УАЗ-3159. НОГИ Обширнее ПЛЕЧ!
УАЗ-3159. НОГИ Обширнее ПЛЕЧ!
Тесты
НАШЕ ЗНАКОМСТВО с UAZ 3159
НОГИ Обширнее ПЛЕЧ!
Старенькый хороший УАЗ начал расти: поначалу в длину, а сейчас и в ширину.
Анатолий ФОМИН. Фото создателя
ПРО РЕССОРЫ И ПРУЖИНЫ
Начнем конкретно с их. Обыденный UAZ 3151 - маленькая машина с зависимой рессорной подвеской и высокопрофильными диагональными шинами. По сегодняшним меркам комфорт и маневренность ее - далековато не подарок. В 70-х годах с этим полностью мирились, но заходить в третье тысячелетие с таким багажом негоже: требования у водителей сегодня не те, ну и скорости тоже. Это побудило конструкторов перейти к пружинной подвеске, с которой все пробы фронтального моста "погулять без помощи других" агрессивно ограничиваются продольными и поперечными тягами. Естественно, варианты "длинноватой" машины (3153, 3159) сами по для себя устойчивее, да и им пружины добавляют удобства и комфорта.
Почему UAZ 3159 таковой широкий? Естественно, не только лишь поэтому, что "так привлекательнее" либо "для увеличения стойкости". Хотя, естественно, и это играет какую-то роль, но исключительно в качестве "побочных эффектов". Краса, вообщем, понятие личное. Что касается стойкости, то вопреки всераспространенному воззрению перевернуть обыденный "уазик" не так и просто: угол опрокидывания машины с рессорной подвеской составляет 42°, а с пружинной - 41°. Достаточно жесткие сертификационные тесты на устойчивость и маневренность (кстати, принятые исключительно в Рф) "козлик" выдержал, пусть и без огромного "припаса прочности".
Но не все так просто. Пружинная подвеска была разработана для обыденных мостов и с бортовыми редукторами никак не компонуется: опоры пружин оказываются как раз над шарнирами равных угловых скоростей. Выход один - удлинять чулки мостов. Но тогда пригодятся новые полуоси - целых четыре штуки - и все различные. А что, если испытать подобрать из уже имеющихся? Так вышла колея 1600 мм. Правда, одну полуось все-же пришлось сделать специально для "Барса".
Почему настолько не мало внимания "редукторным" мостам? Разработанные по заказу военных, они обеспечивают машине с колесами внешним поперечником 780 мм дорожный просвет 300 мм. Заметим, что у многих привезенных из других стран вседорожников колеса куда больше, а просвет всего 200-230 мм. В наших колеях после тракторов и грузовиков каждый сантиметр на вес золота: здесь либо проехал, либо доставай трос и лопату. В общем, хоть мосты с колесными редукторами дороже, труднее, деталей в их больше, спрос на снаряженные ими машины довольно велик и у штатской публики. Ведь, как ни крути, главное достоинство УАЗов - проходимость. Так стоит жертвовать ею? Длиннобазный UAZ 3153 на бездорожье уступал стандартной машине (ЗР, 1998, № 12), а вот UAZ 3159, имеющий более высшую посадку и дорожный просвет 300 мм, "лазить" должен лучше.
ПРОИЗВОДИТ Воспоминание!
Как ни удивительно, 1-ое, что отмечаешь - это совсем не широкую колею, а особенно высочайшее для ульяновских машин качество покраски. Вобщем, чему удивляться - собирают и красят UAZ 3159 не на конвейере, а в производстве автомобилей малыми сериями (ПАМСе). Зато краска делает приметным "волны" металла на задних крыльях, с головой выдавая сваренные вручную Ремонт и эксплуатация. Колеса стандартного размера в увеличенных нишах смотрятся диспропорционально малеханькими, там полностью могло бы поместиться чего-нибудть посолиднее. Но... у нас таких не выпускают.
Другое приметное новаторство - сдвижные форточки дверей. Как говорится, пустячок, но приятно. К тому же и площадь их побольше, и обзорность лучше. Жалко только, что распространение этой новинки сдерживает ее ввезенное происхождение с впечатляющей ценой в жесткой валюте - русские поставщики, как ни лупили себя в грудь, ничего подобного сделать не смогли.
