ГОД ИЗ ЛЕСНОЙ Равнины
ТЕКСТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
Корпуса аккумуляторного завода компании "Хоппеке" в небольшом германском Отценхаузене окружены лесом из числа тех самых елочек, что образуют логотип компании с 1927 года. По нашей традиции предприятие можно именовать головным: конкретно тут собирают топ-продукцию для конвейеров "Мерседес-Бенца", "Форда", "Пежо"... Правда, 1,7 миллиона батарей им не хватает и приходится забирать еще часть выпуска второго завода, построенного в бывшем социалистическом Цвиккау. Тот работает в главном на розницу, при этом отличия меж теми и другими изделиями видны невооруженным глазом: этикетки совсем различные. "Родной" аккумулятор "Мерседес-Бенца", к примеру, гордо несет трехлучевую звезду на самом видном месте; марка "Хоппеке", если и находится, то совершенно неприметно, в уголке. А вот приборы различия не увидят, так как, как нас заверили, в Цвикау батареи делают из числа тех же компонент и по той же технологии. Меж иным, там за год выпускают 2,2 миллиона батарей, так что который из заводов головной, можно поспорить.
Пожалуй, если б не вывеска, "вычислить" свинцово-кислотное создание не удалось: никакой рыжеватой хвои либо нездоровых деревьев в окружении нет. Пришедшая очень кстати автоцистерна с кислотой не имела следов собственного содержимого снаружи (вспомните, как иногда смотрятся клеммы аккумуляторной батареи), а вся так и сверкала колченогом. Зайдем, но, в цеха и будем возлагать, что свинцовая пыль не успеет нанести неисправимого вреда нашему здоровью. На самом деле оказалось, что пыли-то и нет. Зато везде лужи: вода как раз и собирает наночастицы свинца, возвращая их в технологический процесс при помощи очистных сооружений.
Вобщем, хватит глядеть под ноги, тем паче что рядом работает уникальная технологическая линия по непрерывной отливке электродных решеток из свинцовых чушек. Обычно (ранее так и было, а у других компаний - так и есть) процесс литья происходит поэтапно. Расплав заливают в форму, потом охлаждают, позже извлекают готовое изделие и все повторяется поначалу. Тут же видно только, как с одной стороны машины загружаются тяжеленные свинцовые чушки, а с другой сплошной лентой бежит и наматывается на барабан готовая решетка. Позже эту ажурную ленту только нарубают на отрезки подходящей длины. Все это делают автоматы. Они же намазывают решетки активной массой (основой ее и является свинцовая пыль), сами укладывают готовые пластинки в конверты-сепараторы компании "Энтек", сами собирают пакеты для получения данной емкости, соединяют их шинами, сформировывают выводы, а еще неоднократно испытывают рождающуюся батарею на обрывы, замыкания и плотность корпуса.
Позже (это ощущается по першению в горле) автоматы же заливают банки кислотой, и в заключение особый прибор определяет ЭДС холостого хода и напряжение под нагрузкой... 800 А! Столько, пожалуй, "не высосет" ни один стартер, разве что недобросовестный владелец уронит на батарею гаечный ключ, накоротко замкнув клеммы.
Автоматизация большинства процессов служит двум целям. Во-1-х, механизмы не знают вялости, не отвлекаются и, как следует, обеспечивают размеренный уровень свойства. По мере прохождения сборочных и тестовых позиций часть батарей отбраковывается и, в конце концов, этикетку наклеят на 982 аккума из каждой тыщи. Во-2-х, автоматизация позволяет сохранить классическую фирменную изюминку: собирать все батареи исключительно в Германии и нигде больше. Тут рабочая сила настолько дорога, что сохранить приемлемую стоимость можно только, обширно используя высокопроизводительное оборудование. А людям доверен контроль за сложной техникой.
Эта свинцовая узорчатая лента станет потом электродами батарей.
Набранные автоматом пакеты занимают место в банках будущей батареи. Камеры и датчики проверят качество сборки.
Залитые электролитом батареи подвергают электронной формовке. При всем этом пары кипящей кислоты улавливают особые фильтры.