какие шины брать на зиму?
какие шины брать на зиму?
ТЕХНИКА
/ТЕСТ
ЗИМНЯЯ КОЛЛЕКЦИЯ
какие шины брать на зиму?
ТЕКСТ, ФОТО / СЕРГЕЙ МИШИН
Продолжая начатое в прошедшем году состязание меж шипованными и нешипованными шинами, мы малость изменили некие условия испытаний и чуток сместили акценты. Зимы сегодня такие, что два месяца из 3-х температура держится близкой к нулю либо снега выпадает так не достаточно, что под колесами практически всегда незапятнанный асфальт.
Принято считать, что шипы эффективны исключительно в мороз. Уже при -5°С при торможении под колесами появляется водяная пленка, которая, действуя как смазка, резко понижает эффективность шипов. Мы решили узнать, как это правильно - подтвердить либо опровергнуть бытующее мировоззрение.
Главные упражнения теста проходили при температуре -2-4°С - самой неблагоприятной для шин - лед еще не тает, но шины при скольжении просто подтапливают его поверхность.
Правда, и у покрышек есть свои козыри - при таковой температуре они более эластичны, чем в сильный мороз, означает, резине работать легче. Как цепки шипы в таких критериях?
Не считая того, любопытно проверить, правильно ли, что шипы намного наращивают тормозной путь на асфальте. И как они страшатся асфальта? А "на сладкое" - сопоставление 2-ух типов шипов - обычных и трубчатых столичной компании "Алкорн". Для чистоты опыта и теми, и другими зашиповали два комплекта схожих шин - корейские "Кумхо KW-11 I'zen stud".
Итак, размерность испытываемых покрышек самая массовая - 175/70R13. Носители - "10-ка" и "одиннадцатая".
Работа начинается, как обычно, в шиномонтажной мастерской. Осмотр, установка, балансировка, проверка бокового и кругового биения и допуск к испытаниям.
Последующий шаг - обкатка: она в особенности принципиальна для шипованных шин. За эти 500 км шипы находят свое место в покрышке, чтоб потом работать с наибольшей отдачей. И только после чего - на зимние дороги полигона НТЦ ВАЗа. К обязательным торможениям "на юз" со скорости 50 км/ч на льду и снегу и разгону до той же скорости на тех же покрытиях добавили застыл тормозного пути на асфальте со скорости 60 км/ч. Все заезды не один раз повторяем, чередуя испытуемые шины с базисными покрышками "Гиславед-Норд Фрост 3". Только так можно учитывать изменение состояния покрытия (лед и снег) в процессе раскатывания.
Таким же образом проводим оценки удобства управления, комфорта, курсовой стойкости, проходимости и расхода горючего.
Заезды сзади, протоколы испытаний заполнены, результаты по каждой номинации приведены к "общему знаменателю", что позволит ассоциировать покрышки меж собой.
При температуре, близкой к нулю, тормозные характеристики шин с шипами практически вдвое (!) выше, чем у нешипованных аналогов. Оказывается, при минус 2-4°С шипы более эффективны! Ведь водяная пленка-смазка появляется под хоть какими шинами, а шипы ее все-же протыкают и цепляются за дорогу, какой бы скользкой она ни была.
Незапятнанный асфальт, понятно, не наилучшие условия для езды на "шиповках". Повышение тормозного пути - 4-11%. А достаточно высочайшие сцепные характеристики шипованных покрышек "Гиславед-Норд Фрост 3" на асфальте совсем не означают, что эти шины будут ощущать себя на нем безболезненно. Практически два-три торможения на юз, и их придется выкидывать из-за стертого обрывками протектора. По асфальту на шипах следует ездить очень аккуратненько, без пробуксовок и насыщенных торможений. А вообще-то лучше - на нешипованных покрышках либо... с шипами ТТ. Последние из-за кольцевого контакта шипа с дорогой фактически не складываются и не вырываются из покрышки при скольжениях.
