В ПОЛОСАТЫЙ РЕЙС
В ПОЛОСАТЫЙ РЕЙС
/КОНЦЕПЦИЯ
В ПОЛОСАТЫЙ РЕЙС
На Столичном автомобильном салоне МИМС-2002 случаем оказались рядом два автомобиля, схожих
по предназначению, но очень разных по конструкции. Интриги в их заочное состязание добавило то,
что у обеих машин - газовские корешки. Итак, знакомьтесь: "Тигр" ГАЗ-2975 и "Бархан" на шасси ГАЗ-66.
ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ
ФОТО / Жора САДКОВ
Напомним предысторию. Два года вспять нижегородская компания ICT - "Промышленные компьютерные технологии" разработала и сделала для заказчика из Объединенных Арабских Эмиратов многоцелевой автомобиль завышенной проходимости Tiger (ЗР, 2001, № 5). Макеты были показаны на выставке вооружений в Абу-Даби, позже проходили долгие тесты в пустыне, но договор на поставку машин так и не подписали. Почему - можно только гадать.
С того времени ситуация поменялась. Выяснилось, что основной разработчик автомобиля - все-же Горьковский автозавод, а компания ICT - его дочерняя структура. Готовые эталоны автомобиля, пусть и не пошедшего на экПодвеска, грех не попробовать предложить на внутреннем рынке. Тут уже ширма ни к чему - на МИМС-2002 был показан обрусевший "Тигр" с чуток модифицированной облицовкой радиатора и обыденным газовским индексом ГАЗ-2975. К машине показали энтузиазм силовые структуры, организации топливно-энергетического комплекса.
Через пару недель после выставки журналистам дали всласть погонять на "тиграх" по заводскому полигону в Березовой Пойме. Утробно рыча, полугрузовая машина утюжила внедорожную трассу: осторожно сползала с откосов, ныряла в рвы и выпрыгивала из их, перебрасывая через крышу кучи песка. Другой "Тигр" - зеленый броневик, как курьерский поезд, пролетал по спецдорогам, шлепая на неровной брусчатке зубастыми "мишленами".
Напомним, что "Тигр" - рамной конструкции, а его ходовая часть разработана на базе узлов от бронетранПодвескаера. К примеру, независящие подвески - мощнейшие двойные поперечные рычаги с упругими элементами в виде торсионов. Дорожный просвет под практически плоским днищем - целых 400 мм. Его можно изменять в спектре приблизительно 100 мм методом регулировки торсионов. Подвеска соединяет внутри себя мягкость и гигантскую энергоемкость: проведя за рулем пятнадцать минут, начинаешь просто наплевательски относиться к выбоинам, камням, ямам и волнам - колеса прогуливаются вверх-вниз, а кузов чуть шелохнется. И даже если не хватит полного хода подвески в 325 мм, не неудача - пятитонный "Тигр" просто снесет препятствие прочнейшей фронтальной защитой. Танк, а не машина! Поточнее, линкор - так как разворот поперечником восемнадцать метров не назовешь по другому, как морским термином "циркуляция".
Движок - южноамериканский шестицилиндровый турбодизель "Камминс" объемом 5,9 л и мощностью 180 (либо 215) л.с. Коробка установлена механическая - шестиступная венгерская РАБА. Напомним, что на первых образчиках для Эмиратов стояли автоматические "аллисоны". Ну а не считая того - раздаточная коробка с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала, кулачковые междуколесные дифференциалы завышенного трения, колесные редукторы, централизованная подкачка шин.
Разработаны несколько вариантов кузовов: двухместный с грузовой платформой и брезентовым верхом (ГАЗ-29752), цельнометаллический 4-х дверный пассажирский (ГАЗ-29751), восьмиместный бронированный. Есть даже эталон с дюралевым кузовом. Фронтальные сидения разбиты широким "столом" - кожухом выступающего в салон агрегата, сзади - просторный диванчик либо сидения по бортам. Вероятна установка всех других кузовов, рамная конструкция позволяет.
Казалось бы - вот он, многоцелевой автомобиль завышенной проходимости для армии. Такие машины приняты на вооружение в почти всех странах мира - исключительно в Рф их роль как и раньше исполняют "бронированные" мешками с песком "уралы" и четырехосные плавающие "бэтээры", обычно, не видевшие воды поглубже горной речки. Правда, здесь появляются различные "но"...
