КОМУ КОЛЕЯ УЗКА .
КОМУ КОЛЕЯ УЗКА...
ТЕХНИКА
Макеты
КОМУ КОЛЕЯ УЗКА...
Появилась еще одна кандидатура стандартному "уазику".
Алексей СОЛОПОВ. Фото создателя
Больший энтузиазм у гостей щита Ульяновского завода на МИМС-98 вызвал не новый серийный UAZ 3160 и не многообещающий длиннобазный 3162, а автомобиль, у которого пока даже индекс условный - 2931. Этот собственного рода экспромт родился практически намедни выставки. И охарактеризовывает он другое принципиальное направление работы УАЗа. За 25 лет UAZ 469 не растерял многих собственных плюсов. Узнаваемый консерватизм, характерный производителям (и потребителям) джипов, ну и другие причины позволяют утверждать, что этот автомобиль выдержит на конвейере еще не один год. Но для этого ему лучше обрести новые потребительские характеристики, а заодно избавиться от кое-каких недочетов.
Так как любые конфигурации на конвейере требуют колоссальных издержек, на УАЗе разумно появилось создание автомобилей малых серий (ПАМС) - чтоб делать не совершенно обыденные машины, имеющие рыночную перспективу. Это не экспериментальный цех, удовлетворяющий только запросы конструкторов, а истинное создание, дающее продукцию для реализации. О первенце ПАМСа - длиннобазном UAZ 3153 мы поведали в прошедшем году (ЗР, 1997, № 1). В скором времени тут появится новый объект производства.
Создававшийся еще в 60-х, стандартный УАЗ несет на для себя отпечаток тех лет. И дело даже не в стилевых решениях. Ну, не выпускали тогда массово широкопрофильных покрышек! Ну и скорости были совершенно другие. Высочайший автомобиль на узеньких, близко посаженных колесах не просто смотрится диспропорциональным - он даже визуально кажется неуравновешенным посреди низких братьев. Так что мысль расширения колеи имеет не только лишь "эстетские" корешки, в ней заложены элементы безопасности.
Сейчас появилось много сторонников "южноамериканского" стиля. Хотимого они добиваются, применяя проставки меж ступицами и дисками колес либо сами диски от автомобилей других марок. Выигрывая в "свирепости" и в стойкости, они при всем этом перегружают подшипники ступиц, сокращая последним срок жизни. Для внедорожника, коробки которого приходится работать в томных критериях, такое решение неприемлемо. На УАЗе решили пойти методом довольно элементарным: расширили колею, удлинив мосты. Обошлись, что именуется, малой кровью, так как пришлось изготавливать только одну полуось - все другое подобрали из имеющегося в производстве. Естественно, передвинулись точки крепления мостов к подвеске. Разнесенные колеса принудили надрезать крылья и сделать другие, ежели для 3152, пластмассовые накладки. Повышение колеи более чем на 10% (с 1445 до 1600 мм) фактически не отразилось на радиусе поворота. Выигрыш в боковой стойкости очевиден. Что касается внешнего облика, то это, как говорится, дело вкуса. Военные пока не проводили подробных испытаний, но подразумевают, что увеличенная ширина колеи позволит УАЗу легче двигаться в одной колее, скажем, с колонной ГАЗ-66 (его колея - 1750 мм).
Проходимость повышена применением мостов с боковыми редукторами (их еще именуют "военными"). Такие мосты не удавалось скооперировать с пружинной фронтальной подвеской. На "ширококолейнике" эта неувязка удачно разрешена.
Вот так, придав автомобилю более пропорциональный вид, удалось решить сходу несколько суровых технических задач.
На демонстрировавшемся в Москве образчике была еще одна новинка, вызвавшая бурный энтузиазм и одобрение у тех, кто пользуется УАЗами. У этого автомобиля сзади была установлена "обычная" дверь. На обыденных УАЗах это две створки с горизонтальным разъемом, перекрытые дополнительно к тому же траверсой запасного колеса. Тут же - рядовая вертикальная дверь с установленной на ней запаской. Изюминкой новаторства стало то, что дверь совместно с "дверной коробкой" (если тут дозволителен строительный термин) устанавливается на УАЗ с железной крышей без всяких переделок автомобиля. Последнее событие предрекает этой конструкции большой спрос.
Интересно, что бессчетные тюнинговые компании, работающие с серийным изделием Ульяновского авто, уступают по свежести мыслях самому заводу, считая, по-видимому, тему исчерпанной. "Ширококолейник" обосновывает, что списывать старину "уазик" в архив рановато.
