ФРАНЦУЗ ИЗ РОСТОВА
"ФРАНЦУЗ" ИЗ РОСТОВА
ТЕХНИКА
/БРАК ПО РАСЧЕТУ
"ФРАНЦУЗ" ИЗ РОСТОВА
НА Долгих ИСПЫТАНИЯХ
В РЕДАКЦИИ - "ДОНИНВЕСТ ОРИОН-М"
ТЕКСТ / АНДРЕЙ КОЧЕТОВ
ФОТО / Жора САДКОВ
"Избери "Ситроен"!" Такси с таковой надписью на борту появились не так давно в Москве. Правда, это не чистокровные "французы", а машины, собранные в Рф. Так как в редакции появилась вакансия "хозяйки", мы, поддавшись на рекламу, избрали "Ситроен"... извините, " Донинвест Орион-М". Правда, за ранее снова примерились (ЗР, 2002, № 8) к чистокровному "французу" с точно такими же техническими данными и, приняв решение, обратились к официальному дилеру.
ОБЕЩАННОГО ТРИ ГОДА Ожидают
Ну, три не три, а месяц поволноваться пришлось. При оформлении заказа предложили две комплектации и четыре цвета, также палитру дополнительного оборудования. Избрали базисную модель золотистого цвета, а из опций - магнитолу и сигнализацию с центральным замком. Мило улыбаясь, представители компании "Найткар" пообещали предоставить машину в наилучшем виде через неделю. Единственное, попросили прощения за "серость" в вопросе установки электрозамков на сдвижную и задние двери. Но заверили, что по прибытии авто делему решат в течение денька.
Только притча сказывается еще резвее, чем дело делается. Проходит обещанная неделя - тишь, проходит другая... К финалу третьей звонят с компании и очень обходительно предлагают заместо "российского" автомобиля - французский за те же Энциклопедия грузовых автомобилей. Мы поразмыслили и решили все-же нашего дождаться. Дождались! Не прошло и месяца со денька оплаты - всего 3-х дней не хватило. Ну и с цветом - зеленым заместо золотистого - пришлось смириться, так как машина пришла всего одна. На "1-ое свидание" ехали с волнением. Автомобиль ведь, судя по сроку поставки, эксклюзивный!
Познакомившись с новейшей "хозяюшкой", смогли забрать ее... еще через неделю. Правда, за этот период времени на машину поставили настоящий центральный замок и защиту моторного отдела. Принцип "днем стулья, вечерком Энциклопедия грузовых автомобилей, но Энциклопедия грузовых автомобилей вперед..." сработал и тут: установка дополнительного оборудования началась, только когда на счет поступили средства.
Не станем винить во всем фирму "Найткар": там с клиентами вправду очень предупредительны. Тут нужно бы к тому же неповоротливого производителя поругать. А в общем, покупателя интересует конечный, обещанный ему итог в обсужденный срок, а не обходительные просьбы подождать еще неделю.
БУДЕМ ЗНАКОМИТЬСЯ
По сути о "Ситроене-Берлинго" уже сказано много. Но некие открытия нас все-же ожидали. Так, если веровать управлению по эксплуатации, на "Донинвест" могут устанавливаться бензиновые движки рабочим объемом 1,1; 1,4; 1,8 л и дизельные - 1,9 и 2,0 л. Что это - перспектива развития модели либо введение в заблуждение будущих покупателей? Реально торговцы предлагают "Орион-М" только с моторами объемом 1361 смз в 2-ух комплектациях. И это при том, что за 1-ое полугодие 2002 года собрано меньше 500 автомобилей. Ну и базисную машину (за 9900 у.е.) приобрести сложнее, а богато снаряженная стоит уже 11 500 "условных". У таковой подъемная задняя дверь с "дворником" заместо распашной, гидроусилитель руля, подушки безопасности, дополнительная звукоизоляция и шторка в багажнике.
ПОЖАЛУЙТЕ НА КОНТРОЛЬ
С начала эксплуатации прошел всего месяц, но уже появились вопросы. Почему, к примеру, при пуске холодным осенним утром движок глохнет? Обратились к спецам, которые взялись обслуживать нас по гарантии. Заодно, согласно сервисной книге, прошли 1-ое техническое сервис (1500-2500 км пробега). Причина была определена в считанные минутки, виноватым назван датчик давления воздуха. Но подмена его не свершилась - не было на складе. Как датчик появится, нас обещали пригласить. Пока три недели прошло. Ждем, по утрам придерживая после запуска мотора педаль акселератора...
Машину малость (2500 км) обкатали и выслали на полигон. Так как автомобиль по предназначению, сначала, коммерческий, замеры производили как с водителем и одним пассажиром, так и с полной загрузкой (двое плюс балласт), приблизительно соответствущей наибольшей. При всем этом допустимые значения для фронтальной оси 910 кг и задней 1050 кг не достигаются, но полная масса (1780 кг) оказывается превышена. Такую поклажу "Донинвесту" везти достаточно тяжело. Разгонная динамика падает на 30-40%, клиренс миниатюризируется до 110 мм, а тормозной путь растет на 16-33% (зависимо от свойства покрытия).
ХВАТИТ О Печальном...
"Орион-М", в общем, приглянулся. Его стихия - город. В потоке держится, маневренности хватает, педали легкие и информативные. Усилие на руле, невзирая на отсутствие ГУРа, даже при парковке не очень огромное. На трассе похуже: до "сотки" разгоняется непосредственно, а вот когда необходимо резвее, приходится педаль акселератора продавливать до полика. Стоит набрать 110-120 км/ч, начинает сказываться большая парусность: резкие порывы ветра сдувают машину с намеченной линии движения.
