ДВЕ ПРЕМЬЕРЫ, И ТАКИЕ Различные .
ДВЕ ПРЕМЬЕРЫ, И ТАКИЕ Различные...
ЭКСПРЕСС-ТЕСТ
ДВЕ ПРЕМЬЕРЫ, И ТАКИЕ Различные...
На автомобильном салоне на щитах ВАЗа новинок было много. Многие готовы к производству, а другие уже вышли на рынок. Наш свой корреспондент в Тольятти Сергей МИШИН провел маленький тест этих машин и делится своими впечатлениями.
"НИВА-ПИКАП"
Судя по воззрению читателей ЗР, почерпнутому в анкете, о таковой машине русский автовладелец грезит издавна. Дешевый вэдовый автомобиль с грузовой платформой и пятиместной кабиной - то, что нужно и фермеру, и городскому жителю. Полагаю, у этой машины огромное будущее - ведь схожий класс очень популярен в Америке, Австралии, Стране восходящего солнца, ну и в Европе.
Смотрится "Нива" ВАЗ-2329 очень презентабельно: "надутые" колесные арки прикрывают широкие шины, массивные дуги в кузове и на порогах, защитные решетки впереди и сзади, а еще противотуманные фонари и стоп-сигналы поверх кабины. Все выдержано в едином стиле.
Кузов с грузовым отсеком - самая приметная часть автомобиля. Размеры площадки длиной 1500 мм и шириной 1380 мм малыми не назовешь, потому у пикапа задний свес увеличен на 300 мм. Борт откидной - открывают его всего одной ручкой и фиксируют в горизонтальном положении - ниже не опускается. Это позволяет по мере надобности перевозить и поболее длинноватые грузы. Кстати, в платформе и борту выштампованы продольные ребра жесткости, двигать по ним даже томные ящики удается просто. Забираться в отсек нетрудно - через откинутый борт, просто выдерживающий 2-ух человек. Заявленная в паПодвескае грузоподъемность - 300 кг и четыре человека.
В базисном варианте грузовой отсек автомобиля открытый. Но конструкторы планируют выпускать для него пластиковую крышку и съемную высшую крышу, так именуемый хард топ (Hard top - жесткий верх), обязательный атрибут современных пикапов.
Снутри машина отличается от серийной "Нивы" немногим. Сзади нет багажного отсека (и полки), тонированные стекла, тканевые вставки в обивках дверей и электронные подъемники стекол.
На ходу ВАЗ-2329 очень приглянулся. Благодаря недлинному салону и легкому управляющему управлению - в пикапе стоит управляющий механизм с увеличенным передаточным отношением - чувства громоздкости и неповоротливости, как на длиннобазной 5-и дверной "Ниве" ВАЗ-2331, нет и в помине.
"Нива-пикап", невзирая на огромные размеры (длина более 4 метров), отменно вписывается в городской поток. Маневрировать по узеньким улочкам и во дворах удается без особенного труда, но приходится держать в голове, что автомобиль из-за широких колес стал обширнее. Задний борт удлиненного кузова отлично виден во внутреннем зеркале. Кстати, боковые для пикапа маловаты, стоило бы их сделать раза в два большенными - как-никак ВАЗ-2329 - грузовик, хоть и небольшой.
Вне асфальтовых дорог автомобиль вел себя тоже достойно. Хотя и приходилось держать в голове о 300 дополнительных миллиметрах заднего свеса, но проехали даже по сложной пересеченной местности, не задев никогда кузовом о землю.
На влажном грунтовом подъеме (и ненагруженной машине) не потребовалось включать блокировку, пикап карабкался уверенно и без буксования. Не спасовал автомобиль и в глубочайшей грязной колее, только борта свои забрызгал стремительно - плата за широкие колеса.
В заключение отмечу: новый пикап на базе "Нивы" наверное понравится нашим автовладельцам - в отличие от традиционного двухместного, в нем можно везти не только лишь груз, да и с комфортом людей. Потому эту машину можно именовать и универсальной.
Решетка-отбойник защитит не только лишь радиатор машины, да и поддон картера.
Дуги по периметру кузова, повдоль порогов - нужная защита для внедорожного грузовичка.
"САМАРА" С МОТОРОМ ВАНКЕЛЯ
Авто с роторно-поршневыми движками (РПД) как секретное орудие в нашей стране принадлежали только особенным органам. Обычным гражданам такие супермашины были недосягаемы. Но, слава Богу, времена изменяются, и с этого момента хоть какой желающий может приобрести таковой аппарат и услаждаться его мощью сколько захотит. В продаже появилась "Самара" РПД (VAZ 2108-91, 2109-91, 21099-91). Правда, стоимость машин возросла на 2-2,5 тыщи баксов.
Сумма большая, но, право, есть за что платить. Под капотом самая последняя версия РПД - двухсекционный ВАЗ-415. Он вобрал в себя все плюсы прошлых движков этого типа, сделанных на Вуале за 20 лет. От "413-й" модели новый мотор унаследовал надежность - в свое время для нее разработали специальную систему смазки угловых уплотнений роторов. На спец-"волгах" благодаря ей "413-е" моторы выхаживали по 300 тыс. км.
