Драгоценное Наслаждение
Драгоценное Наслаждение
Тесты
ТЕСТ
Драгоценное Наслаждение
Тот, кто решил приобрести ввезенный автомобиль,
даже относительно дешевый, должен знать: катастрофа
со сложной "жестянкой" чревата большенными растратами. Об этом снова напомнил редакционный опыт "Шкода"
либо "девятка" (ЗР, 1998, № 6 и 9), хотя в процессе его пострадала не "Фелиция", а VAZ 2109.
Александр БУДКИН. Фото создателя
У каждой из машин, как у людей, - своя судьба. Одни, не ведая печали, служат собственному обладателю верой и правдой долгие и длительные годы. Другие - без славы погибают во цвете лет.
Вот и нашему тестовому автомобилю не подфартило: новая редакционная "девятка" попала "под жаркую руку" лихого наездника. Стояла для себя расслабленно перед перекрестком, ожидала собственной очереди. И здесь, откуда ни возьмись, он - несостоявшийся пилот формулы 1 на древнем "жигуленке". Низковато так летел, прямо над дорогой. Недолговременный визг резины кое-где сзади и...
Повреждения оказались очень суровыми: задняя часть автомобиля - "в гармошку", дверные просветы перекошены, складка на крыше над центральной стойкой. Одна удовлетворенность - задний мост остался на месте. На этом фоне разбитая фара и расколотый бампер уже кажутся мелочью. После таковой аварии машину обычно или продают по частям либо полностью, или меняют кузов на новый. Но наша цель - сопоставление "Самары" со "Шкодой" по всем вероятным характеристикам. И здесь уж сам Бог повелел сравнить расходы на ремонт обеих машин в схожей ситуации. Лупить для этого ни в чем же не повинную "Фелицию" мы не стали, а просто высчитали цена работ на воображаемый ремонт "Шкоды", делая упор на калькуляцию повреждений "девятки".
Где чинить? К кому обратится обладатель разбитой машины за помощью? На фирменную 100? Может быть, но есть и другие варианты. Можно сберечь на ремонте, обратившись к "дяде Васе" из примыкающего гаража, если вы убеждены в его возможностях. Можно прибегнуть к помощи хорошей 100 одной из ведущих компаний, поставляющих в нашу страну дорогие лакокрасочные материалы, - такие станции специализируются на "жестянке". Обычно, тут вам предложат безупречное качество, но за баснословные Энциклопедия грузовых автомобилей. Ремонт "девятки" на таком сервисе близок к абсурду, но если этот "банкет" оплатит виновник аварии, таковой вариант нельзя сбрасывать со счетов. Попробуем выяснить, сколько будет стоить ремонт каждой из наших машин в перечисленных местах.
Независящая оценка. Не тайна, что в почти всех случаях с виновника аварии взыскивают сумму вреда до ремонта, чтоб было чем расплатиться за него. Можно запросить у обидчика некоторую сумму, ориентируясь на личные представления о трудности ремонта и советы "знающего" товарища - так часто и поступают при маленьких повреждениях. Но если предполагаемая сумма вреда велика, разумнее доверить оценку независящим экспертным организациям.
По оценкам профессионалов, сумма издержек на ремонт нашего VAZ 21093 составит около 18 тыс. рублей либо, по тогдашнему курсу, около $2000. Издержки на аналогичный ремонт "Шкоды" были оценены в 6 тыщ германских марок - как-никак чешская "Шкода" принадлежит германскому концерну "Фольксваген". В более "обычной" валюте это приблизительно $4500. Разница в цены ремонта 2-ух машин определяется многими факторами: более дорогими запчастями "Шкоды", большей ценой кузовных работ, ну и сама покраска выливается в копеечку, ведь наша "Фелиция" окрашена "металликом".
Фирменная 100. Что касается ремонта "девятки", фирменная вазовская станция предлагает самый дешевенький вариант - 13500 рублей (около $900). Правда, тем, кто отважится чинить тут машину, придется на короткий срок погрузиться в атмосферу первого в мире социалистического страны с его "ненавязчивым" обслуживанием.