"ТАГАНКА SNOW QUEEN M-264"
Производитель Наша родина (МШЗ)
Наибольшая скорость 190 км/ч (индекс "Т")
Глубина рисунка протектора 8,0 мм
Количество отверстий под шипы 110
Масса шины 6,5 кг
Стоимость в Москве 900 руб.
Соотношение стоимость/качество 11,25
В прошлогоднем тесте эта покрышка участвовала в шипованном варианте. В "беззубом" состоянии "Снежная царица" указывает только близкие к среднему уровню проходимость и плавность хода. Все другие характеристики на фоне других шин смотрятся слабо либо совершенно слабо. Даже тормозные характеристики на снегу и льду и удобство управления на этих шинах ужаснее всех.
Минусы - очень низкие сцепные характеристики на льду и снегу.
Плюсы - средняя проходимость, средний уровень плавности хода.
"МЕДВЕДЬ Я-620 НАСТ-II"
Производитель Наша родина (Ярославль)
Наибольшая скорость 180 км/ч (индекс "S")
Глубина рисунка протектора 8,5 мм
Количество отверстий под шипы 128
Масса шины 7,6 кг
Стоимость в Москве 750 руб.
Соотношение стоимость/качество 6,58
Эту покрышку охарактеризуем 2-мя словами - стабильности нет!
Как досадно бы это не звучало, показав собственный потенциал на предшествующей зимней модели Я-512, занявшей высочайшее место в прошлогоднем тесте, ЯШЗ, видимо, что-то упустил в новейшей шине. Сцепные характеристики "второго Наста" на снегу и льду средние. На высоте только курсовая устойчивость, проходимость да тормозные характеристики на асфальте. Удобство управления, плавность хода и расход горючего оставляют вожделеть наилучшего.
Минусы - низкие тормозные характеристики на льду и снегу, поперечное сцепление на скользкой дороге.
Плюсы - средние тормозные характеристики на асфальте, отменная проходимость, высочайшая курсовая устойчивость на асфальте.
BARUM POLARIS OR 60
Производитель Германия
Наибольшая скорость 190 км/ч (индекс "Т")
Глубина рисунка протектора 8,0 мм
Масса шины 5,7 кг
Стоимость в Москве 1300 руб.
Соотношение стоимость/качество 7,97
Как досадно бы это не звучало, по тормозным свойствам на льду, а в особенности на снегу, "Поларис" без шипов приметно отстает от нешипованных братьев по ценовой категории ("Сава" и "Кумхо"). Зато отыгрывает в тормозном пути на асфальте. По поперечному сцеплению на льду и удобству управления - итог меж "Савой" и "Кумхо".
Комфорт и курсовая устойчивость на среднем уровне, проходимость слабенькая. Общая оценка - посредственно, в целом ужаснее чешского шипованного "двойника". Даже в снегу, где шипы не играют решающей роли.
Минусы - малые сцепные характеристики на снегу, низкая проходимость.
Плюсы - отличные тормозные характеристики на асфальте, высочайшая топливная экономичность на маленький скорости.
BRIDGESTONE BLIZZAK LM-18
Производитель Япония
Наибольшая скорость 160 км/ч (индекс "Q")
Глубина рисунка протектора 9,0 мм
Масса шины 6,0 кг
Стоимость в Москве 1900 руб.
Соотношение
стоимость/качество 10,67
Эта серия "Близзака" отличается от супермягких моделей MZ, отлично знакомых нам по тестам прошедших лет, направленным рисунком протектора и поболее жесткой резиной.
LM-18 - клубок противоречий! Главные ее плюсы - высочайшие курсовая устойчивость и акустический комфорт. А еще - очень отличные тормозные характеристики на асфальте и прекрасные тормозные характеристики на льду, совсем внезапные при относительно жестком протекторе.
На заснеженной дороге эта шина смотрится очень робко, зато по сугробам гребет лучше всех. Недопустимый провал для шин с именитым брэндом - размытые реакции на скользкой дороге и высочайший расход горючего. В целом проигрывает даже наименее дорогим шинам.
