СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
КЛУБ Автовладельцев
/СОВЕТЫ Опытных
РУБРИКУ ВЕДЕТ / БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ
Когда появилась необходимость установить новейшую вилку выключения сцепления через окно в картере "Жигулей", я вспомнил совет Е. Пахолкова (ЗР, 2002, № 6) надеть на лапки пружины пластмассовые трубки в качестве направляющих. Их у меня не было, потому отыскал другой метод.
Сняв резиновый чехол, закрывающий окно в картере, отверткой придавил лапки пружины к выступам корпуса выжимного подшипника. Петля пружины отодвинулась от корпуса так, что в нее я продел шнур, как показано на рисунке. Когда потянул его концы на себя, лапки пружины выдвинулись еще более и меж ними и выступами корпуса подшипника образовались зазоры. Направив в их вилку и продолжая тянуть шнур на себя, поставил новейшую деталь на место. Потянув за один конец, вынул шнур из картера. Вся работа заняла пару минут.
С. БЫЧИХИН, КИСЛОВОДСК
Установка вилки выключения сцепления: 1 - корпус выжимного подшипника; 2 - пружина; 3 - вилка; 4 - шнур.
При хранении неких прицепов в вертикальном положении грязная вода стекает в защитные кожухи амортизаторов. Скопившаяся там грязь содействует резвой коррозии штоков - и рессоры выходят из строя. Три года вспять, заменив их по этой причине, я сделал в донышках кожухов отверстия поперечником 6 мм. Мелкие камешки себя оправдал. Штоки не заржавевают.
Е. БОРИСЕНКОВ, МОСКВА
Напомнить о невыключенных габаритах способна практически неважно какая противоугонка. Обычно, "положительный" провод, подключаемый к дверному выключателю, остается незадействованным - у подавляющего большинства машин (не считая "волг" и "фордов") замыкатели дверей закорачиваются на "массу". Подсоедините этот провод к цепи питания "габаритов" после выключателя. Сейчас, поставив машину на охрану и забыв выключить "габариты", вы услышите предупреждающие сигналы, как если б осталась открытой одна из дверей. При всем этом охранные функции системы не пострадают. Естественно, провода управления световой индикацией противоугонки должны быть подсоединены не к габаритным огням, а к "поворотникам". А. РЕВИН, МОСКВА
В "Жигулях" всякий раз при снятии крышки головки блока (для регулировки клапанов и других работ) приходится разгибать держатель жгута проводов, шланга (и трубок в неких машинах) на щите моторного отдела, подымать их и держать, пока не снимешь крышку. Чтоб исключить это неудобство раз и навечно, отогните верхнюю лапку держателя, заведите за нее жгут и шланг и согните, как показано на рисунке. Нижнюю лапку отогните к тормозной трубке.
Г. ЩУКИН, УЗЛОВАЯ
Крепление жгута и трубок: а - было; б - стало; 1 - провода и шланги; 2 - держатель-хомут; 3 - тормозная трубка.
Некрепкое крепление внутренней облицовки зеркал в VAZ 2108, 21099 издавна критикуют обладатели и различными методами делают лучше его (см., к примеру, ЗР, 2002, № 6). Предлагаю очередной.
Снимаем облицовку, откусываем лепестки-защелки и сверлим отверстие поперечником 8-8,5 мм, как показано на рисунке. Ставим облицовку на место и, прочно прижав ее, вставляем в отверстие расширяющийся на конце пистон, который используют для крепления обшивки. В его отверстие вставляем сердечник, накрепко фиксирующий облицовку. Р. СЕМЕНОВ, МОСКВА
Облицовка с отверстием и пистон для ее крепления.
В "Самаре" закончил раскрываться снаружи замок двери. После вскрытия выяснилось, что не хватает длины тяги и нет резерва для ее регулировки.
Я удлинил тягу средствами находящимися под рукой: в наконечник ввентил шпильку (отрезанную от подходящего винта резьбу), которую соединил с тягой средством гайки, как показано на рисунке. Ребра гайки не должны выступать за поперечник наконечника, чтоб не задевать за Ремонт и эксплуатация замка.
А. МОРОЗОВ, КАЗАНЬ
Удлинение тяги: 1 - тяга замка; 2 - гайка; 3 - шпилька; 4 - наконечник.
ПРЕМИЯ 1500 РУБЛЕЙ ЗА Наилучший СОВЕТ Опытных В ЭТОМ НОМЕРЕ ПРИСУЖДЕНА АЛЕКСЕЮ РЕВИНУ. ЕГО СОВЕТЫ НЕ РАЗ ПУБЛИКОВАЛИСЬ В НАШЕМ Журнальчике. ВОТ ЕГО РАССКАЗ О Для себя.
