Легковая машина С РЮКЗАЧКОМ
Легковая машина С РЮКЗАЧКОМ
Тесты
ДЛЯ БИЗНЕСА
Легковая машина С РЮКЗАЧКОМ
Спрос на маленькие грузовые машинки у нас был всегда. Длительное время его в одиночестве удовлетворял механический ослик Izh 2715, нежно называемый в народе "каблучком" и "котомкой". Сейчас многие автозаводы пробуют сделать лучше эту породу. Из российских производителей в селекции преуспел ВАЗ.
Сергей МИШИН. Фото создателя
К таким автомобилям на Вуале приценивались издавна. Строили проекты, планы и эталоны, но... не выпускали. Обыденные "Жигули" и те были нарасхват. Но время все расставило по местам и покатились по дорогам с волжских берегов истинные труженики - грузовички "жигулевской" породы (ЗР, 1997, № 1).
Самый дешевенький из их - ВИС-2345 за 44 тыс. рублей (в октябре 1998-го - $2200) предлагает АО "ВАЗИНТЕРСЕРВИС". Конструкция машины незатейлива - к обрезанной сзади фронтальных сидений "пятерке" приварена маленькая рама. На ней - кузов с легкосъемной крышей. Задняя подвеска - рессорная. Смотрится грузовичок простовато, но, как говорят конструкторы, в нем нет ничего излишнего, все функционально, все испытано на практике - модель далековато не 1-ая в ряду пикапов из "пятерок".
ВАЗ-1706 "Челнок" на базе "Самары" выпускает Генеральный департамент развития ВАЗа, и смотрится он куда изящней. Разумные пропорции и плавные полосы делают в общем-то приятный вид автомобиля. Но краса просит жертв - стоимость "Челнока" достигнула 60 тыс. рублей ($3000). Хотя конфигураций в конструкции "восьмерки" меньше, чем в "пятерке": если не считать кузова, в "Самаре-Челноке" другие только задние пружины. Они помощней - от универсала VAZ 2111.
Для сопоставления третьим в эту компанию мы пригласили фургон "Кэдди" на базе "фольксвагеновского" "Поло". Избрали более дешевенькую версию с дизельным движком объемом 1,9 л за "каких-либо" 285 тыс. руб. либо 24150 германских марок.
Что гласить, комплектация у "Кэдди" богатая: гидроусилитель руля, сигнализация, фильтры в вентиляционной системе и т. п. Но отменная магнитола, кондюк - приятные, но второстепенные элементы схожей машины. Грузоподъемность, объем багажника, удобство погрузки, способность мотора тянуть томную ношу, а подвесок - "не гнуться" под ней, надежность автомобиля и стоимость - вот что принципиально для малеханького грузовичка. С этих позиций и оценим нашу троицу.
ГРУЗИМ
Естественно, "Кэдди" удобнее, чем его оппоненты. Во-1-х, двери распахиваются и на 90° с фиксацией, и на 180°. В последнем варианте они не мешают расположить коробки шириной во весь грузовой отсек. К тому же с такими дверцами можно впритирку прижаться к погрузочной площадке. Во-2-х, у "Кэдди" пол без порога и низкая погрузочная высота. В-3-х, двигать поклажу в "Фольксвагене" просто: на полу выштампованы продольные направляющие. Всего грузовичок может принять на борт 475 кг груза.
ВИС-2345 берет больше - 650 кг, но несколько уступает "Кэдди" в удобстве погрузки. И хотя задний борт откидывается стопроцентно, задняя дверь подымается некординально, а это рослым грузчикам будет мешать. Высота погрузки тут выше, чем у "Кэдди", на 70 мм; согласитесь - это малость. Пол без порога, но гладкий, без направляющих ребер. Коробки по нему скользят просто - покрытие подобрано очень успешно. Есть у ВИСа бесспорное преимущество перед "Кэдди" и "Челноком" - пластиковую крышу можно стремительно снять и перевоплотить машину из фургона в пикап. В таком, например, комфортно возить сыпучие грузы. Но плохо то, что в фургоне ВИСа борта не запираются на ключ (хотя петли для подвесного замка есть). Желающих увести из машины даже безделицу, как досадно бы это не звучало, в нашей стране не убавилось.
