Fiat Stilo. БРАВО, СТИЛО . БРАВО!
Fiat Stilo. БРАВО, "СТИЛО"... БРАВО!
ТЕХНИКА
/ПРЕЗЕНТАЦИЯ Fiat Stilo
БРАВО, "СТИЛО"...
БРАВО!
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ "ФИАТА-СТИЛО" ПРОШЛО С Обычным РАЗМАХОМ
ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ФОМИН
ФОТО / АНАТОЛИЙ ФОМИН, Компания ФИАТ
Больше тыщи журналистов со всего мира собрались на пресс-конференции в олимпийском комплексе Барселоны. Смотрели, слушали, задавали вопросы, ездили, ассоциировали, фотографировали, обсуждали...
Как говорят создатели, "Стило" - не просто новый автомобиль в самом пользующемся популярностью европейском секторе С, а попытка угадать потребности рынка, по последней мере, на пару лет вперед. Подготовительные рекламные исследования проявили - нужно ориентироваться не на соперников, а на пожелания автомобилистов. Благо, их ценности известны: для 29% на первом месте наружность, для 23% - оборудование и комплектация, для 19% - Законодательство, для 12% - размеры салона и комфорт. Все другие пожелания не настолько определенны, но портрет машины вырисовывается и без их.
УДОВЛЕТВОРИТЬ НА 83 ПРОЦЕНТА
Сделать автомобиль, который нравился бы всем, нереально. Но попробовать угодить большинству, используя все доступные методы, стоит.
Для этого "ФИАТ-Стило" располагает большим арсеналом. Во-1-х, это наибольший автомобиль в классе: 5-и дверный хэтчбек длиной 4,25 м, шириной 1,76 и высотой 1,52 м размерами превосходит всех соперников, в том числе акселерата "Peugeot 307". Во-2-х, это предстоящее развитие предложенной 6 годов назад темы, когда трех- и 5-и дверный кузовы ("Браво/Брава") стали самостоятельными машинами. Сегодня заглавие одно, но различий еще более. И не только лишь наружных, (единственная общая внешняя деталь кузова обоих "стило" - капот), да и в сборке. К примеру, посадка водителя в 3-х дверной машине на 50 мм ниже. Это не только лишь позволило снизить силуэт автомобиля, да и добавить других водительских чувств. Ведь чем ниже посадка, тем "Подвескаивнее" машина.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ Напор
Кажется, кого сегодня удивишь электроприводом дроссельной заслонки либо центральным замком? Но перечень оборудования "Стило" принудит почесать в затылке даже непоправимого зануду. Начнем хотя бы с аудиосистем. Базисная - это радиоприемник с системой RDS (передача данных по радио) и 6 динамиков - устанавливается на все без исключения машины. 2-ой вариант имеет настоящий CD-ресивер, а 3-ий поддерживает проигрывание МР3-файлов - последнего писка музыкальной моды.
Если считаете, что ключ зажигания устарел, а замки в дверцах - нонсенс, попытайтесь Easy Go. Положите кругляш транспондера в кармашек и забудьте про ключи, - для запуска мотора сейчас служит кнопка "Старт" на приборной панели. И вы больше никогда не оставите машину незапертой. Забываете выключить свет, проехав тоннель? Не неудача. Поставьте тумблер внешнего освещения в положение Auto - фотоэлемент сам включит и выключит фары. Не привыкли к габаритам "Стило" и опасаетесь парковаться задним ходом? Заказывайте датчики парковки. Носите лаковые туфли и боитесь ступить в лужу, выходя ночкой из машины? Есть подсветка в нижней части двери. Если желаете, автомобиль фонарями "проводит" вас к дому. Необходимо только верно его запрограммировать. Любите автоматику - есть датчик дождика, при этом восприимчивый не только лишь к осадкам, да и ко времени суток (ночкой "дворники" работают лучше).
Далее по списку: ксеноновые фары с автоматическим корректором, электропривод сидений с памятью, климатическая установка с фильтром, детектором свойства воздуха и раздельной регулировкой для водителя и пассажира. Гласите, ничего необычного?
Как насчет адаптивного круиз-контроля с радарным датчиком - не в представительском автомобиле за 100 тыс. долл., а на автомобиле ценой в шесть-семь раз ниже? В конце концов, изюминка "Стило" - система "Коннект", объединяющая маршрутный компьютер, навигационную систему RDS, мобильный телефон с системой Hands free и голосовым набором, службу спасения и туристского гида. Подробнее?
ФИАТ вместе с компанией "Таргасис" предлагает обладателям "Стило" с системой "Коннект" широкий диапазон услуг: от планирования маршрута в объезд пробок до критической помощи в случае аварии либо поломки. Все, что требуется - позвонить и спросить. Естественно, за использование системой взимают абонентную плату. Зато совсем не принципиально, в какой из европейских государств находится "Стило" и на каком языке гласит его шофер.
ПО ДОРОГАМ КАТАЛОНИИ
На заезды в моем распоряжении было чуток больше 2-ух часов - чуть хватило, чтоб проехать радиальный маршрут и сделать фото. Пришлось ограничиться 2-мя автомобилями: 5-и дверным с 1,6-литровым мотором (возможный блокбастер) и 3-х дверным "Стило-Абарт" - у этого
2,4-литровый пятицилиндровый агрегат с коробкой "Селеспид". Начнем с первого.