Родился я в 1962 году. Одной из первых и самых возлюбленных моих книг еще в детстве стал "Спутник автовладельца" 1963 года издания (на нем остались детские каракули). Чуток позднее прочитал до дыр учебник шофера 3-го класса. Сначала 70-х, участвуя в макулатурных кампаниях, время от времени "намывал золотые слитки" - свои 1-ые журнальчики "За рулем". Хотя в семье машины не было, при первой способности подписался на журнальчик, получив в нагрузку "Правду".
1-ый автомобиль и "права" появились совместно в 1987 году - "Moskvich 2140" и временное удостоверение (такие давали на два года: "ночкой не ездить", "прицеп не таскать", "70 км в час"). В библиотеке АЗЛК (где я тогда работал испытателем движков) читал все доступные журнальчики. Перепробовал рули собственных ("москвичи-2140" и 2141, УАЗ, "Таврия") и служебных машин ("Гранд Чероки", "Volvo 940", "Мерседес-Бенц-190", " Мицубиси Паджеро", "Тойота-Ленд Крузер 100", "нивы"). Приходилось и чинить их. Всегда помнил советы "За рулем". Скажем, меняя на " Мицубиси Паджеро" сцепление без оправки первичного вала (ее у меня не оказалось), зафиксировал диск 2-мя каплями клея, как рекомендовал опытный "зарулевец". На скользкой дороге в один прекрасный момент "отловил" пошедший в занос прицеп, прибавив газ и "растянув" собственный автопоезд, как рекомендовал журнальчик. Здорово посодействовал при покупке диска сцепления для "Таврии" совет поцарапать его ключом зажигания (доброкачественный не царапается). Все это только малая доля той помощи, которую я получил от возлюбленного журнальчика.
Как пришло в голову написать о съемнике масляного фильтра? Да до боли просто. В продаже много дорогого блестящего ввезенного инструмента, а, можно сказать, бесплатное решение я нигде не встречал.
Аналог всераспространенного и достаточно дорогого цепного съемника масляного фильтра несложно сделать самому. Берем кусочек велосипедной цепи (для фильтров вазовского размера - 30 звеньев) и соединяем его клепкой либо штатным замком в кольцо. В старенькой, покоробленной либо просто ненадобной торцевой головке "на 19" либо "на 22" делаем пропил шириной в цепь. Съемник готов. В присоединительный квадрат головки можно вставлять удлинители всех размеров и ключи-трещотки - это позволит отворачивать фильтры, расположенные в самых недоступных местах. А. РЕВИН, МОСКВА
КЛУБ Автовладельцев
/СОВЕТЫ Опытных
РУБРИКУ ВЕДЕТ / БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ
Когда появилась необходимость установить новейшую вилку выключения сцепления через окно в картере "Жигулей", я вспомнил совет Е. Пахолкова (ЗР, 2002, № 6) надеть на лапки пружины пластмассовые трубки в качестве направляющих. Их у меня не было, потому отыскал другой метод.
Сняв резиновый чехол, закрывающий окно в картере, отверткой придавил лапки пружины к выступам корпуса выжимного подшипника. Петля пружины отодвинулась от корпуса так, что в нее я продел шнур, как показано на рисунке. Когда потянул его концы на себя, лапки пружины выдвинулись еще более и меж ними и выступами корпуса подшипника образовались зазоры. Направив в их вилку и продолжая тянуть шнур на себя, поставил новейшую деталь на место. Потянув за один конец, вынул шнур из картера. Вся работа заняла пару минут.
С. БЫЧИХИН, КИСЛОВОДСК
Установка вилки выключения сцепления: 1 - корпус выжимного подшипника; 2 - пружина; 3 - вилка; 4 - шнур.
При хранении неких прицепов в вертикальном положении грязная вода стекает в защитные кожухи амортизаторов. Скопившаяся там грязь содействует резвой коррозии штоков - и рессоры выходят из строя. Три года вспять, заменив их по этой причине, я сделал в донышках кожухов отверстия поперечником 6 мм. Мелкие камешки себя оправдал. Штоки не заржавевают.
Е. БОРИСЕНКОВ, МОСКВА
Напомнить о невыключенных габаритах способна практически неважно какая противоугонка. Обычно, "положительный" провод, подключаемый к дверному выключателю, остается незадействованным - у подавляющего большинства машин (не считая "волг" и "фордов") замыкатели дверей закорачиваются на "массу". Подсоедините этот провод к цепи питания "габаритов" после выключателя. Сейчас, поставив машину на охрану и забыв выключить "габариты", вы услышите предупреждающие сигналы, как если б осталась открытой одна из дверей. При всем этом охранные функции системы не пострадают. Естественно, провода управления световой индикацией противоугонки должны быть подсоединены не к габаритным огням, а к "поворотникам". А. РЕВИН, МОСКВА
В "Жигулях" всякий раз при снятии крышки головки блока (для регулировки клапанов и других работ) приходится разгибать держатель жгута проводов, шланга (и трубок в неких машинах) на щите моторного отдела, подымать их и держать, пока не снимешь крышку. Чтоб исключить это неудобство раз и навечно, отогните верхнюю лапку держателя, заведите за нее жгут и шланг и согните, как показано на рисунке. Нижнюю лапку отогните к тормозной трубке.
