LAND ROVER DEFENDER, УАЗ-3153. ПОСЛЕДНИЕ ИЗ МОГИКАН
LAND ROVER DEFENDER, УАЗ-3153. ПОСЛЕДНИЕ ИЗ МОГИКАН
Тесты
ОДИН НА ОДИН
ПОСЛЕДНИЕ ИЗ МОГИКАН
Анатолий ФОМИН, Юрий НЕЧЕТОВ. Фото Владимира Князева
"ЛЕНД-РОВЕР ДЕФЕНДЕР" LAND Rover Defender
"Ленд-Ровер Дефендер" выпускается с 1983 года в вариантах "90", "110", "130", что приблизительно соответствует величине колесной базы в дюймах (от 2360 до 3226 мм). Главные варианты кузова - трех-, 5-и дверный и пикап. Более всераспространенный движок - 2,5-литровый турбодизель, в маленьких количествах выпускаются модификации с 3,9-литровым бензиновым мотором. Коробка только механическая пятиступная.
UAZ 3153
Прародитель сегодняшних УАЗов, модель "469" выпускается с 1972 года. UAZ 3153 появился в 1996 году, его главные отличия: удлиненная на 380 мм база и пружинная передняя подвеска. Автомобиль оснащается 2,9-литровым карбюраторным движком и четырехступной механической трансмиссией передач.
К БАРЬЕРУ!
По-настоящему утилитарных вседорожников в мире осталось малость, ну и эти "последние из могикан" уступают на асфальте место более комфортным машинам. Другое дело - бездорожье. Тут им как и раньше нет равных. Кстати, исключительно в этой "дисциплине" продукция российского автопрома еще кажется конкурентоспособной. Чтоб подтвердить либо опровергнуть это, мы сравнили английский "Ленд-Ровер" и его русский аналог УАЗ, отбросив в сторону легенды и доверившись только фактам.
"На поле брани" сошлись "Ленд-Ровер Дефендер 110 Tdi" ценой $40 тыс. и UAZ 3153, чью стоимость сегодня найти тяжело: в жесткой валюте за год она снизилась с $10 000 до $4000. Моторы у их различные: 2,5-литровый дизель с турбонаддувом у "Дефендера" и 2,9-литровый карбюраторный движок УМЗ-4218.10 у УАЗа. В общем, совершенно не "одноклассники", но российского дизеля в производственной программке пока нет. Коробка "Ленд-Ровера" также отличается от уазовской - тут реализован неизменный полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом.
1-ый взор на удлиненный УАЗ не разочаровывает, но при ближнем рассмотрении вылезают обычные для нашего автопрома огрехи. Низкое качество сборки и расцветки, "свободно болтающиеся" тумблеры - перечислять просто скучновато, как и глядеть на дорогу через щели меж дверцами и кузовом. "Дефендер" на таком фоне смотрится просто искрометно.
Зато если шофер все-же попал в салон УАЗа через узенький дверной просвет, то он увидит, что посиживать в нем намного удобнее, чем в "Ленд-Ровере". В "Дефендере" шофер размещается ниже, его ноги больше вытянуты, сам он плечом прижат к двери, а педальный узел и руль очень сдвинуты на лево. Эргономичность "Дефендера" далека от совершенства, но вот приборы отлично "читаются", а органы управления работают верно и не требуют огромных усилий. С УАЗом труднее: сделанную в свое время по заказу министерства обороны машину тяжело перевоплотить в штатскую, даже если установить мягенькую обивку фронтальной панели и подобие консоли.
НА АСФАЛЬТЕ
Оба автомобиля достаточно неуклюжи на дороге, но тяговитый дизель "Ленд-Ровера" позволяет просто выигрывать старт с места, разгон и любые другие "спринтерские" дисциплины. А вот наибольшая скорость машин фактически схожа, хотя движок "британца" приметно сильнее. Вероятнее всего, дело во впечатляющем "экспедиционном" багажнике с "люстрой", которые не делают лучше аэродинамику.
В поворотах следует быть осторожнее водителю "Ленд-Ровера" - автомобиль очень накреняется и с огромным запаздыванием реагирует на резкий поворот руля. УАЗ благодаря более жесткой подвеске охотнее откликается на требования водителя, а "шоссейные" покрышки
К-153 владеют хорошими сцепными свойствами на асфальте.