УАЗ-3159УАЗ-3159УАЗ-3159
г.
ТЕХНИКА
Макеты
КОМУ КОЛЕЯ УЗКА...
Появилась еще одна кандидатура стандартному "уазику".
Алексей СОЛОПОВ. Фото создателя
Больший энтузиазм у гостей щита Ульяновского завода на МИМС-98 вызвал не новый серийный UAZ 3160 и не многообещающий длиннобазный 3162, а автомобиль, у которого пока даже индекс условный - 2931. Этот собственного рода экспромт родился практически намедни выставки. И охарактеризовывает он другое принципиальное направление работы УАЗа. За 25 лет UAZ 469 не растерял многих собственных плюсов. Узнаваемый консерватизм, характерный производителям (и потребителям) джипов, ну и другие причины позволяют утверждать, что этот автомобиль выдержит на конвейере еще не один год. Но для этого ему лучше обрести новые потребительские характеристики, а заодно избавиться от кое-каких недочетов.
Так как любые конфигурации на конвейере требуют колоссальных издержек, на УАЗе разумно появилось создание автомобилей малых серий (ПАМС) - чтоб делать не совершенно обыденные машины, имеющие рыночную перспективу. Это не экспериментальный цех, удовлетворяющий только запросы конструкторов, а истинное создание, дающее продукцию для реализации. О первенце ПАМСа - длиннобазном UAZ 3153 мы поведали в прошедшем году (ЗР, 1997, № 1). В скором времени тут появится новый объект производства.
Создававшийся еще в 60-х, стандартный УАЗ несет на для себя отпечаток тех лет. И дело даже не в стилевых решениях. Ну, не выпускали тогда массово широкопрофильных покрышек! Ну и скорости были совершенно другие. Высочайший автомобиль на узеньких, близко посаженных колесах не просто смотрится диспропорциональным - он даже визуально кажется неуравновешенным посреди низких братьев. Так что мысль расширения колеи имеет не только лишь "эстетские" корешки, в ней заложены элементы безопасности.
Сейчас появилось много сторонников "южноамериканского" стиля. Хотимого они добиваются, применяя проставки меж ступицами и дисками колес либо сами диски от автомобилей других марок. Выигрывая в "свирепости" и в стойкости, они при всем этом перегружают подшипники ступиц, сокращая последним срок жизни. Для внедорожника, коробки которого приходится работать в томных критериях, такое решение неприемлемо. На УАЗе решили пойти методом довольно элементарным: расширили колею, удлинив мосты. Обошлись, что именуется, малой кровью, так как пришлось изготавливать только одну полуось - все другое подобрали из имеющегося в производстве. Естественно, передвинулись точки крепления мостов к подвеске. Разнесенные колеса принудили надрезать крылья и сделать другие, ежели для 3152, пластмассовые накладки. Повышение колеи более чем на 10% (с 1445 до 1600 мм) фактически не отразилось на радиусе поворота. Выигрыш в боковой стойкости очевиден. Что касается внешнего облика, то это, как говорится, дело вкуса. Военные пока не проводили подробных испытаний, но подразумевают, что увеличенная ширина колеи позволит УАЗу легче двигаться в одной колее, скажем, с колонной ГАЗ-66 (его колея - 1750 мм).
Проходимость повышена применением мостов с боковыми редукторами (их еще именуют "военными"). Такие мосты не удавалось скооперировать с пружинной фронтальной подвеской. На "ширококолейнике" эта неувязка удачно разрешена.
Вот так, придав автомобилю более пропорциональный вид, удалось решить сходу несколько суровых технических задач.
На демонстрировавшемся в Москве образчике была еще одна новинка, вызвавшая бурный энтузиазм и одобрение у тех, кто пользуется УАЗами. У этого автомобиля сзади была установлена "обычная" дверь. На обыденных УАЗах это две створки с горизонтальным разъемом, перекрытые дополнительно к тому же траверсой запасного колеса. Тут же - рядовая вертикальная дверь с установленной на ней запаской. Изюминкой новаторства стало то, что дверь совместно с "дверной коробкой" (если тут дозволителен строительный термин) устанавливается на УАЗ с железной крышей без всяких переделок автомобиля. Последнее событие предрекает этой конструкции большой спрос.
Интересно, что бессчетные тюнинговые компании, работающие с серийным изделием Ульяновского авто, уступают по свежести мыслях самому заводу, считая, по-видимому, тему исчерпанной. "Ширококолейник" обосновывает, что списывать старину "уазик" в архив рановато.
УАЗ-3159УАЗ-3159УАЗ-3159
г.