Внутренний простор - разумеется. А вот по части трансформации салона "Стило" даст фору другим мини-вэнам. Тут и локотники с внутренним отделением, и откидывающаяся вперед спинка правого сидения. А еще столики, ящички для маленьких предметов, регулируемые по наклону раздельные спинки заднего сидения и даже новомодный элемент - двигающиеся вперед-назад подушки заднего сидения позволяют избрать меж простором для ног сзади и объемом багажника. К водительскому месту тоже нет претензий - и спектр регулировки, и обзорность хорошие. Пожаловаться можно только на мягенькие широкие сидения без приметной боковой поддержки - как-то будет на поворотах? Поехали!
От итальянских моторов принято ожидать того же характера, как и от обитателей страны. Но экологические требования в купе с электрической педалью газа не дают 100 трем "лошадям" бесполезно лупить копытами. Надавил на акселератор - в ответ плавный разгон с маленьким "подхватом" после 4000 об/мин. Интенсивность его такая, как и должна быть у автомобиля оснащенной массой 1200 кг. Поначалу на автостраду. Легитимные 130 км/ч лежат во полностью комфортабельном спектре: можно переговариваться вполголоса даже с пассажирами на заднем сидение. Ехать резвее мешают не только лишь Правила, да и шум мотора - его отлично поставленный баритон все таки малость назойлив.
Впереди маленький горный серпантин - навигационная система продолжает диктовать свои наставления. Самое время испытать фирменное блюдо - электронный усилитель управляющего управления "дьюал драйв". У него два режима работы: один для трассы, другой - для городка. Надпись City в окошке монитора свидетельствует о том, что городской режим включен. Вперед и побыстрее... О, черт! Усилие на руле совершенно пропало и угол поворота колес приходится определять только зрительно. А руль-то тут острый и дорожки узенькие... Нет, на первой же прямой возвращаюсь к начальному положению. Сейчас все отлично - гибкий "бублик", как будто зрелое яблоко, заполнен соком реактивной силы. Так что оставим режим City для парковки тому, кто не в состоянии поднять что-либо тяжелее бокала кьянти. Тем паче что шасси машины просто воспримет и поболее мощнейший мотор - поведение в поворотах идеально, как ответ отличника на экзамене. Ведь мы не будем задавать ему провокационных вопросов?
От "Стило-Абарт" со скорпионом в эмблеме ожидаешь незабвенных чувств, вспоминая о славном прошедшем и Подвескаивных успехах марки. Да, посадка водителя приметно ниже, а еще белоснежные приборы, 17-дюймовые колеса и, естественно, 170-сильный мотор. И даже спинка сидения плотно держит за бока. А что за штука "Селеспид"? В 2-ух словах - механическая трансмиссия передач с автоматическим переключением. Педали сцепления нет, есть ручной режим с переключением клавишами на руле либо движением рычага вперед-назад. "Автомат" на удивление агрессивен - держит передачу чуть не до красноватой полосы тахометра и нехотя включает завышенную. Понятно, ведь до меня десяток братьев по перу и фотоаппарату тесал шины "Мишлен" и накладки "Феродо" - "Селеспид" запомнил их манеру.
Естественно, "Стило-Абарт" куда устойчивее и "злее" обыденного "Стило", но с его отлично уравновешенными реакциями до настоящего "Подвескасмена" далековато. Нрав и настойчивость автомобиля нигде не перебегают цивилизованные рамки. Даже приметные паузы при переключении передач не портят картины. Стихия "Стило-Абарт" - не узенькие закрытые повороты извилистых горных дорог, а ровная лента автострады, где на затяжном подъеме можно позволить для себя неповторимое наслаждение "съесть на завтрак" "Гольф-GTI". Главное, не спутать его с "VR6" - может получиться напротив...
Изготовлено ДЛЯ ЕВРОПЫ
"ФИАТ-Стило" из числа тех машин, о которых увлекательнее говорить, чем ездить. Ведь, говоря о суперсовременной электронике, тяжело удержаться от перечисления ее способностей. Но, видимо, XXI век диктует свои правила: машина без этого существовать уже не может. Прогресс движется в направлении все большей интеграции систем: от мобильного телефона до контроллера управления впрыском. Недаром на презентации практически не гласили об экономичности, динамике либо маневренности "Стило". Предполагается, что эти характеристики на конкурентноспособном уровне. В новейшей Европе другие ценности: удобство и Законодательство, где без электрических помощников не обойтись.
Ясно, что "ФИАТ-Стило" появится у нас ранее, чем ситуация поменяется; хорошая половина его умной внутренности окажется незадействованной. Так что кошельки русских покупателей придется завоевывать наружностью, комфортом и качеством. А это задача не из легких.
"ФИАТ-Стило" сменяет семейство "Браво/Брава", известное с 1995 года. В первый раз показанный в марте 2001 года в Женеве, "ФИАТ-Стило" выпускают с сентября в 2-ух вариантах кузова: (трех- и 5-и дверный хэтчбек) и с шестью вариациями движков. Бензиновые - 1,2; 1,6; 1,8 и 2,4 л мощностью от 59 до 126 кВт. Дизельные моторы с турбонаддувом с системой питания "коммон рейл" рабочим объемом 1,9 л развивают 59 и 85 кВт (последний с регулируемым турбокомпрессором и промежным остыванием).
"ФИАТ-Стило Абарт" обустроен системой "Коммент"
и климат-контролем с раздельной регулировкой для водителя и пассажира.
Fiat Stilo
Fiat StiloFiat Stilo
Fiat Stilo
г.