Что касается тормозов, то у обеих машин они не особо эффективны. "Дефендеру", чья оснащенная масса составляет практически 2 тонны, с дисковыми тормозами требуется 55 метров, чтоб тормознуть со скорости 100 км/ч, а УАЗу с барабанными при таковой скорости не хватает и 60 метров: удержать его на прямой при насыщенном торможении просто нереально. К тому же после долгой езды по влажной дороге его тормоза практически стопроцентно теряют эффективность.
НА ГРУНТОВКЕ
Осенние дождики как нельзя лучше соответствовали нашим планам. Плотно накатанная, с неглубокими колеями глинистая грунтовка перевоплотился в безупречный каток светло-рыжего цвета, только время от времени разбитый глубокими промоинами. Управлять УАЗом на таком "покрытии" тяжело из-за "нечуткого" руля, но большая энергоемкость подвески позволяет преодолевать промоины, практически не снижая скорости. "Дефендер" в этих критериях лучше слушается водителя, но просит притормаживать перед большенными ямами - его подвеска мягковата для "гонок" по пересеченной местности.
"...ВАМ ПО ПОЯС БУДЕТ"
Это, естественно, очевидное преувеличение - чуть ли какой шофер даже на вэдовой машине сунется на разбухшее от прошедших дождиков свежевспаханное глинистое поле. Вспоминая об ограниченной длине буксирных тросов, мы отважились атаковать "поднятую целину" поначалу ближе к жесткой дороге. Оба автомобиля совладали с первым упражнением без особенного труда.
Последующий проход "подальше и глубже" выявил приметное преимущество "Ленд-Ровера": с заблокированным межосевым дифференциалом он двигался без сильной пробуксовки, временами зарываясь по ступицы и чиркая редукторами мостов по земле. Британский внедорожник старательно переваливался через гребни и борозды, используя впечатляющие ходы подвески. Но залепленный грязюкой протектор шин сладкоречиво свидетельствовал, что способности машины небесконечны.
УАЗу 2-ой "заплыв" дался с огромным трудом: особо сложные участки пришлось преодолевать со 2-ой пробы, пробивая колею. Удачные для асфальта шины перевоплотился в немощные лысые катки, с огромным трудом продвигавшие машину вперед. При попытке проехать в оборотном направлении автомобиль таки застрял. Только с огромным трудом, подергавшись взад-вперед, удалось своим ходом выкарабкаться на твердую почву.
3-я, самая отчаянная попытка была предпринята в чисто российском "на удачу". Углубившись на десяток метров, этот "авось" совместно с УАЗом застряли "по самые уши". Пригодился буксирный трос, чтоб высвободить машину. Свидетельством неудавшегося штурма бездорожья остался полный отпечаток на глине днища автомобиля: балки мостов, глушитель и карданы.
Кто-либо наверное спросит, для чего пригодилось лезть в заранее непролазное место на автомобиле, который и без того чуть преодолел наименее непростой участок?
Так как...
Откроем секрет: в тесте учавствовал и 3-ий автомобиль - шедший вне зачета UAZ 31519, который, кстати, и исполнил "соло на буксирном тросе". Не вдаваясь в Ремонт и эксплуатация, поясним: это стандартный "маленький" автомобиль с рессорной подвеской, жестким верхом и мотором 2,9 л. Нет, он не был обустроен "скрытым орудием" вроде мостов с колесными редукторами либо самоблокирующихся дифференциалов. Главное различие состояло в шинах: на маленьком УАЗе были смонтированы покрышки ЯИ-357А размером 225/90R15. Забегая вперед, можем смело посоветовать их тем обладателям УАЗов, которые не желают терять проходимость собственных машин, но отыскивают применимого комфорта на шоссе. Снаружи они напоминают отлично известные Я-245 (это не самые "зубастые" шины из числа тех, что ставят на УАЗы), но, в отличие от их, имеют круговой каркас.
И вот короткий-то УАЗ не осквернил честь марки. С включенной 2-ой передачей в основной коробке и пониженной в раздаточной он оставлял за собой колею 40-сантиметровой глубины! Прочерчивая полосы редукторами, опорами амортизаторов и обоими мостами, автомобиль продолжал двигаться там, где это казалось неосуществимым, включая участок, где застрял его долговязый "родственник" и куда не отважился сунуться "Ленд-Ровер". Но только ли в шинах и недлинной базе все дело?