Автомобиль очень демократичный и в меру комфортабельный. За не совершенно обыденным видом кроется огромное количество маленьких и больших удобств. Шофер заходит (а не влезает) в широкую и высшую дверь, просто садится в кресло, как в кабинете. Спектр регулировок невелик, но достаточен для шофера ростом от 160 до 200 см. Для городского коммерческого автомобиля это в особенности принципиально: ведь его водителю за рабочий денек приходится раз 20 войти-выйти через маленькие промежутки времени. Высочайшая крыша, емкий багажник с широким просветом и маленькая погрузочная высота позволяют стремительно грузить и перевозить объемную поклажу. Большие стекла и отличные зеркала обеспечивают красивый обзор.
Правда, и тут есть своя ложка дегтя. При всем удобстве варианта с распашными дверцами процентов 20 салонного зеркала "не работает": легковой автомобиль, едущий за вами метрах в 30 и поболее, "скрывается" за центральной стойкой и виден исключительно в боковые зеркала. В дождливую же, слякотную погоду зеркало становится украшением потолка, так как стекла задних дверей на "Донинвесте" лишены "дворников" (на "реальных" "ситроенах" они предлагаются) и стремительно становятся непрозрачными. Если задняя дверь подъемная - очиститель стекла есть, но неоднократно опускать и подымать "ворота" в два квадратных метра не очень приятно. Ну и впритирку подъехать к "амбразуре" склада уже не получится.
Для пассажиров даже большой комплекции комфорт налицо. Впереди и сзади места для ног более чем довольно, а ширина кузова такая, что позволяет нормально посиживать во 2-м ряду втроем.
Вариантов трансформации салона малость, но они полностью функциональны. Заднее сидение складывается как полностью, так и по частям (1:2). А если необходимо войти вспять через переднюю дверь, то сидения первого ряда "пригнут спины" и сдвинутся вперед. К огорчению, спальное место не предвидено: ни фронтальные, ни задние сидения "не могут" опускать спинки стопроцентно. Да, наверняка, это и не непременно для городской машины, рассчитанной, в главном, на недлинные поездки.
ЛИЧНЫЙ Либо СЛУЖЕБНЫЙ?
Попробуем примерить. Маленький бизнесмен либо на вазовской "четверке", либо на ижевском "каблуке", пореже на "Газели" собственный продукт возит. "Донинвест" полуторке, естественно, не соперник, а вот первых 2-ух, наверняка, "умоет". Зато как погрузка удобней, ну и "сыпаться" с первых дней не должен. Вот здесь появляется вопрос цены и надежности: или две с половиной "четверки" либо три "каблука", или один российский "Ситроен"? Приблизительно так же вопрос стоит и в такси. Только там почаще "волгами" определяют: стоит один практически 2-ух?
Большие компании, вероятнее всего, в данной нише возьмут если не "Берлинго", то нечто схожее. Тут и фактор престижа сказывается: автомобиль должен быть к тому же представительным. "Дачник", если Энциклопедия грузовых автомобилей позволяют, тоже, наверняка, не откажется испытать его заместо российского универсала. В последних 2-ух случаях обычно более семидесяти - 100 тыщ 1-ый владелец не наезжает - столько-то импортная машина должна выдержать.
Долгий редакционный тест предугадывает оценки автомобиля в реальных критериях эксплуатации: в летнюю жару, осеннюю слякоть, в мороз и гололед; в большенном городке и на трассе в далекой поездке, также подсчет вещественных и моральных издержек. Попробуем вытащить кота из мешка для тех, кто захотит его приобрести.
"ДОНИНВЕСТ ОРИОН-М"
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 5; оснащенная масса - 1125 кг; полная масса - 1780 кг; наибольшая скорость - 150 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 14,6 с; расход горючего в условных пригородном и городском циклах - 5,9; 9,2 л/100 км; припас горючего - 55 л; горючее - бензин АИ-92. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4180; ширина - 1791; высота - 1802; база - 2690; колея впереди/сзади - 1426/1440; дорожный просвет - 140; объем багажника - 660/2800 л; радиус поворота - 5,4 м. Движок: рядный 4-х цилиндровый, размещен впереди поперечно; рабочий объем - 1361 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 75,0х77,0 мм; степень сжатия - 10,2; мощность - 55 кВт/75 л.с. при 5000 об/мин; наибольший вращающий момент - 111 Н.м при 3400 об/мин. Коробка: привод на фронтальные колеса; коробка - механическая пятиступная; передаточные числа: I - 3,42; II - 1,95; III - 1,36; IV - 1,05; V - 0,85; з. х. - 3,58; основная передача - 4,54. ПОДВЕСКА: со стабилизаторами поперечной стойкости; впереди - типа "Мак-Ферсон", сзади - торсионная. ТОРМОЗА: гидравлические с усилителем; впереди - дисковые, сзади - барабанные. Рулевое: реечное. РАЗМЕР ШИН: 175/65R14.
Часы для "коммерсанта" важнее тахометра.
Вес взят. 580 кг (груза) = 110 мм (от земли до глушителя).
К "амбразуре" склада можно встать впритирку.
Войти вспять можно и через переднюю дверь.
ДОНИНВЕСТ ОРИОН-М
ДОНИНВЕСТ ОРИОН-М
ДОНИНВЕСТ ОРИОН-М
ДОНИНВЕСТ ОРИОН-МДОНИНВЕСТ ОРИОН-М

г.