У "Челнока" дверь снаружи не открыть даже ключом - она, как на "Ниве" VAZ 21213, отпирается ручкой-крючком с водительского места. Большая подъемная задняя дверь делает определенные неудобства при погрузке: и близко не подъедешь, и наклонять голову приходится больше, чем у ВИСа. Но в то же время таковой навес отлично защищает грузчиков и продукт от дождика и снега.
У грузовой "Самары" самая низкая высота погрузки - на 10 мм ниже, чем у "Кэдди". Но маленький порог сводит на нет это преимущество - разгружая ящики, их приходится подымать уже в отсеке. Очередной минус "Челнока" - непростая форма выступающих вовнутрь арок колес. У "Кэдди" и ВИСа они прямоугольной формы и на их можно поставить коробки. В "Челноке" так не получится. Хотя, может быть, в этом не будет нужды - грузоподъемность его всего 350 кг.
РАЗВОЗИМ
Пустой ВИС-2345 - трясучий, как будто тележка, но стоит его малость загрузить, как это чувство теряется: машина идет мягко и плавненько. А стопроцентно груженный ВИС движется, как будто лимузин - приятно! Как досадно бы это не звучало, при всем этом ему очевидно не хватает мощности полуторалитрового мотора. Грузовичок вяло разгоняется, даже если "крутить" мотор по максимуму. Полагаем, с "нивовским" движком 1700 либо вазовским дизелем ВИС стал бы порезвее.
Порожний "Челнок" движется как рядовая "Самара" - просто и плавненько. Только не любит сильного бокового ветра - машину сносит и ее приходится повсевременно "ловить" рулем. Груженый идет уверенней, но на неровностях раскачивается больше, чем хотелось бы. Похоже, недостаточно эффективны рессоры от обыкновенной "Самары". В поворотах "Челнок" лишне накреняется, но за дорогу держится цепко. Мощности и момента полуторалитрового мотора "восьмерки" довольно, чтоб стремительно разгонять машину и уверенно держаться в потоке.
Плавность хода негруженого "Кэдди" удовлетворительна лишь на неплохой дороге. Там, где попадаются выбоины, ямы, трещинкы, рессорная подвеска (таковы уж ее характеристики) очень резко подкидывает кузов. Будь сидения помягче, "организм", пожалуй, меньше реагировал бы на противные толчки. С грузом машина идет более плавненько, но на неровностях ее все равно подбрасывает. Нагруженный "Кэдди" оказался самым жестким из тестируемых машин. Наши специалисты недоумевали - ведь импортная машина же, свойства подвески можно было бы подобрать и лучше, тем паче что у их там есть из чего.
ВО ДВОРЕ МАГАЗИНА
Расставив конуса, мы сымитировали заезд из узкого переулка во двор магазина через неширокую арку и попробовали протиснуться туда задним ходом на всех автомобилях. Резвее и легче удалось просочиться во двор на "Челноке". Медлительнее и труднее на "Кэдди" - он длиннее и у него чуток больше радиус поворота. А на ВИСе пришлось заезжать в два приема - его радиус наибольший.
Во время маневра специалисты отметили наилучшую обзорность вспять через стекло у "Челнока", только пока оно не завалено коробками. Тогда дело худо - внешние зеркала наполовину закрыты кузовом и в их уже не достаточно что узреешь.
У "Кэдди" обзору через внутреннее зеркало мешает маленькая сетка меж кабиной и грузовым отсеком. Вобщем, можно ориентироваться по внешним - они вынесены за кузов, а поэтому видимость что нужно.
Крыша на кузове ВИСа стопроцентно закрывает заднее стекло, так что глядеть вспять можно только через наружные зеркала. Благо, те, как у неплохого грузовика, - огромные. Вот только сферические они и здорово искажают расстояние, понижая размер изображения - к этому приходится привыкать.
К огорчению, усилителем руля обеспечен только "Кэдди". Маневрировать на нем куда удобнее и приятнее. Самый тяжкий руль у груженого ВИСа - в сопоставлении с ним у "Челнока" он приметно легче. Полагаю, вазовским грузовичкам усилитель совсем не помешал бы.
