FIAT MULTIPLA. Я НЕ Безусловен, МОЖЕТ БЫТЬ, Внешне .
FIAT MULTIPLA. Я НЕ Безусловен, МОЖЕТ БЫТЬ, Внешне...
Тесты
НАШЕ ЗНАКОМСТВО c Fiat Multipla
Я НЕ Безусловен, МОЖЕТ БЫТЬ, Внешне...
"ФИАТ-МУЛЬТИПЛА" Fiat Multipla
Необыкновенный мини-вэн "ФИАТ-Мультипла" дебютировал годом ранее - осенью 1998-го. Выпускается только с 5-и дверным кузовом и одним вариантом колесной базы в комплектациях SX и ELX. Оснащается двигателем внутреннего сгорания объемом 1,6 л либо 1,9-литровым турбодизелем и пятиступной механической трансмиссией передач. С 1,6-литровым мотором выполняются еще машины, работающие на сжатом газе: Bipower - "газ+бензин" и Blupower - только "газ".
Юрий НЕЧЕТОВ. Фото создателя и ФИАТ
Давненько я точил зуб на этот "двуэтажный аквариум". И вот, в конце концов, случай представился - отхватил-таки на пару дней "ФИАТ-Мультипла", правда, не на его родине в Италии, а в Германии, где он стоит 32-38 тыс. марок. Так что заместо спагетти и кьянти будут сосиски и пиво. Вобщем, к делу это впрямую не относится, а поэтому ключи-документы в охапку и рысью на стоянку.
Вот это да! Уж чего-чего, а смелости итальянским дизайнерам не занимать. Кажется, что на обыденную малолитражку нахлобучили сверху здоровый стеклянный ящик. Воспоминание двухэтажности увеличивает ступень с фонарями над капотом. Заднее и боковые стекла размещены фактически вертикально, так что салон смотрится неправдоподобно большущим.
Хотя почему "смотрится"? Он по правде просторен, как у автобуса. В обоих рядах тут стоят по три сидения, которые можно порознь отрегулировать, сложить, переставить (задние) либо убрать совсем. Спинки средних, в сложенном состоянии, образуют широкие подлокотники-столики. Если же у вас в семье (либо в компании) всего пятеро, впереди заместо кресла можно установить большой бокс-холодильник. Таковой простор обоснован значительной шириной машины - на 70 мм больше, чем, скажем, у "Волги". Длина же - меньше 4 метров, короче "восьмерки"! При всем этом сзади можно расположиться, даже закинув ногу на ногу.
Посредине фронтальной панели располагается нечто, отдаленно напоминающее муравейник. Да еще какая-то рожица оттуда торчит! Или бот, или рыцарь замурованный. По сути это композиция устройств, панель управления вентиляцией и магнитола, а рожица - блок дефлекторов. Невзирая на странноватый внешний облик, все это сооружение очень функционально.
Но нужно ехать - хозяева, кажется, немного обеспокоены топтанием вокруг машины и деликатно интересуются насчет заморочек. "Никаких!" - отвечаю бодро и прыгаю за руль. Рокоча дизелем, "Мультипла" выруливает на оживленную улицу крупного города.
В движении ширина автомобиля не напрягает, просто помнишь о ней кое-где подспудно. В значимой мере это обосновано красивым обзором в стороны - линия бокового остекления проходит не намного выше пояса. А вот не видимый ни при каких критериях капот принуждает перестраховываться при плотной парковке и оставлять впереди излишних полуметра. Во внутреннем зеркале навязчиво маячат задние подголовники - средний, для наилучшего обзора, пришлось снять.
Тем временем выбираюсь на автобан. Курс - на Баварию. Там горы, леса. Природа, одним словом. Сосиски, снова же... Время-то к обеду. Хорошо, часа через полтора буду на месте, а пока поглядим, сколь быстры 105 дизельных лошадок.