Замеры выявили один любознательный факт. Если диагональное вывешивание колес "Дефендера" наступало при наезде на препятствие высотой 650 мм, UAZ 31519 залезал на горку в 520 мм, то "стретч" начал беспомощно крутить колесо, когда высота препятствия была всего 390 мм! Вопреки всераспространенному воззрению, что пружинная подвеска обеспечивает б'ольшие ходы, чем рессорная, тут все вышло напротив. Виновник - толстый фронтальный стабилизатор поперечной стойкости, очевидно изготовленный для улучшения поведения машины на асфальте.
Меж иным, отсутствие блокировок междуколесных дифференциалов в определенной мере компенсируется длинноходной мягенькой подвеской, позволяющей колесам не терять контакта с грунтом.
Заместо ВЫВОДА
В нашем сопоставлении тяжело быть объективным, но, положа руку на сердечко, признаем: по сопоставлению с предшественником UAZ 3153 утратил значительную долю проходимости ради улучшения комфорта, но так и не достигнул уровня "Дефендера", который, в общем, тоже в этом случае не идеал. Но британцы не поступились принципами и не стали жертвовать внедорожными свойствами машины ради езды по дорогам с жестким покрытием. Посреди бесспорных преимуществ "Дефендера" - качество сборки, надежность, долговечность, мощнейший и экономный дизельный движок. Не вдаваясь в рассуждения о качестве сборки УАЗов, приведем только список более больших проблем, случившихся по ходу теста: срезалась шпилька помпы, развалился шкив насоса гидроусилителя, открутилась гайка на толкателе клапана, а при ее установке выяснилось, что зазоры в ГРМ отсутствуют напрочь. Для теста тормозов пришлось поновой отрегулировать колодки. У "Ленд-Ровера", правда, тоже не вышло без дефектов: перегорела лампочка в левой фаре....
Стоит один "Дефендер" 7 УАЗов? Вобщем, если вы задаетесь этим вопросом, то наверное понимаете ответ.
Редакция благодарит компании "Алан" и "Муса моторс", также Ульяновский авто завод за предоставленные на тест авто. Подробная информация о продаже - в разделе "Цены дилеров".
UAZ 3153 "Ленд-Рoвер Дефендер 110"
UU Кузов UUUU
+ Большой объем салона + Нержавеющий дюралевый кузов,
- Низкое качество производства, отсутствие легкосъемные сидения, ремонтопригодная
ремней, нехорошее качество клепаная конструкция кузова
расцветки, неловкий доступ в багажник, - Узенький просвет задней двери, неловкое
мелкие дверные просветы, неопускные размещение ручек стеклоподъемников
стекла
UUU Водительское место UUU
+ Комфортное сидение + Легкий руль, точные и легкие ходы рычага
- В комплектации стандарт нет коробки
гидроусилителя руля, огромные ходы - Тесное (слева) водительское место,
рычага коробки, высоко смещенные на лево органы управления,
размещен руль, нехорошая боковая вибрации на органах управления
обзорность из-за высочайшей полосы
остекления, спидометр размещен
в невидимой зоне
UUU Движение UUU
+ Возможность отключения фронтального + Тяговитый мотор, хорошая динамика
моста, умеренные наклоны кузова - Огромные наклоны кузова
- Нехорошие тормоза
UUU Комфорт UUU
+ Хорошая "печка", комфортные сидения + Мягенькая подвеска
- Гулкие коробка и движок, - Неловкие сидения, шум на больших
сквозняки в салоне скоростях
UUU Внедорожные свойства UUUU
+ Большой дорожный просвет + Огромные ходы подвески, неизменный
- Ограниченные ходы подвески, отсутствие полный привод
междуколесных блокировок, выступающий - Отсутствие междуколесных блокировок
вниз глушитель, неуравновешенная работа
карбюратора на огромных уклонах
UUU Эксплуатация UUUU
+ Малая стоимость, простота обслуживания, + Экономный дизельный движок
дешевенький низкооктановый бензин - Высочайшая стоимость, дорогой сервис,
- Малый пробег меж ТО (4000 км) затрудненный доступ в моторный отдел
Техно Черта
автомобиля UAZ 3153 заводские даные (в скобках UAZ 31519)
