ИЗ ИСКРЫ Воспламенилось
ИЗ ИСКРЫ Воспламенилось
Законодательство
ИЗ ИСКРЫ Воспламенилось
Все пожары "запланированы" нашей безответственностью
Александр ТУДОС, главный спец Головного управления Гос противопожарной службы
Фото Анатолия Носенко
Чего только не выдумывают наши с вами земляки, только бы не соблюдать требования пожарной безопасности! Многие, наверняка, лицезрели, как в пожарных огнетушителях... хранят масло. Для других автотранПодвесканых компаний, в особенности эксплуатирующих большегрузные авто, это стало нормой. Другие, попирая требования пожарной безопасности, употребляют углекислотные огнетушители как холодильники ускоренного действия. Открыл вентиль - и из раструба выбрасывается заряд углекислоты с температурой минус 50, а то и ниже градусов по Цельсию. Как здесь удержаться от соблазна и не охладить бутылочку с возлюбленной жидкостью, тем паче что почти всегда на их написано, что рекомендуется употреблять в охлажденном виде! В ближайшее время вошло в моду внедрение огнетушителей в качестве огораживания, препятствующего парковке "чужих" автомобилей у дверей родной конторы. Вправду, что может быть лучше: стоит на дороге красноватый, броский, неприступный пенный огнетушитель. Пнешь его специально либо ненароком - свалится, сработает и уделает тебя и твой автомобиль пеной так, что рад не будешь (см. фото).
Это далековато не полный список того, как обычный огнетушитель, созданный для тушения пожара в исходный период, употребляется, по словам сатирика, "зачем хочешь, но не для того чего нужно".
Такое положение не только лишь с огнетушителями. Неотклонимая принадлежность хоть какого автотранПодвесканого предприятия, автомобильные стоянки, гаражного кооператива - огненно-белый пожарный щит либо щит с набором противопожарного инструментария. Его предназначение полностью понятно, как и требования к его расцветке. Ученые методом неоднократных опытов обусловили, что контрастная бело-красная расцветка пожарного щита (белоснежный пожарный щит и на нем красноватое ведро, огнетушитель, топор и т.д.) содействует тому, что в экстремальных критериях пожара хоть какой гражданин его увидит. Но, как указывает практика, и тут хватает фантазии и по расцветке, и по "внутренности". И сколько пожарные инспекторы ни советуют, ни предписывают и ни разъясняют, каким должен быть пожарный щит, их усилия разбиваются, как волны о скалистый сберегал. Каких только изобретений не узреешь! И дырявые ведра, и прибитые "намертво" лопаты, которые нереально снять со щита, и пустые огнетушители, ящик для песка, в каком - промасленная ветошь, мусор, пустая тара и остальные, не имеющие дела к пожарным делам, вещи. Постоянной при проверках остается реакция "ответственных лиц". Они всегда удивляются "непонятным превращениям", будто бы еще вчера с пожарным щитом все было в порядке. Побудительный мотив известен всем: "авось пронесет".
Меж тем статистика пожаров - упорная вещь, и она напористо указывает, что расчет "на удачу" в почти всех случаях не оправдывается.
В 1996 году в Русской Федерации записанно около 300 тыщ пожаров, при которых погибло 15877 человек и 14372 ранено, другими словами раз в день (!) происходило 805 пожаров, при которых гибло 43 человека и 39 - получало травмы, огнем уничтожалось 215 строений и 21 единица автотракторной техники.
Почти во всем эти грустные числа - следствие нашей беспечности, игнорирования простых требований пожарной безопасности.
Начнем с новогоднего пожара в гараже АО "Саянское" (пос. Моисеевка, Красноярский край). На празднички гараж "набили" автотехникой до максимума, забыв об простых требованиях пожарной безопасности. Плюс к этому и охраны не было - встречала новый год. Потому, когда загорелось, никто не знает, а когда один из обитателей поселка увидел пожар - уже вовсю неистовствовало пламя. Начали его тушить и уже, было, приостановили, как... кончилась вода. Пожарного водоема в гараже не было, и пожарный автомобиль уехал на заправку к водонапорной башне, находившейся на расстоянии более километра. Итог: находившиеся в гараже 11 тракторов и 5 автомобилей пришли в негодность, а вред составил 481 млн. рублей.
"Новогодним подарком" для красноярцев дело не завершилось. В здании ремонтно-механических мастерских (РММ) ТОО "Племзавод Ачинский" (пос. Ключи) сливали бензин из бака ГАЗ-53. Как уж там было дело, непонятно, но горючее вспыхнуло. Охранник побежала домой к заведующему гаражом (дело было вечерком) сказать, что пылает. Тот побежал домой (!) к водителю пожарного автомобиля ведомственной пожарной охраны. Шофер из дома поторопился к собственной пожарной машине, которая находилась в здании ... на расстоянии 18 метров от места пожара! Пока все вереницей бегали, огнь успел взять свое. Уничтожено 13 единиц автотракторной техники, 1350 квадратных метров поэтажной площади РММ совместно с технологическим оборудованием.
Но суммы вреда от этих пожаров блекнут в сопоставлении с другими. Гараж ОАО "Тэбукнефть" (Республика Коми) - 1 миллиардов. 28 млн. рублей. Городское пассажирское автотранПодвесканое предприятие № 6 Красноярска - сгорел 41 автобус и здание - вред 1 миллиардов. 388 млн. рублей. Рекордсмен же в сумме вреда - автотранПодвесканый цех АОЗТ "Золото" (Красноярский край): 2 миллиардов. 356 млн. рублей. Воистину, "золотая" беспечность!
Список больших пожаров, которые произошли в местах хранения и ремонта автотехники, можно продолжить. Будут изменяться география, размеры пожаров и суммы вреда от их, но постоянно одно - халатность, криминальная самонадеянность и простое пренебрежение правилами пожарной безопасности, из-за которых случилась неудача.
Пока гром не грянет, мужчина не перекрестится. Хотелось бы, чтоб это было не так, чтоб сначала зимы, которая, по прогнозам синоптиков, будет грозной, водители, все должностные лица, ответственные за обеспечение пожарной безопасности, поразмыслили о необходимости соблюдать противопожарные требования. Они ординарны и построены на обычных прозаических принципах, а если что-то непонятно, можно смело обратиться в наиблежайшее территориальное подразделение Гос противопожарной службы МВД Рф. Там посодействуют и подскажут, что нужно сделать во избежание пожара.