Г. ЩУКИН, УЗЛОВАЯ
Крепление жгута и трубок: а - было; б - стало; 1 - провода и шланги; 2 - держатель-хомут; 3 - тормозная трубка.
Некрепкое крепление внутренней облицовки зеркал в VAZ 2108, 21099 издавна критикуют обладатели и различными методами делают лучше его (см., к примеру, ЗР, 2002, № 6). Предлагаю очередной.
Снимаем облицовку, откусываем лепестки-защелки и сверлим отверстие поперечником 8-8,5 мм, как показано на рисунке. Ставим облицовку на место и, прочно прижав ее, вставляем в отверстие расширяющийся на конце пистон, который используют для крепления обшивки. В его отверстие вставляем сердечник, накрепко фиксирующий облицовку. Р. СЕМЕНОВ, МОСКВА
Облицовка с отверстием и пистон для ее крепления.
В "Самаре" закончил раскрываться снаружи замок двери. После вскрытия выяснилось, что не хватает длины тяги и нет резерва для ее регулировки.
Я удлинил тягу средствами находящимися под рукой: в наконечник ввентил шпильку (отрезанную от подходящего винта резьбу), которую соединил с тягой средством гайки, как показано на рисунке. Ребра гайки не должны выступать за поперечник наконечника, чтоб не задевать за Ремонт и эксплуатация замка.
А. МОРОЗОВ, КАЗАНЬ
Удлинение тяги: 1 - тяга замка; 2 - гайка; 3 - шпилька; 4 - наконечник.
ПРЕМИЯ 1500 РУБЛЕЙ ЗА Наилучший СОВЕТ Опытных В ЭТОМ НОМЕРЕ ПРИСУЖДЕНА АЛЕКСЕЮ РЕВИНУ. ЕГО СОВЕТЫ НЕ РАЗ ПУБЛИКОВАЛИСЬ В НАШЕМ Журнальчике. ВОТ ЕГО РАССКАЗ О Для себя.
Родился я в 1962 году. Одной из первых и самых возлюбленных моих книг еще в детстве стал "Спутник автовладельца" 1963 года издания (на нем остались детские каракули). Чуток позднее прочитал до дыр учебник шофера 3-го класса. Сначала 70-х, участвуя в макулатурных кампаниях, время от времени "намывал золотые слитки" - свои 1-ые журнальчики "За рулем". Хотя в семье машины не было, при первой способности подписался на журнальчик, получив в нагрузку "Правду".
1-ый автомобиль и "права" появились совместно в 1987 году - "Moskvich 2140" и временное удостоверение (такие давали на два года: "ночкой не ездить", "прицеп не таскать", "70 км в час"). В библиотеке АЗЛК (где я тогда работал испытателем движков) читал все доступные журнальчики. Перепробовал рули собственных ("москвичи-2140" и 2141, УАЗ, "Таврия") и служебных машин ("Гранд Чероки", "Volvo 940", "Мерседес-Бенц-190", " Мицубиси Паджеро", "Тойота-Ленд Крузер 100", "нивы"). Приходилось и чинить их. Всегда помнил советы "За рулем". Скажем, меняя на " Мицубиси Паджеро" сцепление без оправки первичного вала (ее у меня не оказалось), зафиксировал диск 2-мя каплями клея, как рекомендовал опытный "зарулевец". На скользкой дороге в один прекрасный момент "отловил" пошедший в занос прицеп, прибавив газ и "растянув" собственный автопоезд, как рекомендовал журнальчик. Здорово посодействовал при покупке диска сцепления для "Таврии" совет поцарапать его ключом зажигания (доброкачественный не царапается). Все это только малая доля той помощи, которую я получил от возлюбленного журнальчика.
Как пришло в голову написать о съемнике масляного фильтра? Да до боли просто. В продаже много дорогого блестящего ввезенного инструмента, а, можно сказать, бесплатное решение я нигде не встречал.
Аналог всераспространенного и достаточно дорогого цепного съемника масляного фильтра несложно сделать самому. Берем кусочек велосипедной цепи (для фильтров вазовского размера - 30 звеньев) и соединяем его клепкой либо штатным замком в кольцо. В старенькой, покоробленной либо просто ненадобной торцевой головке "на 19" либо "на 22" делаем пропил шириной в цепь. Съемник готов. В присоединительный квадрат головки можно вставлять удлинители всех размеров и ключи-трещотки - это позволит отворачивать фильтры, расположенные в самых недоступных местах. А. РЕВИН, МОСКВА