Начнем с того, что применение узлов от еще более томного донора определило большую оснащенную массу 5,0-5,3 т. "Основатель жанра" - сделанный еще пятнадцать годов назад южноамериканский "Хаммер" в два раза легче: всего-то 2,7 т. Приблизительно столько же весят показавшиеся позднее швейцарский "Бухер", итальянский VAT, испанский "Вамтак". При этом все эти машины берут на борт полторы-две тонны груза. Естественно, излишек массы делает большой припас прочности, а у него свои плюсы - подорванный на обочине фугас чуть ли скинет нижегородского хищника с дороги, а разворотить подвеску не всякой мине под силу. Но тот же "Хаммер" с противопулевой броней весит всего 3,7 т и даже с защитой днища от противотанковой(!) мины - наименее 4,5 т. "Тигр" с легкой пятимиллиметровой броней потянет тонн на 6. Добавьте полторы тонны груза - и представьте такую громаду на слабонесущем грунте: в грязищи, на песке, на болотистой почве. Не поэтому ли не состоялся союз с Эмиратами?
Другое "но" - ввезенный агрегат, чего "по определению" не должно быть в военной технике. Вобщем, у ГАЗа "на выходе" шестицилиндровый турбодизель ГАЗ-562 с пятиступной механической трансмиссией передач. А с российским агрегатом и стоимость машины должна снизиться.
И здесь появляется третье "но". Стоимость, естественно, снизится, но ненамного. По утверждению 1-го из высших промышленных менеджеров, южноамериканский мотор обходится заводу всего в $4,8 тыс. и погоды в ценообразовании не делает. Но тогда неясно, с какой стати заявлено, что "Тигр" будет приблизительно на 30% дешевле "Хаммера": "всего-то" 65-80 тыс. баксов! Но военные бюджеты Рф и США различаются куда посильнее. Нашей армии просто не по кармашку таковой автомобиль - ведь, по идее, он должен стать массовым, практически как "уазик". Естественно, есть потребность у МВД и ФСБ, есть газовики и нефтяники, но они не станут большими заказчиками - десяток-другой машин, больше ни к чему. Выходит, что сам по для себя "Тигр" вроде неплох, но в дело не годится - ни в пески, ни в Красноватую Армию...
На громоздкой фронтальной панели разместились обычные "военные" приборы. Меж сиденьями - широкий кожух агрегата.
Двухместный полугрузовой ГАЗ-29752 с брезентовым верхом.
Прочнейшая независящая подвеска досталась "Тигру" от БТР.
Снутри лонжеронов рамы - регулируемые торсионы.
Восьмиместный "Тигр"
с пятимиллиметровой противопулевой броней.
Под капотом "Тигра" - рядная "шестерка" "Камминс В-180" объемом 5,9 л.
В заднем отсеке и грузовой, и бронированной модификаций разместятся 6 человек либо полторы тонны груза.
"БАРХАН-66"
Уникальный ВЕЗДЕХОД НА ШАССИ ГАЗ-66
"Это че, типа "Хаммер"?" - поинтересовался, смотря снизу, владелец "Ленд Крузера". - "Это типа ГАЗ-66". - ???...
ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ
ФОТО / КОНСТАНТИН ЯКУБОВ
Спугнув лязгом включенной 2-ой передачи задремавший "Гольф", огромный вездеход отчалил со светофора. Господи, не зацепить бы кого ненароком: практически два с половиной метра ширины, 5 с половиной метров длины, вокруг, как стрижи перед дождиком, низковато вьются легковушки, чуть достигая крышами радиаторной решетки.
Но через полчаса я акклиматизировался, радуясь способности поразмять руки "мужскими" усилиями на руле и вспоминая издавна забытый двойной выжим сцепления с перегазовкой. Вездеход безотказно притягивает взоры окружающих: заинтригованные, экзальтированные, а из вседорожников - и ревнивые; замечаю оттопыренные ввысь огромные пальцы. Некие машины пристраиваются рядом, чтоб лучше разглядеть это волшебство, имя которому - "Бархан".
А начиналось все житейски. Маленький фирме "Ретростиль", занимающейся восстановлением древних машин и созданием другой необыкновенной авто техники, пригодился мощнейший тягач для буксировки прицепа-автовоза. Другие, вероятнее всего, использовали бы ввезенный внедорожник, но "стилевцы" решили выстроить тягач без помощи других, использовав шасси... да-да, того самого ГАЗ-66! Естественно, без неких переделок не обошлось, но рама, движок, коробки и раздаточная, коробка, подвески, мосты, тормоза и управление - это все "родное". Уникальные только бензобаки - две емкости по 120 л установлены по краям рамы под днищем кузова. Постоянной сохранена и база 3300 мм, так что на самом деле "Бархан" - это "шишига" с новым кузовом.
