МИХАЛЫЧ Рекомендует
МИХАЛЫЧ Рекомендует
Дамский КЛУБ
МИХАЛЫЧ Рекомендует
В какой-то момент приходит момент, когда автомобиль нуждается в ремонте. И эмансипированные его владелицы начинают поиск профессионалов.
Лена БУЛАВИНА
Как-то в гостях мне довелось услышать любознательный диалог автомобилисток.
- Слушай, я знаю, ты издавна ездишь. Порекомендуй, что делать. Ближайшее время шум некий, прямо на нервишки действует. У супруга спрашивать не люблю, он сходу ворчать начинает. А я ездить-то езжу, но что у нее там снутри...
- Да не беспокойся ты! Поначалу у меня было то же самое: волновалась, дергалась, пока не сообразила - нужно отыскать собственного мастера.
- Просто сказать, а где же его отыскать?
- Побеседуй со знающими людьми, они порекомендуют. Я, к примеру, уже 4-ый год езжу к Михалычу. Неплохой мужчина, главное, добросовестный. Если произнес, что деталь необходимо поменять, означает, уж точно починить ее нереально. Ну и берет он дешево.
- Моя машина-то новенькая, как бы ездит нормально, хоть и шумит - на сервис рано...
- Ну и напрасно, я тоже так задумывалась, а позже умные Различное дали подсказку, что наши машины хоть они и новые, а все равно нуждаются в мастере. Когда 1-ый раз приехала к Михалычу, он сделал "протяжку". Знаешь, что же все-таки это такое? Закрутил как надо все гайки и болты, так как на заводе этого не делают. Там только бы выпихнуть машину за ворота - и все. Михалыч сделал антикоррозийку, поставил подкрылки, отрегулировал что нужно. Сейчас езжу, горя не знаю.
Решила и я повстречаться с этим Михалычем. И вот что он мне поведал.
Больше всего работников сервиса раздражают те дамы, которые сходу предъявляют целый перечень имеющихся, по их воззрению, дефектов. Но кое-кто из слесарей пользуется этим, и результатом может стать подмена полностью обычных деталей. Это касается и парней, но, как понятно, к дамам за рулем отношение особенное, потому и пострадать они могут в основном - мол, все равно ничего не смыслят в "железяках".
Правда, по словам мастера, на данный момент посреди их возникает больше что-то понимающих в устройстве автомобиля. Это, обычно, приходит с опытом. Этот факт Михалыч отметил с ублажение. Но его советы предусмотрены, быстрее, начинающим автомобилисткам.
Нужно поскорее отыскать "собственного" мастера. Тут как с доктором: когда что-то серьезно заболит, ищешь того, кто это болезнь вправду сумеет вылечить, а не идешь в районную больницу к случайному медику.
Предприятие автосервиса, куда вы все-же рискнули заехать без советов знакомых, должно непременно иметь сертификат соответствия. Этот документ обосновывает, что оно аттестовано на проведение того либо другого вида работ. Если сертификата нет, то бегом отсюда. Вам не дадут гарантии, а если и дадут, то она не будет иметь ровненьким счетом никакой юридической силы.
Идеальнее всего, приехав на 100, разъяснить, что волнует в поведении машины, не делая при всем этом собственных "особых" выводов, и ожидать советов мастера. Мастер есть мастер и разбирается в устройстве автомобиля лучше вас. Часто просьбы дам бывают наивны. Многих раздражает, когда что-то поскрипывает, шумит, хотя им нужно знать, что в наших автомобилях Ремонт и эксплуатация живут собственной самостоятельной жизнью. Так, убрать некий скрип либо писк пластмассы в панели устройств можно, но это в общем трудозатратная, дорогая и, главное, не очень подходящая операция. На Законодательство эти звуки не оказывают влияние, и можно не обращать на их внимания. Бывают и специальные просьбы автомобилисток. Некие пеняют на очень "томную" педаль сцепления, либо тугую педаль акселератора, либо на то, что уж очень тошно "шумит мотор". Опытнейший мастер не оставит эти жалобы без внимания: дамский слух - не мужской, и нередко дамы ощущают проблемы подсознательно.
А вот делать ТО каждые 10-12 тыс. км Михалыч советует безотступно: тогда возможность неожиданных поломок будет сведена до минимума. Не считая того, это к тому же забота о своей безопасности.
Существует мировоззрение, что в мастерских автосервиса дам накалывают почаще, выжимая излишние Энциклопедия грузовых автомобилей. Это не совершенно так. Обычно, работники сервиса - хорошие психологи, они способны сходу найти, что собой представляет заказчик, как он "бЗбочен", по их терминологии. И тут не принципиально, кто перед ними - мужик либо дама, методы обмана применимы и к тем, и к другим.
Ранее, к примеру, часто завышали при расчете объем работ, проконтролировать который неспециалисту очень трудно. На данный момент, чтоб содрать больше средств, нерадивые мастера, как уже было сказано, "починят" вам даже то, что полностью работоспособно. А вот "собственный" ремонтник, обычно, дорожит неизменным клиентом, его нерентабельно накалывать. Есть и другой метод избежать обмана, но он займет много времени: можно съездить в несколько мастерских и сопоставить результаты "обследований".
В заключение Михалыч направил внимание на то, что дамы в большинстве случаев запамятывают делать: часто инспектировать давление в шинах, также уровень масла и "Тосола". Ведь вернуть загубленный движок - задачка не из легких, к тому же требующая огромных издержек.