Рено Kangoo, Citroen Berlingo. Меж ВЭНОМ И КАБЛУКОМ
Рено Kangoo, Citroen Berlingo. Меж ВЭНОМ И "КАБЛУКОМ"
Тесты
ОДИН НА ОДИН
Меж ВЭНОМ И "КАБЛУКОМ"
"РЕНО-КАНГУ"
" Рено Кангу" в первый раз показан в конце 1997 года. Выпускается с четырех- либо 5-и дверным кузовами, в двухместном грузовом (с обыденным либо огромным отсеком, стандартной либо увеличенной до 800 кг грузоподъемностью) либо 5-местном грузопассажирском вариантах. Оснащается бензиновыми моторами 1,1; 1,4 л, также дизелем 1,9 л и пятиступной механической трансмиссией передач. Ведущие колеса - фронтальные.
"ДОНИНВЕСТ-ОРИОН М"
" Донинвест Орион М" был продемонстрирован на сегодняшнем Столичном автомобильном салоне. Практически это дебютировавший в 1996 году " Ситроен Берлинго" (" Пежо Партнер"). Французская машина выпускается с трех- либо 4-х дверными кузовами, в двухместном грузовом либо 5-местном грузопассажирском вариантах. Оснащается бензиновыми моторами 1,1; 1,4; 1,8 л, также дизелями 1,8; 1,9 л. С 2-мя первыми моторами агрегатируются не только лишь пяти-, да и четырехступные коробки, а самые массивные бензиновая и дизельная версии могут быть не только лишь передне-, да и вэдовыми.
Юрий НЕЧЕТОВ. Фото Владимира Князева
Чуток более одного года вспять на нашем тесте уже побывала пара "каблучков" (ЗР, 1998, № 9). Сейчас есть повод возвратиться к грузопассажирским автомобилям: во-1-х, в Рф сейчас продается " Рено Кангу" (ЗР, 1997, № 12), а, во-2-х, компания "Донинвест" начала пока "отверточную" сборку модели "Орион М". Вот и познакомимся с новенькими ближе.
КОМУ ОН НУЖЕН, Таковой КВАДРАТНЫЙ?
Сам квадратный - кому нужно, тому и нужен. А "квадратные" эти машинки исключительно в высоту, по длине-ширине же как обыденные легковушки. Дизайн "Кангу", нарочито-функциональный в стиле некогда пользующейся популярностью модели "Рено-4", вроде бы гласит: я не пижон, я практически пролетарий. "Орион", напротив, всячески прячет свое рабоче-крестьянское происхождение: тут и стильная наружность, и огромные четырнадцатидюймовые колеса, и одинарная, как у обыденного универсала, задняя дверь. Под ней приятно расположиться в дождик, "накрыв" стол в багажнике, но для погрузки-разгрузки все-же удобнее двустворчатая распашная, как на "Кангу". Вобщем, это находится в зависимости от выполнения - при желании дверь на обеих машинах можно заказать всякую. Для перевозки чего-нибудь очень длинноватого - или досок, или лестницы - у "Рено" в качестве дополнительного оборудования предусмотрен большой лючок в задней части крыши.
Есть и очередное, неприметное снаружи, но довольно животрепещущее для Рф различие: моторный отдел "Ориона" ничем не прикрыт снизу, а у коллеги-соперника - мощнейший металлической поддон, которым только бордюры громить.
А ПОСИДЕТЬ?
Можно и посидеть. Места над головой - хорошая четверть метра. Впереди у потолка у обеих машин широкая полка и еще огромное количество всяких ниш и кармашков по всему салону. Три человека сзади? Не вопрос! Правда, с одним "но": "ростовчанин" так и норовит намять бок правому пассажиру выступающей подштамповкой над дверным полозом. Кстати, 2-ой ряд у "Ориона" размещен повыше, как в амфитеатре. Приподнят и уровень пола, с которого пропал горб тоннеля, зато под ковриками появилась пара комфортных "тайников" для инструмента. А вот внутреннюю ручку проектировал либо двоечник, либо садист - дверь можно открыть только левой рукою. Очень далековато вперед смещены ручки и на фронтальных дверцах. Подремать в далекой дороге тут не придется - спинки стопроцентно не откидываются. Зато оформлен салон без скидок на утилитарность - как в легковом автомобиле.
"Кангу" снутри поординарнее - много "нагого" железа, устройств только нужный минимум, сзади посадка чуток более вертикальна и гораздо меньше места в длину, посредине пола - тоннель. Вобщем, очевидных промахов нет, за одним исключением - ручка задней двери размещена у самого пола. Беря во внимание французские корешки обеих машин, приобретенные трудности с ручками настораживают - может, у французов руки не оттуда вырастают?
А ЧЕМОДАНЫ?