Чтоб сделать машину более симпатичной, заместо стандартных шин на модифицированных дисках смонтировали чуток наименьшие - такие употребляют в сельхозтехнике. Это несколько понизило внедорожные свойства автомобиля, но почти всегда и оставшихся хватит с излишком: 260 мм просвета под редукторами и практически полуметра посреди базы, пониженная передача в "раздатке", агрессивно подключаемый фронтальный мост, междуколесные кулачковые дифференциалы завышенного трения. А ведь есть еще лебедка и централизованная система подкачки шин, к которой необходимо только подсоединить неординарные колеса. Вобщем, ничто не мешает при желании возвратиться к штатным покрышкам.
Во наружности "Бархана" без усилий угадываются некие элементы ГАЗ-66 - к примеру, двери либо ветровое стекло с соответствующими боковыми форточками. Вправду, на изготовка кузова пошло, с учетом неминуемых ошибок, несколько "шестьдесят шестых" кабин. Формально это 5-и дверный универсал наибольшей вместимостью до 12-ти человек в пассажирском варианте либо семь человек и 700 кг груза - в грузопассажирском. На самом деле же, большой салон размером 3400х2000х1240 мм можно распланировать и обустроить, как угодно. В отличие от такого же "Хаммера", у которого среди салона тянется широкий и высочайший тоннель, скрывающий движок и агрегаты коробки, а четыре сидения установлены в узеньких ложбинках по его бокам, практически все семь(!) квадратных метров пола "Бархана" полностью плоские. Выступают только арки задних колес - их комфортно использовать в качестве лавок. Неминуемая плата за такую сборку - большая высота машины, достигающая 2,3 м.
Наружность в духе "милитари" настраивает на аскетичность в интерьере - тем паче внезапными оказываются комфортная посадка за рулем, широкая приборная панель с обычным "военным" набором шкал, но отделанная пластиком под ценные породы дерева, осторожный салон с комфортными "легковыми" креслами, электростеклоподъемники, лючок в крыше.
Год эксплуатации подтвердил корректность главных технических решений. А энтузиазм к "Бархану" дал подсказку: это не просто утилитарная "хозяйка", а нечто большее. Машину проявили на выставке "Автоэкзотика", а позже, после перекраски и отделки - на Столичном автомобильном салоне МИМС-2002. Фуррор, как говорится, затмил все ожидания.
Оказывается, таковой автомобиль будет полезен армии, силовым структурам, МЧС, нефтяникам, газовикам, да не достаточно ли еще кому. Кроме показанной модификации, разработаны варианты с грузовой платформой, в том числе и под установку легкого артиллерийского вооружения, десантная с брезентовым верхом, мед с увеличенной высотой крыши. Большой плюс в очах таких потребителей - внедрение только всераспространенных российских узлов и агрегатов. Автомобиль без излишних "наворотов", да еще маленький серией, получится довольно дешевый, а отремонтировать его можно будет в хоть какой глуши, в любом колхозе либо военной части. Обратная сторона этого плюсы - низкая надежность узлов, слабенькая прожорливая бензиновая "восьмерка", архаичная четырехступная коробка с синхронизаторами только на III и IV передачах, неэффективный, вечно текущий усилитель руля. Вобщем, и эти болячки лечатся тщательной доводкой, что как раз может позволить для себя маленькая компания.
Другая категория покупателей - безбедные оригиналы, которым необходимо на охоту ездить либо просто охото заткнуть за пояс соседа на "Гелендевагене". Такие на выставке подходили с определенным вопросом "Сколько стоит?". Ответить можно только примерно - при штучном производстве - приблизительно от $35 тыс. На заказ, в принципе, можно поставить любые завезенные из других стран движок и коробку, оборудовать салон всеми мыслимыми атрибутами роскоши, прямо до джакузи в багажном отсеке - соответственно вырастет и стоимость. Ездит же Шварценеггер на "Хаммере"...
За рулем "Бархана" куда удобнее, чем в "агрегатном доноре". Передняя панель отделана пластиком, имитирующим ценные породы дерева.
Просвет под корпусом редуктора составляет 260 мм, меж колесами установлены кулачковые дифференциалы завышенного трения.
Капот с крыльями откидывается вперед, открывая доступ к движку - 4,3-литровой "восьмерке" от ГАЗ-66.
