СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
КЛУБ Автовладельцев
СОВЕТЫ Опытных
Аккумулятор моей машины, хоть и был не первой юности, нормально прокручивал движок стартером даже в 15-градусный мороз. Но в один прекрасный момент днем, когда на градуснике было -22°С, я не сумел пустить мотор - стартер издал всего один звук и затих. Не растрачивая времени на поиски буксира либо того, кто даст "прикурить", я отнес батарею домой, поставил ее в ванну и, накрыв сверху полиэтиленовым пакетом, чтоб брызги не попали вовнутрь, пустил жаркую воду. Через 15 минут поставил теплую батарею на машину и без заморочек завел мотор. За прошлую зиму я использовал этот прием три раза, благополучно избежав расходов на покупку новейшей батареи.
Один из источников шума в салоне "Нивы" - рычаги раздаточной коробки. При неминуемой вибрации коробки рычаги работают как антенны-резонаторы, издавая соответствующий низкочастотный рокот. Как отлично помогает тут простая шумоизоляция, я нашел случаем, когда зимой, сняв меховую шапку, положил ее на рычаги "раздатки" - в машине сходу стало приметно тише. С того времени этих рычагов в моей "Ниве" не видно - и зимой и летом на тоннеле пола лежит древняя ушанка.
На "Москвиче-2141" бачок омывателя ветрового стекла размещен в коробке воздухопритока, что вынуждает использовать незамерзающую жидкость уже с октября. Перейти опять на воду ранее мая обычно не удается - легкий ночной морозец, и вам до пополудни придется ездить без омывателя, пока весь лед в бачке не расплавится. Меж тем совершенно рядом с бачком проходят шланги отопителя, что наводит на идея использовать тепло охлаждающего движок "Тосола". Сказано - изготовлено! В подводящий и отводящий шланги "печки" я врезал самодельные тройники с боковыми патрубками внешним поперечником 8 мм под стандартный бензошланг (использовать более толстые шланги не нужно - приметно снизится скорость воды в радиаторе отопителя). В заливную горловину бачка омывателя (ее обычно не употребляют, заливая воду через отверстие для мотонасоса) воткнул обмотанную изолентой древесную пробку с петлеобразной медной трубкой, на концы которой насажены шланги.
С того времени тратиться на спецжидкость либо водку для бачка омывателя мне не приходится - через полчаса после выезда лед в бачке преобразуется в жаркую воду.
Москва В. ФЕДОРЧЕНКО
Схема подогрева бачка омывателя:
1 - бачок омывателя; 2 - петлеобразная медная трубка; 3 - древесная пробка;
4 - щит передка; 5 - шланги внутренним поперечником 8 мм; 6 - радиатор отопителя; 7 - самодельные тройники; 8 - шланги отопителя.
В проливной дождик провернулся рычаг щетки стеклоочистителя в "Жигулях". Я намотал на ось один слой хлорвиниловой изоленты, как показано на рисунке, легкими ударами молотка насадил на нее рычаг и затянул гайку.
Задумывался, что это временная мера, а рычаг не проворачивается уже более года.
Москва А. ДАНИЛОВ
Крепление рычага:
1 - гайка;
2 - рычаг; 3 - ось;
4 - изолента.
Когда на автомобиле КамАЗ в пути выходит из строя редуктор среднего либо заднего моста, без помощи других добраться до дома можно и на одном.
Для этого из неисправного моста необходимо вытащить полуоси и, если это задний, снять его карданный вал. Сейчас при заблокированном межосевом дифференциале весь вращающий момент будет передаваться только на исправный мост.
В случае, когда предстоит еще ехать более 50 км, подшипники ступиц необходимо защитить от грязищи хотя бы картонными либо жестяными крышками, насажеными на шпильки полуосей. Сами же внешние подшипники следует по способности набить консистентной смазкой. Это уменьшит выброс трансмиссионного масла из моста и облегчит условия работы самих подшипников. Через каждые полчаса движения необходимо инспектировать их температуру, не допуская перегрева из-за вероятного масляного голодания.