Минусы - низкое сцепление на снегу, недостаточные поперечные сцепные характеристики на скользкой дороге.
Плюсы - высочайшие тормозные характеристики на льду и асфальте, проходимость, курсовая устойчивость на асфальте.
BRIDGESTONE WT-17
Производитель Япония
Наибольшая скорость 160 км/ч (индекс "Q")
Глубина рисунка протектора 10,3 мм
Выступание шипов 0,8-1,0 мм
Количество шипов 90 шт.
Масса шины 6,7 кг
Стоимость в Москве 1800 руб.
Соотношение
стоимость/качество 8,95
Эта шина тоже не 1-ый раз учавствует в наших тестах (см. ЗР, 2001, № 9) и в очередной раз ведет себя более чем робко.
По сцепным свойствам WT-17 ужаснее наименее именитых и поболее дешевеньких шипованных покрышек "экономичной" категории. А по удобству управления на скользком покрытии из-за очень средних реакций близка к более дешевеньким нешипованным аналогам.
Повеселила только курсовая устойчивость на асфальте да еще то, что многократного торможения на нем этот "Бридж" опасается еще меньше, чем "3-ий Гиславед".
Минусы - слабенькие тормозные характеристики на всех покрытиях, твердость хода, шум (самой покрышки, а не шипов).
Плюсы - высочайшая курсовая устойчивость на асфальте, хорошее поперечное сцепление на скользкой дороге.
KUMHO KW-7400
Производитель Корея
Наибольшая скорость 190 км/ч (индекс "Т")
Глубина рисунка протектора 9,6 мм
Масса шины 6,4 кг
Стоимость в Москве 1300 руб.
Соотношение
стоимость/качество 6,47
Эта шина фактически 1-го уровня с "Савой" по тормозным свойствам на льду и снегу. По поперечному сцеплению на льду, торможению на асфальте, удобству управления на скользкой дороге "кореец" приметно отстает от словенской соперницы при сравнимых ценах. Удобство управления на этих шинах тоже хромает - в резвом скользком повороте автомобиль удержит только мастер, работая сразу рулем и газом.
Совместно с тем KW-7400 лидирует в экономичности вровень с именитым "Мишленом-Альпин", отличается высочайшими для собственной цены уровнем комфорта и курсовой устойчивостью, соответственной "максималке" 190 км/ч.
Общий итог, соперничающий с шипованным "Бриджстоуном WT-17", - достойный показатель свойства этой корейской шины.
Минусы - низкое боковое сцепление на льду, нехорошие тормозные способности на асфальте.
Плюсы - отличные проходимость, топливная экономичность, уровень комфорта.
BARUM POLARIS OR 60 S
Производитель Чехия
Наибольшая скорость 160 км/ч (индекс "Q")
Глубина рисунка протектора 10,0 мм
Выступание шипов 1,4-2,0 мм
Количество шипов 90 шт.
Масса шины 6,1 кг
Стоимость в Москве 1400 руб.
Соотношение стоимость/качество 5,96
Эта шина, невзирая на схожесть рисунка протектора, отличается от нешипованного родственника из Германии более резким, угловатым плечом.
По сцепным свойствам на зимней дороге шипованный "Поларис" смотрится полностью достойно, опережая даже более дорогой "Бриджстоун WT-17", хотя удобство управления автомобилем на этих шинах соответствует уровню покрышек средней категории.
Раздражающий шум, низкая плавность хода, завышенный расход горючего и средний уровень проходимости - разумеется, результаты экономии ради понижения цены шины.
Ничего не поделаешь - приходилось вписываться в "бюджет".
Минусы - средняя проходимость, завышенные расход горючего и шум.
Плюсы - отличные сцепные характеристики на снегу, торможение на льду и асфальте.