/КОНЦЕПЦИЯ
В ПОЛОСАТЫЙ РЕЙС
На Столичном автомобильном салоне МИМС-2002 случаем оказались рядом два автомобиля, схожих
по предназначению, но очень разных по конструкции. Интриги в их заочное состязание добавило то,
что у обеих машин - газовские корешки. Итак, знакомьтесь: "Тигр" ГАЗ-2975 и "Бархан" на шасси ГАЗ-66.
ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ
ФОТО / Жора САДКОВ
Напомним предысторию. Два года вспять нижегородская компания ICT - "Промышленные компьютерные технологии" разработала и сделала для заказчика из Объединенных Арабских Эмиратов многоцелевой автомобиль завышенной проходимости Tiger (ЗР, 2001, № 5). Макеты были показаны на выставке вооружений в Абу-Даби, позже проходили долгие тесты в пустыне, но договор на поставку машин так и не подписали. Почему - можно только гадать.
С того времени ситуация поменялась. Выяснилось, что основной разработчик автомобиля - все-же Горьковский автозавод, а компания ICT - его дочерняя структура. Готовые эталоны автомобиля, пусть и не пошедшего на экПодвеска, грех не попробовать предложить на внутреннем рынке. Тут уже ширма ни к чему - на МИМС-2002 был показан обрусевший "Тигр" с чуток модифицированной облицовкой радиатора и обыденным газовским индексом ГАЗ-2975. К машине показали энтузиазм силовые структуры, организации топливно-энергетического комплекса.
Через пару недель после выставки журналистам дали всласть погонять на "тиграх" по заводскому полигону в Березовой Пойме. Утробно рыча, полугрузовая машина утюжила внедорожную трассу: осторожно сползала с откосов, ныряла в рвы и выпрыгивала из их, перебрасывая через крышу кучи песка. Другой "Тигр" - зеленый броневик, как курьерский поезд, пролетал по спецдорогам, шлепая на неровной брусчатке зубастыми "мишленами".
Напомним, что "Тигр" - рамной конструкции, а его ходовая часть разработана на базе узлов от бронетранПодвескаера. К примеру, независящие подвески - мощнейшие двойные поперечные рычаги с упругими элементами в виде торсионов. Дорожный просвет под практически плоским днищем - целых 400 мм. Его можно изменять в спектре приблизительно 100 мм методом регулировки торсионов. Подвеска соединяет внутри себя мягкость и гигантскую энергоемкость: проведя за рулем пятнадцать минут, начинаешь просто наплевательски относиться к выбоинам, камням, ямам и волнам - колеса прогуливаются вверх-вниз, а кузов чуть шелохнется. И даже если не хватит полного хода подвески в 325 мм, не неудача - пятитонный "Тигр" просто снесет препятствие прочнейшей фронтальной защитой. Танк, а не машина! Поточнее, линкор - так как разворот поперечником восемнадцать метров не назовешь по другому, как морским термином "циркуляция".
Движок - южноамериканский шестицилиндровый турбодизель "Камминс" объемом 5,9 л и мощностью 180 (либо 215) л.с. Коробка установлена механическая - шестиступная венгерская РАБА. Напомним, что на первых образчиках для Эмиратов стояли автоматические "аллисоны". Ну а не считая того - раздаточная коробка с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала, кулачковые междуколесные дифференциалы завышенного трения, колесные редукторы, централизованная подкачка шин.
Разработаны несколько вариантов кузовов: двухместный с грузовой платформой и брезентовым верхом (ГАЗ-29752), цельнометаллический 4-х дверный пассажирский (ГАЗ-29751), восьмиместный бронированный. Есть даже эталон с дюралевым кузовом. Фронтальные сидения разбиты широким "столом" - кожухом выступающего в салон агрегата, сзади - просторный диванчик либо сидения по бортам. Вероятна установка всех других кузовов, рамная конструкция позволяет.
Казалось бы - вот он, многоцелевой автомобиль завышенной проходимости для армии. Такие машины приняты на вооружение в почти всех странах мира - исключительно в Рф их роль как и раньше исполняют "бронированные" мешками с песком "уралы" и четырехосные плавающие "бэтээры", обычно, не видевшие воды поглубже горной речки. Правда, здесь появляются различные "но"...