Москва А. СИДОРОВ
В качестве источника сжатого воздуха при ремонте автомобиля (подкраска кузова, продувка карбюратора и т. д.) очень комфортно использовать... обыденный бытовой сифон для изготовления газированных напитков. Никаких доработок этого прибора не будет нужно - довольно только надеть на его носик резиновый шланг и обжать его червячным хомутом. Другой конец шланга подсоединяем к распылителю. Сухой сифон заправляем углекислым газом. Для подкраски маленьких участков кузова довольно 2-ух баллончиков, а если необходимо давление побольше (для продувки карбюратора), можно закачать в сифон три-четыре.
Красноярск В. ГАВРИТЕНКО
В "Жигулях" защита картера мотора закреплена 2-мя болтами, гайки для которых приварены к опоре фронтальной подвески. С течением времени соединение так заржавевает, что болт не отворачивается, а ломается в гайке.
Чтоб вновь закрепить защиту, я сделал держатель 1 (рис. 1) с усиками, которые после установки на машину загнул на края балки. В держатель вложена пластинка 4 шириной 5-7 мм, и в ней изготовлены резьбовые отверстия для крепления защиты.
Магнитогорск В. НЕМОЛОЧНЫЙ
Рис. 1. Крепление защиты картера:
1 - держатель; 2 - защита; 3 - болт;
4 - пластинка; 5 - опора фронтальной подвески.
Рис. 2. Держатель с приваренными гайками.
От отдела эксплуатации.
Нам представляется более обычным решением приварить гайки к держателю (рис. 2), а не выколачивать в нем гнездо для пластинки. Естественно, если есть сварка.
Разболтавшееся крепление ножки внешнего зеркала заднего вида я попробовал вернуть при помощи вкладышей для управляющих тяг от "Москвича", как было предложено в ЗР, 1997, № 2. К огорчению, фиксация его оказалась слабенькой - зеркало складывалось при сильном встречном ветре. Тогда я сделал другой вкладыш - из высшей части полиэтиленовой пробки от шампанского. В центре вырезал отверстие поперечником чуток меньше шарнира зеркала, разогрел в жаркой воде, надел на шарнир и придавил его штатной железной планкой.
Калуга О. ДАВЫДЕНКОВ
КЛУБ Автовладельцев
СОВЕТЫ Опытных
Аккумулятор моей машины, хоть и был не первой юности, нормально прокручивал движок стартером даже в 15-градусный мороз. Но в один прекрасный момент днем, когда на градуснике было -22°С, я не сумел пустить мотор - стартер издал всего один звук и затих. Не растрачивая времени на поиски буксира либо того, кто даст "прикурить", я отнес батарею домой, поставил ее в ванну и, накрыв сверху полиэтиленовым пакетом, чтоб брызги не попали вовнутрь, пустил жаркую воду. Через 15 минут поставил теплую батарею на машину и без заморочек завел мотор. За прошлую зиму я использовал этот прием три раза, благополучно избежав расходов на покупку новейшей батареи.
Один из источников шума в салоне "Нивы" - рычаги раздаточной коробки. При неминуемой вибрации коробки рычаги работают как антенны-резонаторы, издавая соответствующий низкочастотный рокот. Как отлично помогает тут простая шумоизоляция, я нашел случаем, когда зимой, сняв меховую шапку, положил ее на рычаги "раздатки" - в машине сходу стало приметно тише. С того времени этих рычагов в моей "Ниве" не видно - и зимой и летом на тоннеле пола лежит древняя ушанка.
На "Москвиче-2141" бачок омывателя ветрового стекла размещен в коробке воздухопритока, что вынуждает использовать незамерзающую жидкость уже с октября. Перейти опять на воду ранее мая обычно не удается - легкий ночной морозец, и вам до пополудни придется ездить без омывателя, пока весь лед в бачке не расплавится. Меж тем совершенно рядом с бачком проходят шланги отопителя, что наводит на идея использовать тепло охлаждающего движок "Тосола". Сказано - изготовлено! В подводящий и отводящий шланги "печки" я врезал самодельные тройники с боковыми патрубками внешним поперечником 8 мм под стандартный бензошланг (использовать более толстые шланги не нужно - приметно снизится скорость воды в радиаторе отопителя). В заливную горловину бачка омывателя (ее обычно не употребляют, заливая воду через отверстие для мотонасоса) воткнул обмотанную изолентой древесную пробку с петлеобразной медной трубкой, на концы которой насажены шланги.