MICHЕLIN ALPIN XSE
Производитель Франция
Наибольшая скорость 190 км/ч (индекс "Т")
Глубина рисунка протектора 8,3 мм
Масса шины 6,0 кг
Стоимость в Москве 2000 руб.
Соотношение стоимость/качество 8,44
Комфорт, экономичность, цепкость на высочайшей скорости, неплохой отклик на деяния рулем и точные реакции на скользкой дороге - таковы отличительные особенности модели. В предельных критериях "10-ка" и "одиннадцатая" на этих шинах владеют недостаточной поворачиваемостью, просто парируемой сбросом газа. А по тормозам на снежной дороге "Альпин" оказался наилучшим. Как досадно бы это не звучало, разгоняться в этих же критериях и лазить по сугробам эта покрышка не любит. И на льду смотрится не искрометно, опережая по сцепным свойствам только самые дешевые шины. Все же, автомобиль даже при торможении юзом слушается руля.
Минусы - средние торможение на льду и проходимость.
Плюсы - не плохое торможение на снегу и асфальте, комфорт, высочайшая топливная экономичность.
CONTI WINTER CONTACT TS-780
Производитель Германия
Наибольшая скорость 190 км/ч (индекс "Т")
Глубина рисунка протектора 8,3 мм
Масса шины 6,0 кг
Стоимость в Москве 2100 руб.
Соотношение стоимость/качество 8,43
Покрышка просто восхитила цепкостью на скользкой дороге. Сотовыми ламелями она держится даже за мокроватый лед. Зато при разгоне приходится напряженно ловить грань проскальзывания - при срыве ламели складываются и "Конти" резко теряет сцепные характеристики. Пожалуй, эта шина очень раскроет потенциал на автомобилях с противобуксовочной системой и Abs.
По тормозам на асфальте "Конти" осязаемо проигрывает "Гудьиру". Но все-же главный ее минус - высочайшая вибронагруженность. Мельчайшие дорожные неровности эта покрышка передает на кузов и даже на коробку - плата за высочайшие сцепные характеристики на льду.
Минусы - очень жесткая шина, низкая проходимость.
Плюсы - высочайшие тормозные и поперечные сцепные характеристики на скользкой дороге, удобство управления при торможении и в повороте.
SAVA ESKIMO S3
Производитель Словения
Наибольшая скорость 190 км/ч (индекс "Т")
Глубина рисунка протектора 8,0 мм
Масса шины 5,8 кг
Стоимость в Москве 1200 руб.
Соотношение стоимость/качество 4,76
Очень достойная шина, почти во всем соперничающая с дорогими. По поперечным сцепным свойствам на льду, торможению на льду и асфальте выступила на равных с "Гудьиром". А на заснеженной дороге оказалась лучше "Конти". По удобству управления - на уровне "Мишлена-Альпин", хотя по расходу горючего чуток ужаснее. В резвом скользком повороте отлично откликается на деяния рулем и газом.
Слабенькие стороны "Эскимо" - недостающая проходимость и (из-за подвижных шашек в средней части протектора) "плавание" на асфальте на больших скоростях. Все же, "Сава" - наилучшая из нешипованных в бизнес-категории.
Минусы - низкие проходимость, курсовая устойчивость на асфальте.
Плюсы - отличные тормозные характеристики на асфальте, топливная экономичность, плавность хода.
KUMHO KW-11 I'ZEN STUD
Производитель Корея
Наибольшая скорость 190 км/ч (индекс "Т")
Глубина рисунка протектора 10,5 мм
Выступание шипов 1,5-2,1 мм
Количество шипов 90 шт.
Масса шины 6,5 кг
Стоимость в Москве 1350 руб.
Соотношение стоимость/качество 5,29
Единственная в тесте шина с ненаправленным рисунком припоминает "Близзак MZ-01". Тот, правда, не предназначен для шиповки и изготовлен из более мягенькой резины.
Шина KW-11 - средняя по сцепным свойствам, но с высочайшей проходимостью и неплохими тормозными качествами на асфальте. Приятно поражает малым расходом горючего.