Для чемоданов и обыкновенной малолитражки хватит. Эти же авто - грузопассажирские и могут употребляться как легкие грузовички. "Орион" чуток поздоровее - не считая водителя способен принять на борт еще 580 кг, против 505 кг у "Рено". Вобщем, последний может быть и увеличенной до 800 кг грузоподъемности. Внутренние объемы у коллег-соперников впечатляют - 2,8 мз при сложенных задних сиденьях! Пожертвовав правым фронтальным сидением, в "Кангу" можно получить еще 200 л. Багажники прикрыты мягенькими полками-шторками, а в нашем "Орионе" были к тому же съемная решетчатая перегородка, и разрезное, в непривычной пропорции 1/2, заднее сидение. Пол в багажниках невысок, а колесные арки малы - спасибо настолько возлюбленным французами малогабаритным торсионным подвескам с практически "лежачими" амортизаторами.
А ПОРУЛИТЬ?
Ну порули. Только задумчиво.
Задумчиво сел... В "Кангу" простенько, но комфортно, все на собственном месте. Приятен рычаг коробки - маленький, с четкими ходами, неплохи внешние зеркала. Правда, нет площадки под левую ногу и отвлекает неторопливый задний "дворник" - всякий раз с энтузиазмом ожидаешь, доползет ли он до конца либо умрет на полдороге.
"Орион" предлагает, не считая сидений, отрегулировать по высоте руль. Передняя панель у него оформлена побогаче, посреди устройств появился тахометр. Совместно с тем не отличается четкостью ручная регулировка зеркал, значительны усилия на тумблерах системы вентиляции, достаточно широки фронтальные стойки. И снова "национальные" трудности с задним стеклоочистителем! - шевелится-то он стремительно, но омыватель выдает струйку после длительного раздумья.
...И задумчиво поехал. Отметив меж делом, что на обеих машинах близкие по способностям моторы объемом 1,4 л и схожие суммарные передаточные числа коробки. Обозначившееся же различие в нравах автомобилей подтвердилось их поведением на дороге. " Рено Кангу" - шустрый и тяговитый, но также гулкий и жесткий, в предельном повороте склонен к заносу. Что любопытно, полтонны балласта сказываются на его поведении очень неприметно - практически не изменяются припас под педалью и тряска в салоне. Вобщем, у жесткой подвески есть достоинство - ее нелегко пробить. Наименьшие масса и размер колес позволяют без пробуксовки сцепления трогаться с грузом на крутом подъеме, а на 10-процентный - даже разгоняться на III передаче.
" Донинвест Орион" не настолько трудолюбив - трогаться в подъем с грузом приходится, "играя" сцеплением, о разгоне во 2-м упражнении нет и речи, хотя, в принципе, держаться в потоке не неувязка. И с грузом, и без него автомобиль тише, комфортабельнее, в общем, показывает практически легковой нрав, хотя о пробое подвески и тут гласить не приходится. Реакции его не настолько резкие, в повороте при переборе скорости он "дрейфует" к обочине всеми 4-мя колесами, тормоза - просто сияние. Пожестче тут и кузов: при заезде одним задним колесом на 20-сантиметровый бордюр двери "Ориона", в отличие от "Кангу", открываются-закрываются все так же просто.
ГОТОВЬТЕ ВАШИ Деньги
Уже. За " Рено Кангу" с дистанционным центральным замком, иммобилайзером, натяжителями ремней, электроприводами зеркал и фронтальных стекол - $13,5 тыс. " Донинвест Орион М" с тканевой обивкой салона, подушкой безопасности водителя, регулируемым рулем, разрезным задним сидением обойдется всего в $10 тыс. Машины русской сборки без каталитического нейтрализатора, а бензин можно лить "92-й". Чуток позднее на их появится дизель и даже, может быть, полный привод. Грузовые модификации обеих моделей дешевле на $1,5-2 тыс. Периодичность ТО для бензиновых машин - 10 тыс. км, гарантия - один год, в течение которого "Орион" может пройти менее 20 тыс. км, "Кангу" - без ограничений. Так что если вы занимаетесь маленьким делом, имеете дачу, любите путешествовать - читайте, считайте, выбирайте.
" Донинвест Орион М"
" Рено Кангу"
" Донинвест Орион М"
" Рено Кангу"
+Отменная динамика, тяговитый движок, защита моторного отдела снизу, действенная вентиляция, большой багажник.
- Жесткая подвеска, завышенный шум, очень скромное оформление салона, высочайшие требования к горючему, маленькая твердость кузова.
" Донинвест Орион М"
+ Высочайшая плавность хода, действенные тормоза, большая стандартная грузоподъемность, отменная шумоизоляция, "легковое" оформление салона, отсутствие тоннеля на полу, большой багажник, применимая стоимость.
- Неловкие дверные ручки и регулировка спинок фронтальных сидений, нечеткая регулировка зеркал, тесноват педальный узел, широкие фронтальные стойки, незащищенный моторный отдел.
РЕЗЮМЕ
При всем наружном сходстве нравы у машин оказались различными: если " Рено Кангу" - вправду грузопассажирский, то " Донинвест Орион М" - быстрее "пассажиро-грузовой" автомобиль.
Редакция благодарит автомобильные салоны
"Алан-Автомир" и "Техника-ЭМ" за предоставленные на тест авто.

Citroen BerlingoРено Kangoo, Citroen Berlingo
Citroen Berlingo
Рено Kangoo
Рено Kangoo, Citroen BerlingoРено Kangoo
Citroen Berlingo
Рено Kangoo

г.