ЕСЛИ РВАНЕТ КОЛЕСО
Инструмент и запаска на грузовике должны быть всегда под рукою - машина повсевременно в работе и всякое может случиться: колесо спустит, свеча забарахлит. Все нужно сделать стремительно, заказчик всегда торопит. ВИС тут впереди. У него неплохой набор инструмента. Запаска близко - за спинкой правого фронтального сидения, извлечь ее секундное дело. У "Кэдди" есть только баллонный ключ. Домкрат совместно с запаской спрятан в "корзине" под полом кузова. Добраться туда тяжело.
Ужаснее всего размещено запасное колесо у "Челнока" - как на "Самаре", в нише багажника. Чтоб его достать, придется вытащить часть поклажи.
Редакция благодарит за помощь в подготовке материала фирму "Премьера" и АО "ВАЗИНТЕРСЕРВИС" (Тольятти).
" Фольксваген Кэдди".
ВАЗ-1706 "Челнок".
ВИС-2345.
Обзор через наружные зеркала лучше всех у ВИСа.
У ВИСа самый большой багажник.
Порожек "Челнока" мешает разгрузке.
Двустворчатая дверь "Кэдди" лучше подъемных.
В узеньком проезде сложнее всего ВИСу.
Запаска пикапа всегда под рукою.
Рама, рессорная подвеска, то что нужно грузовику.
РЕЗЮМЕ
"Кэдди", естественно, неплох. На нем хоть по городку, хоть в "дальнобой". Выбирай только дороги поровней да колеса не прокалывай. Но больно дорог: 24 тыщи марок - сколько же это по нынешнему курсу? ВИС - попытка все собрать в "одном флаконе". Высочайшая грузоподъемность, большой объем, три открывающихся борта, съемный верх - отлично, только... очень большой ранец навьючили на пионера. Зато дешево. И если не воспользоваться грузоподъемностью на всю катушку и не толкаться в тесноте - большая часть недочетов отпадает.
"Челнок", пожалуй, более гармоничен. По виду, удобству, стоимости. Грузоподъемность, естественно, невелика, но соответствует способностям машины. А все другие недочеты шофер уберет своими силами. Не привыкать.
Тесты
ДЛЯ БИЗНЕСА
Легковая машина С РЮКЗАЧКОМ
Спрос на маленькие грузовые машинки у нас был всегда. Длительное время его в одиночестве удовлетворял механический ослик Izh 2715, нежно называемый в народе "каблучком" и "котомкой". Сейчас многие автозаводы пробуют сделать лучше эту породу. Из российских производителей в селекции преуспел ВАЗ.
Сергей МИШИН. Фото создателя
К таким автомобилям на Вуале приценивались издавна. Строили проекты, планы и эталоны, но... не выпускали. Обыденные "Жигули" и те были нарасхват. Но время все расставило по местам и покатились по дорогам с волжских берегов истинные труженики - грузовички "жигулевской" породы (ЗР, 1997, № 1).
Самый дешевенький из их - ВИС-2345 за 44 тыс. рублей (в октябре 1998-го - $2200) предлагает АО "ВАЗИНТЕРСЕРВИС". Конструкция машины незатейлива - к обрезанной сзади фронтальных сидений "пятерке" приварена маленькая рама. На ней - кузов с легкосъемной крышей. Задняя подвеска - рессорная. Смотрится грузовичок простовато, но, как говорят конструкторы, в нем нет ничего излишнего, все функционально, все испытано на практике - модель далековато не 1-ая в ряду пикапов из "пятерок".
ВАЗ-1706 "Челнок" на базе "Самары" выпускает Генеральный департамент развития ВАЗа, и смотрится он куда изящней. Разумные пропорции и плавные полосы делают в общем-то приятный вид автомобиля. Но краса просит жертв - стоимость "Челнока" достигнула 60 тыс. рублей ($3000). Хотя конфигураций в конструкции "восьмерки" меньше, чем в "пятерке": если не считать кузова, в "Самаре-Челноке" другие только задние пружины. Они помощней - от универсала VAZ 2111.
Для сопоставления третьим в эту компанию мы пригласили фургон "Кэдди" на базе "фольксвагеновского" "Поло". Избрали более дешевенькую версию с дизельным движком объемом 1,9 л за "каких-либо" 285 тыс. руб. либо 24150 германских марок.