Жалко, что на льду смотрится бледновато. В таких критериях сама покрышка плохо помогает шипам. Вобщем, невзирая на недочеты, по всем номинациям этот "Кумхо" опережает именитый "Бридж WT-17", в том числе по удобству управления на льду. В предельных режимах автомобиль на этих шинах склонен к мягенькому, легкому заносу, помогающему проходить повороты.
Минусы - низкие тормозные характеристики на льду, асфальте и снегу.
Плюсы - отменная проходимость, маленький расход горючего.
(фаворит в бизнес-классе)
KUMHO KW-11 I'ZEN STUD
(с шипами ТТ)
Производитель Корея
Наибольшая скорость 190 км/ч (индекс "Т")
Глубина рисунка протектора 10,5 мм
Выступание шипов 1,3-1,4 мм
Количество шипов 90 шт.
Масса шины 6,6 кг
Стоимость в Москве (приблизительная) 1400 руб.
Соотношение стоимость/качество 5,02
С шипами ТТ эта покрышка более уверенно ощущает себя на льду во всех номинациях - от сцепных параметров до удобства управления разгоном и торможением. В максимально стремительных поворотах занос автомобиля стал чуток активнее, хотя на оценку это изменение не воздействовало. Все "снежные" характеристики, прямо до проходимости, остались на той же высоте.
Расплата за улучшение "зимних" параметров - некое повышение тормозного пути на асфальте и расхода горючего на больших скоростях. Зато в целом шина стала смотреться ровнее.
Меньше, чем все другие шипованные покрышки, "опасается" торможения юзом на асфальте, потому что шип ТТ при всем этом не наклоняется и не выдирается из покрышки.
Минусы - низкие тормозные характеристики на асфальте; на снегу лучше, но все-же не "отлично".
Плюсы - высочайшие проходимость, поперечное сцепление на скользкой дороге, маленький расход горючего.
GOOD YEAR ULTRA GRIP 6
Производитель Турция
Наибольшая скорость 160 км/ч (индекс "Q")
Глубина рисунка протектора 8,1 мм
Масса шины 5,8 кг
Стоимость в Москве 1600 руб.
Соотношение стоимость/качество 5,44
Ее впору именовать снежным барсом - конкретно на заметенной дороге она смотрится очень достойно. Даже немножко отыгрывает тормозной путь у нашего фаворита, невзирая на его шипы.
На льду - уверенное троганье и разгон даже при буксовании. В резвом скользком повороте шину малость портит некая медлительность в реакциях.
При полностью достойных сцепных свойствах на льду "6-ой" "Ультра грип" - наилучшая из всех испытанных шин по торможению на асфальте. Курсовая устойчивость - отменная, комфорт - на высоте.
В общем, классная экономная шина для зимы, которая идиентично уверенно ведет себя на снегу и льду и не спасует на асфальте.
Минусы - низкая проходимость.
Плюсы - отличные сцепление на снегу, торможение на асфальте.
GISLAVED NORD FROST 3
Производитель Швеция
Наибольшая скорость 160 км/ч (индекс "Q")
Глубина рисунка протектора 10,4 мм
Выступание шипов 1,5 мм
Количество шипов 90 шт.
Масса шины 6,3 кг
Стоимость в Москве 2300
Соотношение стоимость/качество 6,51
Эта шина вновь подтвердила звание бесспорного фаворита посреди зимних покрышек.
Даже при околонулевой температуре и на льду, и на асфальте ведет себя прекрасно и лидирует в большинстве упражнений. И уж если уступает, то только по тем номинациям, "ослабление" которых связано с шипами, - уровень шума, расход горючего и тормозной путь на асфальте.
Кстати, очень солидный последний показатель разъясняется мягеньким протектором: в схожих ситуациях он позволяет наклонить (фактически "сложить") шипы так, чтоб шина на их не поскальзывалась. Естественно, злоупотреблять скольжением, как и буксованием, на асфальте не следует, ведь протектор при всем этом практически стесывается. Довольно нескольких схожих тестов, чтоб "уничтожить" шину.