А что, очень и очень хорошо. Меж иным, быстрее даже, чем бензиновые - разгон до "сотки" всего 12,4 с заместо 12,6. Дизель отлично тянет с самого низа, не заставляя еще раз переключаться. На скорости около 140 км/ч интенсивность разгона понижается, но если не снимать ногу с педали, "Мультипла" честно набирает паПодвесканые 170 км/ч. Как это не покажется странноватым, неспешный набор "максималки" - свидетельство неплохой аэродинамики. Массивные, но необтекаемые машины разгоняются стремительно во всем спектре скоростей, а далее будто бы упираются в подушку. Ну и расход горючего на шоссе - 5,5 л на 100 км подтверждает, что квадратный на вид мини-вэн в ладах с воздухом. "Распоясавшись", уже не стесняюсь занимать левые ряды и гоню, что именуется, на все Энциклопедия грузовых автомобилей.
Часа не прошло, начались бугры. Сворачиваю на местную дорогу - ландштрассе и не отказываю для себя в наслаждении полчасика поноситься по горному серпантину. Правда, после первого же поворота пришлось тормознуть и закрепить чемодан, также рассовать болтающиеся по салону манатки в различные кармашки и "бардачки" - их здесь огромное количество. Зато уж позже попугала "Мультипла" редчайших степенных бюргеров. Умопомрачительно, но на дороге она стоит как неплохой легковой автомобиль: точно слушается руля, мало накреняется в повороте, стремительно разгоняется и отлично тормозит. Повадок "вагона" нет и в помине, только высочайшая посадка противоречит темпу движения.
А вот и повод снять противоречие - впереди показался небольшой комфортный городок, в каком наверное найдется малая комфортная пивная...
Послеобеденная сиеста - это святое. Тем паче есть легитимное оправдание - нужно полистать аннотацию, оглядеть автомобиль. Любопытно: правая передная подушка безопасности (всего их четыре) - "двуспальная", для обоих фронтальных пассажиров. В сумке с инвентарем не только лишь аптечка, да и оранжевый жилет на случай, к примеру, подмены колеса где-нибудь на обочине. А вот фронтальные указатели поворота смещены так далековато вспять, что спереди-сбоку далекий "поворотник" не виден. Кряхтя, заглядываю под машину: меж рычагами малогабаритной задней торсионной подвески "докатка", впереди и сзади стабилизаторы - понятно, почему машина настолько уверенно держится в повороте.
Но нужно и честь знать, пора расчехлять камеру. И 1-ое, что сниму - наклейку "1899-FIAT-1999". Да-да, конкретно столько - 100 лет ФИАТ уже выпускает авто. Все же, невзирая на возраст, "патриарх" не опасается нарушать каноны и поражать необыкновенными автомобилями. А может, в этом и есть секрет долголетия?
+ Просторный салон со обилием вариантов трансформации, тяговитый дизель, отменная динамика, огромные дверные просветы, хороший обзор в стороны.
- Невидимый капот, маленький дорожный просвет, ограниченный обзор через внутреннее зеркало.
Техно Черта
Общие данные: число мест - 6; оснащенная масса - 1370 кг; полная масса - 1930 кг; наибольшая скорость - 170 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 12,4 с; расход горючего в условных пригородном и городском циклах - 5,5; 8,0 л/100 км; припас горючего - 65 л; горючее - дизельное. Размеры, мм: длина - 3994; ширина - 1871; высота - 1670; база - 2666; колея впереди/сзади - 1515/1520; дорожный просвет - 120; объем багажника - 430/1300 л; радиус поворота - 5,5 м. Движок: дизельный, с турбонаддувом и промежным охладителем, 4-х цилиндровый, рядный, размещен впереди поперечно; рабочий объем - 1910 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 82,0х90,4 мм; степень сжатия - 18,5; мощность - 77 кВт/105 л. с. при 4000 об/мин; наибольший вращающий момент - 200 Н.м при 1500 об/мин. Коробка: привод на фронтальные колеса; коробка - механическая пятиступная; передаточные числа: I - 3,91; II - 2,24; III - 1,44; IV - 1,03; V - 0,82; з. х. - 3,91; основная передача - 3,35. Подвеска: со стабилизаторами поперечной стойкости, собрана на подрамниках, впереди - типа "Мак-Ферсон", сзади - торсионная с одинарными продольными рычагами. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем и Abs, впереди - вентилируемые дисковые, сзади - барабанные. Рулевое: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 185/65R15.
РЕЗЮМЕ
"ФИАТ-Мультипла" - удобный и многофункциональный автомобиль для тех, кто не опасается смотреться не как все.
FIAT MULTIPLA

г.