Что гласить, комплектация у "Кэдди" богатая: гидроусилитель руля, сигнализация, фильтры в вентиляционной системе и т. п. Но отменная магнитола, кондюк - приятные, но второстепенные элементы схожей машины. Грузоподъемность, объем багажника, удобство погрузки, способность мотора тянуть томную ношу, а подвесок - "не гнуться" под ней, надежность автомобиля и стоимость - вот что принципиально для малеханького грузовичка. С этих позиций и оценим нашу троицу.
ГРУЗИМ
Естественно, "Кэдди" удобнее, чем его оппоненты. Во-1-х, двери распахиваются и на 90° с фиксацией, и на 180°. В последнем варианте они не мешают расположить коробки шириной во весь грузовой отсек. К тому же с такими дверцами можно впритирку прижаться к погрузочной площадке. Во-2-х, у "Кэдди" пол без порога и низкая погрузочная высота. В-3-х, двигать поклажу в "Фольксвагене" просто: на полу выштампованы продольные направляющие. Всего грузовичок может принять на борт 475 кг груза.
ВИС-2345 берет больше - 650 кг, но несколько уступает "Кэдди" в удобстве погрузки. И хотя задний борт откидывается стопроцентно, задняя дверь подымается некординально, а это рослым грузчикам будет мешать. Высота погрузки тут выше, чем у "Кэдди", на 70 мм; согласитесь - это малость. Пол без порога, но гладкий, без направляющих ребер. Коробки по нему скользят просто - покрытие подобрано очень успешно. Есть у ВИСа бесспорное преимущество перед "Кэдди" и "Челноком" - пластиковую крышу можно стремительно снять и перевоплотить машину из фургона в пикап. В таком, например, комфортно возить сыпучие грузы. Но плохо то, что в фургоне ВИСа борта не запираются на ключ (хотя петли для подвесного замка есть). Желающих увести из машины даже безделицу, как досадно бы это не звучало, в нашей стране не убавилось.
У "Челнока" дверь снаружи не открыть даже ключом - она, как на "Ниве" VAZ 21213, отпирается ручкой-крючком с водительского места. Большая подъемная задняя дверь делает определенные неудобства при погрузке: и близко не подъедешь, и наклонять голову приходится больше, чем у ВИСа. Но в то же время таковой навес отлично защищает грузчиков и продукт от дождика и снега.
У грузовой "Самары" самая низкая высота погрузки - на 10 мм ниже, чем у "Кэдди". Но маленький порог сводит на нет это преимущество - разгружая ящики, их приходится подымать уже в отсеке. Очередной минус "Челнока" - непростая форма выступающих вовнутрь арок колес. У "Кэдди" и ВИСа они прямоугольной формы и на их можно поставить коробки. В "Челноке" так не получится. Хотя, может быть, в этом не будет нужды - грузоподъемность его всего 350 кг.
РАЗВОЗИМ
Пустой ВИС-2345 - трясучий, как будто тележка, но стоит его малость загрузить, как это чувство теряется: машина идет мягко и плавненько. А стопроцентно груженный ВИС движется, как будто лимузин - приятно! Как досадно бы это не звучало, при всем этом ему очевидно не хватает мощности полуторалитрового мотора. Грузовичок вяло разгоняется, даже если "крутить" мотор по максимуму. Полагаем, с "нивовским" движком 1700 либо вазовским дизелем ВИС стал бы порезвее.
Порожний "Челнок" движется как рядовая "Самара" - просто и плавненько. Только не любит сильного бокового ветра - машину сносит и ее приходится повсевременно "ловить" рулем. Груженый идет уверенней, но на неровностях раскачивается больше, чем хотелось бы. Похоже, недостаточно эффективны рессоры от обыкновенной "Самары". В поворотах "Челнок" лишне накреняется, но за дорогу держится цепко. Мощности и момента полуторалитрового мотора "восьмерки" довольно, чтоб стремительно разгонять машину и уверенно держаться в потоке.