Минусы - низкая проходимость.
Плюсы - не плохое сцепление на снегу и льду, удобство управления.
ТРУБЧАТЫЕ Либо ФЛАНЦЕВЫЕ?
Трубчатый титановый шип (дальше ТТ) - российская разработка, патентованная в Рф в 1998 году. Снаружи похож на обычный двухфланцевый, но имеет ряд конструктивных особенностей.
Металлической корпус шипа ТТ для понижения массы выполнен трубчатым. В нем на конической посадке закреплена трубчатая же вставка из титанового сплава. Соответственно, с дорожным полотном шип ТТ контактирует не обычным нам штырьком, а кольцевой поверхностью. Потому площадь пятна контакта этого шипа с дорогой в 3-4 раза больше, чем у обычного, и сам контакт выходит надежнее. Зато удельное давление, а означает, и разрушающее воздействие на дорожное полотно ниже.
Не считая того, по сопоставлению с обычными нам русскими шипами масса новинки практически в два раза меньше, - 1,3 против 2-2,5 г.
Отличается и размерность - ТТ на полмиллиметра короче фланцевого аналога. Связано это с особенностью установки нового шипа в покрышку. Он должен выступать над протектором на 1±0,2 мм, в то время как обычный - на 1,5±0,2 мм.
Сопоставление шипов провели на схожих покрышках "Кумхо KW-11 I'zen stud".
Плюсы. Шипы ТТ обеспечивают наилучшее сцепление на льду, ежели классические, отличаясь высочайшей стабильностью практически с первых метров движения. Те же шины с обыкновенными шипами сначала эксплуатации цепляются еще ужаснее по сопоставлению с достигнутыми в нашем тесте показателями. Правда, это не означает, что обкатка "трубчатым" не нужна - если их пришпорить с самого начала, повылетают из шин не ужаснее обыденных.
Итак, тормозные характеристики выше приблизительно на 5%, лучше информативность (удобство управления) при торможении и разгоне на льду. Поперечные сцепные характеристики выше приблизительно на 7-8%, хотя на управление автомобилем в повороте конструкция шипов практически не повлияла. Срывы в скольжение происходят чуток резче, а сами скольжения несколько затянуты, что разъясняется более высочайшей скоростью автомобиля в момент срыва.
Тональность шума на асфальте более глухая, хотя его уровень схож с обыкновенными шипами.
Приметно наилучшая "терпимость" к езде по асфальту, потому что при торможении на юз шипы ТТ не "складываются" и не выдираются из покрышек.
Минусы. Несколько возрастает тормозной путь на асфальте (в границах 2-3%) по сопоставлению с классическими шипами.
Повышение расхода горючего на 0,1 л/100 км при скорости 90 км/ч.
РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ЗА Техно ПОДДЕРЖКУ ТОЛЬЯТТИНСКУЮ ФИРМУ "ВОЛГАШИНТОРГ", КОМПАНИЮ МВО, Столичный И ЯРОСЛАВСКИЙ ШИННЫЕ Фабрики, Консульства КОМПАНИЙ "БРИДЖСТОУН" И "ГУДЬИР" В МОСКВЕ, "ВОСТОКШИНТОРГ", ТГ "КОЛЕСО", АВТОПОЛИГОН НТЦ ВАЗА.
Если шины условно разбить на три ценовые группы, согласно данным опроса читателей, то видно, что наилучшие модели среднего, бизнес-класса опережают слабенькие и даже средние из категории "люкс". А если нет различия, для чего платить больше? Все же, "Гиславед Норд Фрост 3" находится на верхушке специфичной лестницы.
Наши электрические ассистенты: указатель температуры, расходомер
и фотостворы.
Несколько торможений в юз на асфальте - и резина вырывается клочьями.