Последующий приятный сюрприз - широкая комфортная подножка. Навряд ли стоит гласить, как она нужна такому автомобилю. Рабочее место полностью комфортно. Особо отметим новое обличье "торпедо", где изменено размещение устройств и сейчас их может созидать шофер хоть какой комплекции. Очень просится сюда тахометр, но его, к огорчению, не предусмотрели. Руль от модели "3160" не шедевр дизайна, но, по последней мере, ухватист. На полу меж сиденьями стало свободнее - фронтальный мост и понижающая передача сейчас врубаются одним рычагом. Тут же помещен воздуховод, подводящий теплый воздух в ноги задних пассажиров - невиданная роскошь на УАЗе.
Практически экзальтированную реакцию вызывает запуск мотора. Ни на полу, ни на руле, ни даже на рычаге переключения передач не обнаружишь и намека на вибрацию, ну и мотора практически не слышно. Награда в этом новейшей подвески агрегата, взятой у UAZ 3160 и, естественно, большого слоя звукоизоляции. Даже на высочайшей скорости не слышно рокота карданов и шестерен, а самый приметный шум делают завихрения воздушного потока вокруг фронтальных стоек. Салон фактически герметичен, ничто не свистит и ниоткуда не дует: двери кропотливо подогнаны и снабжены двойным уплотнением. И это на УАЗе!
А вот открывающаяся вбок задняя дверь не вызвала умиления. Ее просвет осязаемо меньше, чем с откидным бортом, а закрепленное на ней тяжелое запасное колесо расшатывает и без того не очень крепкую конструкцию. Садиться на откидные скамьи в "багажнике", естественно, удобнее, но вот перевозить грузы чуть ли.
С "ЧЕТЫРЕСТА ДЕВЯТЫМ"
Хотя новый движок ЗМЗ-409 практически вдвое сильнее мотора УАЗ-4218, на наибольшей скорости машины это отразилось не очень приметно: она в границах 140 км/ч. "Максималка" очень очень находится в зависимости от аэродинамики, с которой УАЗ, мягко говоря, не в ладах. Но для обладателя такового автомобиля, наверное, важнее, не с какой быстротой он может мчаться по шоссе, а как отлично разгоняется, какова его комфортная "крейсерская" скорость. Особых замеров мы не делали, но по личным впечатлениям "Барс" в динамике не уступит VAZ 21213, а в режиме, соответствующем для обгона (80-120 км/ч на четвертой передаче), ему не достаточно конкурентов и посреди обыденных русских легковых машин. С более высокообортным движком 5-ая передача осталась "экономной" - даже невзирая на высочайшее передаточное число мостов (5,38 против 4,68). Динамика же разгона средняя. Зато ниже шум и расход горючего и можно длительно поддерживать скорость 100-120 км/ч без риска "завернуть" мотор.
А вот с тормозами не все так хорошо. То, что годится для машины с "максималкой" чуть за сотку, не подходит для более быстроходного автомобиля. Барабаны впереди и сзади, естественно, защищают колодки от грязищи, но на влажной дороге либо даже просто на груженом автомобиле нужно быть более чем дальновидным - может, даже ясновидящим.
В итоге о расходе горючего. Чудес ожидать не приходится: то, что сэкономлено современным мотором и пятой передачей, съедят "излишние" шестеренки и подшипники в мостах. Выигрыш будет приметен только при высочайшей скорости на шоссе. Да и эту экономию сводит к нулю более высочайшая стоимость на бензин АИ-92.
Почему нет ничего о поведении машины на бездорожье? Мы отложили рассказ об этом до времени, когда предложим вам полный приборный тест "Барса", обязательно загоним его на бездорожье и сравним с другими схожими машинами.
+ Не плохое качество сборки и расцветки, потенциально высочайшая проходимость, мощнейший движок, просторный салон.
- Высочайшая стоимость, большой расход бензина, слабенькие тормоза, небольшой просвет задней двери.
РЕЗЮМЕ
UAZ 3159, в особенности мелкосерийной сборки, - пример того, что можно сделать из машины эталона 1972 года, при этом "малой кровью". Вопрос сейчас в том, могут ли несколько 10-ов автомобилей по стоимости около 270 тыщ рублей (10 500 баксов на момент подготовки статьи) сделать погоду на рынке? Вот если б эти новаторства появились на массовых машинах... С обыкновенной базой, на конвейере, по разумной стоимости и с таким же качеством. Почему нет?
УАЗ-3159
УАЗ-3159