С того времени тратиться на спецжидкость либо водку для бачка омывателя мне не приходится - через полчаса после выезда лед в бачке преобразуется в жаркую воду.
Москва В. ФЕДОРЧЕНКО
Схема подогрева бачка омывателя:
1 - бачок омывателя; 2 - петлеобразная медная трубка; 3 - древесная пробка;
4 - щит передка; 5 - шланги внутренним поперечником 8 мм; 6 - радиатор отопителя; 7 - самодельные тройники; 8 - шланги отопителя.
В проливной дождик провернулся рычаг щетки стеклоочистителя в "Жигулях". Я намотал на ось один слой хлорвиниловой изоленты, как показано на рисунке, легкими ударами молотка насадил на нее рычаг и затянул гайку.
Задумывался, что это временная мера, а рычаг не проворачивается уже более года.
Москва А. ДАНИЛОВ
Крепление рычага:
1 - гайка;
2 - рычаг; 3 - ось;
4 - изолента.
Когда на автомобиле КамАЗ в пути выходит из строя редуктор среднего либо заднего моста, без помощи других добраться до дома можно и на одном.
Для этого из неисправного моста необходимо вытащить полуоси и, если это задний, снять его карданный вал. Сейчас при заблокированном межосевом дифференциале весь вращающий момент будет передаваться только на исправный мост.
В случае, когда предстоит еще ехать более 50 км, подшипники ступиц необходимо защитить от грязищи хотя бы картонными либо жестяными крышками, насажеными на шпильки полуосей. Сами же внешние подшипники следует по способности набить консистентной смазкой. Это уменьшит выброс трансмиссионного масла из моста и облегчит условия работы самих подшипников. Через каждые полчаса движения необходимо инспектировать их температуру, не допуская перегрева из-за вероятного масляного голодания.
Москва А. СИДОРОВ
В качестве источника сжатого воздуха при ремонте автомобиля (подкраска кузова, продувка карбюратора и т. д.) очень комфортно использовать... обыденный бытовой сифон для изготовления газированных напитков. Никаких доработок этого прибора не будет нужно - довольно только надеть на его носик резиновый шланг и обжать его червячным хомутом. Другой конец шланга подсоединяем к распылителю. Сухой сифон заправляем углекислым газом. Для подкраски маленьких участков кузова довольно 2-ух баллончиков, а если необходимо давление побольше (для продувки карбюратора), можно закачать в сифон три-четыре.
Красноярск В. ГАВРИТЕНКО
В "Жигулях" защита картера мотора закреплена 2-мя болтами, гайки для которых приварены к опоре фронтальной подвески. С течением времени соединение так заржавевает, что болт не отворачивается, а ломается в гайке.
Чтоб вновь закрепить защиту, я сделал держатель 1 (рис. 1) с усиками, которые после установки на машину загнул на края балки. В держатель вложена пластинка 4 шириной 5-7 мм, и в ней изготовлены резьбовые отверстия для крепления защиты.
Магнитогорск В. НЕМОЛОЧНЫЙ
Рис. 1. Крепление защиты картера:
1 - держатель; 2 - защита; 3 - болт;
4 - пластинка; 5 - опора фронтальной подвески.
Рис. 2. Держатель с приваренными гайками.
От отдела эксплуатации.
Нам представляется более обычным решением приварить гайки к держателю (рис. 2), а не выколачивать в нем гнездо для пластинки. Естественно, если есть сварка.
Разболтавшееся крепление ножки внешнего зеркала заднего вида я попробовал вернуть при помощи вкладышей для управляющих тяг от "Москвича", как было предложено в ЗР, 1997, № 2. К огорчению, фиксация его оказалась слабенькой - зеркало складывалось при сильном встречном ветре. Тогда я сделал другой вкладыш - из высшей части полиэтиленовой пробки от шампанского. В центре вырезал отверстие поперечником чуток меньше шарнира зеркала, разогрел в жаркой воде, надел на шарнир и придавил его штатной железной планкой.
Калуга О. ДАВЫДЕНКОВ