Другой движок, ВАЗ-414 завещал "415-му" удачную сборку - его можно расположить в моторном отделе хоть какого ВАЗа. В "жигулях", "самарах", "нивах" и "девятках" "415-й" будет стоять как будто родной.
Степень сжатия ВАЗ-415 - 9,4, он рассчитан на бензин АИ-93. Вобщем, можно заливать и "76-й", если подходящим образом поменять свойства зажигания. Нетребовательный РПД это позволяет.
Система зажигания подобна микропроцессорной от "Самары". Но в ней предусмотрен блок запасного зажигания. Свечки же необыкновенные - особые двухэлектродные. В каждой секции - по две штуки (всего четыре): одна запальная, другая дожигающая.
Топливный заряд для мотора готовит обыденный карбюратор "Солекс", но у него свои регулировки. Есть варианты и с 2-мя карбюраторами - для увеличения мощности, их ставят на спецмашины. В дальнейшем появится и впрыск.
В отличие от поршневого, роторный движок более чувствителен к температуре охлаждающей воды и масла. Зона хорошей работы достаточно узенькая. Чуток холодней мотор - и смесь будет плохо пылать, резко понизится мощность, "жаркой" - стремительно износятся уплотнения. Потому в автомобиле перед "водяным" радиатором стоит к тому же масляный. Особый термостат откроет его, когда температура масла достигнет 82°С.
Конструкция РПД ординарна (создание его очень трудно, а поэтому и недешево), естественно, и обслуживать приходится меньше, чем обычный поршневой. Масло, свечки да фильтры - вот и все заботы. Думаю, это понравится многим.
В остальном "Самара" РПД фактически ничем не отличается от обыденных "восьмерок" и "девяток". Исключение - сцепление увеличенных размеров и поболее действенные фронтальные (от VAZ 2112) тормоза - ведь значительно возросли мощность и скорость роторной машины.
В движении автомобиль прекрасен - 120 л. с. начинаешь чувствовать, как пускаешь движок. Правда, нет ни рева, ни вибрации, и только тяжкий гул в системе выпуска горячит кровь.
Включаю первую передачу, газую "в пол", и легкая "Самара" с визгом срывается с места, оставляя на асфальте длинноватые темные следы буксующих колес. Через три секунды включаю вторую, и машина продолжает так же просто и стремительно набирать скорость. Тело приятно вжимается в сидение, а машина устремляется вперед так, что дух захватывает! "Раскручиваю" мотор до восьми тыщ, а на спидометре стрелка уже перевалила за 120 км/ч. Вот это динамика! Но сбрасываю газ - впереди крутой поворот и следует быть благоразумным.
О таких молвят: зверь-машина. А сумеет ли она двигаться в умеренном темпе? Попробовал и удостоверился - едет просто и непосредственно даже на черепашьей скорости, при всем этом прощает водителю неправильный выбор передачи - на четвертой ротор вытянет "Самару" без надрыва даже с 30 км/ч. Здорово! И никаких вибраций, присущих "Самаре", - мотор Ванкеля стопроцентно уравновешен.
Но есть у РПД одна особенность. Торможение автомобиля роторным движком наименее отлично, чем поршневым, и тормозами приходится воспользоваться почаще. Но к этому стремительно привыкаешь.
Судя по всему, и "Самара" РПД отыщет собственного покупателя в Рф, ведь "гонщикам" несть числа, а таких быстроходных российских машин пока не было.
Могучее сердечко "Самары" РПД - ВАЗ-415. В моторном отделе он занимает меньше места, чем поршневой движок.
Короткая Техно Черта АВТОМОБИЛЯ "НИВА-ПИКАП" ВАЗ-2329
Общие данные: число мест - 4-5; оснащенная масса - 1200 кг; нужная нагрузка - 4 чел. + 300 кг; наибольшая скорость - 132 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 25 с; расход горючего город/загород - 10,2; 9,0 л/100 км; припас горючего - 86 л. Размеры, мм: длина - 4540; ширина - 1640; высота - 1680; колесная база - 2700; размеры грузовой площадки, мм: длина - 1500; наибольшая ширина - 1380; высота бортов - 460. Движок - VAZ 21213.
Короткая Техно Черта АВТОМОБИЛЯ "САМАРА" РПД (VAZ 2108-91)
Общие данные: наибольшая скорость - 195 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 8,5 с; расход горючего при скорости 90-120 км/ч и в ГЦ - 7,5; 12,5 л/100 км. Движок: ВАЗ-415; двухсекционный; ширина секции - 80 мм; рабочий объем, приведенный к поршневому мотору - 2616 смз; степень сжатия - 9,4; наибольшая мощность - 120 л. с. при 6000 об/мин; наибольший вращающий момент - 17,4 кгс.м при 4000 об/мин.