«ФОРД-ФИЕСТА»
«ФОРД-ФИЕСТА»
ТЕХНИКА
В МИРЕ МОТОРОВ
Миша ГЗОВСКИЙ
«ФОРД-ФИЕСТА»
Форд Fiesta
Движок – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1596 смз; мощность «нетто» – 74 кВт/100 л. с. при 6000 об/мин; наибольший вращающий момент – 143 Н.м при 4000 об/мин. Коробка – механическая 5-ступенчатая. Кузов – 5-местный 5-дверный хэтчбек несущего типа; сборка – переднеприводная, с поперечно размещенным силовым агрегатом; база – 2487 мм; габарит (длина, ширина, высота) – 3917х1683х1417 мм; наибольшая скорость – 185 км/ч; время разгона до 100 км/ч - 10,8 с; средний расход горючего – 6,6 л/100 км.
В европейском подразделении «Форда» – настроение фиесты, но испанская феерия тут ни при чем. Просто прямо за освеженными седаном «Мондео» и мини-вэном «Гэлакси» дебютировал сделанный с незапятнанного листа « Форд Фиеста» – последняя из машин модельного ряда, издавна требовавшая конструктивной модернизации.
Вырвавшихся вперед соперников – «ФИАТ-Пунто» и « Опель Корса» – «Форд» решил побить их своим орудием. Сохранив родовые черты, «Фиеста» почти во всем копирует стиль итальянской и германской машин: к примеру щеголяет вертикальными фонарями в задних стойках.
Но кое в чем «Фиеста» стала первопроходчиком: по уверению компании, новинка полностью подходит на роль… домашнего городского автомобиля благодаря просторному салону и объемистому багажнику. Секрет кроется в удлиненной колесной базе и увеличенной ширине и высоте машины.
Особенно звучит из уст создателей и сопоставление «Фиесты» со Подвескаивным купе «Пума». Инженеры взяли за идеал поведение «дикой кошки» в поворотах и попытались обучить «Фиесту» ездить так же. А вот комфортные подвески и тишь в салоне – награды «Фокуса»: он также поделился секретами и технологиями с младшей сестрой.
Для активной езды, безусловно, больше всего подойдет один из 16-клапанных моторов «Дюратек» объемом 1,4 либо 1,6 л, сконструированных на базе агрегатов «Фокуса». Непреклонно вырастает посреди европейцев число поклонников дизелей: им адресован экономный турбодизель «Дюратарг» мощностью 50 кВт/68 л. с., развивающий приличный момент в 160 Н.м. В конце концов, более доступные версии «Фиесты» оборудуют бензиновыми 8-клапанниками объемом 1,3 л.
До возникновения «Фиесты» на дорогах Европы остается два-три месяца. А пока «Форд» интригует, заявляя, что «Фиеста» только 1-ая из нескольких новинок малого класса, которые дебютируют в наиблежайшие 18 месяцев.