Общие данные: число мест - 9(7); оснащенная масса - 1855(1665) кг; полная масса - 2780(2500) кг; наибольшая скорость - 120 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 34,7 с; расход горючего при 90 км/ч и в ГЦ - 15,5; 14,5 л/100 км; припас горючего - 2х39 л; горючее - А-76. Конструкция: рамная со железным кузовом. Размеры, мм: длина - 4514(4025); ширина - 1800; высота - 2020; база - 2760(2380); колея впереди/сзади - 1445/1445; дорожный просвет - 220; объем багажника - 1825/3166(1131/2564) л; радиус поворота - 7,3(6,3) м. Движок: карбюраторный 4-х цилиндровый рядный УМЗ-4218.10, размещен впереди продольно; рабочий объем - 2890 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 100,0х92,0 мм; степень сжатия - 6,7; мощность - 63 кВт/86 л. с. при 4000 об/мин; наибольший вращающий момент - 193 Н.м при 2200-2500 об/мин. Коробка: вэдовая, фронтальный мост - отключаемый, межосевой дифференциал отсутствует, междуколесные дифференциалы - свободные, фронтальные колесные муфты - с ручным включением; коробка - механическая четырехступная; передаточные числа: I - 3,78(4,12); II - 2,60(2,64); III - 1,55(1,58); IV - 1,00; з. х. - 4,12(5,22); основная передача - 4,62; раздаточная коробка: I - 1,00; II - 1,94. Подвеска: зависимая; впереди - два продольных рычага, тяга Панара, стабилизатор поперечной стойкости, пружины (рессорная); сзади - рессорная. Тормоза: барабанные с вакуумным усилителем. Рулевое: червячное. Размер шин: 225/75R16(225/90R15).
СТАНДАРТНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ
Полноразмерное запасное колесо в чехле, разрезное складывающееся сидение второго ряда, складывающиеся задние сидения.
UAZ 3153
Противотуманки, пластмассовые накладки, "кенгурятник", лючок, откидной задний борт.
"Ленд-Ровер Дефендер 110"
Гидроусилитель руля, обогреватель/омыватель/очиститель заднего стекла, бэби-лок, аудиоподготовка.
РЕЗЮМЕ
"Дефендер" - красивый вездеход и, в некий мере, культовый автомобиль. В силу последнего происшествия покупателю придется мириться с высочайшей ценой и неким неудобством. "Длиннющий" УАЗ с пружинной подвеской на асфальте ровно так лучше собственного недлинного предшественника, как ужаснее на бездорожье. Но мучается потомственным недугом - очень низким качеством производства. Может, до того как отрезать голенища от сапог, пытаясь перевоплотить их в кроссовки, лучше поначалу залатать в их все дырки?
Техно Черта
автомобиля "Ленд-Ровер Дефендер" (заводские даныые)
Общие данные: число мест - 9-10; оснащенная масса - 1980 кг; полная масса - 3050 кг; наибольшая скорость - 134 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 18,8 с; расход горючего при 90, 120 км/ч и в ГЦ - 9,7; 14,6; 9,7 л/100 км; припас горючего - 80 л; горючее - дизельное. Конструкция: рамная с дюралевым кузовом. Размеры, мм: длина - 4598; ширина - 1790; высота - 1963 (без багажника); база - 2794; колея впереди/сзади - 1485/1485; дорожный просвет - 190; объем багажника - 1971/2690 л; радиус поворота - 6,4 м. Движок: дизельный 4-х цилиндровый рядный, размещен впереди продольно, с турбонаддувом и промежным охладителем; рабочий объем - 2494 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 90,5х97,0 мм; степень сжатия - 19,5; мощность - 83 кВт/113 л. с. при 4000 об/мин; наибольший вращающий момент - 265 Н.м при 1800 об/мин. Коробка: неизменный полный привод, межосевой дифференциал - с принудительной блокировкой, междуколесные дифференциалы - свободные, коробка - механическая пятиступная, стопроцентно синхронизированная (включая передачу заднего хода); передаточные числа: I - 3,69; II - 2,13; III - 1,40; IV - 1,00; V - 0,77; з. х. - 3,43; основная передача - 3,54; раздаточная коробка: I - 1,41; II - 3,32. Подвеска: зависимая пружинная; впереди - два продольных рычага, тяга Панара; сзади - две продольные реактивные тяги, V-образный центрально расположенный рычаг. Тормоза: гидравлические дисковые с вакуумным усилителем, впереди - вентилируемые. Рулевое: червячное с гидроусилителем и интегрированным амортизатором. Размер шин: 245/75R16.
LAND ROVER DEFENDER

УАЗ-3153
LAND ROVER DEFENDER
LAND ROVER DEFENDERLAND ROVER DEFENDER, УАЗ-3153

г.