Плавность хода негруженого "Кэдди" удовлетворительна лишь на неплохой дороге. Там, где попадаются выбоины, ямы, трещинкы, рессорная подвеска (таковы уж ее характеристики) очень резко подкидывает кузов. Будь сидения помягче, "организм", пожалуй, меньше реагировал бы на противные толчки. С грузом машина идет более плавненько, но на неровностях ее все равно подбрасывает. Нагруженный "Кэдди" оказался самым жестким из тестируемых машин. Наши специалисты недоумевали - ведь импортная машина же, свойства подвески можно было бы подобрать и лучше, тем паче что у их там есть из чего.
ВО ДВОРЕ МАГАЗИНА
Расставив конуса, мы сымитировали заезд из узкого переулка во двор магазина через неширокую арку и попробовали протиснуться туда задним ходом на всех автомобилях. Резвее и легче удалось просочиться во двор на "Челноке". Медлительнее и труднее на "Кэдди" - он длиннее и у него чуток больше радиус поворота. А на ВИСе пришлось заезжать в два приема - его радиус наибольший.
Во время маневра специалисты отметили наилучшую обзорность вспять через стекло у "Челнока", только пока оно не завалено коробками. Тогда дело худо - внешние зеркала наполовину закрыты кузовом и в их уже не достаточно что узреешь.
У "Кэдди" обзору через внутреннее зеркало мешает маленькая сетка меж кабиной и грузовым отсеком. Вобщем, можно ориентироваться по внешним - они вынесены за кузов, а поэтому видимость что нужно.
Крыша на кузове ВИСа стопроцентно закрывает заднее стекло, так что глядеть вспять можно только через наружные зеркала. Благо, те, как у неплохого грузовика, - огромные. Вот только сферические они и здорово искажают расстояние, понижая размер изображения - к этому приходится привыкать.
К огорчению, усилителем руля обеспечен только "Кэдди". Маневрировать на нем куда удобнее и приятнее. Самый тяжкий руль у груженого ВИСа - в сопоставлении с ним у "Челнока" он приметно легче. Полагаю, вазовским грузовичкам усилитель совсем не помешал бы.
ЕСЛИ РВАНЕТ КОЛЕСО
Инструмент и запаска на грузовике должны быть всегда под рукою - машина повсевременно в работе и всякое может случиться: колесо спустит, свеча забарахлит. Все нужно сделать стремительно, заказчик всегда торопит. ВИС тут впереди. У него неплохой набор инструмента. Запаска близко - за спинкой правого фронтального сидения, извлечь ее секундное дело. У "Кэдди" есть только баллонный ключ. Домкрат совместно с запаской спрятан в "корзине" под полом кузова. Добраться туда тяжело.
Ужаснее всего размещено запасное колесо у "Челнока" - как на "Самаре", в нише багажника. Чтоб его достать, придется вытащить часть поклажи.
Редакция благодарит за помощь в подготовке материала фирму "Премьера" и АО "ВАЗИНТЕРСЕРВИС" (Тольятти).
" Фольксваген Кэдди".
ВАЗ-1706 "Челнок".
ВИС-2345.
Обзор через наружные зеркала лучше всех у ВИСа.
У ВИСа самый большой багажник.
Порожек "Челнока" мешает разгрузке.
Двустворчатая дверь "Кэдди" лучше подъемных.
В узеньком проезде сложнее всего ВИСу.
Запаска пикапа всегда под рукою.
Рама, рессорная подвеска, то что нужно грузовику.
РЕЗЮМЕ
"Кэдди", естественно, неплох. На нем хоть по городку, хоть в "дальнобой". Выбирай только дороги поровней да колеса не прокалывай. Но больно дорог: 24 тыщи марок - сколько же это по нынешнему курсу? ВИС - попытка все собрать в "одном флаконе". Высочайшая грузоподъемность, большой объем, три открывающихся борта, съемный верх - отлично, только... очень большой ранец навьючили на пионера. Зато дешево. И если не воспользоваться грузоподъемностью на всю катушку и не толкаться в тесноте - большая часть недочетов отпадает.
"Челнок", пожалуй, более гармоничен. По виду, удобству, стоимости. Грузоподъемность, естественно, невелика, но соответствует способностям машины. А все другие недочеты шофер уберет своими силами. Не привыкать.