Начнем с того, что применение узлов от еще более томного донора определило большую оснащенную массу 5,0-5,3 т. "Основатель жанра" - сделанный еще пятнадцать годов назад южноамериканский "Хаммер" в два раза легче: всего-то 2,7 т. Приблизительно столько же весят показавшиеся позднее швейцарский "Бухер", итальянский VAT, испанский "Вамтак". При этом все эти машины берут на борт полторы-две тонны груза. Естественно, излишек массы делает большой припас прочности, а у него свои плюсы - подорванный на обочине фугас чуть ли скинет нижегородского хищника с дороги, а разворотить подвеску не всякой мине под силу. Но тот же "Хаммер" с противопулевой броней весит всего 3,7 т и даже с защитой днища от противотанковой(!) мины - наименее 4,5 т. "Тигр" с легкой пятимиллиметровой броней потянет тонн на 6. Добавьте полторы тонны груза - и представьте такую громаду на слабонесущем грунте: в грязищи, на песке, на болотистой почве. Не поэтому ли не состоялся союз с Эмиратами?
Другое "но" - ввезенный агрегат, чего "по определению" не должно быть в военной технике. Вобщем, у ГАЗа "на выходе" шестицилиндровый турбодизель ГАЗ-562 с пятиступной механической трансмиссией передач. А с российским агрегатом и стоимость машины должна снизиться.
И здесь появляется третье "но". Стоимость, естественно, снизится, но ненамного. По утверждению 1-го из высших промышленных менеджеров, южноамериканский мотор обходится заводу всего в $4,8 тыс. и погоды в ценообразовании не делает. Но тогда неясно, с какой стати заявлено, что "Тигр" будет приблизительно на 30% дешевле "Хаммера": "всего-то" 65-80 тыс. баксов! Но военные бюджеты Рф и США различаются куда посильнее. Нашей армии просто не по кармашку таковой автомобиль - ведь, по идее, он должен стать массовым, практически как "уазик". Естественно, есть потребность у МВД и ФСБ, есть газовики и нефтяники, но они не станут большими заказчиками - десяток-другой машин, больше ни к чему. Выходит, что сам по для себя "Тигр" вроде неплох, но в дело не годится - ни в пески, ни в Красноватую Армию...
На громоздкой фронтальной панели разместились обычные "военные" приборы. Меж сиденьями - широкий кожух агрегата.
Двухместный полугрузовой ГАЗ-29752 с брезентовым верхом.
Прочнейшая независящая подвеска досталась "Тигру" от БТР.
Снутри лонжеронов рамы - регулируемые торсионы.
Восьмиместный "Тигр"
с пятимиллиметровой противопулевой броней.
Под капотом "Тигра" - рядная "шестерка" "Камминс В-180" объемом 5,9 л.
В заднем отсеке и грузовой, и бронированной модификаций разместятся 6 человек либо полторы тонны груза.
"БАРХАН-66"
Уникальный ВЕЗДЕХОД НА ШАССИ ГАЗ-66
"Это че, типа "Хаммер"?" - поинтересовался, смотря снизу, владелец "Ленд Крузера". - "Это типа ГАЗ-66". - ???...
ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ
ФОТО / КОНСТАНТИН ЯКУБОВ
Спугнув лязгом включенной 2-ой передачи задремавший "Гольф", огромный вездеход отчалил со светофора. Господи, не зацепить бы кого ненароком: практически два с половиной метра ширины, 5 с половиной метров длины, вокруг, как стрижи перед дождиком, низковато вьются легковушки, чуть достигая крышами радиаторной решетки.
Но через полчаса я акклиматизировался, радуясь способности поразмять руки "мужскими" усилиями на руле и вспоминая издавна забытый двойной выжим сцепления с перегазовкой. Вездеход безотказно притягивает взоры окружающих: заинтригованные, экзальтированные, а из вседорожников - и ревнивые; замечаю оттопыренные ввысь огромные пальцы. Некие машины пристраиваются рядом, чтоб лучше разглядеть это волшебство, имя которому - "Бархан".
А начиналось все житейски. Маленький фирме "Ретростиль", занимающейся восстановлением древних машин и созданием другой необыкновенной авто техники, пригодился мощнейший тягач для буксировки прицепа-автовоза. Другие, вероятнее всего, использовали бы ввезенный внедорожник, но "стилевцы" решили выстроить тягач без помощи других, использовав шасси... да-да, того самого ГАЗ-66! Естественно, без неких переделок не обошлось, но рама, движок, коробки и раздаточная, коробка, подвески, мосты, тормоза и управление - это все "родное". Уникальные только бензобаки - две емкости по 120 л установлены по краям рамы под днищем кузова. Постоянной сохранена и база 3300 мм, так что на самом деле "Бархан" - это "шишига" с новым кузовом.