Оценка воображаемых работ с "Фелицией" вызвала на "шкодовском" техцентре некие затруднения. Во-1-х, в силу конструктивных различий машин их повреждения будут различны. Во-2-х, кроме списка покоробленных деталей, для оценки нужно созидать, как они повреждены, а строить догадки о том, как могли бы пойти деформации на "Шкоде" при аналогичном ударе, - занятие непризнательное. Но из опыта понятно, что при появлении складки на крыше "Фелиции" и "наезде" задней двери на переднюю цена работ по ремонту машины, включая расходные материалы, обычно составляет не меньше $3500-4000.
Отлично, но недешево. Последующий шаг - оценка цены работ в техцентре известного производителя дорогих покрасочных материалов. Тут "девятка" смотрелась белоснежной вороной, и не только лишь поэтому, что окрашена в белоснежный цвет. На таких станциях изредка попадаются российские машины - очень недешево. И все таки воля клиента - закон, желаете - отремонтируют и "девятку". После осмотра машины нам окрестили стоимость - $3000, не считая цены кузовных деталей. Они обойдутся еще в пару тыщ наших рублей. А что с "Фелицией"? Оказывается, ее ремонт обошелся бы практически в ту же сумму. Для местных профессионалов "девятка" и " Шкода Фелиция" - машины 1-го класса. Если б у нас был "Mercedes" либо "Ягуар", та же работа стоила бы много дороже. Правда, некая разница все таки будет. Во-1-х, Ремонт и эксплуатация иномарки стоят больше, во-2-х, все тот же "металлик". В общем, "Шкода" обойдется приблизительно в $4000.
У "дяди Васи". Несложно представить ситуацию, когда стесненный в средствах обладатель машины обращается за помощью туда, где подешевле. Именует пароль - "я от Иван Иваныча" и получает заверения в высочайшем качестве работ и особо низкой стоимости "для собственных".
Итак, что все-таки нам произнес гаражный умелец? Работа с "жестянкой" - процесс творческий, раз на раз не приходится. Потому и стоимость может "плавать". Ремонт иномарки, даже таковой, как "Фелиция", в любом случае дороже. Почему? Да поэтому, что импортная машина: формы кузовных деталей посложнее, материалы необходимо использовать отличные, качество подгонки требуется выше, ответственность больше, ну и цена покраски "металликом" можно смело множить в два раза, а то и в три раза. Не последнюю роль играет и возраст машины: от "старушки" много не требуют - только бы ездила, новенькая машина - будь разлюбезен, сделай так, чтобы комар носа не подточил. В общем, интересующий нас ремонт потянет тут на $1500-2000 для "девятки" и $2000-3000 - для "Шкоды", как условьтесь. При этом, если бакс еще "прыгнет" ввысь, могут взять не по "биржевому" курсу, а по "людскому".
И все-же сколько? Кому и сколько средств платить за ремонт - решит обладатель. Мы же в итоге собственных "изысканий" узнали последующее: той суммы, на которую оценили ремонт в независящем экспертном бюро, на восстановление автомобиля хватает. Но тут есть одна тонкость. Российские авто оценивают в рублях, а цены на ремонт в большинстве случаев назначают в условных единицах. Во времена, когда именно эта единица скачет вверх-вниз, можно остаться у разбитого... нет, не корыта, а автомобиля.
"Жестяной" ремонт ввезенного автомобиля, даже такового относительно дешевенького, как "Фелиция", - наслаждение драгоценное. Зависимо от того, какой "уровень" ремонта будет избран, разница в ценах на ремонт "девятки" и "Шкоды" будет от 30% (фирменный "жестяной" сервис) до 300% с излишним (заводской сервис). Все-же кузовные работы - наслаждение драгоценное, в особенности для ввезенной машины.
Skoda FeliciaВАЗ-21093
Skoda Felicia, ВАЗ-21093
г.