Чтоб сделать машину более симпатичной, заместо стандартных шин на модифицированных дисках смонтировали чуток наименьшие - такие употребляют в сельхозтехнике. Это несколько понизило внедорожные свойства автомобиля, но почти всегда и оставшихся хватит с излишком: 260 мм просвета под редукторами и практически полуметра посреди базы, пониженная передача в "раздатке", агрессивно подключаемый фронтальный мост, междуколесные кулачковые дифференциалы завышенного трения. А ведь есть еще лебедка и централизованная система подкачки шин, к которой необходимо только подсоединить неординарные колеса. Вобщем, ничто не мешает при желании возвратиться к штатным покрышкам.
Во наружности "Бархана" без усилий угадываются некие элементы ГАЗ-66 - к примеру, двери либо ветровое стекло с соответствующими боковыми форточками. Вправду, на изготовка кузова пошло, с учетом неминуемых ошибок, несколько "шестьдесят шестых" кабин. Формально это 5-и дверный универсал наибольшей вместимостью до 12-ти человек в пассажирском варианте либо семь человек и 700 кг груза - в грузопассажирском. На самом деле же, большой салон размером 3400х2000х1240 мм можно распланировать и обустроить, как угодно. В отличие от такого же "Хаммера", у которого среди салона тянется широкий и высочайший тоннель, скрывающий движок и агрегаты коробки, а четыре сидения установлены в узеньких ложбинках по его бокам, практически все семь(!) квадратных метров пола "Бархана" полностью плоские. Выступают только арки задних колес - их комфортно использовать в качестве лавок. Неминуемая плата за такую сборку - большая высота машины, достигающая 2,3 м.
Наружность в духе "милитари" настраивает на аскетичность в интерьере - тем паче внезапными оказываются комфортная посадка за рулем, широкая приборная панель с обычным "военным" набором шкал, но отделанная пластиком под ценные породы дерева, осторожный салон с комфортными "легковыми" креслами, электростеклоподъемники, лючок в крыше.
Год эксплуатации подтвердил корректность главных технических решений. А энтузиазм к "Бархану" дал подсказку: это не просто утилитарная "хозяйка", а нечто большее. Машину проявили на выставке "Автоэкзотика", а позже, после перекраски и отделки - на Столичном автомобильном салоне МИМС-2002. Фуррор, как говорится, затмил все ожидания.
Оказывается, таковой автомобиль будет полезен армии, силовым структурам, МЧС, нефтяникам, газовикам, да не достаточно ли еще кому. Кроме показанной модификации, разработаны варианты с грузовой платформой, в том числе и под установку легкого артиллерийского вооружения, десантная с брезентовым верхом, мед с увеличенной высотой крыши. Большой плюс в очах таких потребителей - внедрение только всераспространенных российских узлов и агрегатов. Автомобиль без излишних "наворотов", да еще маленький серией, получится довольно дешевый, а отремонтировать его можно будет в хоть какой глуши, в любом колхозе либо военной части. Обратная сторона этого плюсы - низкая надежность узлов, слабенькая прожорливая бензиновая "восьмерка", архаичная четырехступная коробка с синхронизаторами только на III и IV передачах, неэффективный, вечно текущий усилитель руля. Вобщем, и эти болячки лечатся тщательной доводкой, что как раз может позволить для себя маленькая компания.
Другая категория покупателей - безбедные оригиналы, которым необходимо на охоту ездить либо просто охото заткнуть за пояс соседа на "Гелендевагене". Такие на выставке подходили с определенным вопросом "Сколько стоит?". Ответить можно только примерно - при штучном производстве - приблизительно от $35 тыс. На заказ, в принципе, можно поставить любые завезенные из других стран движок и коробку, оборудовать салон всеми мыслимыми атрибутами роскоши, прямо до джакузи в багажном отсеке - соответственно вырастет и стоимость. Ездит же Шварценеггер на "Хаммере"...
За рулем "Бархана" куда удобнее, чем в "агрегатном доноре". Передняя панель отделана пластиком, имитирующим ценные породы дерева.
Просвет под корпусом редуктора составляет 260 мм, меж колесами установлены кулачковые дифференциалы завышенного трения.
Капот с крыльями откидывается вперед, открывая доступ к движку - 4,3-литровой "восьмерке" от ГАЗ-66.